урок математики "Измеряем длину в сантиметрах" 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики деятельностного типа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izmeryaem_dlinu_v_santimetrah1_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ ЗСОШ №1

Сивер Александра Ивановна

План – конспект урока математики  в 1  классе по УМК «Начальная школа XXI  века»  ( Математика, Рудницкая  В.Н..)

Тема: Измеряем длину в сантиметрах.

Тип урока: Повторение и закрепление пройденного (рефлексия и оценка имеющихся знаний, умений).

Цель  урока:создать условия для: для формирования умения   чертить отрезок и измерять его длину.

Задачи, направленные на

Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

  • Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный     контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
  • Познавательные УУД:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи.  
  • Коммуникативные УУД:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат . Личностные и метапредметные УУД

Организация класса. Эмоциональный настрой .

Приветствие учащихся. Сегодня мы с вами проведём расследование как настоящие детективы. Но расследование будет особенным, математическим. Тему расследования вы определите самостоятельно. Какие качества нам нужны, чтобы провести это расследование?

Дети приветствуют учителя, включаются в диалог.

Называют :

-внимательность

-терпение

Личностные УУД саморегуляции

Такой прием создает благоприятный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей работе

Актуализация знаний  Повторение изученного. Письмо цифр.

Для того чтобы справиться с расследованием, мы вспомним, что изучали на прошлых уроках.И начнём с работы с цифрами .

Работа в тетради на печатной основе стр. 46.

- Чем похожи все цифры?

- В написании какой цифры хотели бы поупражняться? Почему? (Какой элемент не получается)

- Что поможет записать цифру верно?

-  Назовите цифры, которые начинаем записывать одинаково?

- Отметьте самую лучшую цифру, найдите неудачную, сотрите, исправьте.

- Кто хотел бы продемонстрировать написание цифры на доске?

- Оцените работу своего товарища.

- Зачем нужны цифры?

- Рядом с цифрой я запишу – см. Прочитайте запись. Что обозначает эта запись?

- Значит, что еще может обозначать цифра?

Сравнивают, анализируют образцы цифр.

Ребенок пишет цифру уже без образца. Дети следят за записью. Оценивают работу товарища по линеечке, объясняя свою оценку.

-

.

Регулятивные УУД самоконтроля и самооценки

Коммуникативные УУД

Созданы условия для мотивированного изучения темы.

Целеполагание. Планирование.

Организует диалог для понимания и принятия цели

- Зачем нужны цифры?

- Рядом с цифрой я запишу – см. Прочитайте запись. Что обозначает эта запись?

- Значит, что еще может обозначать цифра?

- Что мы с вами  продолжаем расследовать и изучать?

Организует планирование деятельности

-Давайте вспомним, что мы уже узнали об отрезке с предыдущего урока и зафиксируем это на доске.

- Что нужно повторить каждому из вас  и почему?

- Могу ли я начертить отрезок, не зная, что это такое? Могу ли я измерить отрезок, не зная, как он выглядит?

- Что мы свами составили? (План)

_ Поможет ли он нам дальше исследовать отрезок?

- Нужно ли что-то в нём убрать или добавить?

 

Для обозначения количества предметов.

- Длину.

- Длину предмета, отрезка.

- отрезок

Ребенок определяет границы своего знания и незнания. Намечает цель обучения личностно значимую для него.

Что такое отрезок.

Как его измерять.

Как его чертить.

Ребенок отвечает: «Мне нужно повторить, как начертить отрезок, т.к. мне трудно начертить его ровно  и т.д.»

План на доске:

1 – это цифра означает находить отрезок,

2- чертить,

3 – измерять.

(сигналят, что нужно повторить сначала, что потом)

Высказывают мнения

Личностные УУД

мотивацинно-целевые

Регулятивные УУД целеполагания и планирования. Проговаривание во внешней речи.

Регулятивные УУД контроля . Первоначальные умения планировать действия для достижения цели.

Закрепление изученного материала

-.

Какое задание можно предложить?

Кто согласен с предложением …?

- Какие шаги нам нужно для выполнения этих заданий?  Давайте их зафиксируем и постараемся их «читать».

_-Как будем проверять? Предлагайте!

Организует первичную рефлексию по заданию

- В чем это задание вам помогло разобраться? Чему научило? На какой ступеньке мы работали?

- Организует первичную рефлексию по заданию

Организует работу с учебником.

Откройте учебники и исследуйте задание № 2 на странице 52.

- Чему будем учиться, выполняя задание? Какой это пункт плана?  Что поможет не ошибиться в измерении? (образец, как измерять по линейке) Предлагаю поработать в паре, а потом проверить работу.

Как будем работать в паре?

.

- У кого не было ошибок? Поставьте слева точку зеленую. У кого одна ошибка, но я ее исправил – желтую. У меня не получилось, но я буду упражняться – красную.

- Молодцы! А теперь я предлагаю измерить длину карандаша, которым вы пишите. Почему получилась разная длина?

- Предлагаю провести дома исследование. Измерить длину нового карандаша.  А потом измерить после использования. Какие записи можно сделать по исследованию длины карандаша?

- Какой шаг в плане мы еще не отработали?

- Предлагаю поупражняться. Кто предложит способ черчения отрезка.

- На странице 54 в № 3 найдите самый длинный отрезок и начертите его в тетради.

Найдите самый короткий отрезок и начертите его в тетради.

- У кого получилось начертить отрезок? Как ты это определил?

- Кому было легко начертить отрезок, поставьте на полях зеленую точку. У кого были затруднения, но справились – желтую точку, трудно, но я буду учиться – красную.

- Сравните длину отрезков и задайте про них вопрос со словом на сколько?- Запишите решение.

- Найти отрезок.

 - Измерить отрезок.

Дети предлагают план работы:

  1. Измеряю сам.
  2. Записываю длину.
  3. Проверяю с соседом работу ( по очереди называем длины отрезков и предметов).
  4. Сигнализирую: + согласен с ответом, - не согласен с ответом. (можно этот шаг включить в 3)
  5. Проверка в классе (проверяю свою работу и оцениваю)

- Проверяем на каждой ступенечки.

- Записывать как изменяется длина карандаша каждый день.

- Записать  какова длина будет через месяц!

Способ:

  1. Черчу прямую, т.к.отрезок- часть прямой от 0 до…. слева направо.
  2. Ставлю точки в начале и в конце , т.к. отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец.
  3. Проверяю еще раз все признаки отрезка.

- На сколько сантиметров длинный отрезок больше короткого?

Познавательные УУД : классификации и обобщение, сравнение. Умение доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД планирования и контроля.

Познавательные УУД : использование знаков и символов.

1.        

2.

см         

3.        + или -

  1. !
  2. . . .

Регулятивные УУД рефлексии

Познавательные УУД: сравнения, причинно-следственных связей, анализа.

Коммуникативные УУД : умение доносить свои мысли товарищу, выслушивать товарища

Рефлексия деятельности

Организует беседу

- Вспомним, что мы с вами исследовали, изучали, повторяли?

- Что мы сегодня повторяли?

- Кто достиг той цели, которую для себя поставил на уроке? Как ты это понял?

- Кто научился находить отрезок, чертить, измерять? Что вам в этом помогало?

- Какие трудности еще остались? Как их преодолеть?

- Кто хотел бы себя похвалить? За что?

- Кто хотел бы похвалить соседа? За что?

Дети воспроизводят цель и соотносят своё продвижение.

Регулятивные УУД рефлексии.

Личностные УУД смыслопонимания. .

*При составлении  технологической карты урока  использованы материалы Афониной М. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

Конспект урока «Единицы длины. Километр» 3 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Единицы длины. Километр» 3 класс...

Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева. Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»

middot;      Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева.Тема урока: «Собственные и нарицательные имен...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...