Главные вкладки
Заморщикова Варвара Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Применение ИКТ на уроках, разработка ЦОР, технология ведения уроков по ФГОС, деятельностный подход к обучению
Увлечения: домоводство, шитье, рукоделие
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: город Якутск
Место работы: МОБУ СОШ №31
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamorshchmkova-varvara-vasilevnaПомните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать.
О себе
В далеком 1988 году закончила Якутский государственный университет . С тех пор работаю учителем начальных классов в средней школе №31 города Якутска. В данное время у меня - первый класс: 10 девочек и 26 мальчиков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Амонашвили Ш. А. "Здраствуйте, дети!", "Как живете, дети?"
Цукерман Г. А "Готовность к школе", "У истоков учебной общности: микроанализ одного урока в первом классе"
Мой взгляд на мир
Обучающая и воспитывающая деятельность современной школы проходит в сложных и противоречивых условиях. В содержание учебных программ акцент делается на формирование логического, абстрактного мышления в ущерб образному мышлению и воображению. Утеряно связующее звено между отдельными предметами. Раньше связующим звеном была идеология. Через эту идеологию - пионерию и комсомол, прошли мы. Сегодня за школьными партами сидит новое поколение, выросшее без определенной идеологии, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, требует иного отношения, чем ученики прошлых поколений. У наших детей иные ценностно – смысловые ориентации. Поэтому особенно актуально введение ФГОС в начальную школу. Основы ФГОС ориентируются на системно-деятельностный подход к образовательному процессу и интеграцию учебных предметов, также большой акцент делается на воспитательный аспект через развитие дополнительного образования. Мы, учителя настоящего и будущего, должны дать детям основы целостного представления об окружающем мире, вернуться к интеграции учебного процесса через применение в своей практике системно - деятельностного подхода, при этом ежедневно, ежеминутно воспитывая маленького человека. Думаю, что на данном этапе важно пересмотреть и переосмыслить свою деятельность в сфере образования, проанализировать применяемые технологии, поработать над повышением своего творческого потенциала, изучить инновации в начальном образовании.
Мои достижения
Моё портфолио
С первых дней работы в школе, я всегда чувствовала большую ответственность за своих учеников. И теперь, спустя 24 года с начала педагогической деятельности, главное чувство – ответственность за детей, за их будущее. И благодаря этому чувству, я стараюсь постоянно совершенствоваться: повышать уровень преподавания, знакомиться с новыми веяниями в образовании, изучать и применять в своей работе инновационные технологии, элементы развивающего обучения, осуществлять личностно – ориентированный подход, быть компетентным учителем, совершенствовать свои личностные качества. Самое главное для меня, как педагога, заинтересовать, увлечь, научить, развивать маленького человека, пробудить его любознательность, стремление к знаниям, помочь ребёнку поверить в свои силы. Цель моей работы - сформировать положительное отношение младших школьников к учению, помочь детям самим понять смысл учения и научить детей учиться. При любом обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально, в соответствии с индивидуальными особенностями мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся. Учитывая это, применяю в работе уровневую дифференциацию и индивидуализацию обучения. В начале года для каждого ребенка планирую индивидуальную траекторию развития, составляю зачетные листы разного уровня cложности, фиксирую промежуточные результаты в технологических картах. Фиксация промежуточной оценки позволяет увидеть пробелы учеников и вовремя начать работу с отстающими учениками на уроке и вне урока. Особое внимание уделяю работе с одарёнными детьми. Они вовлекаются в исследовательскую работу. Эта работа осуществляется индивидуально. При этом с самого начала пошагово руковожу работой ученика: помогаю выбрать направление, составить план исследовательской работы, подбираю литературу, учу вести наблюдения, помогаю систематизировать и анализировать собранный материал, делать выводы. Также убеждаю и учу родителей, стараюсь вовлечь их в процесс исследования. Руководство проектной деятельностью ученика мне очень нравится. Часто задумываюсь над подборкой тем. Хочется, чтобы мои ученики действительно заинтересовались исследовательской работой. Считаю, что первые шаги в исследовательской работе дают мощный толчок развитию ребенка. Поэтому организую провожу НПК и в классе, и в начальной школе, как руководитель кафедры. Применяю в работе ИКТ – технологии. Овладела работой с компьютером в далеком 2002 году. Уверена, что современный учитель обязан владеть в совершенстве ИТ – технологиями. Думаю, что в скором времени в каждом классе появятся электронные дневники, учебники. Компьютер существенно облегчил нашу учительскую работу. Сколько сил и времени мы раньше тратили на составление КТП, воспитательных планов, списков, раздаточного материала! Помню, как часами рисовала сказочных героев, чертила таблицы, делала карточки, вырезала “окошечки” в перфокартах. А теперь даже на составление диаграммы уходит меньше времени, не говоря уже о таблицах и карточках. Часто встречаю своих выпускников: в школе – учащихся старших классов, на улице – выпускников прошлых лет. Многие из моих выпускников успешно учатся в различных ВУЗах, а другие, завершив учебу, осваивают профессию. Радует, что большинство выпускников закончили престижные ВУЗ ы. Некоторые в настоящее время – студенты различных институтов. Например, мои выпускники, окончившие школу в 2008, 2011 годах, все поступили в Высшие учебные заведения. |Многие после окончания начальной школы, успешно пройдя тестирование, поступают в Республиканский лицей, ФТЛ, различные гимназические классы и продолжают учебу на высоком уровне. Есть среди них и олимпиадники, и участники НПК. В 2001году из моих выпускников начальной школы 18 учащихся, а в 2004 году 17 детей поступили в 5- колледжные классы. И эти классы: 5 – к, а потом 5 – з, каждая в течение 6 лет, успешно защищали честь нашей школы в городских смотрах песни и строя. Оглядываясь назад, анализируя свою деятельность, я понимаю, что, выбрав профессию учителя начальных классов, сделала правильный выбор. Об этом свидетельствуют положительная динамика успеваемости и качества знаний обучающихся; позитивные изменения в формировании познавательных интересов у моих учеников, отсутствие в классе детей с повышенной тревожностью. Люблю и горжусь своей профессией. Работа учителя начальных классов очень сложная и творческая. Надо уметь не только обучать, но и воспитывать; владеть содержанием и методикой не одного, а нескольких предметов, рисовать, петь, писать сценарии, творить. Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты