Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создаёт эмоциональный настрой. -Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Откройте глаза. Приступаем к работе. 3. Дает детям вспомнить правила «успешного» урока. - Дети, перечислите мне правила «успешного» урока. - Отлично! 4. Логическая разминка. - Сейчас для вас небольшое задание. Отгадайте ребус.
- Запомните данное слово. Оно нам пригодится чуть позже. | 1. Приветствуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на урок.
3. Называют правила «успешного» урока.
4. Логическая разминка.
- Повторение. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; ПУУД: осознание речевого высказывания в устной форме; | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (8 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль
| 1. Проводит математическую разминку. - Разминка. 1.Назовите компоненты при сложении. Как найти 1 слагаемое? 2 слагаемое? Значит: сложение можно проверить вычитанием. 2. Назовите компоненты при вычитании. Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? Значит: вычитание можно проверить сложением и вычитанием.
3. Из каких разрядов состоит трёхзначное число? 4. Назовите самое маленькое трёхзначное число? Самое большое?
- Сейчас вы будете работать в своих тетрадях: 17 апреля. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. Начнем: - Какое число при счете предшествует числу 349? - Какое число при счете следует за числом 725? - Какое число в 10 раз меньше числа 1000? - Запишите число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 9 единиц. - Какое число больше 13 в 3 раза? Проверка: 348, 726, 100, 349, 39 - Напишите наименьшее число. - Напишите наибольшее число. - Напишите наименьшее трехзначное число. 2. Актуализирует знания обучающихся по предыдущей теме. - Кто может сказать алгоритм сложения трехзначных чисел на примере, который показан на слайде? (356+272)
- Кто скажет алгоритм вычитания трехзначных чисел? (637-273)
- А где мы в повседневной жизни можем использовать алгоритмы? | 1. Математическая разминка. 1) - 1 сл., 2 сл., сумма - Вычесть из суммы 1\2 сл.
2) - Уменьшаемое, вычитаемое, разность - К разности прибавить вычитаемое, из уменьшаемого вычесть разность 3) – Сотни, десятки, единицы 4) – 100, 999
- 348 - 726 - 100 - 349
- 39
- 39 -726 - 100
- Пишу: 356+272 Складываю единицы: 6+2=8 Складываю десятки: 5+7=12 12 дес. = 1 сот. + 2 дес., пишу 2 дес. Под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1=6 Читаю ответ: 628 - Пишу: 637-273 Вычитаю единицы: 6+2=8 Вычитаю десятки: из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. + 3 дес. = 13 дес. 13-7=6 Вычитаю сотни: осталось 5 сот. 5-2=3 Читаю ответ: 364 - При приготовлении кулинарного блюда, нужно соблюдать последовательность – рецепт. Только тогда получится хороший продукт. | ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; КУУД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычислений; РУУД: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.
| Слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль
| 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Итак, продолжим. Нам необходимо сформулировать тему урока. Вспомните ответ на ребус, который вы решили в начале урока. - Какую тему мы с вами проходили до этого урока?
- Для того, чтобы узнать тему урока объедините слово, которое мы разгадывали в начал урока и тему предыдущего урока. Что у нас получится?
- Какую цель мы перед собой поставим?
- Давайте восстановим план урока 1. Закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа 2. Вспомним приемы сложения и вычитания трехзначных чисел 3. Подведем итоги 4. Решим самостоятельную работу
| 1. Формулируют тему и цель урока.
- Повторение - Приемы сложения и вычисления трехзначных чисел. Тема: «Повторение. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»
Цель: Закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления. План: 1. Вспомним приемы сложения и вычитания трехзначных чисел 2. Закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа 3. Решим самостоятельную работу 4. Подведем итоги | РУУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ПУУД: формулировать тему, цель и план урока.
| Слайд |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Самоконтроль Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала.
- Один из пунктов плана мы выполнили. Какой это пункт? - Для вашего удобства я сделал алгоритм письменного сложения и вычитания. Посмотрите внимательно, они весь урок будут лежать у вас на парте. Сложение | Вычитание | Пишу: | Пишу: | Складываю единицы: | Вычитаю единицы: | Складываю десятки: | Вычитаю десятки: | Складываю сотни: | Вычитаю сотни: | Читаю ответ: | Читаю ответ: |
- Откройте учебники на с. 74. Выполним №1. Вам необходимо решить данные примеры по алгоритмам сложения и вычитания.
- Перейдем к выполнению №3. Кто прочитает задачу? - О чем данная задача? - Что известно? Что нужно найти? - Можно ли ответить сразу на вопрос в задаче? Что нужно сначала узнать?
- Каким действием мы это узнаем?
- Каким действием ответим на главный вопрос в задаче?
- Кто пойдет и запишет решение задачи у доски?
- Теперь поработаем в парах. Просмотрите №2. Что нам необходимо сделать? - Отлично! Приступаем к выполнению.
- Первые две пары будут отвечать. - Вернемся к плану, какой пункт плана мы выполнили?
| 1. Выполняют задания на закрепление ранее пройденного материала. - 1. Вспомним приемы сложения и вычитания трехзначных чисел
- 348+168=516 723-229=494 328+295=623 425+282=133 640+180=820 510+390=120 56:8-1=6 56:(8-1)=8
- О билетах в кассе театра
- Нет. Сначала нужно узнать, сколько билетов было в 1 кассе. - Сложение. 1) 267+123=390 (б.) – было в 1 кассе - Вычитание. 2) 705-390=315 (б.) – было во 2 кассе Ответ: в 1 кассе было 390 б., а во 2 кассе – 315 б.
- 1) 1. 648-265=383 2. 383-265=118 2) 1. 156+127=283 2. 127+283=410
- 2. Закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа | ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи; КУУД: строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления;
| Слайд |
Динамическая пауза (1 мин) Раз, два три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать. Шесть - за парты тихо сесть. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Взаимоконтроль | 1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. На карточке будут задания для 1 и 2 варианта. У всех формулировка задания будет звучат одинаково, а именно: «Решите примеры». На выполнение данного задания у вас 3 минуты. 1 вариант
2 вариант
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на слайде. Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3» 3 и более ошибок – отметка «2» - Вот мы и выполнили 3 пункт нашего плана: выполнили самостоятельную работу. | 1. Выполняют самостоятельную работу.
Ответы: 1 вариант: 644, 922 384, 373 2 вариант: 610, 613 425, 188
| РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала. - Теперь выполним №6. Вам необходимо прочитать задание и решить его. Приступаем к выполнению.
| 1. Закрепляют ранее пройденный материал. - 1) 12+18=30 2) 32, потому что разница между вычитаемым и уменьшаемым является разностью. Это значит, что разность в данном случае равна 32.
| РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Дает обучающимся домашнее задание. - Товарищи кадеты, откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: Учебник: р.т. с. 56 №27, 28 2. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока.
-Какую цель мы перед собой ставили?
- Если мы достигли цели, хлопните 1 раз. - Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения? Я смог выполнить… Меня удивило… Больше всего мне понравилось… - Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили? - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!
| 1. Записывают домашнее задание.
2. Анализируют деятельность на уроке. - «Повторение. Приемы письменных вычислений.» - Закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.
- Да. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
| Слайд |