Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена в соответствии со стандартами ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._1_kl._fgos.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
гМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Энмелен»
«Согласовано» Зам. директора по УР ________ С.Н.Васильева 01.10.2014 г | Рассмотрено на МО учителей нач. классов Протокол от «23» мая 2014 г. Руководитель МО ____Н.И.Севостьянова | «Утверждаю» Директор ________Л.А. Родионова 01.10.2014 г. |
Рабочая программа учебного курса
по математике для 1 класса.
Составил: учитель начальных классов
Н.И. Севостьянова
Энмелен
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная учебная программа по математике для 1 класса разработана и ориентирована на работу в комплексе с учебником и тетрадями по программе «Перспектива»:
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика 1 класс (в двух частях), М.: «Просвещение», 2010г, 3-е издание;
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тетрадь по математике. 1 класс (в двух частях), М.: «Просвещение».
Начальный курс математики – интегрированный, расчитанный на 128 часов (4 часа в неделю) и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В 1 классе дети знакомятся со знаками арифметических действий «плюс», «минус», «равно», терминами «равенство», «неравенство». Большое внимание уделяется работе над решением задачи.
В 1 классе у учащихся должен быть чётко отработан механизм нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действия. Учащиеся знакомятся с составными частями задачи, условием и вопросом, учатся самостоятельно составлять их по данному числовому выражению или рисунку.
Немаловажная роль на уроках математики в 1 классе отводится работе над геометрическим материалом. Ученикам прививается умение чертить простейшие геометрические фигуры.
Начальный курс математики создан с учётом возрастных особенностей детей, содержит такие виды работ на уроках математики, которые не только помогают учащимся полно и прочно усвоить программный материал, но и прививать интерес к предмету, снимают напряжение на уроках, позволяют каждому ребёнку раскрыть способности, проявить себя.
В результате изучения курса математики в 1 классе обучающиеся:
• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин;
• научатся читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (длину);
• выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) с использованием таблицы сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;
• выполнять устно сложение, вычитание;
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок);
•анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику утвержденному директором школы:
2 четверть - проверочная работа – 2 (по плану школы);
3 четверть – проверочная работа –2 (по плану школы);
4 четверть – проверочная работа – 2 (по плану школы).
.
.
Календарно-тематический план по математике в 1 классе – 128 ч. (4 ч./нед.) | |||||||
№ урока | Наименование раздела и тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата по плану | Дата фактическая | Наглядные пособия | Рабочие страницы / Домашнее задание |
I четверть (36 ч.) | |||||||
1 | 2 | 4 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сравнение и счет предметов (11ч) | |||||||
1 | Знакомство с понятием «Форма». | 1 | У.ознакомл. | 01.09 | 4-5 | ||
2 | Знакомство с понятием «Величина». | 1 | У.ознакомл. | 02.09 | 6-7 | ||
3 | Расположение предметов. | 1 | У.ознакомл. | 03.09 | 8-9 | ||
4 | Количественный счет предметов. | 1 | У.пр.зн. и ум. | 04.09 | 10-11 | ||
5 | Порядковый счет предметов. | 1 | У.пр.зн. и ум. | 08.09 | 12-13 | ||
6 | Сходство и различие предметов. | 1 | Комбинир.ур. | 09.09 | 14-15 | ||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | Комбинир.ур. | 10.09 | 16-17 | ||
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | У.ознакомл. | 11.09 | 18-19 | ||
9 | Знакомство с понятиями «раньше», «позже». | 1 | У.ознакомл. | 15.09 | 20-21 | ||
10 | Знакомство с понятиями «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 | У.ознакомл. | 16.09 | 22-23 | ||
11 | Знакомство с понятиями «на сколько больше», «на сколько меньше». Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Ур.обобщения | 17.09 | 24-25 26-27 | ||
Множества и действия над ними (9 ч) | |||||||
12 | Множество. Элемент множества. | 1 | У.ознакомл. | 18.09 | 28-29 | ||
13 | Части множества. | 1 | Комбинир.ур. | 22.09 | 30-31 | ||
14 | Части множества. | 1 | Комбинир.ур. | 23.09 | 32-33 | ||
15 | Равные множества. Знаки «равно» (=), «не равно» (≠). | 1 | Комбинир.ур. | 24.09 | 34-35 | ||
16 | Равные множества. Знаки «равно» (=), «не равно» (≠). | 1 | Комбинир.ур. | 25.09 | 36-37 | ||
17 | Точки и линии. | 1 | У.ознакомл. | 29.09 | 38-39 | ||
18 | Понятия «внутри», «вне», «между». | 1 | У.ознакомл. | 30.09 | 40-41 | ||
19 | Понятия «внутри», «вне», «между». | 1 | Комбинир.ур. | 01.10 | 42-43 | ||
20 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Ур.обобщения | 02.10 | 44-45 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (24 ч) | |||||||
21 | Число и цифра 1. | 1 | У.ознакомл. | 06.10 | 46-47 | ||
22 | Число и цифра 2. | 1 | У.ознакомл. | 07.10 | 48-49 | ||
23 | Прямая и её обозначение. | 1 | У.ознакомл. | 08.10 | 50-51 | ||
24 | Закрепление. Отработка умения составлять рассказы со словами «было», «стало», «осталось». | 1 | Комбинир.ур. | 09.10 | 52-53 | ||
25 | Знаки (+) «плюс», (-) «минус», (=) «равно». Составление примеров. | 1 | У.ознакомл. | 13.10 | 54-55 | ||
26 | Отрезок и его обозначение. | 1 | Комбинир.ур. | 14.10 | 56-57 | ||
27 | Число и цифра 3. | 1 | У.ознакомл. | 15.10 | 58-59 | ||
28 | Треугольник. | 1 | Комбинир.ур. | 16.10 | 60-61 | ||
29 | Число и цифра 4. | 1 | У.ознакомл. | 20.10 | 62-63 | ||
30 | Четырехугольник. Прямоугольник. | 1 | Комбинир.ур. | 21.10 | 64-65 | ||
31 | Сравнение чисел. | 1 | Комбинир.ур. | 22.10 | 66-67 | ||
32 | Число и цифра 5. | 1 | У.ознакомл. | 23.10 | 68-69 | ||
33 | Число и цифра 6. | 1 | У.ознакомл. | 27.10 | 70-71 | ||
34 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Комбинир.ур. | 28.10 | 72-73 | ||
35 | Урок повторения и самоконтроля. | Ур.обобщения | 29.10 | ||||
36 | Знакомство с понятием «сумма». | 1 | У.ознакомл. | 30.10 | 74-75 | ||
II четверть (28 ч.) | |||||||
1 | Знакомство с понятием «разность». | 1 | У.ознакомл. | 10.11 | 76-77 | ||
2 | Число и цифра 7. | 1 | У.ознакомл. | 11.11 | 78-79 | ||
3 | Длина отрезка. | 1 | Комбинир.ур. | 12.11 | 80-81 | ||
4 | Число и цифра 0. | 1 | У.ознакомл. | 13.11 | 82-83 | ||
5 | Число и цифра 8. | 1 | У.ознакомл. | 17.11 | 84-85 | ||
6 | Число и цифра 9. | 1 | У.ознакомл. | 18.11 | 86-87 | ||
7 | Число 10. | 1 | У.ознакомл. | 19.11 | 88-89 | ||
8 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | Ур.пров.зн.ум. | 20.11 | 90-91 | ||
Сложение и вычитание (56 ч) | |||||||
9 | Числовой отрезок. | 1 | Комбинир.ур. | 24.11 | 92-93 | ||
10 | Прибавить и вычесть 1. Понятия «предыдущее», «следующее» число. | 1 | У.ознакомл. | 25.11 | 94-95 | ||
11 | Решение примеров (+1), (-1). | 1 | Комбинир.ур. | 26.11 | 96-97 | ||
12 | Примеры в несколько действий. | 1 | Комбинир.ур. | 27.11 | 98-99 | ||
13 | Прибавить и вычесть 2. | 1 | Комбинир.ур. | 01.12 | 100-101 | ||
14 | Решение примеров (+ 2), (- 2). | 1 | Комбинир.ур. | 02.12 | 102-103 | ||
15 | Знакомство с понятием «задача». Составные части задачи. | 1 | У.ознакомл. | 03.12 | 104-105 | ||
16 | Прибавить и вычесть 3. | 1 | Комбинир.ур. | 04.12 | 106-107 | ||
17 | Решение примеров (+ 3), (- 3). | 1 | Ур.обобщения | 08.12 | 108-109 | ||
18 | Сантиметр. | 1 | У.ознакомл. | 09.12 | 110-111 | ||
19 | Прибавить и вычесть 4. | 1 | Комбинир.ур. | 10.12 | 112-113 | ||
20 | Решение примеров (+ 4), ( - 4). | 1 | Ур.обобщения | 11.12 | 114-115 | ||
21 | Решение задач с помощью понятия «столько же…». | 1 | Комбинир.ур. | 15.12 | 116-117 | ||
22 | Решение задач с помощью понятий «столько же и ещё», «столько же, но без…». | 1 | Комбинир.ур. | 16.12 | 118-119 | ||
23 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Комбинир.ур. | 17.12 | 120-121 | ||
24 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Комбинир.ур. | 18.12 | 122-123 | ||
25 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Ур.обобщения | 22.12 | 124-125 | ||
26 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | Ур.пров.зн.ум. | 23.12 | 126-128 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение). (II часть) | |||||||
27 | Прибавить и вычесть 5. | 1 | Комбинир.ур. | 24.12 | 3-5 | ||
28 | Решение примеров (+ 5), (- 5). | 1 | Ур.обобщения | 25.12 | 6-7 | ||
III четверть (36 ч.) | |||||||
1 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | Комбинир.ур. | 14.01 | 7-8 | ||
2 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | Комбинир.ур. | 15.01 | 8-9 | ||
3 | Составление задач по схеме. | 1 | Комбинир.ур. | 16.01 | 9-10 | ||
4 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Комбинир.ур. | 19.01 | 11-12 | ||
5 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Комбинир.ур. | 20.01 | 13-14 | ||
6 | Понятие масса. | 1 | У.ознакомл. | 21.01 | 15-16 | ||
7 | Понятие масса. | 1 | Комбинир.ур. | 22.01 | 17-18 | ||
8 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Комбинир.ур. | 26.01 | 19-20 | ||
9 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Комбинир.ур. | 27.01 | 20-21 | ||
10-12 | Знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма». | 3 | Комбинир.ур. | 28.01-29.01 | 22-26 | ||
13 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Комбинир.ур. | 02.02 | 26 -27 | ||
14-15 | Решение задач. | 2 | Комбинир.ур. | 03.02-04.02 | 27-29 | ||
16 | Прибавление 6, 7, 8, 9 с использованием переместительного свойства сложения. | 1 | Комбинир.ур. | 05.02 | 29 - 30 | ||
17 | Решение примеров (+ 6), (+ 7), (+ 8), (+ 9). | 1 | Комбинир.ур. | 16.02 | 31 - 32 | ||
18 | Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | 1 | У.ознакомл. | 17.02 | 32 - 33 | ||
19-21 | Решение задач. | 3 | Комбинир.ур. | 18.02-19.02 | 34 - 36 | ||
22 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Комбинир.ур. | 23.02 | 37 - 38 | ||
23 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | Ур.обобщения | 24.02 | 38 - 39 | ||
24-25 | Знакомство с задачами в два действия. | 2 | Комбинир.ур. | 25.02; 26.02 | 40 - 42 | ||
26 | Решение задач. | 1 | Комбинир.ур. | 02.03 | 43 | ||
27 | Знакомство с величиной литр. | 1 | У.ознакомл. | 03.03 | 44 | ||
28 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Комбинир.ур. | 04.03 | 45-46 | ||
29 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | Комбинир.ур. | 05.03 | 47-48 | ||
30 | Решение примеров (– 6), (- 7), (- 8), (- 9). | 1 | Комбинир.ур. | 09.03 | 48 - 49 | ||
31 | Сравнение величин. | 1 | Комбинир.ур. | 10.03 | 49-50 | ||
32 | Таблица сложения. | 1 | Комбинир.ур. | 11.03 | 51-52 | ||
33-34 | Решение задач. | 2 | Комбинир.ур. | 12.03-16.03 | 53-54 | ||
35 | Закрепление. | 1 | Ур.обобщения | 17.03 | 54-57 | ||
36 | Проверочная работа. | 1 | Ур.пров.зн.ум. | 18.03 | |||
* | Решение задач. | 1 | Комбинир.ур. | 19.04 | |||
IV четверть (28 ч.) | |||||||
Числа от 11 до 20. Число 0. Нумерация (2 ч) | |||||||
1 | Образование чисел второго десятка. | 1 | Комбинир.ур. | 01.04 | 58-59 | ||
2 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | Комбинир.ур. | 02.04 | 60-61 | ||
Сложение и вычитание (26 ч) | |||||||
3-4 | Сложение и вычитание вида 10+7, 16 – 6, 19-10. | 2 | Комбинир.ур. | 06.04-07.04 | 62-63 | ||
5 | Знакомство с единицей длины – дециметр. | 1 | У.ознакомл. | 08.04 | 64-65 | ||
6 | Выражение единиц длины. | 1 | Комбинир.ур. | 09.04 | 66 | ||
7-9 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 3 | Комбинир.ур. | 13.04-14.04 | 67-70 | ||
10-11 | Составление задач с использованием слов «на 2 больше», «на 3 меньше». | 2 | Комбинир.ур. | 15.04-16.04 | 71-72 | ||
12 | Решение задач. | 1 | Ур.обобщения | 20.04 | 73-74 | ||
13 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | Ур.пров.зн.ум. | 21.04 | 74-75 | ||
14 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Комбинир.ур. | 22.04 | 75-77 | ||
15 | Сложение вида + 2; + 3. | 1 | Комбинир.ур. | 23.04 | 77-78 | ||
16 | Сложение вида + 4. | 1 | Комбинир.ур. | 27.04 | 79 | ||
17 | Сложение вида + 5. | 1 | Комбинир.ур. | 28.04 | 80 | ||
18 | Сложение вида + 6. | 1 | Комбинир.ур. | 29.04 | 81-82 | ||
19 | Сложение вида + 7. | 1 | Комбинир.ур. | 30.04 | 83-84 | ||
20 | Сложение вида + 8; + 9. | 1 | Комбинир.ур. | 07.05 | 85-86 | ||
21 | Таблица сложения до 20. | 1 | Комбинир.ур. | 11.05 | 87-88 | ||
22-23 | Вычитания с переходом через десяток. | 2 | Комбинир.ур. | 12.05; 13.05 | 88-90 | ||
24 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | Комбинир.ур. | 14.05 | 91-92 | ||
25-26 | Повторение за курс 1 класса. | 2 | Ур.обобщения | 18.05; 19.05 | |||
27 | Проверочная работа. | 1 | Ур.пров.зн.ум. | 20.05 | |||
28 | Повторение. Чему мы научились? | 1 | Ур.обобщения | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...