рабочая программа по математике. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике. УМК "Планета Знаний". 1 класс. Прилагается календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 21.91 КБ |
planirovanie.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (132 ч)
Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины (30 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 ч)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по математике к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные
Учащиеся научатся:
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс. 4 часа в неделю
Дата | № | Тема | Стр. | Рабочая тетрадь | Элементы содержания |
1 | Вводный урок. Сравнение предметов. | 3 – 5 | 3 - 4 | Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению | |
2 | Столько же, меньше, больше | 6 – 7 | 5 | Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» | |
3 | Число, Цифра | 8 – 9 | 6 | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра» | |
4 | Сравниваем фигуры | 12 – 13 | 7 | Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке | |
5 | Сравниваем форму и цвет | 14 - 15 | 8 | Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации | |
6 | Больше, меньше. Выше, ниже | 16 – 17 | 9 | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру | |
7 | Длиннее, короче. Шире, уже | 18 – 19 | 10 | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | |
8 | Числа 1, 2, 3 | 20 – 21 | 11 | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | |
9 | Числа 4, 5 | 22 – 23 | 12 | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. (цифра 4) | |
10 | Расставляем по порядку | 24 – 25 | 13 | Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2) | |
11 | Числа 6, 7 | 26 – 27 | 14 | Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | |
12 | Числа 8, 9 | 28 – 29 | 15 | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9) | |
13 | Числа от 1 до 9 | 30 – 31 | 16 | Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5) | |
14 | Больше. Меньше. Столько же | 32 – 33 | 17 | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | |
15 | Сравниваем числа (< > =) | 34 – 35 | 18 | Знакомство со знаками > , < , = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.Формирование навыка письма (цифра 8) | |
16 | Равенство и неравенство | 36 – 37 | 19 | Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность | |
17 | Увеличиваем на 1 | 38 – 39 | 20 | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | |
18 | Уменьшаем на 1 | 40 - 41 | 21 | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | |
19 | Числовой ряд | 42 – 43 | 22 | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | |
20 | Больше на … меньше на … | 44 – 45 | 23 | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | |
21 | Точка, отрезок | 46 – 47 | 24 – 25 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | |
22 | Линия | 48 - 49 | 26 – 27 | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке | |
23 | Отрезок и ломаная | 50 – 51 | 28 – 29 | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке | |
24 | Многоугольники | 52 – 53 | 30 – 31 | Формирование представлений о многоугольниках | |
25 | Развитие пространственных представлений | 54 – 55 | 32 - 33 | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | |
26 | Ноль и десять | 56 – 57 | 34 | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | |
27 | Меряем длину | 58 – 59 | 35 | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | |
28 | Измеряем отрезки | 60 – 61 | 36 | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | |
29 | Числовой луч | 62 – 63 | 37 | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | |
30 | Вспоминаем, повторяем | 64 | 38 – 39 | Формирование пространственных представлений учащихся | |
31 | Повторение | 66 | 40 | восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; | |
32 | Обобщение | 67 | 41 | Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами | |
33 | Сумма, слагаемые | 70 – 71 | 42 | Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения | |
34 | Разность, вычитаемое, уменьшаемое | 72 – 73 | 43 | Знакомство с понятием «разность», знаком – . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | |
35 | Состав чисел 2,3 | 74 – 75 | 44 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел | |
36 | Состав числа 4 | 76 – 77 | 45 | Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел | |
37 | Состав числа 5 | 78 – 79 | 46 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. | |
38 | Перестановка слагаемых | 80 – 81 | 47 | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5 | |
39 | Состав числа 6 | 82 – 83 | 48 | Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. | |
40 | Состав числа 7 | 84 – 85 | 49 | выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 | |
41 | Повторение изученного | 86 – 87 | 50 | Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7 | |
42 | Состав числа 8 | 88 – 89 | 51 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 | |
43 | Состав числа 9 | 90 – 91 | 52 – 53 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 | |
44 | Состав числа 10 | 92 – 93 | 55 - 56 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | |
45 | Четные и нечетные числа | 94 – 95 | 54 | Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду | |
| 46 |
| |||
47 | Повторение | 96 – 97 | 57 | Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях | |
48 | Увеличение, уменьшение… | 98 – 99 | 58 | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | |
49 | Плюс 2, минус 2 | 100 - 101 | 60 | Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2 | |
50 | Считаем парами | 102 – 103 | 61 | Формирование умения считать двойками | |
51 | Закрепление | 104 – 105 | 62 | ||
52 | Счет с опорой на числовой луч | 106 -107 | 59 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч | |
53 | Увеличиваем числа | 108 – 109 | 63 | Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4 | |
54 | Уменьшаем числа | 110 – 111 | 65 | Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2). | |
55 | Обобщение | 112 – 113 | 70 – 71 | ||
56 | Знакомство с текстовой задачей | 66 – 67 | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел | ||
57 | Больше? Меньше? НА сколько? | 114 – 115 | 68 | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий | |
58 | Повторение | 116 – 117 | 69 | Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. | |
59 | Симметрия | 118 - 119 | 75 | Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений | |
60 | Прямой угол | 120 – 121 | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | ||
61 | повторение | 122 | № 2: 3 - 4 | Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. | |
62 | Закрепление | 123 | 5 – 6 | Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; | |
№ 2 | 63 | Десяток | 6 – 7 | 8 | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел |
64 | Считаем десятками | 8 – 9 | 9 | Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. | |
65 | Обобщение | 10 -11 | Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. | ||
66 | Числа от 11 до 20 | 12 – 13 | 10 – 11 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | |
67 | Следующее и предыдущее число | 14 – 15 | 12 | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | |
68 | Прибавляем и вычитаем по одному | 16 – 17 | 13 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | |
69 | Вспоминаем четные и нечетные | 18 – 19 | 14 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | |
70 | Закрепление | 20 – 21 | 15 | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | |
71 | Повторение | 22 – 23 | 16 | Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия | |
72 | Двузначные числа после 20 | 24 – 25 | 17 | Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность | |
73 | Десятичный состав чисел | 26 – 27 | 18 | Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала | |
74 | Сравнение двузначных чисел | 28 – 29 | 19 | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав | |
75 | Закрепление | 30 – 31 | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | ||
76 | Повторение | 32 – 33 | |||
77 | Обобщение – С.Р. | 34 – 35 | |||
78 | Плюс 10 | 36 – 37 | 20 | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка | |
79 | Минус десять | 38 – 39 | 21 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5) | |
80 | Сложение и вычитание чисел с 0 | 40 – 41 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. | ||
81 | Арифметические действия в пределах 20 без перехода через десяток. | 42 – 43 | 22 | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | |
82 | Отработка вычислительных навыков | 44 – 45 | 23 | ||
83 | Вычитание чисел без перехода через десяток | 46 – 47 | 24 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | |
84 | Закрепление | 48 – 49 | 25 | ||
85 | Повторение | 50 -51 | |||
86 | Длина ломаной | 52 – 53 | 26 – 27 | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке | |
87 | Периметр | 54 - 55 | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке | ||
88 | Знакомство с понятием «площадь» | 56 – 57 | Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). | ||
89 | Повторение | 58 – 59 | 35 | ||
90 | Закрепление | 60 - 61 | |||
91 | Обобщение | 62 – 63 | 30 | ||
92 | Что такое задача | 64 – 65 | 36 – 37 | Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | |
93 | Краткая форма записи задачи | 66 – 67 | 38 – 39 | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | |
94 | Сложение и вычитание десятков | 68 – 69 | 40 – 41 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20) | |
95 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел | 70 – 71 | 42 – 43 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6) | |
96 | Решение задач в два действия | 72 – 73 | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений | ||
97 | Больше на … Меньше на … | 74 – 75 | 44 | Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений | |
98 | Выражение, значение выражения | 76 – 77 | 45 | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка) | |
99 | Сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток | 78 – 79 | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода черех десяток | ||
100 | Сравнение двузначных чисел | 80 – 81 | 46 | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц | |
101 | Закрепление навыков вычислений | 82 – 83 | 47 | формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений | |
102 | Величины | 84 – 85 | Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин | ||
103 | Повторение | 86 – 87 | 48 – 49 | ||
104 | Обобщение | 88 – 89 | |||
105 | Слагаемое, сумма | 90 – 91 | 50 | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | |
106 | Решение текстовых задач | 92 – 93 | 51 | Формирование умений решать текстовые задачи. | |
107 | Прибавляем десятки | 94 – 95 | 52 | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30) | |
108 | Вычитаем десятки | 96 – 97 | 53 | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20) | |
109 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 98 – 99 | 54 | Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое | |
110 | Отработка вычислительных навыков | 100 - 101 | 55 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | |
111 | Дополняем до круглого числа | 102- 103 | 56 – 57 | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). | |
112 | Вычисляем удобным способом | 104 – 105 | 58 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом | |
113 | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 106 – 107 | 59 | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | |
114 | Решаем задачи | 108 – 109 | Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи | ||
115 | Повторение | 110 – 111 | 62 | ||
116 | Закрепление | 112 – 113 | |||
117 | Плоские и объемные предметы | 118 – 119 | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений | ||
118 | Закрепление | 114 – 115 | Развитие пространственных представлений учащихся | ||
119 | Проверочная работа | Д.М. | Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство). | ||
120 | Работа над ошибками, д.м. | 63 | |||
121 | Систематизация знаний, д.м. | 120 – 121 | Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | ||
122 | обобщение | 124 – 125 | |||
123 | закрепление | 126 – 127 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | ||
124 | Решение задач | 128 – 129 | Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи | ||
125 | Решение выражений | 130 – 131 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | ||
126 | Повторение | 132 – 133 | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | ||
127 | Решение логических задач | 134 – 135 | Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений | ||
128 | Систематизация изученного материала по теме «Десятки». | 136 – 137 | |||
129 | Комплексное повторение изученного | 138 – 139 | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | ||
130 | Закрепление | 140 – 141 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | ||
131 | Обобщение | Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. | |||
132 | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...