Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | |||
план | факт | ||||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
1-2 | Математика и летние каникулы. Повторение «Счёт в пределах 10». | Таблица сложения однозначных чисел. Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 01.09 02.09 | ||
3 | Счёт десятками и «круглые » десятки. Повторение «Состав чисел 1-ого десятка» | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа оканчивающиеся нулём. Решение задач арифметическим способом. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. Выбирать наиболее целесообразный способ решения тестовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | 03.09 | ||
4 | Числовые равенства и числовые неравенства. Повторение «Геометрические фигуры» | Числовые равенства и неравенства. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Выбирать способ сравнения объектов. | 04.09 | ||
5 | Числовые выражения и их значения. Повторение «Счёт в пределах 20» | Числовые выражения и их значения. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | 08.09 | ||
6 | Сложение «круглых» десятков. Повторение «Состав чисел 2-ого десятка» | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Строить и объяснять простейшие логические выражения | 09.09 | ||
7 | Вычитание «круглых» десятков. Повторение «Решение задач на нахождение суммы» | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Строить и объяснять простейшие логические выражения | 10.09 | ||
8 | Десятки и единицы. Повторение «Решение задач на разностное сравнение» | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 11.09 | ||
9 | Входная контрольная работа | Таблица сложения однозначных чисел. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.09 | ||
10 | Работа над ошибками Краткая запись задачи. Повторение «Сложение и вычитание» | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и т.д). | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 16.09 | ||
11 | Килограмм. Сколько килограммов? | Единицы измерения массы. Килограмм. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Выбирать способ сравнения объектов. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы. | 17.09 | ||
12 | Учимся решать задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд). | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 18.09 | ||
13 | Контрольная работапо теме«Круглые» двузначные числа и действия над ними. | «Круглые» двузначные числа и действия над ними | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 22.09 | ||
14 | Работа над ошибками. Прямая бесконечная | Прямая линия. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; | Изготавливать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 23.09 | ||
15-16 | Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Поупражняемся в вычислениях | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | 24.09 25.09 | ||
17 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 29.09 | ||
18 | Поразрядное вычитание однозначного числа издвузначного без перехода через разряд | Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Познавательные УУД: 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 30.10 | ||
19 | Учимся решать задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд). | Познавательные УУД: 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 01.10 | ||
20 | Поупражняемся в вычислениях Самостоятельная работа | Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 02.10 | ||
21 | Работа над ошибками. Прямая и луч | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 06.10 | ||
22 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа | Сложение «круглого» и двузначного чисел. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 07.10 | ||
23 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа | Вычитание «круглого» числа и двузначного | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 08.10 | ||
24 | Дополнение до «круглого» числа. Поупражняемся в вычислениях. Тест «Счет в пределах 20» | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Прогнозировать результат вычисления. | 09.10 | ||
25 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 13.10 | ||
26 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка Самостоятельная работа | Приём « заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого». | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 14.10 | ||
27 | Работа над ошибками. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.10 | ||
28 | Угол. Какой угол меньше? | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | 16.10 | ||
29 | Прямой, острый и тупой углы. Последовательность чисел. | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. Составление числовых последовательностей. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 20.10 | ||
30 | Углы многоугольника Поупражняемся в вычислениях | Угол. Многоугольник. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | 21.10 | ||
31 | Контрольная работапо теме«Двузначные числа и действия над ними» | Двузначные числа и действия над ними | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 22.10 | ||
32 | Работа над ошибками. Разностное сравнение чисел | Разностное сравнение чисел. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; | Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. | 23.10 | ||
33 | Задачи на разностное сравнение чисел | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд). | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 27.10 | ||
34 | Двузначное число больше однозначного Сравнение двузначных чисел | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 28.10 | ||
35 | Прямоугольник и квадрат | Прямоугольник. Квадрат . Свойства прямоугольника и квадрата. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 29.10 | ||
36 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 30.10 | ||
37 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 10.11 | ||
38 | Поупражняемся в вычислениях Самостоятельная работа | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.11 | ||
39 | Работа над ошибками. Десять десятков, или сотня | Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотни | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 12.11 | ||
40 | Дециметр и метр | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. | Познавательные УУД: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Анализировать житейские ситуации, требующиеумения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице. | 13.11 | ||
41 | Килограмм и центнер | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице. | 17.11 | ||
42 | Сантиметр и метр | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице | 18.11 | ||
43 | Сумма и произведение. Знак «•» | Смысл действия умножения. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием рисунков, схем; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 19.11 | ||
44 | Произведение и множители | Связь между суммой и произведением название компонентов действия умножения. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать изученные арифметические зависимости. | 20.11 | ||
45 | Значение произведения и умножение | Название результата действия умножения.. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Составлять инструкцию выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 24.11 | ||
46 | Учимся решать задачи | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 25.11 | ||
47 | Перестановка множителей | Переместительное свойство умножения. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Составлять инструкцию выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | 26.11 | ||
48 | Умножение числа 0 и начисло 0 Умножение числа 1 и на число 1 | Правило умножения числа 0 и на число 0. Правило умножения числа 1 и на число 1. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составлять инструкцию выполнения задания. | 27.11 | ||
49 | Контрольная работа по теме « Действие умножения» | Действие умножения | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 01.12 | ||
50 | Работа над ошибками. Длина ломаной линии | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Конструировать геометрические фигуры(из спичек, поволоки). Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 02.12 | ||
51 | Умножение числа 1 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 03.12 | ||
52 | Умножение числа 2 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 04.12 | ||
53 | Периметр многоугольника | Многоугольник. Стороны многоугольника. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | 08.12 | ||
54 | Периметр прямоугольника | Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Находить геометрическую величину разными способами | 09.12 |
55 | Умножение числа 3 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 10.12 | ||
56 | Умножение числа 4 на однозначные числа Поупражняемся в вычислениях | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.12 | ||
57 | Контрольная работапо теме« Таблица умножения однозначных чисел | Таблица умножения однозначных чисел. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.12 | ||
58 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий: умножение и сложение | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 16.12 | ||
59 | Периметр квадрата | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Находить геометрическую величину разными способами | 17.12 | ||
60 | Умножение числа 5 на однозначные числа Умножение числа 6 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5и на 6. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 18.12 | ||
61 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Таблица умножения однозначных чисел. Решение текстовых задач. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 22.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Умножение числа 7 на однозначные числа Поупражняемся в вычислениях | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 23.12 | ||
63-64 | Прямой, острый и тупой углы | Работа с геометрическим материалом | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение геом.задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера | 24.12-25.12 | ||
65 | Умножение числа 8 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 29.12. | ||
66 | Умножение числа 9 на однозначные числа Поупражняемся в вычислениях | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 30.12. | ||
67 | Увеличение в несколько раз | Увеличение в несколько раз. Решение текстовых задач. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 12.01 | ||
68 | Увеличение в несколько раз | Таблица умножения. Увеличение в несколько раз. | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 13.01 | ||
69 | Учимся решать задачи | Решение задач ,раскрывающих смысл действия умножения. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 14.01 | ||
70 | Работа с данными Геометрические фигуры и геометрические величины | Работа с данными. Геометрические формы в окружающем мире. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 15.01 | ||
71 | Счёт десятками и «круглое» число десятков | Нумерация трёхзначных чисел. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 3.Проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 19.01 | ||
72 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Выбирать способ сравнения объектов. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 20.01 | ||
73 | Сложение «круглых» сотен Вычитание «круглых» сотен Самостоятельная работа | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 21.01 | ||
74 | Работа над ошибками. Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | Устная нумерация трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 3.Проводить сравнение, сериацию ,классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 22.01 | ||
75 | Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | Устная нумерация трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 26.01 | ||
76 | Трёхзначное число больше двузначного. | Сравнение трёхзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||
77 | Сравнение трёхзначных чисел Поупражняемся в вычислениях | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Выбирать способ сравнения объектов. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 27.01 | |||
78 | Одно условие и несколько требований | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 28.01 | ||
79 | Введение дополнительных требований | Решение составных задач с введением дополнительных требований. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 29.01 | ||
80 | Запись решения задачи по действиям | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям. | Познавательные УУД: 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 02.02 | ||
81 | Запись решения задачи в виде одного выражения | Запись решения в виде числового выражения. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Презентовать различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 03.02 | ||
82 | Учимся решать задачи и записывать их решения | Решение составных задач по действиям и числовым выражениям. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи. Планировать решение задачи, объяснять выбор действий. | 04.02 | ||
83 | Запись сложения в строчку и столбиком | Письменный приём сложения трёхзначных чисел. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 05.02 | ||
84 | Способ сложения столбиком | Письменный приём сложения трёхзначных чисел. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 09.02 | ||
85 | Контрольная работапо теме«Трёхзначные числа» | Трёхзначные числа и действия над ними. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 10.02 | ||
86 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях | Окружность и круг. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.02 | ||
87 | Окружность и круг Центр и радиус | Окружность | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 12.02 | ||
88 | Радиус и диаметр Равные фигуры | Окружность. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 16.02 | ||
89 | Вычитание суммы из суммы | Правило вычитания суммы из суммы. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 17.02 | ||
90 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 18. 02 | ||
91 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 19.02 | ||
92 | Запись вычитания в строчку и столбиком | Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 24.02 | ||
93-94 | Способ вычитания столбиком Самостоятельная работа | Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 25.02-26.02 | ||
95 | Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 02.03 | ||
96 | Вычисление с помощью калькулятора Поупражняемся в вычислениях | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 03.03 | ||
97 | Известное и неизвестное | Известное и неизвестное. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 04.03 | ||
98 | Числовое равенство и уравнение | Уравнение. Числовое равенство. | 05.03 |
99 | Как найти неизвестное слагаемое | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 10.03 | |
100 | Как найти неизвестное вычитаемое | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.03 | |
101 | Как найти неизвестное уменьшаемое | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 12.03 | |
102 | Учимся решать уравнения | Решение арифметических задач. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 16.03 | |
103 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание столбиком. Уравнения» | Сложение и вычитание столбиком. Решение уравнений. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 17.03 | |
104 | Работа над ошибками. Распредели предметы поровну | Деление. Распределение предметов поровну. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 18.03 | |
105 | Деление. Знак «:» | Деление по содержанию. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 19.03 | |
106 | Частное и его значение | Название результата действия деления. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 31.03 | |
107 | Делимое и делитель | Название компонентов действия деления. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 01.04 | |
108 | Деление и вычитание | Связь между делением и вычитанием. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 02.04 | |
109 | Деление и измерение | Связь деления с процессом измерения величины (длины). | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 7.Строить логическую цепь рассуждений; | Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | 06.04 | |
110 | Деление пополам и половина | Смысл действия деления. Деление на равные части. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. | 07.04 | |
111 | Деление на несколько равных частей и долей | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения | 08.04 | |
112 | Уменьшение в несколько раз | Уменьшение в несколько раз. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 09.04 | |
113 | Действия первой и второй ступеней Поупражняемся в вычислениях Самостоятельная работа | Порядок выполнения арифметических действий. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Составлять алгоритм выполнения задания. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения. | 13.04 | |
114 | Работа над ошибками. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | Единицы измерения времени. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; 4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 14.04 | |
115 | Который час? Полдень и полночь | Единицы измерения времени. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 15.04 | |
116 | Циферблат и римские цифры | Единицы измерения времени. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с 17использованием величин. | 16.04 | |
117 | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам | Единицы измерения времени. Час и минута. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 20.04 | |
118 | Откладываем равные отрезки | Луч. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; 6.Выполнять действия по заданному алгоритму; | Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | 21.04 | |
119 | Числа на числовом луче | Луч. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному плану. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять)числовую последовательность по заданному правилу. | 22.04 | |
120 | Натуральный ряд чисел | Натуральный ряд чисел. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 23.04 | |
121 -122 | Час, сутки, неделя, месяц | Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя.Сутки и месяц | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 27.04 | |
123 | Месяц и год. Календарь | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 28.04 | |
124 | Год и век. Учимся пользоваться календарём | Единицы измерения времени. Год и век. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 29.04 | |
125 | Контрольная работа по теме «Деление. Время». | Действие деление. Единицы измерения времени. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 30.04 | |
126 | Работа над ошибками. Данные и искомое. Повторение «Таблицы сложения и умножения» | Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: | Презентовать различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 04.05 | |
127 | Обратная задача. Повторение «Таблица умножения» | Решение и составление обратной задачи. | Познавательные УУД: 1.Подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 05.05 | |
128 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. Повторение «Порядок выполнения действий в числовых равенствах» | Проверка решения обратной задачи. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 06.05 | |
129 | Запись решения задачи в виде уравнения. Повторение «Решение уравнений» | Решение задач с помощью уравнений. | Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения. | 07.05 | |
130 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Повторение «Периметр прямоугольника» | Построение на бумаге геометрических фигур. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Изготавливать (конструировать) Модели геометрических фигур, преобразовывать модели. | 12.05 | |
131 | Вычисляем значения выражений. Повторение «Периметр квадрата» | Вычисление значений выражений | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | 13.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 14.05 | |
133 | Работа над ошибками. Решаем задачи и делаем проверку. Повторение «Меры длины» | Решение и составление обратной задачи. Проверка решения обратной задачи. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 18.05 | |
134 | Время-дата и время – продолжительность. Повторение «Единицы измерения времени» | Временная последовательность событий. | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 19.05 | |
135 | Занимательное путешествие по «Таблице умножения» Работа с данными. Повторение «Решение задач» | Таблица умножения. Работа с данными. | Познавательные УУД: 5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы | 20.05 | |
136 | Геометрические фигуры и геометрические величины Учимся составлять последовательности чисел. Повторение «Числовой ряд 1 – 100» | Геометрические формы в окружающем мире. Составление числовых последовательностей. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Познавательные УУД: 2.Владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: | Составлять (дополнять)числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...