Заморщикова Варвара Васильевна

сайт учителя начальных классов

Когда ведешь себя правильно,то за тобой пойдут и без приказа;когда же ведешь себя неправильно,то не послушают, хоть и прикажешь.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение ИКТ на уроках, разработка ЦОР, технология ведения уроков по ФГОС, деятельностный подход к обучению

Увлечения: домоводство, шитье, рукоделие

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Место работы: МОБУ СОШ №31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamorshchmkova-varvara-vasilevna
Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать.
Дейл Карнеги

О себе

В далеком 1988 году закончила Якутский государственный университет . С тех пор работаю учителем начальных классов в средней школе №31 города Якутска.  В данное время у меня - первый класс: 10 девочек и 26 мальчиков. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги   "Как перестать беспокоиться и начать жить".

Амонашвили Ш. А. "Здраствуйте, дети!", "Как живете, дети?"

Цукерман Г. А   "Готовность к школе", "У истоков учебной общности: микроанализ одного урока в первом классе"

Мой взгляд на мир


Обучающая и воспитывающая деятельность современной школы проходит в сложных и противоречивых условиях. В содержание учебных программ акцент делается на формирование логического, абстрактного мышления в ущерб образному мышлению и воображению. Утеряно связующее звено между отдельными предметами. Раньше связующим звеном была идеология. Через эту идеологию - пионерию и комсомол, прошли мы. Сегодня за школьными партами сидит новое поколение, выросшее без определенной идеологии, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, требует иного отношения, чем ученики прошлых поколений. У наших детей иные ценностно – смысловые ориентации. Поэтому особенно актуально введение ФГОС в начальную школу. Основы ФГОС ориентируются на системно-деятельностный подход к образовательному процессу и интеграцию учебных предметов, также большой акцент делается на воспитательный аспект через развитие дополнительного образования. Мы, учителя настоящего и будущего, должны дать детям основы целостного представления об окружающем мире, вернуться к интеграции учебного процесса через применение в своей практике системно - деятельностного подхода, при этом ежедневно, ежеминутно воспитывая маленького человека. Думаю, что на данном этапе важно пересмотреть и переосмыслить свою деятельность в сфере образования, проанализировать применяемые технологии, поработать над повышением своего творческого потенциала, изучить инновации в начальном образовании.

Мои достижения


Моё портфолио

  С первых дней работы в школе, я всегда чувствовала большую ответственность за своих учеников.  И теперь, спустя 24 года с начала педагогической деятельности,  главное  чувство – ответственность за детей, за их будущее.  И благодаря этому  чувству, я стараюсь постоянно совершенствоваться: повышать уровень преподавания, знакомиться с новыми веяниями в образовании, изучать и применять в своей работе инновационные технологии,  элементы развивающего обучения, осуществлять личностно – ориентированный подход,   быть компетентным учителем, совершенствовать свои личностные качества. Самое главное для меня, как педагога, заинтересовать, увлечь, научить,  развивать  маленького человека, пробудить его любознательность, стремление к знаниям, помочь ребёнку поверить в свои силы.  Цель моей работы - сформировать положительное отношение младших школьников к учению,  помочь детям самим понять смысл учения  и научить детей учиться.  При любом обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально, в соответствии с индивидуальными особенностями мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся.    Учитывая это, применяю в работе уровневую  дифференциацию и индивидуализацию обучения. В начале года для каждого ребенка планирую индивидуальную траекторию развития, составляю  зачетные листы разного уровня cложности, фиксирую  промежуточные  результаты в технологических картах.  Фиксация промежуточной оценки позволяет  увидеть  пробелы учеников и вовремя начать работу с отстающими учениками на уроке и вне урока.   Особое внимание уделяю  работе с одарёнными детьми.  Они вовлекаются в исследовательскую работу. Эта работа осуществляется индивидуально. При этом с самого начала пошагово  руковожу работой ученика: помогаю выбрать направление, составить план исследовательской работы, подбираю литературу, учу вести наблюдения, помогаю систематизировать  и анализировать собранный материал, делать выводы.  Также убеждаю и учу родителей, стараюсь вовлечь их в процесс исследования.  Руководство проектной деятельностью ученика  мне очень нравится.  Часто задумываюсь над  подборкой тем.  Хочется, чтобы мои ученики  действительно заинтересовались  исследовательской работой.  Считаю, что первые шаги в исследовательской работе дают мощный толчок развитию  ребенка. Поэтому организую провожу НПК и в классе, и  в начальной школе, как руководитель кафедры.   Применяю в работе ИКТ – технологии. Овладела работой с  компьютером в далеком 2002 году. Уверена, что современный учитель обязан  владеть в совершенстве  ИТ – технологиями.  Думаю, что в скором времени в каждом классе появятся электронные  дневники, учебники. Компьютер существенно  облегчил  нашу учительскую работу. Сколько  сил и времени  мы  раньше тратили  на  составление КТП, воспитательных  планов, списков,  раздаточного материала!  Помню, как часами  рисовала сказочных  героев, чертила таблицы, делала  карточки, вырезала  “окошечки”  в  перфокартах.  А теперь даже на составление  диаграммы уходит  меньше  времени, не говоря уже  о  таблицах  и карточках.   Часто встречаю своих выпускников: в школе – учащихся старших классов,  на улице – выпускников прошлых  лет.  Многие из моих выпускников успешно учатся в различных ВУЗах, а другие, завершив учебу, осваивают профессию. Радует,  что  большинство  выпускников закончили престижные  ВУЗ ы. Некоторые  в настоящее время – студенты различных институтов.  Например, мои  выпускники, окончившие  школу в 2008, 2011  годах, все  поступили в Высшие  учебные заведения. |Многие после окончания начальной школы,  успешно пройдя тестирование,  поступают в Республиканский лицей, ФТЛ,  различные  гимназические классы  и продолжают учебу на высоком уровне.  Есть среди них и олимпиадники, и участники НПК. В 2001году из  моих  выпускников начальной школы 18 учащихся, а в 2004 году 17 детей  поступили в 5- колледжные классы. И эти классы: 5 – к, а потом 5 – з,  каждая в течение 6 лет,  успешно защищали честь нашей школы в городских смотрах песни и строя.  Оглядываясь назад, анализируя свою деятельность, я понимаю, что, выбрав профессию учителя начальных классов, сделала  правильный  выбор. Об этом свидетельствуют положительная динамика успеваемости и  качества знаний обучающихся;  позитивные изменения  в формировании познавательных интересов у моих учеников,  отсутствие в классе  детей с повышенной  тревожностью. Люблю и горжусь  своей  профессией. Работа учителя начальных классов очень сложная и творческая.   Надо уметь не только обучать, но и воспитывать; владеть содержанием и методикой не одного, а нескольких предметов, рисовать, петь, писать сценарии, творить.   Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы