«Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кауфман Анжелика Олеговна

Цели:

-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

-развивать познавательный интерес к математической науке;

-формировать уменияосознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль;

-учить определять и формулировать тему и цели урока;

-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Кауфман Анжелика Олеговна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ  №20

Предмет: математика

Класс: 4 класс

Тип урока:урок применения знаний и умений

Вид урока: урок -практикум

Время проведения:декабрь

Технологическая карта изучения темы

«Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»

Тема

«Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»

Цели

-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

-развивать познавательный интерес к математической науке;

-формировать уменияосознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль;

-учить определять и формулировать тему и цели урока;

-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;

Основные понятия

сложение и вычитание многозначных чисел

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Математика.   Учеб. Для общеобразоват, учреждений. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. - 9-е изд.-М.: Просвещение, 2011. - 96с.: ил.. («Школа России»);

- презентация;

-карточка самооценки (Приложение 1);

-индивидуальные карточки (Приложение 2);

-для рефлексии (Приложение 3);

-домашнее задание(Приложение 4)

Условные обозначения

                        

Формы работы

фронтальная, парная, групповая

Этапы урока

Ход урока

I.Организационный   момент

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с приёмами письменного сложения и вычитания, вспомним свойства сложения, будем развивать умение решать задачи.

-Начнём работу с устного счёта, покажите своё умение анализировать, сравнивать, доказывать, грамотно определять порядок действий в выражениях, находить верное решение уравнений и задач.

-Карточка самооценки работы на уроке у каждого ученика. (Приложение 1)

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Задание.(Индивидуально у доски.)

-Поставьте скобки там, где это необходимо так, чтобы равенства были верными. Докажи!                            

80×(4-3)×6=480

(40:10+8)×5=60

Задание. (Индивидуально у доски.)

Найди ошибку и  дорешай  уравнения.Выясни, решение какого уравнения было верным. Докажи!

х-124=300                    

х=300-124           х=300+124        

х=176х=424

Задание. (Индивидуально у доски.)

-Найди правильное решение геометрической задачи и докажи свой ответ.Почему другие  решения не подходят?

      3см                  

а=3см                  а=3см                  а=3см              

S=?см2S=?см2 S=? см

                            S=а×аS=(а+б)×2            S=а×а

                            S=3×3                  S=(3+3) ×2        S=3×3            

                            S=9 см2  S=18 см2S=9 см

Задание.

-Индивидуальные карточки.( Приложение 2)

Задание.

- Остальные  ребята, выполнив  компьютерное  задание, узнают,  герои какого мультипликационного фильма будут сегодня нашими помощниками (СЛАЙД)

-Ребята 1 ряда выполняют задания первой строки, 2ряда-второй, 3ряда третьей.

Проверка. (СЛАЙД)

-Объясни порядок действий.

-Какие свойства сложения применили, чтобы найти значение выражений?

-Какие знания потребовались, чтобы выполнять задания с величинами .

Проверка индивидуальных заданий у доски.

-Кто наши помощники?

-До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они - умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах... Сегодня они - наши помощники.

-Отметьте в карточке самоконтроля как выполнили задание.

III.Формулирование темы и целей урока

-Вычислите выражения, записывая решение столбиком.(Два человека у доски, остальные в тетради.)

438+257                                    941-368

-Сверьте свои ответы с ответами ребят.

-Вызвало ли это задание у вас затруднение? Почему?

-Предлагаю усложнить выражение.

3438+1257                                3941-1368                

-А теперь, что скажете?

-Каким алгоритмом нужно пользоваться? (Единицы под единицами, и т.д.)

-Определите тему урока. (СЛАЙД)

-Можно ли сказать, что нам не знакомы письменные приёмы сложения и вычитания?

-Почему я назвала эту тему новой?

-Определите цели урока.

IV.Работа по теме урока

-Снова усложняю выражение.

43438+21257                               53941-31386  

- Можете решить?

-Какой можно сделать вывод?

Физминутка (СЛАЙД)

Работа с учебником.

Задание 1.

- Стр.62 №295  девочки примеры на сложение, мальчики на вычитание.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте. Отметьте в карточке самоконтроля как выполнили задание.

-Только ли в примерах могут быть многозначные числа?

-А может ли встретиться задача с многозначными числами?

Проверка.

Задание 2.

-Стр.63 №303.

-Кто может предложить другой способ решения этой задачи?

-Выберите для себя удобный и понятный способ и решите задачу.

Проверка.

V.Итог урока

-Какие открытия сделали на уроке?

-При выполнении каких заданий испытывали трудности?Что помогло вам их преодолеть?

VI. Рефлексия        

- -    -Мне понравилось, с каким интересом вы работали на уроке, как рассуждали, делали выводы.

-Если на уроке вам всё было понятно, вы довольны своей работой раскрасьте волосы Симки в зелёный цвет, а если остались вопросы - в красный. (Приложение 3)

VII. Домашнее задание

-По выбору. (Приложение 4)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Карточка самооценки работы на уроке

 Виды работы

 Выполнено правильно

Выполнено неправильно

1. Устный счёт

2. Работа над новым материалом

3. Закрепление

стр.62 №295  

стр.63 №303

За верно выполненное задание ставим «+».

Если у вас:  4 «+» - оценка 5,   3«+» - оценка 4,   2 «+»  - оценка 3.



Предварительный просмотр:

1.Найди ошибки и вычисли правильно.

39:6=5(ост.9)         6(ост.3)

60:12=4(ост 12)     5

65:9=7(ост.3)         7(ост.2)

24:36=0 (ост.12)    0 (ост.24)      

         

     

2.Вырази в более мелких единицах измерения.

5м30см= …см      

8км400м=…м      

3ц45кг=…кг        

5мин20сек=…сек          

3века=…лет

3.Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

0,36,72,108,…, …, … .                              



Предварительный просмотр:

ee7cddabc097294c684e24969295b7d9



Предварительный просмотр:

Домашнее задание (по выбору)

1.

а)Задача повышенной сложности.

На складе было 4т сахарного песка. В один магазин отправили 1250кг, во второй на 350кг больше. Сколько сахара отправили в третий магазин, если на складе осталось 500кг сахара?

б)Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

5206-180:6Х 10=4906

720-480:6+530=570

2.

а)Задача.

С одной колхозной пасеки привезли 360кг мёда, а с другой на 180кг больше. Весь мёд разлили в бидоны, по 9кг в каждый. Сколько бидонов понадобилось?

 

б) Реши уравнения.

1703+х=1213+490

10601-х=4802

3.

а) Вычисли.

7346+1452

38726-19714

8808-5055

9065+723

б) Задача.

Типография напечатала 250500 учебников по математике, а по русскому языку на 25800 больше. Сколько всего учебников напечатано?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (урок математики, 3 класс)

Данный конспект урока (со здоровье сберегающими технологиями) пригодится учителям, работающим с детьми 3 класса....

АЛГОРИТМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

технологическая карта урока по математике  пот теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел."...

«Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел...

Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

"Письменное сложение и вычитание многозначных чисел", 4 класс

Найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитания многозначных чисел....