Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе по теме:  "Деление с остатком. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деление с остатком.Закрепление18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математика 3 класс

Тема:  Закрепление. Деление с остатком.

Цель: 1. Закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.

2.Воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценку).

3Развиать познавательный интерес, умения рассуждать, анализировать, мыслить.

Организационный момент.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачной работы.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация.

- Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?

-Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Деление с остатком»

Устный счёт.

- Сегодня урок математики будет связан со спортом.

1.Попади в ворота. Математический диктант.

24 : 4 ,  54 : 9, 36 : 12,  77 : 11,  24 : 2, 16 : 5

- Подчеркните те числа, которые без остатка делятся на 6.

- Что общего в этих примерах?

- На какие группы их можно разделить?

           - А куда мы отнесём пример 16 : 5?

2.Сколько раз по 7 содержится в числах:  77, 98, 91, 84

3.   Назовите  самое большое число до 31, которое делится без остатка на 6? На7? На 8?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

4.Задача

 К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 22 спортсмена. Их разбили в группы по 6. Сколько получилось групп? Сколько спортсменов не войдёт в группы?

(22 : 6 = 3 (ост.4) Ответ: 3 группы получилось, 4 спортсмена осталось)

7. Беглый счёт

На стадионных дорожках

       Бегуны «понарошку».

 На старт встали.

       Давайте узнаем, кто достоин медали.

(81 - 67) x 3 : 2 = 21 (закрыт мячом)

       6 x (43 - 28) : 3 = 30

-Ну, а теперь отправимся в спортзал и немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А сейчас после отдыха, продолжим отрабатывать вычислительные навыки.

-Давайте вспомним алгоритм деления с остатком

  1. Находим наибольшее число до…
  2. Разделим это число на делитель и найдём частное
  3. Вычтем это число из делимого и получим остаток
  4. Остаток < делителя

- Откоройте учебник стр.33 № 16 (комментирование)

-Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком (по рядам)

56 :9 = 6 (ост.2)                          45: 8 = 5(ост.5)                          50 : 9 = 5 (ост.5)                        

60 :5 = 11 (ост.5)                        83 : 40 = 2(ост.3)                       63 : 5 = 12 (ост.3)

                                                                                                        9 : 4 = 2 (ост.1)

15 : 6 = 2 (ост. 3)                        84 : 9 = 9 (ост.3)                        36 : 6 = 6

48 : 6 = 8                                     96 : 16 = 6

-Как вы выполняли проверку? Давайте вспомним алгоритм проверки деления с остатком.

Алгоритм проверки деления с остатком

1. Сравни  делитель и остаток      (остаток < делителя).

2. Делитель умножь на частное.

3. К полученному результату прибавь остаток.      

4. Сделай вывод.

Вставьте  пропущенные цифры,  чтобы запись была верной. Письменно. Проверка.

2__  : 3 = 7(ост.2)                         4 ___ : 7 =____  (ост.5)      

77 : ___   =____ (ост.5)                   __9 : 2 = __(ост.1)          

____9 : 7 =___     (ост.3)

Работа в парах (тест) Проверка слайд

  1. Частное чисел 8  и 3 равно:

а) 2 (ост.2)

б) 2 (ост.1)

в) 2 (ост.3)

        2. При делении на 6 получится остаток:

             а) 5

             б) 6

             в) 7

        3. Значение какого выражения найдено верно?

             а) 15 : 7 = 2(ост.1)

             б) 15 : 7 = 2 (ост.2)

             в) 15 : 7 = 3 (ост.1)

         4. Какие остатки могут получится при делении на 5:

              а) 7, 8, 9

              б) 5, 6, 7

              в) 3, 4, 1

- Практическая работа.

Теннисные мячи упакованы в коробки по 5 штук. Сколько коробок понадобится для  теннисных мячей. А сколько не уместится?

  Мячи

Коробки

Остаток

11

16

8

13

27

34

43

Итог урока:

Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.

-  Чему учились на уроке?

Рефлексия.

У вас на партах лежат смайлики. Если вам всё удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой. Если у вас остались ещё вопросы - выберите смайлик задумчивый. Если вам нужна помощь - выберите смайлик с грустным видом. Выберите смайлики, подпишите его

и положите в коробку. После урока я посмотрю, кто из вас ещё нуждается в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...