Нумерация многозначных чисел и алгоритм письменного сложения и вычитания
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи; формировать навыки логического, пространственного мышления; воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 73.5 КБ |
kopiya_mat_4_klass.pptx | 459.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Нумерация многозначных чисел и алгоритм письменного сложения и вычитания
(программа «Гармония», предмет «Математика», 4 класс, Н.Б.Истомина)
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи; формировать навыки логического, пространственного мышления; воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тетради, учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Показали свои умные глазки, ровные спинки,
- Повернулись друг к другу, улыбнулись,
- Прикрыли глазки и мысленно сказали себе: «Я внимателен, хорошо думаю, сосредоточен и уверен в себе»
Слайд №1.
Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение цели урока:
-Любите ли вы сказки? Сегодня я вас приглашаю в одну удивительную и сказочную страну. А как можно оказаться в сказке?
- Если мы сейчас правильно ответим на вопросы, то узнаем название этой сказочной страны .
2. «Блиц-турнир» - решение задач:
-Мама купила яблок на 60 больше, чем апельсинов. Апельсинов - 40. Сколько яблок купила мама? (100)
- У Саши было несколько орехов. После того, как 18 орехов он отдал сестре, у него осталось столько же. Сколько орехов было у Саши? (36)
- Через семь лет бабушке Оле будет 70 лет. Сколько лет ей сейчас? (63)
- Таня прочитала в первый летний месяц 140 страниц, а во второй – 160, а в третий 125. Сколько всего страниц прочитала Таня? (425)
- У продавца было 2000 шаров. После того, как он продал к празднику шары детям, у него осталось 500 шаров. Сколько шаров он продал? (1500)
- На сколько рублей у Коли больше, чем у Димы, если у Коли 150 рублей, а у Димы – 90? (60)
- Прочитайте ряд чисел: 460, 160, 20, 60, 1310, 6010,5055.
- По каким признакам можно разделить данные числа по группам?
-Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получается?
(слайд 2) Винни - Пух
Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев . Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и вспомнить всё изученное
2. Устный счет.
1. Заполнить таблицы (вынести на доску)(слайд 3).
Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы.
Учитель. Как называются компоненты при сложении?
Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма.
Учитель. Как найти неизвестное слагаемое?
Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Учитель. Как называются компоненты при вычитании?
Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Учитель. Как найти уменьшаемое?
Дети. Надо разность и вычитаемое сложить.
Учитель. Как найти вычитаемое?
Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.
слагаемое | 180 |
| 40 |
| уменьшаемое | 270 |
| 40 |
слагаемое | 230 | 70 |
|
| вычитаемое | 30 | 500 |
|
сумма |
| 430 | 120 |
| разность |
| 20 | 25 |
2. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел(слайд 4).
а) 17, 27, 37, 47, …, …, …
б) 19, 28, 37, 46, …, …, …
в) 17,170,1700,19,190,1900,…, …, …
3. Игра «Поможем Винни - Пуху»:
2. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел(слайд 5).
а) произведение чисел 7 и 9;
б) частное чисел 720 и 8;
в) сумма чисел 720 и 8;
г) разность чисел 720 и 8;
д) число 36 увеличьте в 2 раза;
е) число 36 уменьшите в 2 раза.
III. Самоопределение к деятельности.
- Работа в парах. Перед вами бланк «а» - «Я умею»
Поставьте точку в том месте, где вы себя ощущаете. Если вы уверены, что хорошо знаете многозначные числа – то в центре круга, если думаете, что не очень – то в любом другом месте, если вы думаете, что вы не знаете – то за кругом.
- Если вы хотите помочь Винни - Пуху, то вам необходимо взять Карточку №1, найти закономерность в 1 столбике, по этому правилу составьте выражения и найдите их значения , расположите их в порядке возрастания. Работаем в парах.
А) 8- 3 б)5 – 2 в) 7 -3
80-30 … …
800-300 … …
8000-3000 … …
80000-30000 … …
- Работа в группах.
Повторение нумерации многозначных чисел.
- Посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. - На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?
-Как называются разряды?
- Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда.
- Я сейчас поставлю карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.
-Образуйте пары чисел и сравните их.
- Что обозначает цифра в записи числа? -Что показывает первое число справа, второе, третье, четвёртое, пятое, шестое? -На какие две группы можно разделить все числа?
3.Физкультминука.
Слайд 6
А сейчас мы немного отдохнем :
С неба падают дождинки,
Мы на сказочной тропинке.
(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)
А вокруг растут цветы,
Ветром замело дороги.
(Потягивания руки в стороны)
Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперед-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт,
(Рывки руками перед грудью)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили
(ходьба на месте)
Утомил всех дальний путь –
Детям надо отдохнуть.
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.9.
-Чем похожи все однозначные числа?
-Чем похожи все двузначные числа?
Задание № 1 – работа в парах. Сравните пары чисел. По каким признакам похожи все пары чисел? Назовите соседу пропущенное число:1 вариант в первой строке, 2 вариант во второй строке. Назовите компоненты при сложении, вычитании, вычислите значение суммы и разности в каждой паре.
Задание №2– фронтальная работа. Как сравнить два числа? Проанализируйте числа первого ряда. По какому правилу ? Проанализируйте числа второго ряда. По какому правилу ? Продолжите, запишите по пять чисел.
Задание №3– Решение задачи с комментированием.
-Запишите значение произведений.
- Из каждого равенства на умножение составьте два равенства на деление.
-Проанализируйте выражения в каждом столбике.
-Самостоятельно запишите решение третью и четвёртую строку для выражения 6х7, 4х9.
2.Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетрадь на 3 странице, задание №1. Самостоятельная работа.
.
V. Итог урока.
-Что было на уроке самым интересным, трудным? Чего вы достигли? Оцените свою работу.
VI. Рефлексия.
Слайд 11.
- Возьмите бланк «Б». Поставьте точку в центре круга, если вы научились чему-то новому. Если ничего нового не узнали – поставьте точку за кругом.
- Назовите Винни - Пуху свои умения. Какие добрые дела нам нужны?
- Спасибо за работу. Всего доброго.
- Урок окончен.
Домашнее задание: №3 , закончить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Винни - Пух
981 Слагаемое 180 ? 40 Слагаемое 230 70 ? Сумма ? 430 120 Уменьшаемое 270 ? 40 Вычитаемое 30 500 ? Разность ? 20 25
Найди закономерность а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 17,170,1700,19,190,1900,…, …, …
Умные капельки а) произведение чисел 7 и 9; б) частное чисел 720 и 8; в) сумма чисел 720 и 8; г) разность чисел 720 и 8; д ) число 36 увеличьте в 2 раза; е) число 36 уменьшите в 2 раза. ). 7
Работа в парах А) 8- 3 Б )5 – 2 В ) 7 -3 80- 30 … … 800- 300 … … 8000- 3000 … … 80000- 30000 … …
Спасибо за урок! Д / з : №3 , закончить .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация многозначных чисел и алгоритм письменного сложения и вычитания
Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить чтение и запись чисел в пределах 1000000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь ме...
«Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»
Цели:-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимост...
АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
технологическая карта урока по математике пот теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел."...
Технологическая карта урока по математике на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.» (3 класс)
Технологическая карта урока по математике, для 3 класса, на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.»...
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные сложения и вычитания
урок повторения...
Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...
Технологическая карта урока математики «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:1) Знать приемы выполнения письменного сложения и вычитания...