Конспект урока по математике на тему "Величины" (1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная разработка поможет учителю закрепить знания по теме "Величины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему "Величины" | 198.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 «Б» классе ОС «Школа 2100»
Тема: «Величины».
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: обобщить представления о величинах и свойствах величин (на примере величин длина, масса, объем).
Результаты
Предметные:
- Уметь отличать свойства предметов, которые являются величинами, от тех свойств, которые не являются величинами;
- Знать о том, что можно делать с величинами: сравнивать, измерять, выполнять арифметические действия;
- Уметь сравнивать величины и их числовые значения;
- Уметь выполнять сложение и вычитание величин;
Метапредметные:
- Умение сравнивать результаты;
- Умение работать в группе.
Личностные:
- Развивать интерес (мотивацию) к изучению математики.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы (морковь, картофель, свёкла), карточки для работы в парах, презентация, чемодан, карточки со словами : аппетит, масса, длина, форма, запах, цвет, вкус, объём.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
І Орг. момент II Постановка учебной задачи III Актуализация знаний. III Закрепление знаний | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Обратите внимание на посадку. Слайд 2 1)Минутка чистописания. Кто –то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою… Слайд с показом цифры 4. Вспомним, как правильно писать цифру 4. Вслед за показом на слайде вы прописываете её в воздухе. Приготовились, прописываем вслед за карандашом. Слайд 3 Ребята, а вы хотите поиграть? Игра «Я беру тебя с собой». Запах, длина, форма, цвет, масса, вкус, объем, аппетит. На доске появляются слова: масса, длина, объём. Что скажете? А что такое величина? О чём будет речь на уроке? Сейчас я посмотрю, как вы знаете величины. 2)Устный счёт. - Посмотрите на животных. Слайд 5 -Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить?
Почему так выполнили? Слайд 6 Бочка кружка ведро Кому знакомы эти слова? - Расположи старинные меры объёма в порядке уменьшения. А теперь давайте покажем гостям, как мы умеем считать. Слайд 7 Ну что же мы собрали сумку, взяли с собой всё самое необходимое, отправляемся в путь. А куда мы отправимся, узнаете, выполнив задание. 3+3 =6з Слайд 9 А какие бывают магазины? Каким должен быть покупатель? Что он должен знать и уметь? - Мы должны быть грамотными покупателями. Для этого нужно хорошо уметь считать, сравнивать. Отправляемся в первый отдел магазина. Прочитайте его название. Слайд 10 (На доске картинка с подписью отдела «Продукты»). Как вы думаете, что будем покупать? Какие величины будем здесь использовать? В каких единицах может измеряться масса этих продуктов? 1 ряд отправляется за покупкой … 2 ряд покупает … 3 ряд купит… Посмотрите на задания. Выполните их. Задание для 1 ряда: Задание для 2 ряда: Задание для 3 ряда: Слайд 11 Сколько кг картофеля купил 1 ряд? Сколько кг моркови купил 2 ряд? Какова масса купленной свёклы? Физминутка. Слайд 12 Догадайтесь, в какой отдел магазина мы сейчас пойдём. Под ярким объявлением стекло, Слайд 13 Чтобы овощи сварить, что, ребята, нам купить? Слайд 14 Посмотрите, какие у нас интересные математические кастрюли. Внимательно прочитайте , что написано в 1 кастрюле, 2 кастрюле. 1 кастрюля В одной кастрюле было 8 литров воды, а в другой на 2 литра меньше. Сколько литров было во второй кастрюле? 2 кастрюля В одной кастрюле было 8 литров воды, а в другой на 2 см меньше. Сколько литров было во второй кастрюле?
Почему? А почему мы не можем купить вторую кастрюлю? Ну и что? Ну и пусть разные величины. Что в этом такого? Ну что же, давайте купим первую кастрюлю, а значит, решим задачу. Что известно? Сколько литров воды во 2 кастрюле? Что значит на 2 меньше? Что нужно узнать? Слайд 15 Какая схема подходит? Почему? Запишите решение задачи в тетрадь. Проверим. Отправляемся в следующий отдел. Прочитайте его название. Слайд 16 А что такое галантерея? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? … найдёт значение этого слова, ну а вам я предлагаю взглянуть на слайд. (на слайде представлен товар галантереи) Согласны с этим определением? Практическая работа. В галантерее мы будем покупать тесьму для украшения салфетки. А какова длина тесьмы вы узнаете, если измерите длину отрезка в ваших тетрадях. Назовите. Сначала отрезали 4 см тесьмы. Возьмите линейки отрежьте 4 см. Затем отрезали ещё 3 см. Отрежьте 3 см. Сколько см тесьмы осталось? Как узнать, сколько см тесьмы осталось? Почему? Запишем решение задачи в тетрадь. Посмотрите ребята, вот наша салфетка и купленная нами новая кастрюля. Чего ещё не хватает? Попрошу выйти ребят, которые хорошо потрудились на уроке, но при выполнении заданий они испытывали трудности. Расположите свои овощи на салфетке. А теперь выйдите те ребята, которые с лёгкостью и без ошибок справились со всеми заданиями. Положите свои овощи в кастрюлю. Посмотрите, какие полезные покупки помогли нам приобрести наши знания. Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. | Четыре Руки на локоть и пишут в воздухе Да Дети читают слова на карточках. Это всё величины. Величина – это то, что можно измерить и результат измерения записать числом. О величинах. Распределить числа в соответствии с массой животных Кошка 5кг, собака 8 кг, котёнок 2 кг. Кружка, ведро, бочка. Дети располагают выражения в порядке возрастания их результатов и получают слово «Магазин» Работа в парах. Книжные, продуктовые, канцелярские и т.д. Вежливым, грамотным. Считать, сравнивать Картофель, морковь, свёклу Масса. Килограмм картофеля морковь свёклу 6кг 3кг 5кг посуду Кастрюлю Первую Т.к. на первой кастрюле задача, которую нам можно решить В задаче используются разные величины Складывать, вычитать и сравнивать мы можем только одинаковые единицы Сколько литров воды в первой кастрюле Мы не знаем, но знаем, что на 2 литра меньше. Столько же, но без двух Сколько литров воды во второй кастрюле Первая, т.к. известно большее число, разница, но неизвестно меньшее число. Галантерея – мелкие принадлежности туалета, личного обихода (перчатки, ленты, нитки, пуговицы и т.д.) «Галантерея» В словаре, в интернете Ученик ищет значение слова в интернете 10 см Дети по ходу разрезают тесьму или откладывают на отрезке 10 см отрезки 4 см, 3 см. 10 - 4 - 3 = 3(см) Ответ: 4см. Дети помещают овощи в нужное место | 1 мин 2 мин 3 мин Группа детей работают у доски, остальные по группам выполняют тоже задания в конвертах 5 мин 4-5 мин 7 минут 2 мин 4 мин 7 - 10мин 5 мин |
запахвкус
длина
объёмформа
цвет
масса
аппетит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...