урок математики "Измеряем длину в сантиметрах" 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики деятельностного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izmeryaem_dlinu_v_santimetrah1_klass.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ ЗСОШ №1
Сивер Александра Ивановна
План – конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в сантиметрах.
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного (рефлексия и оценка имеющихся знаний, умений).
Цель урока:создать условия для: для формирования умения чертить отрезок и измерять его длину.
Задачи, направленные на
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат . Личностные и метапредметные УУД |
Организация класса. Эмоциональный настрой . | ||
Приветствие учащихся. Сегодня мы с вами проведём расследование как настоящие детективы. Но расследование будет особенным, математическим. Тему расследования вы определите самостоятельно. Какие качества нам нужны, чтобы провести это расследование? | Дети приветствуют учителя, включаются в диалог. Называют : -внимательность -терпение | Личностные УУД саморегуляции Такой прием создает благоприятный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей работе |
Актуализация знаний Повторение изученного. Письмо цифр. | ||
Для того чтобы справиться с расследованием, мы вспомним, что изучали на прошлых уроках.И начнём с работы с цифрами . Работа в тетради на печатной основе стр. 46. - Чем похожи все цифры? - В написании какой цифры хотели бы поупражняться? Почему? (Какой элемент не получается) - Что поможет записать цифру верно? - Назовите цифры, которые начинаем записывать одинаково? - Отметьте самую лучшую цифру, найдите неудачную, сотрите, исправьте. - Кто хотел бы продемонстрировать написание цифры на доске? - Оцените работу своего товарища. - Зачем нужны цифры? - Рядом с цифрой я запишу – см. Прочитайте запись. Что обозначает эта запись? - Значит, что еще может обозначать цифра? | Сравнивают, анализируют образцы цифр. Ребенок пишет цифру уже без образца. Дети следят за записью. Оценивают работу товарища по линеечке, объясняя свою оценку. - . | Регулятивные УУД самоконтроля и самооценки Коммуникативные УУД |
Созданы условия для мотивированного изучения темы. | ||
Целеполагание. Планирование. | ||
Организует диалог для понимания и принятия цели - Зачем нужны цифры? - Рядом с цифрой я запишу – см. Прочитайте запись. Что обозначает эта запись? - Значит, что еще может обозначать цифра? - Что мы с вами продолжаем расследовать и изучать? Организует планирование деятельности -Давайте вспомним, что мы уже узнали об отрезке с предыдущего урока и зафиксируем это на доске. - Что нужно повторить каждому из вас и почему? - Могу ли я начертить отрезок, не зная, что это такое? Могу ли я измерить отрезок, не зная, как он выглядит? - Что мы свами составили? (План) _ Поможет ли он нам дальше исследовать отрезок? - Нужно ли что-то в нём убрать или добавить? |
Для обозначения количества предметов. - Длину. - Длину предмета, отрезка. - отрезок Ребенок определяет границы своего знания и незнания. Намечает цель обучения личностно значимую для него. Что такое отрезок. Как его измерять. Как его чертить. Ребенок отвечает: «Мне нужно повторить, как начертить отрезок, т.к. мне трудно начертить его ровно и т.д.» План на доске: 1 – это цифра означает находить отрезок, 2- чертить, 3 – измерять. (сигналят, что нужно повторить сначала, что потом) Высказывают мнения | Личностные УУД мотивацинно-целевые Регулятивные УУД целеполагания и планирования. Проговаривание во внешней речи. Регулятивные УУД контроля . Первоначальные умения планировать действия для достижения цели. |
Закрепление изученного материала | ||
-. Какое задание можно предложить? Кто согласен с предложением …? - Какие шаги нам нужно для выполнения этих заданий? Давайте их зафиксируем и постараемся их «читать». _-Как будем проверять? Предлагайте! Организует первичную рефлексию по заданию - В чем это задание вам помогло разобраться? Чему научило? На какой ступеньке мы работали? - Организует первичную рефлексию по заданию Организует работу с учебником. Откройте учебники и исследуйте задание № 2 на странице 52. - Чему будем учиться, выполняя задание? Какой это пункт плана? Что поможет не ошибиться в измерении? (образец, как измерять по линейке) Предлагаю поработать в паре, а потом проверить работу. Как будем работать в паре? . - У кого не было ошибок? Поставьте слева точку зеленую. У кого одна ошибка, но я ее исправил – желтую. У меня не получилось, но я буду упражняться – красную. - Молодцы! А теперь я предлагаю измерить длину карандаша, которым вы пишите. Почему получилась разная длина? - Предлагаю провести дома исследование. Измерить длину нового карандаша. А потом измерить после использования. Какие записи можно сделать по исследованию длины карандаша? - Какой шаг в плане мы еще не отработали? - Предлагаю поупражняться. Кто предложит способ черчения отрезка. - На странице 54 в № 3 найдите самый длинный отрезок и начертите его в тетради. Найдите самый короткий отрезок и начертите его в тетради. - У кого получилось начертить отрезок? Как ты это определил? - Кому было легко начертить отрезок, поставьте на полях зеленую точку. У кого были затруднения, но справились – желтую точку, трудно, но я буду учиться – красную. - Сравните длину отрезков и задайте про них вопрос со словом на сколько?- Запишите решение. | - Найти отрезок. - Измерить отрезок. Дети предлагают план работы:
- Проверяем на каждой ступенечки. - Записывать как изменяется длина карандаша каждый день. - Записать какова длина будет через месяц! Способ:
- На сколько сантиметров длинный отрезок больше короткого? | Познавательные УУД : классификации и обобщение, сравнение. Умение доказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД планирования и контроля. Познавательные УУД : использование знаков и символов. 1. 2. см 3. + или -
Регулятивные УУД рефлексии Познавательные УУД: сравнения, причинно-следственных связей, анализа. Коммуникативные УУД : умение доносить свои мысли товарищу, выслушивать товарища |
Рефлексия деятельности | ||
Организует беседу - Вспомним, что мы с вами исследовали, изучали, повторяли? - Что мы сегодня повторяли? - Кто достиг той цели, которую для себя поставил на уроке? Как ты это понял? - Кто научился находить отрезок, чертить, измерять? Что вам в этом помогало? - Какие трудности еще остались? Как их преодолеть? - Кто хотел бы себя похвалить? За что? - Кто хотел бы похвалить соседа? За что? | Дети воспроизводят цель и соотносят своё продвижение. | Регулятивные УУД рефлексии. Личностные УУД смыслопонимания. . |
*При составлении технологической карты урока использованы материалы Афониной М. В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе (Начальная школа 21 века) по теме "Учимся применять орфографические правила" (Урок 126)
Данный урок относится к разделу "Правописание"....
Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...
Конспект урока «Единицы длины. Километр» 3 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Единицы длины. Километр» 3 класс...
Конспект урока по математике "Длина ломанной" 2 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 08.10.19 ...
Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева. Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»
middot; Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева.Тема урока: «Собственные и нарицательные имен...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...