Деление пополам, половина.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект к уроку математики по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_111.docx | 68.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДЕЛЕНИЕ ПОПОЛАМ И ПОЛОВИНА
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умения выполнять деление пополам; создать условия для формирования умения чертить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения |
Ход урока
Этапы | Обучаю- щие | Деятельность | Деятель-ность | Формы совза-имо-дей-ствия | Универсальные | Форма конт- роля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки». 2. Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть 6, 12, 14, 18, 24, 30 … 8, 16, 24, 26, 32, 40 … 7, 14, 21, 27, 28, 35 … 9, 18, 27, 36, 42, 45 … | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите рисунки: | Слушают вечают на вопросы учителя, формулиру- | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– На сколько частей разделили яблоко и лист? – Сегодня на уроке будем учиться делить пополам | ют цель урока | Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с за- дачами и условиями коммуникации | ||||
IV. Изучение нового мате- | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Начертите окружность и проведите диаметр. На сколько частей диаметр делит круг, ограниченный этой окружностью? (На две части.) – Будут ли эти части равными? (Будут.) – Докажите это. – Диаметр делит круг пополам. Закрасьте одну половину круга в тетради | Чертят окружность и проводят диаметр. Узнают, что диаметр делит круг пополам | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучеб- ные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, находят нужную информациюв учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику (задание 2) | – Как разделить пополам 16 одинаковых конфет между Машей и Мишей? – На сколько кучек нужно разложить 16 счетных палочек, чтобы разделить их число пополам? (На две.) – Сколько счетных палочек получится в каждой половине? (8 палочек.) – Запишите решение этой задачи с помощью деления. (16 : 2 = 8.) – Значит, 8 – это половина 16 | Выполняют практический способ решения этой задачи, используя счетные | Фронтальная | Устные ответы | ||
Работа по учебнику (задание 3) | – Чему равна половина числа 20? (Решение: 20 : 2 = 10.) | Составляют числовое выражение, находят его значение | Фронтальная | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по учебнику (задание 4) | – Какое число нужно вычесть из 20, чтобы получилось такое же число, которое вычитали? (10.) – Запишите соответствующее равенство. 20 : 2 = 10 20 – 10 = 10 | Фронтальная | тельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). Коммуникативные: участвуют | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 5) | – Запишите действие вычитания, в котором уменьшаемое равно 24, а вычитаемое – 12. (24 – 12 = 12.) – Выполните деление 24 : 2. (24 : 2 = 12.) | Записывают действие вычитания | Индивидуальная | |||
Работа по учебнику (задание 6) | – Если из числа вычесть его половину, что получится в результате? (Вторая половина.) – Начертите три одинаковых прямоугольника. Разделите эти прямоугольники пополам разными способами. Ответ: | Делят одинаковые прямоугольники пополам разными способами | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (задание 7) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Начертите отрезок длиной 10 см. Найдите и от-метьте на нем точку, которая делит этот отрезок пополам. – Чему равна длина половины данного отрезка? 10 см : 2 = 5 см | Выполняют дидактические упраж-нения, от- вечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делят отрезок Анализируют чертеж | Индивидуальная | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучеб- | Устные ответы. Выпол-нение задания в рабо-чей тет-ради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по учебнику (задание 10) | – Как называются синие фигуры? (Это многоугольники: треугольник и четырехугольник.) – Какие многоугольники разделены отрезком пополам? (Треугольник, прямоугольник.) – Как называются красные фигуры? (Круги.) – На каком чертеже отрезок делит круг пополам? – Как называется отрезок, который делит окружность и круг пополам? (Диаметр.) – Как доказать, что каждая из выбранных фигур разделена отрезком на две равные части? | Доказывают, что каждая выбранная фигура | Фронтальная | для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про- должают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют Коммуникативные: участвуют (задачи) | Устные ответы | |
Практическая работа (задание на доске) | – Можно ли симметричную фигуру разделить отрезком пополам? (Можно, если провести ось симметрии.) – Разделите пополам данные фигуры. | Проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку, или чертят от руки | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что значит «разделить пополам»? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: ориентируются Регулятивные: прогнозируют | Устные ответы. Оценивание учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Выполните задания по учебнику, с. 100, № 8, 9 | Слушают учителя | Фрон-тальная | и осознают то, что уже усвоено | Записывают домашнее задание |
Ресурсный материал к уроку
3. Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает? |
4. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? |
Литература:
СД Издательства «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект на тему "Деление пополам и половина" 2 класс
Перспективная начальная школа...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"...
Конспект урока по математике "Деление пополам и половинам" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование умения делить пополам; представления о понятие «половина».Планируемые результаты:Предметные:Знать: что значит «половина»;Уметь: выполнят...
Деление циркулем отрезка пополам
Данная презентация научит ребенка делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки. Для учителя поможет сделать учебный процесс на уроке более н...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...
урок по математике " Деление пополам и половина"
открытый урок во 2 классе...