Урок-исследование на тему Килограмм и центнер УМК Перспективная начальная школа 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-исследование на тему "Килограмм и центнер" УМК Перспективная начальная школа 2 класс.
Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы - центнером; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений составлять и решать задачу по краткой записи; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Тип урока: урок-исследование.
Планируемые результаты:
предметные: научатся измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
метапредметные: сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по заданному правилу; умеют полно выражать свои мысли, организовывают свое место;
личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_na_temu_kilogramm_i_tsentner.pnsh_2_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование на тему "Килограмм и центнер" УМК Перспективная начальная школа 2 класс.
Цель деятельности: создать условия для знакомства с новой единицей измерения массы - центнером; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений составлять и решать задачу по краткой записи; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Тип урока: урок-исследование.
Планируемые результаты:
предметные: научатся измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
метапредметные: сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по заданному правилу; умеют полно выражать свои мысли, организовывают свое место;
личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости нашего урока!
Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их кивком головы, подарите им свою улыбку!
А сейчас красиво сядут девочки, затем - мальчики!
2. Проверка готовности к уроку.
-Проверьте все ли готово у вас к уроку? Кто готов, покажите мне зеленый сигнал.
3. Устный счет.
Ребята, какое сегодня число?
День недели?
Время года?
Месяц?
-Какой урок начался?
Я предлагаю начать урок математики с зарядки для ума. Перед вами пример, решите его глазками.
10+30-15+5+17+13+40=(100)
Оцените себя. Кто решил верно и получил такой же результат, как на доске - поднимите зеленый сигнал. У кого не так, Вам надо быть внимательнее.
-Молодцы! Нас приглашает за новыми знаниями математика - царица всех наук. Девизом нашего урока станут слова великого ученного и математика Дьёрдь Пойа "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".
-Как вы можете объяснить эти слова? К чему они нас призывают?
-Сегодня я предлагаю вам провести урок-исследование. А вот что такое "исследование", что значит "исследовать", и кто такой "исследователь"расскажет нам Вилия, которая дома поработала со словарем и нашла определения этих понятий.
(читает выписку определений из "Толкового словаря"С. Ожегова)
- Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.
Начнем с минутки чистописания. Пропишите пожалуйста число 100.
Продолжите закономерность: 100, 90, ... 10.
-Кто в тетради поработал аккуратно, без помарок, на поля поставьте зеленой кружок. У кого есть хоть 1 ошибка - красный кружок.
Математический диктант наше следующее задание. Сейчас вы будете записывать результаты математических действий после того, как я озвучу вопрос. (Двое учеников работают у доски, остальные в тетрадях)
1. Запишите число, следующее за самым большим двузначным числом.
2. 1 метр - это ....см.
3 . Запиши значение суммы 60 и 40.
4. 10 десятков -это...
5. Запиши значение суммы 82 и 12.
-Проверьте и оцените свою работу. У кого все ответы верны - зеленый кружок на поля, остальные - красный кружок.
- Итак, ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем исследавать?
(Число 100 и что с ним связанно.)
Предлагаю составить план исследования.
1. Предположить тему и цель урока.
2. Узнать что такое "исследование", "исследовать", "исследователь".
3. Рассказать про число 100.
4. Познакомиться с новой единицей измерения.
5. Выполнить все задания в тетради аккуратно и чисто.
6. Сделать вывод. Подвести итог моей работы.
- Молодцы! А что вы можете рассказать про число 100?
(- трехзначное число
-в записи числа участвуют 3 цифры,
- 100- это сотня
- 100- это 10 десятков,
-100- это 1 век
- 100 см- 1 м
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей,
Сидит дед, в 100 шуб одет...)
-Очень хорошо! Много чего знаем! Сегодня мы пополним наши знания, и узнаем что-то новенькое о числе 100.
Откройте учебники на странице 95. Давайте прочитаем диалог Миши и Маши.
С каким новым словом мы встретились?
Знакомо ли оно вам?
Что обозначает?
Где в жизни встречали это слово?
-Предположите тему нашего урока и постарайтесь определить цели.
-На уроке мы познакомимся с новой единицей измерения массы - центнером. Давайте вспомним, что мы знаем о килограмме?
Итак, ребятки из диалога Маши и Миши мы можем сделать вывод,
100 кг = 1 ц
Прочитаем задание № 1. На каких весах стоит мешок цемента, а на каких мешок сахарного песка?
-Что сделать, чтобы на вторых весах был вес в 1 центнер?
На каких весах измеряют данную величину?
-Что обычно измеряют в центнерах?
№2. Прочитаем задание. Что нужно сделать? Разберем таблицу устно. Что нужно сделать, чтобы дополнить до 1 центнера?
Самостоятельно выполняют в тетради.
Физминутка (презентация)
№ 3 Прочитайте задачу. Что нам известно? Что требуется узнать?
1- я м.- 2 ц
2-я м.-3 ц
Всего -? ц
2+3=5 (ц)
Ответ: 5 центнеров сахарного песка было всего.
№5. Что заметили в задании 5. Оно отмечено желтым кругом, значит это трудное задание. Прочитаем задачу. Что нам известно? Что требуется узнать?
В чем заключается трудность?
Мы из 1 ц не можем вычесть 9 кг. Для начала нам нужно перевести центнер в килограммы.
Было - 1 ц
Отсыпали - 9 кг
Осталось-? кг
1 ц = 100 кг
100-9=91 (кг)
Ответ: 91 килограмм муки остался на складе.
-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
-Что вас заинтересовало на уроке?
-Что нового узнали?
-В чем заключалось наше исследование?
Я узнал...
Мне понравилось...
_Спасибо за урок!
Домашнее задание : №4 стр. 96
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру по теме "Растения сада" по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года....
Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"
План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...
Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов....
Тест по окружающему миру 4 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы". Перспективная начальная школа
Тест для промежуточного контроля знаний по теме "Земля - планета Солнечной системы", 4 класс, ПНШ....