конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_priyom_slozheniya_s_perehodom_cherez_desyatok_.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУСОШ №40

Конспект открытого урока по математике на тему:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   +5 »

Провела учитель 1д класса Ерёмкина Н.В.

Саранск 2015г.

Цели урока:

закрепить знание состава чисел в пределах 10,формировать вычислительные навыки, навык решения задач ;

формирование навыков сложения с переходом через десяток;

развивать логическое и творческое мышление.

Оборудование: карточки красного и зеленого цвета; веер с числами до 20, яблоня с отрывными яблоками с примерами; картинка Маша, компьютор, карточки для заданий в группах и в парах.

Ход  урока:

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

   Математика нас ждет,

Ни минуты не теряем

III.Устный счёт.

- Сегодня наш урок будет необычным.  К нам на урок пришла Маша из вашего любимого мультфильма. Поможем ей решить задачи.

Для начала немного посчитаем устно.

Задачи.

  1.Маша заполнила кашей 15 кастрюль, а банок на 10 меньше. Сколько банок с кашей было у Маши?

2.Малинового варенья Маша сварила 7 литров, а шишкиного 10 литров. На сколько больше литров шишкиного варенья сварила Маша?

3.У Мишки  на грядках  росло 6 тыкв, а морковок на 4 больше. Сколько морковок было на грядке у Мишки.?

2.Работа с веером. 

Поможем Маше решить примеры , соберем яблочки с яблоньки.Прочитаем выражения различными способами.

  • Найдите сумму чисел 8 и 4;
  • Найдите разность чисел 10 и 4;
  • Найдите сумму чисел 9 и 3;
  • Найдите разность чисел 8 и 3;
  • К 8 прибавить 3;
  • Из числа 10 вычесть 3;
  • Увеличьте число 5 на 2;

III. Сообщение темы урока. Проблемная ситуация.

9+2        9+3

8+3        8+4

7+4        7+5

6+5        

-Как изменяется первое слагаемое?

-Что происходит со вторым слагаемым?

-Изменится ли сумма?

-Какие примеры мы ещё научились решать?(примеры с переходом через десяток +5)

-Откройте учебник на с.68 и посмотрите на поля .Какие задачи мы поставим на уроке?

-Что надо знать при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10?(соотав чила)

-Какой пример  в каждом столбике лишний? Почему?(8+5 и7+5 . Мы еще не решали такие примеры)

-тема урока:

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   +5

1.Практическая работа

(На доску выставлено наборное полотно с двумя рядами карманов ,по 10 карманов в  каждом)

Сегодня мы будем решать новые примеры на сложение(учитель записывает на доске пример 8+5)

-Прочитайте пример разными способами. Поставим 8 красных кругов в верхний ряд. Сколько надо прибавить к 8.(5)

 Сколько зеленых кругов  надо добавить к красным кругам?(5)

Сколько зеленых  кругов  еще  поместится в верхний ряд?(2)

(учитель выставляет в верхний ряд еще 2 круга)

Сколько красных кругов стало в верхнем ряду?(10)

Сколько зеленых кругов  нам осталось добавить?(3)

Поставим их в нижний ряд. Сколько всего кругов у нас получилось в

 верхнем и нижнем рядах?(13)

-Как мы к 8 прибавляли 5?

Сначала мы прибавили 2,чтобы получилось 10,а потом прибавили ещё 3 , потому что 5 –это 2 и 3.)( на доске запись 8+5=13

8+2+3=13

2.Работа по учебнику.

(Решение  примера по рисунку в учебнике(с 68.)Учащиеся читают план решения и объясняют,как к  прибавили 5)

№ 1 (с 68.)

(Решение примеров  с комментированием  по учебнику)

Физкультминутка

 Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

IV .Закрепление изученного материала

1.Работа в парах. Соединить числа линией ,            так  чтобы в сумме                        

 получилось число 10,9.        

 2.Поможем Маше решать задачу.

       Мишка собрал для варенья 7кг. малины, а Маша на 3 кг больше .Сколько всего кг малины собрали Мишка и Маша ?

Разбор задачи, краткая запись в тетрадях и на доске учителем, решение записывают ученики.

3.Геометричесий  материал. Маша с Мишей поспорили

Длина Мишкиной удочки 20 дм, а длина Машиной удочки 20 см.Чья удочка длинее и на сколько?  
Что для этого мы должны знать , что 1 дм=10см

   4.Задание на карточках для групповой работы. Маша зашифровала слово. Отгадайте ,что она вам хочет сказать, решив примеры.

14-4=                      10+3=                    9+5=           10+1=                4+8=                20-5=                     9+7=                                                

               

ц

о

д

ы

м

о

л

15

13

14

16

10

11

12

V.  Рефлексия 

На столах у вас лежат смайлики , если кому то было легко решать примеры на сложение с переходом через десяток поднимает розовый смайлик, кто слегка затрудняется, поднимает зеленый смайлик, кому совсем трудно поднимает желтый .

IV.Подведение итогов урока.

Какие примеры мы учились решать.?        

Спасибо за работу на уроке все молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...