Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (210 часов) Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 2 класса (УМК «Перспектива)
|
№ | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Стр. учебника | Дата |
По плану | Фактически |
Сложение и вычитание (5 ч) |
1 - 5 | Сложение и вычитание. (повторение) | 5 | Регулятивные умения: выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные умения: комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | 3 - 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Число 0 (16 ч) |
6 - 8 | Направления и лучи.
| 3 | Познавательные умения: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение, определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | 7 - 11 |
|
|
|
|
|
|
9 -13 | Числовой луч.
| 5 | 12 - 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 - 15 | Имя луча.
| 2 | 21 - 23 |
|
|
|
|
16 - 17 | Угол. | 2 | 24 - 25 |
|
|
|
|
18 | Обозначение угла. | 1 | 26 - 27 |
|
|
19 - 21 | Сумма одинаковых слагаемых. | 3 | Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Познавательные умения: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение. | 28 |
|
|
29 |
|
|
|
|
Умножение и деление (40 ч) |
22 - 24 | Умножение.
| 3 | Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Познавательные умения: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение. | 30 - 34 |
|
|
|
|
|
|
25 - 27 | Умножение числа 2. | 3 | Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре, формулировать высказывания. | 34 - 35 |
|
|
|
|
|
|
28 - 29 | Ломаная. Обозначение ломаной. | 2 | Познавательные умения: различать замкнутые и незамкнутые ломанные линии, многоугольники, обосновывать своё суждение. Регулятивные умения: контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать собственное высказывание.
| 36 - 37 |
|
|
|
|
30 - 31 | Многоугольники. | 2 | 38 - 39 |
|
|
|
|
32 - 35 | Умножение числа 3.
| 4 | Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания. | 40 - 44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 | Куб. | 1 | Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, в рамках учебного диалога. Познавательные умения: уметь различать куб среди других геометрических фигур, чертить куб с использование клетчатой бумаги. | 44 - 45 |
|
|
37 | Контрольная работа №1 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. |
|
|
|
38 | Работа над ошибками.
| 1 | Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. |
|
|
|
39-42 | Умножение числа 4.
| 4 | 48 - 50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
43-45 | Множители. Произведение
| 3 | 50 - 53 |
|
|
|
|
|
|
46-48 | Умножение числа 5.
| 3 | 54 - 56 |
|
|
|
|
|
|
49-51 | Умножение числа 6. | 3 | 57 - 59 |
|
|
|
|
|
|
52 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | Познавательные умения: научить умножать числа 0 и 1; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать корректное высказывание. | 59 - 61 |
|
|
53 -54 | Умножение чисел 7, 8, 9,10. | 2 | 61 - 62 |
|
|
55-57 | Таблица умножения в пределах 20. | 3 | Познавательные умения: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания. | 64-67 |
|
|
|
|
|
|
58 - 59 | Повторение по теме «Умножение чисел от 1 до 20» | 2 | 67 - 69 |
|
|
|
|
60 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение чисел от 1 до 10»
| 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью |
|
|
|
61
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
Деление – 34 ч.
|
62-64 | Задачи на деление. | 3 | Познавательные умения: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога | 72 - 75 |
|
|
|
|
|
|
65-67 | Деление на 2. | 3 | Познавательные умения: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 76 - 79 |
|
|
|
|
|
|
68 | Пирамида | 1 | Познавательные умения: уметь отличать пирамиду среди других геометрических фигур, знать основные отличительные свойства пирамиды. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. | 80 - 82 |
|
|
69-71 | Деление на 3. | 3 | Познавательные умения: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 82 - 87 |
|
|
|
|
|
|
72 |
| Контрольная работа №3 по теме «Решение задач на деление» |
| 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью |
|
|
|
73 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
74-76 | Делимое. Делитель, частное. | 3 | Познавательные умения: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: формулировать высказывания, используя математические термины. | 88- 89 |
|
|
|
|
|
|
77-79 | Деление на 4. | 3 | Познавательные умения: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 91 - 93 |
|
|
|
|
|
|
80-82 | Деление на 5. | 3 | 94 - 96 |
|
|
|
|
|
|
83-87 | Порядок действий. | 5 | 97 - 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88-90 | Деление на 6. | 3 | 101 - 103 |
|
|
|
|
|
|
91-93 | Деление на 7, 8, 9,10. | 3 | 104 - 106 |
|
|
|
|
|
|
94 | Контрольная работа №4 по теме «Деление. Задачи на деление» | 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью |
|
|
|
95 | Работа над ошибками. | 1
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Нумерация - 27 ч
|
96-97 | Счёт десятками.
| 2 | Познавательные умения: определять круглые числа и обосновывать своё мнение; использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.
| 110-112 |
|
|
|
|
98-100 | Круглые числа. | 3 | 112-116 |
|
|
|
|
|
|
101-107 | Образование чисел от 21 до 100. | 7 | Познавательные умения: определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины.
| 116 - 121 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108-109 | Старинные меры длины.
| 2 | Познавательные умения: определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: выполнять задания в рамках учебного диалога | 4 - 6 |
|
|
|
|
110-112 | Метр. | 3 | Познавательные умения: соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 6 - 10 |
|
|
|
|
|
|
113-114 | Знакомство с диаграммами. | 2 | Познавательные умения: уметь строить диаграммы. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 13 - 16 |
|
|
|
|
115-117 | Умножение круглых чисел. | 3 | Познавательные умения: определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: комментировать разные способы умножения круглых чисел. | 16 - 21 |
|
|
|
|
|
|
118-120 | Деление круглых чисел | 3 | Познавательные умения: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. |
21 - 25 |
|
|
|
|
|
|
121 |
| Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Метр» |
| 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью |
|
|
|
122 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 ( 65 ч.) |
123-129 | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 7 | Познавательные умения: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. Проявлять интерес к изучению темы; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении темы. |
28 - 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130-137 | Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 8 | 36 - 43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
138-140 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 3 | Познавательные умения: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 44 - 47 |
|
|
|
|
|
|
141-144 | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 4 | Познавательные умения: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины | 47 - 49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
145 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью |
|
|
|
146 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
147-150 | Скобки. Числовые выражения. | 4 | Познавательные умения: определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебные действия в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 49 - 51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
151-152 |
| Вычислительный прием вида 67-27 |
| 2 | Познавательные умения: определять количество единиц и десятков в числах от 21 до 100, выполнять арифметические вычисления используя изученные приемы вычислений. Регулятивные умения: выполнять учебные действия в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 52 - 53 |
|
|
|
|
153-154 | Вычислительный прием вида 30-4 | 2 | 54 - 55 |
|
|
|
|
155-158 | Числовые выражения. | 4 | Познавательные умения: определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 56 - 59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
159-160 | Вычислительный прием вида 60-17 | 2 | Познавательные умения: определять порядок письменных приемов вычислений, определять удобную форму записи двузначных чисел при вычислении. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления, проверять результат письменного задания. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, действия письменного вычисления в пределах 100. | 60-61 |
|
|
|
|
161-163 | Вычислительный прием вида 38+ 14 | 3 | 62 - 63 |
|
|
|
|
|
|
164-170 | Вычислительный прием вида 32-5, 51-27 | 7 | 64 - 66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
171-172 | Длина ломаной. | 2 | Познавательные умения: определять ломаную линию среди геометрических фигур; определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | 67 - 68 |
|
|
|
|
173-176 | Взаимообратные задачи. | 4 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью | 69 - 71 |
|
|
|
|
|
|
|
|
177 | Рисуем диаграммы | 1 | Познавательные умения: выполнять построение диаграммы, уметь использовать полученные знания в практической деятельности. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 72 - 73 |
|
|
178 | Прямой угол. | 1 | Познавательные умения: определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | 73-74 |
|
|
179-181 | Прямоугольник. Квадрат. | 3 | Познавательные умения: определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 75-77 |
|
|
|
|
|
|
182-185 | Периметр многоугольника | 4 | Познавательные умения: определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 78 - 81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
186 | Контрольная работа № 7 по теме «Измерение геометрических фигур» | 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. |
|
|
|
187 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
Умножение и деление (23ч) |
188-189 | Умножение на 0 и 1. | 2 | Познавательные умения: определять значение выражения с множителями 1 и 0 и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и 1. Коммуникативные умения: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 84 - 86 |
|
|
|
|
190-193 | Час. Минута. | 4 | Познавательные умения: определять время по часам и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки — и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | 87 - 91 |
|
|
|
|
|
|
|
|
194-200 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 7 | Познавательные умения: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 92 - 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
201 | Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение» | 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. |
|
|
|
202 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
203-205 | Повторение изученного во 2 классе | 3 | Уметь применять приобретенные знания на практике. |
|
|
|
|
|
|
|
206 | Итоговая контрольная работа | 1 | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью |
|
|
|
207 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
208-210 | Повторение изученного во 2 классе | 3 | Уметь применять приобретенные знания на практике. |
|
|
|
|
|
|
|