Урок по математике Тема «КИЛОГРАММ И ЦЕНТНЕР»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 «б» классе.
Учитель Сгибнева О.В.
Дата проведения- 15ноября 2013 г.
Тема «КИЛОГРАММ И ЦЕНТНЕР»
Цели: 1.Познакомить с новой единицей измерения массы - центнером;
2. Совершенствовать вычислительные навыки;
3.Формировать умения составлять и решать задачи;
4. Развивать наблюдательность, внимание;
5. Воспитывать любовь к математике.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Продолжите закономерность: 99, 77, 55, … (33, 11).
2. Игра «Чей ряд быстрее?».
Учитель предлагает детям цепочку примеров.
Дети по очереди решают их, и последний ученик называет ответ:
2 + 7 = … + 6 = … + 5 = … + 8 = … + 20 = … + 3 = … + 30 = … (70).
3. Задача.
а) В упаковке 3 десятка таблеток Петя принял 7 таблеток. Сколько таблеток осталось в упаковке?
б) В круглом аквариуме 20 рыбок, а в квадратном 8 рыбок. На сколько в круглом аквариуме больше рыбок, чем в квадратном?
4.Решите примеры:
25+5 50+18 30-ц, 22-е, 40-н, 68-т, 72-р.
28-6 80-40
34+6 36-14
100-28
-Какое слово получилось? ЦЕНТНЕР
Физкультминутка (для глаз)
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения массы- центнером.
-Прочитайте величины на доске.
6 кг, 8кг, 9ц, 12кг.
20кг,10ц,40кг, 30кг.
-В каждой строчке найдите лишнюю величину.
IV. Работа по теме урока.
Ребята читают диалог Маши и Миши.
-Сколько килограммов содержит 1 центнер?(100кг)
-Что тяжелее: мешок цемента массой 1ц или мешок сахарного песка-50кг?
100кг=1ц
Задание 1. Работа в парах
ТПО стр. 39 №1
Проверка с доски.
Физкультминутка (для туловища)
Задание 2.
Решите задачу.
С первого поля собрали 1ц огурцов, а со второго – 70 килограммов. На сколько больше собрали огурцов с первого поля, чем со второго?
- Что нам известно?
- Что надо найти?
- Какие главные слова задачи?
- Решите задачу, выполнив краткую запись.
Запись:
1поле-1ц-100кг
2 поле-70кг на?б.
Решение:
100-70=30(кг)
Ответ: 30 кг.
Задание 3.Работа в группах по уровням.
ТПО стр.39 №3(1)-1 уровень;
стр.39№2 -2 -уровень;
стр.39№3(4)-3 уровень.
Проверка.
V. Итог урока.
– С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?
- Сколько кг в 1центнере?
– Назовите единицы измерения массы.
-Какое задание было для вас наиболее интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
Домашнее задание: учебник стр. 96 №5.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...
Урок-исследование на тему Килограмм и центнер УМК Перспективная начальная школа 2 класс.
Урок-исследование на тему "Килограмм и центнер" УМК Перспективная начальная школа 2 класс.Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы - центнером; сове...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...
Открытый урок по математике "Единицы массы. Центнер"
Технологическая карта урока математики...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...