Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Каштанова Елена Алексеевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Развернутое тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и  темы урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата
проведения

план

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1-2

Математика и летние каникулы. Повторение «Счёт в пределах 10».

Таблица  сложения однозначных чисел.

Распознавание  геометрических фигур, изображение их в тетради.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

01.09

02.09

3

Счёт десятками и «круглые » десятки.

Повторение «Состав чисел 1-ого десятка»

Нумерация  чисел. Десятки  и единицы. Двузначные «круглые» числа оканчивающиеся нулём. Решение  задач арифметическим способом.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения тестовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

03.09

4

Числовые равенства и числовые неравенства. Повторение «Геометрические фигуры»

Числовые равенства и неравенства.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Выбирать способ сравнения объектов.

04.09

5

Числовые выражения и их значения.

Повторение «Счёт в пределах 20»

Числовые выражения и их значения.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения

08.09

6

Сложение «круглых» десятков.

Повторение «Состав чисел 2-ого десятка»

Сложение «круглых» двузначных чисел.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Строить и объяснять простейшие логические выражения

09.09

7

Вычитание «круглых» десятков.

Повторение «Решение задач на нахождение суммы»

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Строить и объяснять простейшие логические выражения

10.09

8

Десятки и единицы.

Повторение «Решение задач на разностное сравнение»

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

11.09

9

Входная  контрольная  работа

Таблица  сложения однозначных чисел.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

15.09

10

Работа над ошибками

Краткая запись задачи.

Повторение «Сложение и вычитание»

Решение  текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и т.д).

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

16.09

11

Килограмм. Сколько килограммов?

Единицы измерения массы. Килограмм.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Выбирать способ сравнения объектов.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.

17.09

12

Учимся решать задачи

Решение  текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд).

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

18.09

13

Контрольная работапо теме«Круглые» двузначные числа и действия над ними.

«Круглые» двузначные числа и действия над ними

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

22.09

14

Работа над ошибками.

Прямая бесконечная

Прямая линия.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Изготавливать  модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

23.09

15-16

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами.

Поупражняемся в вычислениях

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

24.09

25.09

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

29.09

18

Поразрядное вычитание однозначного числа издвузначного  без перехода через разряд

Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Познавательные УУД:

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

30.10

19

Учимся решать задачи

Решение  текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд).

Познавательные УУД:

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

01.10

20

Поупражняемся в вычислениях

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

02.10

21

Работа над ошибками.

Прямая и луч

Луч. Распознавание  и изображение луча на чертеже.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

06.10

22

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

Сложение «круглого» и двузначного чисел.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

07.10

23

Вычитание «круглого»  десятка из двузначного числа

Вычитание «круглого» числа и двузначного

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

08.10

24

Дополнение до «круглого» числа.

Поупражняемся в вычислениях.

Тест «Счет в пределах 20»

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Прогнозировать  результат вычисления.

09.10

25

Сложение двузначного числа и однозначного  с переходом через разряд

Свойства сложения.  Сложение двузначного числа и однозначного  с переходом через разряд.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

13.10

26

Вычитание  однозначного числа из «круглого» десятка

Самостоятельная работа

Приём « заимствования»  десятка.  Вычитание  однозначного числа из «круглого».

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

14.10

27

Работа над ошибками.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

15.10

28

Угол.

Какой  угол меньше?

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Работать с информацией:

находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать  информацию.

16.10

29

Прямой, острый и тупой углы.

Последовательность чисел.

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов.

Составление числовых последовательностей.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

20.10

30

Углы многоугольника

Поупражняемся в вычислениях

Угол. Многоугольник.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Работать с информацией:

находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать  информацию.

21.10

31

Контрольная работапо теме«Двузначные  числа и действия над ними»

Двузначные  числа и действия над ними

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

22.10

32

Работа над ошибками.

Разностное сравнение чисел

Разностное сравнение чисел.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания.

23.10

33

Задачи на разностное сравнение чисел

Разностное сравнение чисел.

Решение  текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись, схему и тд).

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

27.10

34

Двузначное число больше однозначного

Сравнение двузначных чисел

Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно  установленному правилу.

28.10

35

Прямоугольник и квадрат

Прямоугольник. Квадрат . Свойства прямоугольника и квадрата.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Характеризовать  свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

29.10

36

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Правило прибавления суммы  к сумме.  Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

30.10

37

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

10.11

38

Поупражняемся в вычислениях

Самостоятельная работа

Поразрядное  сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

11.11

39

Работа над ошибками.

Десять десятков, или сотня

Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотни

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

12.11

40

Дециметр и метр

Единицы измерения длины. Дециметр и метр.

Познавательные УУД:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Анализировать житейские ситуации, требующиеумения  находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице.

13.11

41

Килограмм и центнер

Единицы измерения массы. Килограмм и центнер.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице.

17.11

42

Сантиметр и метр

Единицы измерения длины. Сантиметр и метр.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице

18.11

43

Сумма и произведение. Знак  «•»

Смысл действия умножения.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием рисунков, схем;

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

19.11

44

Произведение и множители

Связь между суммой и произведением название компонентов действия умножения.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать изученные арифметические зависимости.

20.11

45

Значение произведения и умножение

Название результата действия умножения..

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Составлять инструкцию выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

24.11

46

Учимся решать задачи

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Выполнять краткую запись разными способами.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

25.11

47

Перестановка множителей

Переместительное свойство умножения.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Составлять инструкцию выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

26.11

48

Умножение числа 0 и начисло 0

Умножение числа 1 и на число 1

Правило умножения числа 0 и на число 0. Правило умножения числа 1 и на число 1.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Составлять инструкцию выполнения задания.

27.11

49

Контрольная работа по теме

« Действие умножения»

Действие умножения

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

01.12

50

Работа над ошибками.

Длина ломаной линии

Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Конструировать геометрические фигуры(из спичек, поволоки).

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

02.12

51

Умножение числа 1 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

03.12

52

Умножение числа 2 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

04.12

53

Периметр многоугольника

Многоугольник. Стороны многоугольника.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

08.12

54

Периметр прямоугольника

Прямоугольник. Периметр прямоугольника.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Находить геометрическую величину разными способами

09.12


55

Умножение числа 3 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

10.12

56

Умножение числа 4 на однозначные числа

Поупражняемся в вычислениях

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

11.12

57

Контрольная работапо теме« Таблица умножения однозначных чисел

Таблица умножения однозначных чисел.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

 15.12

58

Работа над ошибками.

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Порядок  выполнения действий: умножение и сложение

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

16.12

59

Периметр квадрата

Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Находить геометрическую величину разными способами

17.12

60

Умножение числа 5 на однозначные числа

Умножение числа 6 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5и на 6.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

18.12

61

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Таблица умножения однозначных чисел.

Решение текстовых задач.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

22.12

62

 Работа над ошибками. Умножение числа 7 на однозначные числа

Поупражняемся в вычислениях

 Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7.

 Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

23.12

63-64

Прямой, острый и тупой углы

Работа с геометрическим материалом

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать  решение геом.задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать : обнаруживать и устранять  ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического характера

24.12-25.12

65

Умножение числа 8 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

29.12.

66

Умножение числа 9 на однозначные числа

Поупражняемся в вычислениях

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

30.12.

67

Увеличение в несколько раз

 Увеличение в несколько раз.

Решение текстовых задач.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

12.01

68

Увеличение в несколько раз

Таблица умножения. Увеличение в несколько раз.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

13.01

69

Учимся решать задачи

Решение задач ,раскрывающих смысл действия умножения.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать  решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать : обнаруживать и устранять  ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического характера.

14.01

 70

Работа с данными

Геометрические фигуры и геометрические величины

Работа с данными.

Геометрические формы в окружающем мире.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

15.01

71

Счёт десятками и «круглое» число десятков

Нумерация трёхзначных чисел.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

3.Проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

19.01

72

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Выбирать способ сравнения объектов.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

20.01

73

Сложение «круглых» сотен

Вычитание «круглых» сотен

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание  «круглых» сотен.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

21.01

74

Работа над ошибками.

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Устная нумерация трёхзначных чисел.

Запись  трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

3.Проводить сравнение, сериацию ,классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

22.01

75

Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Устная нумерация трёхзначных чисел.

Запись  трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

26.01

76

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

77

Сравнение трёхзначных чисел

Поупражняемся в вычислениях

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Выбирать способ сравнения объектов.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

27.01

78

Одно условие и несколько требований

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать  решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять  ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического характера.

28.01

79

Введение дополнительных требований

Решение составных  задач с введением дополнительных требований.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать  решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять  ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического характера.

29.01

80

Запись решения задачи по действиям

Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям.

Познавательные УУД:

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать  решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять  ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического характера.

02.02

81

Запись решения задачи в виде одного выражения

Запись решения в виде числового выражения.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Выполнять  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Презентовать различные способы рассуждения

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять  ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического характера.

03.02

82

Учимся решать задачи и записывать их решения

Решение составных задач по действиям и числовым выражениям.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи.

Планировать  решение задачи, объяснять выбор действий.

04.02

83

Запись сложения в строчку и столбиком

Письменный приём сложения трёхзначных чисел.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

05.02

84

Способ сложения столбиком

Письменный приём сложения трёхзначных чисел.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

09.02

85

Контрольная работапо теме«Трёхзначные числа»

Трёхзначные числа и действия над ними.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

10.02

86

Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислениях

Окружность и круг.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

11.02

87

Окружность и круг

Центр и радиус

Окружность

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства  геометрических фигур.

12.02

88

Радиус и диаметр

Равные фигуры

Окружность.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства  геометрических фигур

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

16.02

89

Вычитание суммы из суммы

Правило вычитания суммы из суммы.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

17.02

90

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

18. 02

91

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

19.02

92

Запись вычитания в строчку и столбиком

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

24.02

93-94

Способ вычитания столбиком

Самостоятельная работа

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

25.02-26.02

95

Работа над ошибками.

Умножение  и вычитание: порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий: умножение и вычитание.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

02.03

96

Вычисление с помощью калькулятора

Поупражняемся в вычислениях

Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

03.03

97

Известное и неизвестное

Известное и неизвестное.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

04.03

98

Числовое равенство и уравнение

Уравнение. Числовое равенство.

05.03


99

Как найти неизвестное слагаемое

Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

10.03

100

Как найти неизвестное вычитаемое

Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

11.03

101

Как найти неизвестное уменьшаемое

 Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

12.03

102

Учимся решать уравнения

Решение арифметических задач.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

3.Проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

16.03

103

Контрольная работа

по теме « Сложение и вычитание столбиком. Уравнения»

Сложение и вычитание столбиком.  Решение уравнений.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

17.03

104

Работа над ошибками.

Распредели предметы поровну

Деление. Распределение предметов поровну.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

18.03

105

Деление. Знак «

Деление по содержанию.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

19.03

106

Частное и его значение

Название результата действия деления.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

31.03

107

Делимое и делитель

Название компонентов действия деления.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

01.04

108

Деление и вычитание

Связь между делением и вычитанием.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

02.04

109

Деление и измерение

Связь деления с процессом измерения величины (длины).

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

7.Строить логическую цепь рассуждений;

Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки  логического (в ходе решения) и арифметического  (в вычислении) характера.

06.04

110

Деление пополам и половина

Смысл действия деления. Деление на равные части.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

07.04

111

Деление на несколько равных частей и долей

Случаи деления на несколько равных частей.  Применение деления на равные части.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения

08.04

112

Уменьшение в несколько раз

Уменьшение в несколько раз.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

09.04

113

Действия первой и второй ступеней

Поупражняемся в вычислениях

Самостоятельная работа

Порядок выполнения арифметических действий.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Составлять алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения.

13.04

114

Работа над ошибками.

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

Единицы измерения времени.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

4.Строить объяснение в устной форме  по предложенному плану;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

14.04

115

Который час? Полдень и полночь

Единицы измерения времени.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

15.04

116

Циферблат и римские цифры

Единицы измерения времени.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с 17использованием величин.

16.04

117

Час и минута.

Учимся узнавать и называть время по часам

Единицы измерения времени. Час и минута.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

20.04

118

Откладываем равные отрезки

Луч.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

6.Выполнять действия по заданному алгоритму;

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

21.04

119

Числа на числовом луче

Луч.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному плану.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять)числовую последовательность по заданному правилу.

22.04

120

Натуральный ряд чисел

Натуральный ряд чисел.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать  числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

23.04

121 -122

Час, сутки, неделя, месяц

Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя.Сутки и месяц

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

27.04

123

Месяц и год.

Календарь

Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

3.Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

28.04

124

Год и век.

Учимся пользоваться календарём

Единицы измерения времени. Год и век.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

29.04

125

Контрольная работа

по теме  «Деление. Время».

Действие деление.

Единицы измерения времени.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

30.04

126

Работа над ошибками.

Данные и искомое.

Повторение «Таблицы сложения и умножения»

Решение  составных задач. Условие и требование арифметической задачи.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Презентовать  различные способы рассуждения.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

04.05

127

Обратная задача.

Повторение «Таблица умножения»

Решение и составление обратной задачи.

Познавательные УУД:

1.Подводить под понятие

 ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Б) Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

05.05

128

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

Повторение «Порядок выполнения действий в числовых равенствах»

Проверка решения обратной задачи.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

06.05

129

Запись решения задачи в виде уравнения.

Повторение «Решение уравнений»

Решение задач с помощью уравнений.

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

А) Выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

07.05

130

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Повторение «Периметр прямоугольника»

Построение на бумаге геометрических фигур.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Изготавливать  (конструировать)

Модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

12.05

131

Вычисляем значения выражений.

Повторение «Периметр квадрата»

Вычисление значений выражений

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

В) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

13.05

132

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

14.05

133

Работа над ошибками.

Решаем задачи и делаем проверку.

Повторение «Меры длины»

Решение и составление обратной задачи. Проверка решения обратной задачи.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Действовать по заданному или по самостоятельно  составленному плану решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического  и арифметического  характера.

18.05

134

Время-дата и время – продолжительность.

Повторение «Единицы измерения времени»

Временная последовательность  событий.

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Исследовать ситуации, требующие сравнения  чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать  явления и события с использованием величин.

19.05

135

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

Работа с данными.

Повторение «Решение задач»

Таблица умножения.

Работа с данными.

Познавательные УУД:

5.Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Сравнивать и обобщать  информацию, представленную в строках, столбцах таблицы

20.05

136

Геометрические фигуры  и геометрические величины

Учимся составлять последовательности чисел.

Повторение «Числовой ряд 1 – 100»

Геометрические формы в окружающем мире.

Составление числовых последовательностей.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные УУД:

2.Владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

Составлять  (дополнять)числовую последовательность  по заданному или самостоятельно  составленному плану.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...