конспект урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Уроки 41-44
Урок 41 (2. 10)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели:
1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 20 – (17 – 8) 12 + ( 16 – 7) 19 – ( 15 – 7) 20 - ( 14 – 6) 13 + ( 12 – 8) 16 + ( 11 – 7) Н 1. 2. 1. 4. Фронтальная работа. а) Назовите: – компонент действия сложения; – самую маленькую единицу длины, которую мы изучали; – результат сложения; – плоскую фигуру, у которой все стороны равны и все углы прямые; – число, в записи которого две цифры; – героя сказки, которому говорят такие слова: «Дурачина ты, простофиля!..» (Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке».); – школьный предмет, на котором дети изучают действия сложения и вычитания, умножения и деления, решают задачи. б) Найдите и сосчитайте. – Сколько столбцов? Строчек? – Увеличьте числа третьей строчки на три единицы. – Увеличьте числа четвёртой строчки на три десятка. – В какой строчке расположены числа, в которых один десяток? – Самое большое число в таблице увеличьте на пять единиц. – Задайте вопрос про числа четвёртого столбика. – Найдите сумму десятков и единиц у чисел пятого столбика. 5. Самостоятельная работа. Задания № 1 и 2, с. 74. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Посмотрите на предложенные задания урока. Чем мы сегодня будем заниматься? | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
III. Повторение и закрепление изученного. | Н 1. 2. 3 1. Планирование работы. 2. 7. 8 1. Фронтальная работа. а) Задание № 3, с. 74. - Какие способы решения вы нашли? б) Задание № 4, с. 74 (1-й столбец). в) Задание № 5, с. 74. 6. 2. Самостоятельная работа в парах (возможно по вариантам). Задание № 6, с. 74. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 3. 4 3. Фронтальная работа. Задание № 7, с. 74. В ходе обсуждения составляем краткую запись и схему.
(При разборе задачи проговариваем правило поиска неизвестного целого и неизвестной суммы). Запись решения самостоятельно. П 2. 3 4. Практическая работа в группах. Задание № 8, с. 75. Цель работы: продолжать узнавать и называть объёмные тела; познакомиться с отпечатками объёмных тел (пропедевтика такого понятия, как грань объёмной фигуры); продолжать формировать представления о площади плоской фигуры. | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ТОУУ 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики во 2 классе. Учитель Матвеева Е. Н.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Цели:
1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
Оборудование: Вини-Пух, Пятачок, Ёжик, карточки с индивидуальными заданиями, дидактический материал для работы на М/Д
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, | |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Устный счёт «Листопад» - Ёжик собрал на свои иголки много разноцветных листочков и никак не может их стряхнуть .Давайте ему поможем? Но для этого надо решить примеры, записанные на этих листочках.(Решают цепочкой читая выражением). 7+8, 18-9, 6+7, 12-5, 7+7, 13-6, 8+5, 16-9, 9+3, 11-4. .4. Фронтальная работа. • Дан ряд чисел 22, 44, 33, 55, 11, 88, 66, 5, 49, 100. – Найдите самое большое число. – Самое маленькое. – Можно ли разделить на группы? – Сумма числа десятков и единиц у какого числа равна 6? – У какого числа число десятков меньше, чем число единиц? – Прибавьте к десяткам каждого двузначного числа по два десятка. 3. Индивидуальная работа. (Решаем примеры принесённые Ёжиком на грибочках) Н/Д 1 столбик – Руслан, 2 столбик – Тимур со взаимопроверкой. 12+23= 14+32= 25-12= 34-13= 32+24= 45-20= -Ребята, а у меня какой-то странный грибок! И пример на нём тоже записан как-то интересно. Как вы думаете , можно его решить или нет? 54 32 | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); | |
II. Открытие нового знания (учимся складывать…). | Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть и понять целесообразность новой формы записи. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (объяснение частного случая сложения, записи в столбик). Работа №1 с.76. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; | |
III. Открытие нового знания (учимся вычитать…). | 4. Задание № 2, с. 76. Цель работы: вывести алгоритм вычитания в столбик; дать детям возможность ещё раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания – это взаимно обратные действия.. 5. Работа с текстом учебника со знаком ?! 6. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; | |
IV. Формулирование темы и целей урока. | -- Чему мы будем учиться на этом уроке? | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; | |
V. Первичное закрепление. | Фронтальная работа с комментированием. а) Задание № 3, с. 77. Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи; способы и необходимость проверки. б) Задание № 4, 1-я строка, с. 77. Цель работы: актуализировать знания о переместительном свойстве сложения. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | |
VI. Систематизация и повторение. | Фронтальная работа. Составление задачи и оформление краткой записи из дидактического материала на М/Д. Винни Пух – 23 г. Пятачок – на 11г. меньше. (Какая это задача? Что необходимо узнать чтобы ответить на вопрос задачи?) Решают самостоятельно, записывая решение столбиком. 2. Задание № 5б, с. 77. Вместе составляем краткую запись. Решение самостоятельно. 3. Задание № 6, с. 77 (2- е и 3 - е выражение). Обсуждаем возможные значения переменной. - Давайте сделаем проверку ваших предположений путём перебора вариантов. | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? | ||
VIII. домашняя работа | Работа с дидактическим материалом. . |
Урок 43 (2. 12)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н 2. 2. 5. 4. Фронтальная работа. а) Замените суммой разрядных слагаемых. б) Определите маршрут лыжника, который катится с горы, соединяя точки, возле которых записаны значения данных выражений. Дети ставят на доске стрелки, проверяют правильность выбора. в) Задания № 1, 2, с. 78. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
II. Формулирование темы и целей урока. | -- Окиньте взглядом задания к уроку. Давайте сформулируем цели нашей работы. | 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Повторение и закрепление изученного. | Н 1. 2. 3. 1. Планирование работы, выбор заданий на урок. 1. Фронтальная работа. а) Задание № 3 (первые три примера), с. 78 б) Задание № 4, с. 78 6. 2. Работа в парах. а) Задание № 5, с. 78. б) Задание № 6 (одно уравнение на выбор). 3. Фронтальная работа. а) Задание № 7а, с. 78. План работы. – Читаем текст полностью, выделяем основную информацию. – Делаем краткую запись: Покинули – 30 шм. Остались – (30 – 10) шм. – Сколько осталось бы, если бы улетели 10 шмелей? Составляем схему (возможно составление схематического рисунка): – Намечаем план решения задачи по действиям. – Решаем и проверяем в парах. – Окончательно сверяем решение с переносной доской. – Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Задание № 7б, с. 79. План работы. – Читаем текст полностью, выделяем основную информацию. – Составляем краткую запись: (либо совместно составляем схему) – Намечаем план решения задачи по действиям. – Решаем дома. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. ТОУУ Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? (Вспомните и полистайте страницы учебника.) – Какие задания особенно нравилось выполнять? – Всему ли научились или что-то ещё вызывает трудности? | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 3 (оставшиеся примеры), 6 (оставшиеся уравнения), 7б, 8, 9, с. 78–79. Возможна работа с дидактическими материалами. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 44 (2. 13)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. б) Математический диктант. – Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность. – Найдите сумму 20 и 15. – Увеличьте 20 на один десяток. – Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? – Первое слагаемое 60, второе – 7, найдите сумму. – К разности 12 и 6 прибавить 20. в) Задания № 1, 2, 3, с. 2. (Вспоминаем то, что важно…) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). | Н 3. 4. 5. 1. Задание № 4, с. 2. Цель работы: приём устного счёта. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
III. Первичное закрепление (применяем новые знания). IV. Самостоятельная работа. | П 2. 3. Задание № 5, с. 2 (1-я строка).- Руслан (2-я строка).- Тимур (3-я строка)- самостоятельно | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
V. Открытие нового знания. Формулирование темы и цели урока. | П 3. 4. 5. 1. Задание № 6, с. 2. 2. Работа с текстом учебника со знаком . 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | |
VII. Первичное закрепление (применяем новые знания). | П 2. 3. Задание № 7, с. 3 (1-й столбец). | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
VIII. Самостоятельная работа. | Н 3. 4. Задание № 7, с. 3 (2-й столбец). | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ |
IX. Систематизация и повторение (выбираем задание и тренируемся). | Н 3. 4. 3. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 8б, с. 3. – | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение. |
X. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? | |
XI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 5(3-я строка), 7 (3-й столбец), 8а, с. 2–3. Возможна работа с дидактическими материалами. |
© ООО «Баласс 2012»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...