КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Килограмм. Сколько килограммов?
Цели деятельности учителя:
- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.
Планируемые результаты
Предметные:
- учиться определять массу предметов
- закреплять умение решать задачи, используя краткую запись;
- развивать логическое мышление и внимание.
Личностные результаты:
- учиться слушать собеседника;
- высказывать свое мнение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,2 кл., 1 ч; компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_kilogramm._skolko_kilogrammov.docx | 174.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Килограмм. Сколько килограммов?
Цели деятельности учителя:
- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.
Планируемые результаты
Предметные:
- учиться определять массу предметов
- закреплять умение решать задачи, используя краткую запись;
- развивать логическое мышление и внимание.
Личностные результаты:
- учиться слушать собеседника;
- высказывать свое мнение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,2 кл., 1 ч; компьютер, проектор, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствие учителя | Р:самоопределние |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный Наглядный Практический | 4 мин | - Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, на каком из них мешок муки весит 1 килограмм? - Как вы это поняли? - Откройте рабочие тетради на странице 11. Выполним задание 1. Ответь на вопросы. 1. В 1 кг 5 яблок или 6 апельсинов. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 апельсин? Почему вы так думаете? 2. Торт весит 1 кг. Его разрезали на 4 части. Сколько теперь он весит? Верно, ребята, молодцы. | - На рисунке справа. - Чаши весов находятся на одном уровне. - Яблоко тяжелее. - Потому что яблок меньше. Чем тяжелее предмет, тем меньше таких предметов требуется, чтобы получился килограмм. - Его вес не изменился, потому что его просто разрезали. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П(Л):построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; П (Л): доказательство |
III. Постановка учебной задачи Словесный | 2 мин | - О чем вы говорили на прошлом уроке математики? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? - Верно, и сегодня мы продолжим эту тему, но будем говорить уже о нескольких килограммах. Прочитайте тему и предположите, какова цель нашего сегодняшнего урока? Цель: научиться отвечать на вопрос «Сколько килограммов?» | - На прошлом уроке говорили о килограмме. - Сегодня мы продолжим говорить о килограммах. - Отвечать на вопрос «Сколько килограммов?» | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л:смыслообразо-вание |
IV. Открытие нового знания Практический | 7 мин | Откройте тетради, запишите число, 14 сентября, «Классная работа». Откройте учебники на стр. 29. Выполним первое задание. В одном пакете 1 кг сахара. Запиши, сколько килограммов сахара в 3 таких пакетах. А в 5 таких пакетах? А в 10 таких пакетах? - Как мы узнаем количество сахара? - Верно, нужно посчитать количество пакетов. Запишем: 3 п. – 3 кг 5 п. – 5 кг 10 п. – 10 кг - Так как же мы можем определить массу предметов, если известно, что 1 предмет весит 1 кг? | Пишут в тетрадях Читают задание в учебнике - Чтобы узнать количество сахара, мы должны посчитать количество пакетов, т.к. в одном пакете 1кг. Записывают ответ - Мы посчитаем количество предметов. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Наглядный Практический Динамическая пауза | 7 мин | Прочитаем задание 2 – Рассмотрите рисунок. Кто из рыбаков поймал двухкилограммовую рыбу? - Как вы это поняли? - Посмотрите на рисунки и определите, сколько на весах килограммов риса. - Как вы это поняли? - Давайте встанем и немного разомнемся. | - Рыбак слева. - На весах рыбака слева стрелка указывает на 2 кг. - На первом рисунке 1 кг риса, а на втором – 2 кг. - Посчитали, сколько гирь стоит на весах. Выполняют упражнения | П(Л):построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; П (Л): доказательство П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 8 мин | – Откройте номер 3. Определите по рисунку, сколько килограммов печенья, гречки и муки купила бабушка. - Кому не понятно задание? Выполните это задание самостоятельно. Запишите ответ в тетрадях. На это задание у вас 2 минуты. Опора на слайде: Печенье – Гречка – Мука – - Что у вас получилось в ответе? - Как вы это поняли? | Читают задание в учебнике Выполняют задание - 1 кг печенья, 2 кг гречки, 3 кг муки. - По количеству гирь, обозначающих килограмм. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VII. Включение в систему знаний Практический Наглядный | 10 мин | – Прочитайте задачу под номером 4. – О чем эта задача? - Что нам известно? - Что требуется узнать? – Выполним краткую запись. Кто пойдет к доске? Запись: Маша – 5 кг. Миша – 3 кг. Всего – ? кг. - Как найти, сколько всего собрали? - Что мы будем складывать? - Верно, мы можем сложить эти величины, потому что они выражены в одной единице измерения – в килограммах. Запишем решение задачи. Решение: 5 + 3 = 8 (кг). Ответ: 8 кг всего собрали Маша и Миша. - Какой ответ у нас получился? | Читают задачу в учебнике - О том, сколько яблок Миша и Маша собрали в саду. - Известно, что Маша собрала 5 кг, а Миша – 3. - Сколько они собрали вместе. Выполняют краткую запись - С помощью действия сложения. - Количество килограммов, которое собрала Маша, и количество килограммов, которое собрал Миша. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | - О чем мы говорили на уроке? - Какова была наша цель? - Достигли ли мы эту цель? - Проанализируйте свою работу на уроке. На слайде вы видите «лестницу успеха» с 3 ступенями. На самой верхней ступени те, кому было на уроке все понятно, интересно, кто считает, что он хорошо поработал и все понял. На второй ступени те, кто считает, что он мог бы поработать лучше, и ему не все понятно. На самой нижней ступени те, кто ничего не понял. Поднимите руки, кто считает, что он на самой верхней ступени, …на средней. … и на нижней. - Откройте дневники, запишите домашнее задание: рабочая тетрадь – стр.11 № 2,3. Спасибо за урок! | - Мы говорили о килограммах. - Научиться отвечать на вопрос «Сколько кг?» Выполняют самоанализ Записывают домашнее задание | Р: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике Тема «КИЛОГРАММ И ЦЕНТНЕР»
Урок по математике во 2 «б» классе....
Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"
Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....
Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока по математике. Тема: "Виды треугольников" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...
Конспект урока по математике Тема: «Виды треугольников» 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые ре...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...