Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании программы по математике (авторы: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких) для общеобразовательных учреждений, начальные классы (1 – 4), рекомендованной Департаментом общего среднего образования Российской Федерации (2011г.). Используется учебник «Моя математика» 1 класс в трех частях, входящий в УМК «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 1 В
Учитель: Вдовина Яна Анатольевна
Количество часов на 1 полугодие: 64 ч.
В неделю: 4 ч.
Количество часов на 2 полугодие: 68ч.
В неделю: 4 ч.
Плановых контрольных работ 2
Количество часов за год: 132 ч.
Плановых контрольных работ 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании программы по математике (авторы: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких) для общеобразовательных учреждений, начальные классы (1 – 4), рекомендованной Департаментом общего среднего образования Российской Федерации (2011г.). Используется учебник «Моя математика» 1 класс в трех частях, входящий в УМК «Школа 2100».
Сведения о УМК.
№ п/п | Название учебника, тетрадей, методической литературы. | Авторы | Год издания | |
2012 | 2013 | |||
1. | Учебник «Моя математика» 1 класс (3 части) | Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких | 24 | |
2. | Контрольные работы к учебнику «Моя математика» 1 класс | С.А.Козлова, А.Г.Рубин | 24 | |
3. | Методические рекомендации для учителя к учебнику «Моя математика» 1 класс | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубин | 1 | |
4. | Дидактический материал по математике 1 класс | Т.Л. Мишакина | 24 |
По программе 132 часа, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю. Фактически – 132 часов.
1 четверть - 36 ч.
2 четверть – 28 ч.
3 четверть - 35 ч.
4 четверть – 33 ч.
№ | Название раздела, тем. | По программе. | Теоретическая часть программы. | Практическая часть программы. | Фактически за год | ||||||||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год | ||||
1. | Введение в школьную жизнь | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
2. | Общие понятия | 10 | 9 | 10 | |||||||||
| 6 | 5 | 5 | 1 | 1 | 6 | |||||||
| 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||
3. | Числа и операции над ними | 85 | 78 | 85 | |||||||||
| 48 | 19 | 24 | 43 | 1 | 4 | 5 | 48 | |||||
| 14 | 13 | 13 | 1 | 1 | 14 | |||||||
| 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||
| 19 | 4 | 14 | 18 | 1 | 1 | 19 | ||||||
4. | Величины | 13 | 12 | 12 | 1 | 1 | 13 | ||||||
5. | Повторение изученного в 1 классе | 12 | 10 | 10 | 6 | 6 | 16 | ||||||
6. | Резерв | 6 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Итого | 132 | 34 | 24 | 33 | 30 | 117 | 2 | 4 | 2 | 7 | 15 | 132 |
Внесла изменения:
- Добавила из резерва на раздел «Повторение» 4 часа для проведения проектных работ и представление достижений учащихся
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в начальной школе, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
-освоение учащимися начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа, из них на курс «Введение в школьную жизнь. Первый раз в первый класс» - 8 часов. Для проведения контрольных работ отводится 6 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность их во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера предметов и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятников архитектуры, сокровищ искусства и культуры, объектов природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними.
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... Порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, >, <.
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
’ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. 4. I. М.: Просвещение, 2011. С. 226-227.
Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом - те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.
Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»).
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами.
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.
Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на...»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины.
Основные пространственные отношения: выше - ниже, шире - уже, толще - тоньше, спереди - сзади, сверху - снизу, слева - справа, между и др.
Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними.
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления.
Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1-2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков >,<, = .
Уравнения вида а + х = Ь, а — х = Ь, х — а = Ь, а • х = Ь, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с — а = б.
Математический язык и элементы логики.
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных.
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.
Результаты изучения учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Характерными особенностями изучения математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Это определило цель обучения - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно- воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. На основании требований ФГОС в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о свойствах предметов, основных отношениях между ними, о числе как результате счёта и измерения, о действиях сложения и вычитания, их взаимосвязи, о способах арифметических действий с числами, способах решения арифметических задач;
овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой учебной деятельности;
освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенций и компетенции личностного саморазвития.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями изучения математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия учащимися всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению их мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними, определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразуют их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять их смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков^}, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты); что представлено в схематической форме ниже.
Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной) проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой работе будет уделено проверке освоения первоклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа также контролирует освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего навыков чтения, умения работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. В качестве итоговой оценочной процедуры предполагается использование портфолио ученика. С этой целью будет организована специальная работа по сбору информации для оформления предметной странички портфолио и ее публичной презентации (по желанию учащегося).
Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, наблюдения, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах. Текущий контроль планируется проводить как в индивидуальной, так и в парной, групповой работе. Кроме того, для оценки способности учащихся переносить известные им предметные способы действия в квазиреальную ситуацию, приближенную к жизненно-практической, а также для оценки сформированное™ коммуникативных универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности запланировано проведение групповой работы по решению проектных задач.
Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
- на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
3−4-й классы
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b;a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
- 2-й уровень (программный)
- Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
- Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике
КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ[1]
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6-7 лет, у которых различный уровень предметной и психологической подготовки к обучению в школе. Есть дети, которые хорошо знают цифры, считают от 1 до 10 и обратно, понимают смысл математических действий сложения и вычитания и хорошо выполняют эти действия в пределах 10. Часть детей допускают ошибки при счете предметов, не могут сравнивать совокупности, с трудом удерживают внимание и самостоятельно выполняют задания по инструкции, имеют недостаточно высокий уровень развития наглядно-образного мышления. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе на основании разработанного под руководством учителя образовательного маршрута.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации цели и задач математики по данной программе используется УМК :
1) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Программа курса математики для четырехлетней школы
2) Примерное тематическое планирование уроков математики
1. Пособие
3) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя к учебнику "Математика". 1 кл.
4) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя к учебнику "Математика". 2 кл.
5) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя к учебнику "Математика". 3 кл.
6) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя к учебнику "Математика". 4 кл.
7) Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику "Математика". 1 кл.
8) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику "Математика". 2 кл.
9) Козлова С.А., Рубин А.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику "Математика". 3 кл.
10) Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 4-го класса
2. Рабочая тетрадь
11) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику "Математика". 1 кл.
3. Наглядное пособие, таблица
12) Белякова С.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Математика. В 3-х частях.
13) Белякова С.А. (Козлова С.А.). Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Математика. В 4-х частях.
14) Комплект наглядных пособий. Математика. 3 кл. в 3-х ч.
15) Комплект наглядных пособий. Математика. 4 кл. в 3-х ч.
4. Дидактический материал
16) Дидактический материал к учебнику "Математика". 1 кл.
17) Дидактический материал к учебнику "Математика". 2 кл.
18) Дидактический материал к учебнику "Математика". 3 кл.
19) Дидактический материал к учебнику "Математика". 4 кл.
5. Дополнительная литература.
- Барташников, А. А. Учись мыслить [Текст] : игры и тесты для детей 7—10 лет / А. А. Бар- гашников, И. А. Барташникова. - Харьков : Фолио, 1998.
- Башева, Л. А. Сценарии уроков к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / J1. А. Башева [и др.].-М., 2005.
- Белошистая, А. В. Тренажер по математике для 1 класса [Текст] : обучение решению задач / А. В. Белошистая. - М. : Ювента, 2010.
- Бережнова, Л. Р. Тренажер для учащихся 1 классов. Таблица сложения [Текст] / JI. Р. Бе- режнова. - М. : Ювента, 2008.
- Волина, В. Веселая грамматика [Текст] / В. Волина. - М. : АРТ-Пресс, 2006.
- Волина, В. Праздник числа. Занимательная математика для детей [Текст] / В. Волина. - М. : Знание, 1993.
- Воронина, Т. П. 100 головоломок, игр, занимательных задач [Текст] / Т. П. Воронина. - М. : Аквариум, 2001.
- Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 1-2 классы [Текст] / Р. Г. Кан- чурина [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011.
- Кульневич, С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе [Текст] / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Ростов н/Д. : Учитель, 2002.
- Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.
- Минский, Е. М. От игры к знаниям [Текст] : пособие для учителя / Е. М. Минскин. - М. : Просвещение, 1987.
- Мишакина, Т. Л. Тренажер по математике для 1 класса [Текст] / Т. Л. Мишакина. - М. : Ювента, 2010.
- Мищенкова, Л. В. Развивающие занятия в начальной школе [Текст] : метод, пособие / Л. В. Мищенкова. - М. : Дрофа, 2007.
14. Остер, Г. 38 попугаев [Текст] : сказка / Г. Остер. - М. : ACT : Астрель, 2006.
- Проектные задачи в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / А. Б. Воронцов ; под ред. А. Б. Воронцова. - М. : Просвещение, 2010.
- Сухин, И. Г. Занимательные материалы. Начальная школа [Текст] / И. Г. Сухин. - М. : Ва- ко, 2005.
- Тонких, А. П. Веселые задачи : сборник задач по математике для младших школьников [Текст] : пособие для учителей начальных классов / А. П. Тонких, Д. А. Стого ва, С. В. Голощапова. - Брянск : БГПУ, 1997.
- Тонких, А. Занимательная геометрия. Игры и упражнения [Текст] / А. Тонких, Е. Довгань. - Брянск: БГПУ, 1994.
- Тонких, А. П. Логические игры и задачи на уроках математики [Текст] / А. П. Тонких [и др.]. - Ярославль : Академия развития, 1997.
- Узорова, О. В. 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам. 1-4 классы [Текст] / О. В. Узорова. - М. : ACT, 2011.
- Узорова, О. В. 3330 устных задач по математике. 1-4 классы [Текст] : в 3 ч. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : ACT : Астрель, 2002.
6 Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www.festival. 1 september.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : www.uroki.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : www.km.ru/ed
- Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
- Официальный сайт «Школа 2000». - Режим доступа : http://www.sch2000.ru
- Информационно-коммуникативные средства.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
- Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (DVD).
- Наглядные пособия.
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
- Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
- Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
- Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
- Объекты для выполнения предметных действий.
- Технические средства обучения.
- DVD-плеер (видеомагнитофон).
- Телевизор.
- Компьютер.
- Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
- Штатив для таблиц.
- Ящики для хранения таблиц.
- Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
- Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
Контрольно-оценочная деятельность
Математика | |||||
Сроки | Тема (подтема) | Вид проверочной работы | Цель | Оценка | Корректировка |
(первая учебная неделя) | Стартовая работа | Диагностическая работа | Определение: уровня знаний необходимых для продолжения обучения; «зоны ближайшего развития», предметных знаний и организация коррекционной работы. | Мониторинговая карта, трехуровневая
| Индивидуальная самостоятельная работа |
(сентябрь) | Самостоятельная работа «Признаки предметов» | Математический диктант | Проверить умение выделять и различать основные признаки предметов. | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(октябрь) | Самостоятельная работа по теме «Модели чисел | Математический диктант | Проверить умения сравнивать и записывать модели изученных чисел | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(ноябрь) | Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 5 | Математический диктант | Проверить умение записи и сравнения чисел до 5 | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(декабрь) | Самостоятельная работа «Числа от 1 до 10» | Математический диктант | Проверить умение записи и сравнения чисел до 10 | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(январь) | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10» | Самостоятельная работа | Проверить умения сложения и вычитания чисел первого десятка. | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(февраль) | Проверочная работа по теме «Задача» | Самостоятельная работа | Проверить умение решать простые задачи, раскрывающий смысл действий сложения и вычитания | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(март) | Проверочная работа по теме «Величины» | Самостоятельная работа | Проверить умение знания изученных единиц измерения длины, объема и массы | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
Проверочная работа «Нумерация чисел первого десятка» | Тестовая работа | Определить степень усвоения изученного материала по теме «Нумерация чисел первого десятка» применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. | Мониторинговая карта | ||
(апрель) | Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20 | Самостоятельная работа 2 уровней | Проверить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Мониторинговая карта | Индивидуальная самостоятельная работа |
(декабрь) | Решение проектной задачи | Проектная работа «Оживи цифру» | Развитие творческого мышления, осуществление нешаблонных способов действия | Мониторинговая карта | |
(март) | Проверочная работа | Итоговая контрольная работа | Выявление уровня знаний; применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; | Цифровой балл (отметка) | Индивидуальная самостоятельная работа |
(май) | Итоговая работа | Комплексная работа | Определить уровень сформированности метапредметных результатов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. | Мониторинговая карта, трехуровневая | Индивидуальная самостоятельная работа |
(май) | Решение проектных задач | Творческая работа «Модель таблицы сложения и вычитания в пределах 20» | Развитие творческого мышления, осуществление нешаблонных способов действия | Мониторинговая карта | |
Предъявление (демонстрация достижений ученика за год | Творческая работа рефлексивное сочинение «Я научился ….» | Защита индивидуальных учебных и внеучебных достижений | Мониторинговая карта | ||
Портфолио (индивидуальная работа) | Отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся; активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников. | Мониторинговая карта |
№ п/п год | № п/п четв. | № п/п раздела | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | № задания | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УДД) | |||||||||
I четверть | 36 | |||||||||
1-5 | 1-5 | 1-5 | Введение в школьную жизнь. Инф. Цвет предметов | 5 час | 1,2,3,5,8.09 | |||||
6 | 6 | 6 | Стартовая работа | 1 | 9.09 | Диагностическая работа | ||||
Общие понятия Признаки предметов | 10 6 | Знать свойства предметов; Уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; Уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ | ||||||
7 | 7 | 1 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | 10.09 | С. 2-3 | ||||
8 | 8 | 2 | Форма. Форма предметов | 1 | 12.09 | С. 4-5 | ||||
9 | 9 | 3 | Размер. | 1 | 15.09 | С. 6-7 | ||||
10 11 | 10 11 | 4 5 | Признаки предметов М.д. №1 | 2 | 16.09 17.09 | С. 8-13 | ||||
12 | 12 | 6 | Самостоятельная работа «Признаки предметов» Инф. Размер предметов | 1 | 19.09 | |||||
Отношения | 4 |
| ||||||||
13 | 13 | 1 | Порядок | 1 | 22.09 | С. 14-15 | ||||
14 | 14 | 2 | Отношения «равно», «не равно» | 1 | 23.09 | С. 16-17 | ||||
15 | 15 | 3 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | 24.09 | С. 18-19 | ||||
16 | 16 | 4 | Прямая и кривая линии. Луч. Инф. Названия предметов | 1 | 26.09 | С. 20-21 | ||||
Числа и операции над ними Числа от 1до 10 | 85 48 | Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 10; названия и обозначения операций сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; римские цифры и числа; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа; находить значения выражений, содержащих одно действие; решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия; распознавать геометрические фигуры; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы определять длину данного отрезка; использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе. Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: решать изученные виды задач; преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь. | Проблемный диалог Парно-групповая работа Дидактические игры Математические диктанты Работа с информационными источниками Индивидуальные задания | ||||||
17 | 17 | 1 | Число один. Цифра1. Один и много. | 1 | 29.09 | С. 22-23 | ||||
18 | 18 | 2 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 30.09 | С. 24-25 | ||||
19 | 19 | 3 | Число два. Цифра 2. | 1 | 01.10 | С. 26-27 | ||||
20 | 20 | 4 | Знаки «<» «>» «=». М.д. №2 Инф. Признаки предметов | 1 | 03.10 | С. 28-29 | ||||
21 | 21 | 5 | Равенства и неравенства | 1 | 06.10 | С. 30-31 | ||||
22 | 22 | 6 | Отрезок | 1 | 07.10 | С. 32-33 | ||||
23 | 23 | 7 | Число три. Цифра 3. | 1 | 08.10 | С. 34-35 | ||||
24 | 24 | 8 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Инф. Состав предметов | 1 | 10.10 | С. 36-37 | ||||
25 | 25 | 9 | Сложение | 1 | 13.10 | С. 38-39 | ||||
26 | 26 | 10 | Вычитание | 1 | 14.10 | С. 40-41 | ||||
27 | 27 | 11 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | 15.10 | С. 42-43 | ||||
28 | 28 | 12 | Целое и части. М.д. №3 Инф. Контрольная работа | 1 | 17.10 | С. 44-45 | ||||
29 | 29 | 13 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | 20.10 | С. 46-47 | ||||
30 | 30 | 14 | Число четыре. Цифра 4 . | 1 | 21.10 | С. 48-49 | ||||
31 | 31 | 15 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | 22.10 | С. 50-51 | ||||
32 | 32 | 16 | Числовой отрезок. Инф. Анализ контрольной работы | 1 | 24.10 | С. 52-53 | ||||
33 | 33 | 17 | Угол. Прямой угол. | 1 | 27.10 | С. 54-55 | ||||
34 | 34 | 18 | Прямоугольник Самостоятельная работа по теме «Модели чисел М.д. №4 | 1 | 28.10 | С. 56-57 | ||||
35 | 35 | 19 | Число пять, цифра 5. | 1 | 29.10 | С. 58-59. | ||||
36 | 36 | 20 | Числа 1-5. Инф. Заключительное повторение «Птичий рынок» | 1 | 31.10 | С. 60-67 | ||||
2 четверть | 28 | |||||||||
37 38 | 1-2 | 21 22 | Числа 1-5. | 2 | 10.11 11.11 | С. 60-67 | ||||
39 | 3 | 23 | Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 5 | 1 | 12.11 | |||||
40 | 4 | 24 | Число шесть. Цифра 6. Инф. Понятия «равно», «не равно» | 1 | 14.11 | С. 68-69 | ||||
41 42 | 5-6 | 25 26 | Числа 1-6 | 2 | 17.11 18.11 | С. 70-73 | ||||
43 | 7 | 27 | Числа 1-6 | 1 | 19.11 | С. 74-75 | ||||
44 | 8 | 28 | Число семь. Цифра 7. Инф. Понятия «больше», «меньше» | 1 | 21.11 | С. 76-77 | ||||
45 | 9 | 29 | Числа 1-7. М.д. №5 | 1 | 24.11 | С. 78-79 | ||||
46 | 10 | 30 | Слагаемое, сумма | 1 | 25.11 | 2ч.С. 2-3 | ||||
47 | 11 | 31 | Переместительное свойство сложения | 1 | 26.11 | С. 4-5 | ||||
48 | 12 | 32 | Слагаемое, сумма Инф. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | 1 | 28.11 | С. 6-7 | ||||
49 | 13 | 33 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | 1.12 | С. 8-9 | ||||
50 | 14 | 34 | Числа 1-7 | 1 | 2.12 | С. 10-11 | ||||
51 | 15 | 35 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | 3.12 | С. 12-13 | ||||
52 | 16 | 36 | Числа 1-8. М.д. №6 Инф. Действия предметов | 1 | 5.12 | С. 14-15 | ||||
53 | 17 | 37 | Число девять. Цифра 9. | 1 | 8.12 | С. 16-17 | ||||
54 | 18 | 38 | Числа 1-9 | 1 | 9.12 | С. 18-19 | ||||
55 | 19 | 39 | Число ноль. Цифра 0. | 1 | 10.12 | С. 20-21 | ||||
56 | 20 | 40 | Числа 0-9 Инф. Последовательность событий | 1 | 12.12 | С. 22-23 | ||||
57 | 21 | 41 | Число 10 | 1 | 15.12 | С. 24-25 | ||||
58 | 22 | 42 | Таблица сложения. | 1 | 16.12 | С. 26-29 | ||||
59 | 23 | 43 | Самостоятельная работа М.д. №7 «Числа от 1 до 10» | 1 | 17.12 | |||||
60 | 24 | 44 | Числа и цифры. Римские цифры. Инф. Порядок действий. Повторение. | 1 | 19.12 | С. 30-31 | ||||
61 | 25 | 45 | Числа 0-10. | 1 | 22.12 | |||||
62 | 26 | 46 | Решение проектной задачи | 1 | 23.12 | С. 32-35 | ||||
63 | 27 | 47 | С /работа №1 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 24.12 | |||||
64 | 28 | 48 | Работа над ошибками Инф. Повторение «Новый год» | 1 | 26.12 | |||||
3 четверть - 35 часов | ||||||||||
Задачи | 14 | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Дидактические игры Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий Работа с информационными источниками Работа с иллюстрациями | |||||||
65 | 1 | 1 | Задача | 1 | 12.01 | С. 36-37 | ||||
66 67 | 2-3 | 2 3 | Задачи на нахождение целого или части | 2 | 13.01 14.01 | С. 38-41 | ||||
68 | 4 | 4 | Обратная задача Инф. Цифры | 1 | 16.01 | С. 42-43 | ||||
69 | 5 | 5 | Задача на разностное сравнение М.д.№8 | 1 | 19.01 | С. 44-45 | ||||
70 | 6 | 6 | Решение задач. | 1 | 20.01 | С. 46-47 | ||||
71 | 7 | 7 | Задача на увеличение числа | 1 | 21.01 | С. 48-49 | ||||
72 | 8 | 8 | Решение задач Инф. Возрастание, убывание | 1 | 23.01 | С. 50-51 | ||||
73 | 9 | 9 | Задача на уменьшение числа | 1 | 26.01 | С. 52-53 | ||||
74 75 76 | 10 11 12 | 10 11 12 | Решение задач. Инф. Множества. Элементы множества | 3 | 27.01 28.01 30.01 | С. 54-59 | ||||
77 | 13 | 13 | С /работа №2 по теме «Задача» | 1 | 2.02 | |||||
78 | 14 | 14 | Работа над ошибками. | 1 | 3.02 | |||||
Уравнение | 4 | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а= выполнять проверку решения уравнения; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | |||||||
79 80 | 15 16 | 1 2 | Уравнение. М.д.№9 Инф. Способы задания множеств | 2 | 4.02 6.02 | С. 60-63 | ||||
81 | 17 | 3 | Уравнение. Проверка решения уравнения | 1 | 9.02 | С. 64-65 | ||||
82 | 18 | 4 | Уравнение Проверочная работа «Нумерация чисел первого десятка» | 1 | 10.02 | С. 66-67 | ||||
Величины и их измерение | 13 | |||||||||
83 | 19 | 1 | Длина. Сантиметр. | 1 | 11.02 | С. 68-69 | ||||
84 | 20 | 2 | Величина. Длина. Инф. Сравнение множеств | 1 | 13.02 | С. 70-71 | ||||
85 | 21 | 3 | Длина. Дециметр. | 1 | 24.02 | С. 72-73 | ||||
86 87 | 22 23 | 4 5 | Длина. Решение задач. | 2 | 25.02 27.02 | С. 74-77 | ||||
88 | 24 | 6 | Величины. Масса. Килограмм. Инф. Отображение множеств | 1 | 02.03 | С. 78-79 | ||||
89 | 25 | 7 | Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д.№10 | 1 | 03.03 | 3ч. С.2-3 | ||||
90 | 26 | 8 | Величины. Объем, литр | 1 | 04.03 | С. 4-5 | ||||
91 | 27 | 9 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 06.03 | С. 6-7 | ||||
92 | 28 | 10 | Величины. Решение задач. Инф. Кодирование | 1 | 10.03 | С. 8-9 | ||||
93 | 29 | 11 | Решение задач | 1 | 11.03 | С. 10-11 | ||||
94 | 30 | 12 | С /работа №3 по теме «Величины» | 1 | 12.03 |
| ||||
95 | 31 | 13 | Работа над ошибками. Инф. Симметрия | 1 | 13.03 |
| ||||
Числа от 10 до 20 | 19 | |||||||||
96 97 | 32 33 | 1 2 | Числа от 10 до 20. | 2 | 16.03 17.03 | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; таблицу сложения и вычитания в пределах 20; алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | Математические диктанты Парно-групповая работа Работа с информационными источниками Выполнение индивидуальных заданий | ||
98 | 34 | 3 | Числа от 10 до 20. М.д. №11 | 1 | 18.03 | |||||
99 | 35 | 4 | Числа от 10 до 20. Инф. Повторение | 1 | 20.03 | С. 12-19 | ||||
4 четверть - 33 часа | ||||||||||
100 101 102 | 1 2 3 | 5 6 7 | Табличное сложение. | 3 | 30.03 31.03 01.04 03.04 | С. 20-25 | ||||
103 | 4 | 8 | Табличное сложение Инф. Множества. | 1 | 06.04 | С. 26-27 | ||||
104 105 | 5 6 | 9 10 | Табличное вычитание | 2 | 07.04 08.04 | С. 28-31 | ||||
106 | 7 | 11 | Табличное вычитание | 1 | 10.04 | |||||
107 108 | 8 9 | 12 13 | Табличное сложение и вычитание Инф. Отрицание | 2 | 13.04 14.04 | С. 32-37 | ||||
109 110 111 112 | 10 11 12 13 | 14 15 16 17 | Сложение и вычитание в пределах 20. М.д. №12 Инф. Понятия «истина» и «ложь» | 4 | 15.04 17.04 20.04 21.04 | С. 38-45 | ||||
113 | 14 | 18 | Самостоятельная работа №4 по теме «Числа от 10 до 20» | 1 | 22.04 | |||||
114 | 15 | 19 | Работа над ошибками Инф. Понятие «дерево» | 1 | 24.04 | |||||
Повторение изученного в 1 классе | 16 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Проблемные диалоги Работа с информационными источниками Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий | ||||||
115 116 | 16 17 | 1 2 | Контрольная работа | 2 | 27.04 28.04 | |||||
117 | 18 | 3 | Повторение. Признаки предметов. | 1 | 29.04 | |||||
118 | 19 | 4 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. Инф. Графы | 1 | 04.05 | |||||
119 | 20 | 5 | Повторение. Разрядные слагаемые. | 1 | 05.05 | |||||
120 | 21 | 6 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | 06.05 | |||||
121 | 22 | 7 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 08.05 | |||||
122 | 23 | 8 | Повторение. Равенство, неравенство. Инф. Комбинаторика | 1 | 11.05 | |||||
123 124 | 24 25 | 9 10 | Повторение. Сложение и вычитание величин. | 2 | 12.05 13.05 | |||||
125 126 | 26 27 | 11 12 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | 15.05 18.05 | |||||
127 | 28 | 13 | Итоговая работа Инф. Контрольная работа | 1 | 19.05 | Развитие творческого мышления, осуществление нешаблонных способов действия | ||||
128 | 29 | 14 | Решение проектных задач | 1 | 20.05 | Защита индивидуальных учебных и внеучебных достижений | ||||
129 130 | 30 31 | 15 16 | Предъявление (демонстрация достижений ученика за год Портфолио (индивидуальная работа) Инф. Повторение | 2 | 22.05 25.05 | Отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся; активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников. | ||||
131-132 | 32 33 | 1 2 | Резерв | 2 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...