Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_uchebniku_l.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс
Аннотация: Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения активных методов обучения.
Тема урока: Число и цифра 8. Состав числа 8.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные цели:
1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;
2) закреплять состав числа 7; формировать вычислительные навыки в пределах 8;
3) закрепить взаимосвязь между частью и целым;
4) развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Веер цифр у каждого ученика, демонстрационные бусинки(с числами с одной стороны и выражениями – с другой); образец написания цифры 8; демонстрационный домик для записи состава числа 8; конверты с нарисованными бусинками (с одной стороны – красные, с другой – зеленые); рисунки с изображениями Буратино и Мальвины.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
У. Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
II. Актуализация опорных знаний
У. Ребята! Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии. Вместе с нами сегодня отправятся в путь Мальвина и Буратино. Но сначала вы должны решить задачи.
- Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
- Какое число самое маленькое? (0)
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр? (2)
СЛАЙД 1. У. Буратино подарил бусы Мальвине на день рождения и порадовал её .
На доске – изображение бусы с числами.
– Что изображено на экране?
Д. Бусы.
У. Что на бусинках?
Д. Числа.
– Числовой ряд.
– Ряд натуральных чисел.
У. Сколько бусинок на доске?
Д. 10 бусинок.
У. Давайте их хором посчитаем.
Дети считают.
– Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?
Д. Число 7 стоит не на своем месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.
У. Расскажите все, что вы знаете о числе 7.
Д. Число 7 стоит за числом 6.
– Число 7 стоит между числами 6 и 8.
– Число 7 больше числа 6 на 1.
– 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
У. Буратино записал на заблудившемся шарике выражение на сложение, равное 7. Угадайте, какое выражение записал Буратино.
Ученики называют возможные варианты состава числа 7, а учитель записывает их на доске.
7 | 1 + 6 | 2 + 5 | 3 + 4 | 4 + 3 | 5 + 2 | 6 + 1 |
– Все ли случаи состава числа 7 вы назвали?
Д. Да.
У. Значит, один из этих вариантов записан на шарике у Буратино. Посмотрим.
Учитель переворачивает шарик с числом 7, там записано 3 + 4.
– Кто угадал числовое выражение? Кому сегодня повезло больше?
Подведем итог этой части урока. Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить задания?
Д. Счет, знание последовательности чисел, состав числа 7.
У. Зачем нужно знать состав числа?
Д. Чтобы уметь быстро решать примеры и задачи.
У. Молодцы! Буратино очень доволен вашей дружной работой и правильными ответами. Вы хорошо потрудились, пора отдохнуть.
III. Физкультминутка
У. Закройте все глаза. Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте! (В это время учитель переворачивает бусинки. На обратной стороне записано выражение.)
IV. Постановка проблемы урока
У. Что изменилось?
Д. На бусинках были написаны числа, а теперь – выражения.
У. Буратино предлагает вам новое задание. Как вы думаете, каким оно будет?
Д. Найти значение выражения.
– Вычислить.
У. Поиграем в игру «Молчанка». Я показываю на бусинку, а вы с помощью числового веера показываете значение выражения.
После ответов детей учитель переворачивает бусинки и все проверяют свои ответы.
– Какие задания вызвали у вас трудности? Какие задания новые?
Д. 6 + 2 = 8; 8 – 6 = 2.
У. Какова тема урока?
Д. Число и цифра 8.
У. Какова цель урока?
Д. Познакомиться с числом и цифрой 8. Выучить состав числа 8.
V. Открытие нового знания
У. На доске изображена линейка. Какие цифры на ней пропущены? Покажите с помощью веера недостающие цифры.
Сначала класс с помощью веера показывает пропущенную цифру, а затем учитель вписывает ее.
– Покажите, каким числом заканчивается наш числовой ряд. Расскажите, как получить число 8.
Д. К 7 прибавить 1.
У. Покажите, как обозначается цифра 8. (На доске прикреплены цифры 1-8). Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?
Д. Номер автобуса, номер квартиры, номер дома, на часах, на линейке.
У. Расскажите все, что вы знаете о числе 8.
Д. Число 8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9.
У. На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?
Д. Цифра 8 похожа на снеговик, на очки, на два бублика, на крендель.
Ученики называют свои ассоциации, а учитель вывешивает таблицы со словами:
Слайд 2. Цифра 8 так вкусна –
Из двух бубликов она.
У восьмерки два кольца –
Без начала и конца.
К этой цифре ты привык:
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи снежок.
VI. Работа в прописях
Слайд 3. На экране образец написания цифры 8 и рисунок Мальвины.
У. мальвина будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.
Д. Из двух овалов.
У. Начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
У. Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последователь-ность написания цифры 8 и покажите указкой на образце.
Откройте учебник на страницу 13, внизу – прописи цифры 8. Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, напишите в тетради столько цифр, сколько видите их здесь. (СЛАЙД 4.)
Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.
У. (Работа в группах.) Откройте конверты. Перед вами бусинки. Разложите их в две группы по цвету. На какие группы вы их разложили? Вы мне предложите ответы, а я их запишу на доске.
На доске:
8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
– Что вы назвали?
Д. Все случаи состава числа 8.
У. Сколько таких случаев получилось?
Д. 7 случаев.
Физкультминутка.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки верх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
VII. Первичное закрепление знаний
У. На странице 13, найдите задание 3.
– Что изображено на рисунке?
Д. Отрезки, разделенные на части.
У. Чему равно целое?
Д. Целое равно 8.
У. Чему равны части?
Д. Одна часть равна 7, другая 1.
У. Выполните первое задание с комментированием у доски.
Д. В первый пустой квадрат я впишу число 8, потому что 7 + 1 = 8. Потом поменяю слагаемые местами и получу 1 + 7 = 8. В третью строчку вписываю число 1, потому что 8 – 7 = 1. В четвертой строчке записываю: 8 – 1 = 7.
У. Выполняйте второе задание с комментированием с места.
Ученики по очереди комментируют свои записи.
VIII. Самостоятельная работа
У. Выполните третью часть задания 3 самостоятельно.
Дети выполняют задание.
– Проведите взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, поставьте знак «+»; если вы нашли ошибку – значит, знак «–». Обсудите в парах правильность выполнения задания.
Поднимите руки те, кто сделал все правильно. Поднимите руку те, кто ошибся. Прочитайте свои записи. Разберем допущенные ошибки.
IХ. Закрепление полученных знаний
У. Посмотрите на задание 4 на странице 13. Что нужно в нем сделать?
Д. Заполнить пустые клетки.
У. Выполните самостоятельно.
У. Что вы повторили, выполняя это задание?
Д. Состав числа 8.
У. А теперь проверим, кто самый внимательный и смекалистый. Посмотрите на задание 5. Что нужно сделать?
Д. Выбрать фигуру и вписать ее номер рядом с вопросом.
Выбери нужную фигуру из четырех пронумерованных: Какой номер фигуры вы запишете? Объясните, как вы рассуждали.
IV. Итог урока.
У. Какая у нас была тема урока?
- Какое число мы окружили вниманием?
- Что можете рассказать о числе 8?.
- Где можно встретить число 8?
- А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 8)
- Мальвине и Буратино очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!
-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу –
СПАСИБО.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс, 2014.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей. 2010
- http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200701001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике на тема:«Число 0. Цифра 0.» 1 класс
Тема:«Число 0. Цифра 0.»...
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4"
По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...
Конспект урока по математике по теме: Число и цифра 2.
Конспект урока по математике 1 класс...
Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...