Рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умение учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификация объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности - осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Виды и формы организации учебного процесса
Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Итоговый контроль
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 ч: во 2 классе – 136ч (34 учебные недели).
Планируемые результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающие должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
по математике во 2 классе( 136 ч)
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины – 9ч
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
2.Арифметические действия – 102 ч
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
3.Работа с текстовыми задачами -16 ч
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 2ч
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник.
Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.
5.Геометрические величины – 7ч
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Структура учебного курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)
Нумерация ( 14 ч)
Сложение и вычитание (70 ч)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч)
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)
Проверка сложения и вычитанием (8ч)
Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)
Умножение и деление. Табличное умножение и деление( 39ч)
Конкретный смысл действия умножения (9ч)
Конкретный смысл действия деления (9ч)
Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)
Табличное умножение и деление (14ч)
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (10 ч)
Проверка знаний (1 ч)
Тематическое планирование
по ______математике______
предмет
Классы __2______
Учитель___Драенкова Ольга Анатольевна_____________________
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю __4 час.
Плановых контрольных уроков ____6_ ч.
Табличное представление тематического планирования
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид занятий | Виды и формы учебной деятель- ности | Исполь-зование лабора-торного обору-дования | Контрольные работы (тема, кол-во) |
I. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
1.1 1.2 | Повторение .Числа от 1 до 20. | 2 | П | + 1, 2 |
| |
1.3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | Т+П | + 1, 2 |
| |
1.4. | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
1.5. | Поместное значение цифр. | 1 | Т | + 1, 2 | ||
1.6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
1.7. 1.8 | Единица измерения длины – миллиметр. | 2 | Т+П | + 1, 2,6,9 | ||
1.9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Т | + 1, 2 | ||
1.10 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 20». | 1 | П | + 7 | + | |
1.11 | Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. | 1 | П+Т | + 1, 2,9,6 | ||
1.12 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | 1 | Т | + 1, 2 | ||
1.13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
1.14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. | 1 | Т | + 1, 2 | ||
1.15 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | П | + 1, 2, 9 | + | |
1.16 | Контрольная работа № 2 по теме «Десяток. Счет десятками до 100». | 1 | П | + 7 | + | |
II | Сложение и вычитание | 70 | ||||
2.1 | Задачи, обратные данной. | 1 | Т+П | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | + 1,2 | |
2.2 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Т+П | + 1, 2, 6 | ||
2.3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Т+П | + 1, 2, 6 | ||
2.4 | Час. Минута. Соотношение между ними. | 1 | Т | + 1, 2, 6 | ||
2.5 | Длина | 1 | Т+П | + 1, 2, 9 | ||
2.6. | Страничка для любознательных | 1 | П | + 1,2, 3 | ||
2.7 | Повторение изученного материала | 1 | П | + 1, 2, 9 | ||
2.8 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | 1 | П | + 7 | + | |
2.9 | Порядок действий. Скобки. | 1 | Т+П | + 1, 2,3 | ||
2.10 | Числовые выражения. | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.11 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.12 | Периметр многоугольника | 1 | Т+П | + 1, 2,3 | ||
2.13 | Свойства сложения. | 1 | Т | + 1, 2 | ||
2.14 | Свойства сложения. | 1 | П | + 1, 2 | ||
2.15 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | П | + 1,3 | ||
2.16 | Странички для любознательных | 1 | П | + 1, 2 | ||
2.17 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | П | + 1, 2,3, 9,10 | ||
2.18 | Контрольная работа за 1 четверть. № 3 | 1 | П | + 7 | + | |
2.19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | П | |||
2.20 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | П | + 1, 2,3, 6, 9 | ||
2.21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | П | + 1,2, 6 | ||
2.22 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | 1 | Т+П | + | ||
2.23 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3,7 | ||
2.24 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.25 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.26 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.27 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.28 2.29 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 2 | Т+П | + 1, 2, 9 | ||
2.30 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.31 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.32 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Т+П | + 1, 2, 9 | ||
2.33 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) | 1 | П | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | + 7 | + |
2.34 | Анализ проверочной работы. Странички для любознательных | 1 | П | + 1 | ||
2.35 2.36 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2 | П | + 1, 2, 3,9,10 | ||
2.37 2.38 | Буквенные выражения. | 2 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.39 2.40 | Знакомство с уравнениями. | 2 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.41 2.42 | Проверка сложения | 2 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.43 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.44 | Контрольная работа за 1 полугодие. № 4 | 1 | П | + 7 | + | |
2.45 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | П | + 1, 2, 7,9 | ||
2.46 2.47 2.48 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 3 | П | + 1, 2, 3,9 | ||
2.49 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.50 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.51 2.52 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 2 | П | + 1, 2, 7 | ||
2.53 | Угол. Виды углов. | 1 | Т+П | + 1, 2, 6,9 | ||
2.54 | Решение задач. | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.55 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.56 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 1 | Т+П | + 1, 2, 3 | ||
2.57 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 1 | Т+П | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | + 1, 2, 6,7 | |
2.58 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 1 | Т+П | + 1, 2 | ||
2.59 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | П | + 1, 6,9 | ||
2.60 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 1 | Т+П | + 1 | ||
2.61 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 1 | Т+П | + 1 | ||
2.62 | Странички для любознательных | 1 | П | + 1, 2, 3 | ||
2.63 2.64 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2 | П | + 1, 2, 6,9 | ||
2.65 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | 1 | Т+П | + 1,2 | ||
2.66 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | Т+П | + 1, 2, 3,9 | ||
2.67 | Квадрат | 1 | Т+П | + 1, 2, 9 | ||
2.68 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | П | + 1 | ||
2.69 | Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | 1 | П | + 1,7 | + | |
2.70 | Повторение. Решение задач. | 1 | П | + 1, 2, 6,7,9,10 | ||
III. | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 39 | ||||
3.1 3.2 3.3 | Конкретный смысл действия умножения | 3 | Т+П | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | + 1,2,6 | |
3.4 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | Т+П | + 1,2,6 | ||
3.5 3.6 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 2 | Т+П | + 1, 7 | ||
3.7 | Периметр многоугольника | 1 | Т+П | + 1, 6,7, 9 | ||
3.8 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | Т+П | + 1,2,6 | ||
3.9 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Т+П | + 1,2,6 | ||
3.10 | Контрольная работа за 3 четверть. № 5 Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | 1 | П | + 7 | + | |
3.11 | Страничка для любознательных. | 1 | П | + 1,2 | ||
3.12 | Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | П | + 1,2, 6, 7, 9 | ||
3.13 3.14 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 2 | Т+П | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | + 1,2, 6, 7 | |
3.15 3.16 3.17 | Приёмы умножения и деления на 10 | 3 | Т+П | + 1,2, 6, 7 | ||
3.18 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Т+П | + 1, 6, 7 | ||
3.19 3.20 3.21 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 3 | Т+П | + 1, 6, 7 | ||
3.22 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) | 1 | П | + 7 | + | |
3.23 3.24 3.25 | Умножение | 3 | Т+П | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | + 1, 2,6 | |
3.26 3.27 | Деление на 2 | 2 | Т+П | + 1, 2,6 | ||
3.28 | Странички для любознательных | 1 | П | + 1, 2 | ||
3.29 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | П | + 1, 2,6,7,9 | ||
3.30 3.31 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Т+П | + 1, 2,6 | ||
3.32 3.33 3.34 | Деление на 3 | 3 | Т+П | + 1, 2,6 | ||
3.35 3.36 3.37 | Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились. | 3 | П | + 1, 2,6,7,9, 10 | ||
+3.38 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | П | + 7 | + | |
3.39 | Работа над ошибками | 1 | П | |||
IV. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» . Проверка знаний. | 11(10 +1) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
4.1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | П | + 1,2,6,7 | ||
4.2 | Числовые и буквенные выражения | 1 | П | + 1,2 |
| |
4.3 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | П | + 1,2 | ||
4.4 | Таблица сложения. | 1 | П | + 1, 2,6,7 | ||
4.5 4.6 | Решение задач. | 2 | П | + 1, 2,6,7 | ||
4.7 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | П | + 1, 2,6,7,9 | ||
4.8 | Итоговая контрольная работа № 6 | 1 | П | + 7 | + | |
4.9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | П | |||
4.10 4.11 | Повторение изученного материала | 2 | П | + 1, 2,6,7,9 | ||
Итого | 136 |
Материально – техническое и учебно-методическое обеспечения
1.Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
программа
2. Математика. Учебник. 2 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. В 2 частях. М.: Просвещение, 2011.
3. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М.И. Моро и др.2класс.- М.: ВАКО, 2013.- 464с. – (В помощь учителю).
4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.
5.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы.
Технические средства:
1.Классная магнитная доска .
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс.
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование
- Набор предметных картинок.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
- Математические наборы (предметы, знаки, цифры и др.)
Материально- техническое обеспечение
1.УМК «Школа России» по математике
2.Дидактический материал для 2 класса.
3.Ноутбук
4.Экран
5.Проектор
6.Печатные пособия (таблицы, плакаты)
7.Раздаточный материал (тесты, карточки )
8.Демонстрационный материал
9..Интернет – ресурсы.
Список литературы
1. Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе. Составитель- Н.А.Касаткина. Издательство «Учитель», 2003.- 123с.
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...