Конспект урока по математике "Единица времени - век"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей времени- век.
Задачи урока:
- образовательная: создать условия для формирования понятий: «Век», «Лента времени».
- развивающая: способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие; определения века; создать условия для развитие логического мышления, внимания.
- воспитательная: толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_matem.docx | 235.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 4 а классе
Тема урока:
«Единица времени-век»
Форма урока: традиционная
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей времени- век.
Задачи урока:
- образовательная: создать условия для формирования понятий: «Век», «Лента времени».
- развивающая: способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие; определения века; создать условия для развитие логического мышления, внимания.
- воспитательная: толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Формы организации: фронтальная, групповая
Оборудование: проектор, презентация, карточки с числами, плакат.
Ход урока | |
1. Орг. момент: | Всем добрый день! Садитесь. Дети: Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! (слайд 2) |
2. Мотиватиционный | Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 2 клетки, записываем сегодняшнее число. |
3. Актуализация опорных знаний |
7*4; 6*2; 81:9; 8*5; 21:3; 23+8; 16:4 Какой пример лишний?
200, 715, 1943, 2020, 3168
а) Перечислите единицы времени б) Назовите единицы времени меньше одного часа в) Назовите единицы времени больше одного часа г) Разложите единицы времени в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от самой маленькой единицы до самой большой единицы). Ребята, как вы думаете, какая единица времени самая большая? (век) (слайд 3) |
4. Целеполагание: | -Ребята, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока? Как вы думаете, какова цель нашего урока? (научится определять век) |
5. Открытие новых знаний: | Ребята, кто скажет, что такое лента времени? (слайд 5) - Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами. (слайд 6) - Кто мне ответит, сколько лет в 1 веке? (100лет) (слайд 7-8) Вывод: Век- это промежуток времени равный 100 годам. - Что веками можно измерить? (Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля, человечества) - Теперь давайте определим век. (слайд 9) - А век у нас определяется вот так: сначала определим количество сотен в этом числе. Почему сотен? (сотни – это век). Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло. Например: если после первых двух цифр идут нули, то век – это количество сотен в числе – 1300 год – 13 (XIII) век, 1400 год – 14 (XIY) век. Например: но если вместо нулей будут любые другие цифры, то значит идет следующий век – 1301 год – определяем, сколько всего сотен, их 13, +1=14(XIY) век, так как идет следующий век. 1415 год - 15 (XY) век. Так же определяется век по дате из трех цифр, например: 900 год - 9 (IX) век, 901 год – 10 (Х) век. 901 год означает, что прошло полных девять веков и пошел первый год десятого века. (слайд 10) |
6. Первичная проверка понимания | Работа с плакатами : первый плакат 1945-2020 гг., второй – 100-летие образования Чувашской автономной области (слайд 12-13) Физкультминутка (слайд 11) -Открываем учебник на стр.51, и читаем правило в верхнем углу. (Более крупная единица времени, чем год,- век. 1 век равен 100 годам.) а) Выполняем устно задание под № 248 (Москва основана в 1147г. В каком веке она основана (в 12 веке)? Москва - столица какой страны? А как называется столица Чувашской Республики? Город Чебоксары основан в 1469 г. Какой это век? (15 век) |
7 Первичное закрепление: | а) №249. А.С. Пушкин родился в 1799 г., а умер в 1837 г. В каком веке он родился и в каком умер (18 и 19 века)? Кто такой Пушкин? Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете? (слайд 14)( Устно) б) №247 (письменно в парах). Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г. -Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски, все остальные по парам у себя в тетради). 3в.=300лет 600 лет=6 в. 10в.=1000 лет 1100 лет= 11 в. 19в.=1900 лет 1700 лет=17 в. 2000 лет =20 в. 2001 г.= 21 в. -Как вы решили? (Находим сколько всего сотен и +0 или +1) - № 249- аналогично. -Теперь обратимся к ленте времени, которая на полях (резерв). -К каким векам относится данная лента времени? (20в.-21в.) 1)- Посмотрите, в каком году родилась бабушка? (1949 г.) - Посмотрите, в каком году родился дедушка? (1947 г.) - Насколько бабушка моложе дедушки? (на 2 года) - С мамой и папой (сестрой и братом) аналогично. 2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год, в каком году ты родился, в каком году ты пошел в школу? -Сейчас делимся на группы по 4 чел-ка. Я раздаю вам карточки на которых написаны даты, ваша задача определить век, та группа кто первым закончит выйдет к доске. 1546г.- 1945г.- 1460г.- 1110г.- 1200г.- 1000г.- 988г.- 2010г.- 326г.- 789г.- Ответы найдете на слайде. Оцените себя. |
7. Итог: | Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что мы с вами сегодня повторили? Мы выполнили с вами поставленную цель, закрепили полученные знания? Расшифруйте пословицы: Делу время, а потехе 60 минут (Делу время, а потехе час) (слайд 15) Записываем дом.задание в дневники-стр.51 №253(1,2) |
Дополнительный материал
Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали слова, называющие единицы времени. 6 ответов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы»....
Конспект урока математика "Единицы времени. Год"
конспект урока математика...
Презентация к конспекту урока «Время. Единица времени-час»
Презентация к уроку математики....
Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»
Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель урока: сформировать у учащихся временные представления: «раньше», «позж...
План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»
Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с историческими фактами измерения времени....