Математика 2 класс Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: выработка умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторение меры массы и длины
Планируемые результаты:
· Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; знать определение слов «здоровье», «здоровый образ жизни», правила личной гигиены; уметь применять правила здорового образа жизни на практике
· Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.18 Школа:148 Класс:2 «В» Кабинет: 212 | ФИО учителя: Кожемякина О.С. ФИО студента: Антонова М. гр. №36 ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа»
Цели деятельности учителя: выработка умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторение меры массы и длины
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; знать определение слов «здоровье», «здоровый образ жизни», правила личной гигиены; уметь применять правила здорового образа жизни на практике
- Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Тип урока: обще-методологической направленности
Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 2 кл., 2 ч. Л.А. Чекин, рабочая тетрадь «Математика» 2 кл., 2 ч. Л.А. Чекин
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Улыбнитесь мне и друг другу. Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (карточка) | 4 мин | Ребята, откройте ваши тетради и запишите, пожалуйста, число и «классная работа» Ребята, давайте с вами сейчас посчитаем. Я буду показывать вам примеры. А вы будете называть ответ 300+50+6 2 сот 8 дес 1 ед 8 дес 5 ед 1 сот 5 дес 9 ед 100+70+8 Молодцы! Ребята, вы отлично умеете считать | Записывают число Считают Называют ответы: 356 281 85 159 178 | Р:саморегуляция К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 2 мин | Ребята, посмотрите на доску, здесь вы видите ряд чисел. Попробуйте догадаться, какое число лишнее: 789, 341, 34, 876, 451, 234, 786 Ребята, а почему это число лишнее? Молодцы. Назовите тему нашего урока Молодцы А какие цели мы перед собой поставим? Давайте составим с вами план работы | Называют число: 34 Отвечают: потому что для его записи использовано 2 числа Называют тему: трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа» Определяют цели урока: узнаем о трехзначных числах Составляют план работы урока: узнаем что-то новое о трехзначных числах, закрепим то, что уже знаем, поработаем в рабочих тетрадях и с учебником, выполним различные задания | П: выполнение анализа чисел К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание Р: определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий | |
IV. Открытие нового знания Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (презентация, демонстрация, учебник) Практический (выполнение задания) | 17 мин | Ребята, давайте откроем учебник на странице 17. Прочитайте первое задание. Кто назовет слагаемые суммы 50+8? (50 и 8ед.) Прочитайте следующее задание, кто прочтет? Выполните задание самостоятельно. Запишите сколько всего единиц? (58) сколько в этом числе единиц в разряде десятков? (5), а в разряде единиц?(8) Теперь прочтем следующее задание, кто прочитает? Кто ответит, какие слагаемые в сумме 200+58? (200и 58) в значение суммы 258 – 2 сотни и еще 58 единиц. Сколько отдельных единиц, десятков и сотен? Сколько всего единиц? (258) Прочитайте самостоятельно следующие абзацы, включая текст. Перепишите название числа (со слайда) и подчеркните красным цветом название «круглых» сотен, а синим название двухзначного числа. Итак, ребята, при сложении числа 200 и 58 получается сумма 258. Кто знает, почему так? В числе 200 отсутствует разряд единиц и разряд десятков, а в числе 58 есть оба этих разряда, поэтому они займут место пустых разрядов в числе 258 Ребята, давайте выполним второе задание. Записываем в тетради номер задания. Итак, выполните это задание самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с 4 номером Отступите две клеточки от предыдущего задания и запишите номер нового задания . Прочитайте первую часть задания самостоятельно, посмотрите на само задание. Что общего? Значит в названии числа сколько слов? Ребята, посмотрите на слайд, к нам в гости явились Маша и Медведь. Маша утверждает что 60+8=608, а Миша решил другой пример и думает что 700+5=705. Как вы думаете, кто из них не прав? Почему? Давайте теперь с вами выполним это задание у себя в тетрадках. Давайте сравним с ответами Маши и Медведя. У всех так? | Отвечают на вопросы: 50 и 8 ед. Читают задание Отвечают: я Выполняют задание самостоятельно Проверяют работы друг друга Отвечают: я Отвечают: отсутствует разряд десятков Два Миша, потому что он записал верный ответ. У нее получилось три разряда, а должно было получиться два | П:смысловое чтение П: структурирование знаний Р: внесение необходимых коррективов в работу; оценка результатов работы К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Динамическая пауза Словесный (слово учителя) Практический (выполнение движений) | 1 мин | Мы захлопали в ладоши - | Повторяют движения | Р: волевая саморегуляция | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (слово учителя) Практический (выполнение задания) | 5 мин | Ребята, а теперь давайте проверим, как вы усвоили сложение «круглого» трехзначного числа с двузначным или однозначным. Откройте рабочие тетради на странице 8. Прочитайте первое задание. Что нам нужно сделать? Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями Хорошо, ребята. Вы справились с этим заданием | Читают задание Отвечают: подчеркнуть числа, а затем представить их в виде суммы Проверяют работы друг друга | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: внесение необходимых коррективов в работу; оценка результатов работы | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение задания) | 6 мин | Итак, ребята. Сейчас я буду называть вам числа, и вам нужно будет записать их в виде суммы круглой сотни и двузначного или однозначного числа: 562, 453, 381, 784, 544, 343, 213 | Записывают в тетрадях: 500+62, 400+53, 300+81, 700+84, 500+44, 300+43, 200+13 | П: структурирование знаний | |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | 1 мин | Посмотрите 9 задание. Что нам нужно сделать? Кто мне скажет, сколько в 1 м см? А как перевести сантиметры в метры? Зная это, сможем узнать, сколько метров в 256 см? Ребята, давайте теперь выполним 11 задание Сколько в 1 дм см? Зная это, сможем узнать, сколько см в 2 дм? Каким образом? Тогда сколько см у нас получится? Выполните задание до конца самостоятельно Ребята, откройте учебники на странице 19 №18 А сейчас мы вспомним с вами меры длины. Кто ответит, сколько сантиметров в 1м? Устно найдем значение суммы100см+44см Ребята, посмотрите на слайд, кто знает, как вычислить значение суммы 3м+44см - в сантиметрах? Если в 1м=100см, то, сколько см в 3м? Кто выйдет к доске и покажет всем как правильно записать? 3м44см=3м+44см=300см+44см=344см | Представить в виде суммы 200 и двузначного числа 100 Разделить на 100 Да Отвечают 10 см Да Нужно 10 умножить на 20 Отвечают: 100см 144 см нужно метры перевести в см 300 см | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания П: осознанное произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним тему урока Какие цели мы перед собой поставили? Поднимите красный карандаш те, кому сегодня было сложно, желтый, кому было трудно, но он справился со сложностями и зеленый – те, кто со всеми заданиями сегодня справился Ребята, запишите домашнее задание. Учебник страница 18 № 3 Вам нужно вычислить значение следующих сумм. Что с чем мы складываем? Как будете складывать? Есть ли разница? Всем спасибо за работу | Называют тему: трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа» Вспоминают цели урока: узнали о трехзначных числах Записывают ДЗ Круглую сотню и двузначное или однозначное число Прибавлять десятки к десяткам, а единицы – к единицам Нет, т.к. от перестановки мест слагаемых сумма не меняется | Р: контроль цели Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
Конспект по математике 2 класса...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа. 2 класс
"Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа" 2 класс ("Перспективная начальная школа")...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...