Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Cевостьянова Надежда Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена в соответствии со стандартами ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._1_kl._fgos.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

гМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа  села Энмелен»

«Согласовано»

Зам. директора по УР

________ С.Н.Васильева

01.10.2014 г

Рассмотрено

на МО учителей нач. классов

Протокол от  «23» мая 2014 г.

Руководитель МО ____Н.И.Севостьянова

«Утверждаю»

Директор  

________Л.А. Родионова

01.10.2014 г.

 

Рабочая программа учебного курса

по математике для  1   класса.

Составил: учитель начальных классов

Н.И. Севостьянова

Энмелен

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Примерная учебная программа по математике для 1 класса разработана и ориентирована на работу в комплексе с учебником и тетрадями по программе «Перспектива»:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика 1 класс (в двух частях), М.: «Просвещение», 2010г, 3-е издание;

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тетрадь по математике. 1 класс (в двух частях), М.: «Просвещение».

Начальный курс математики – интегрированный, расчитанный на 128 часов (4 часа в неделю) и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В 1 классе дети знакомятся со знаками арифметических действий «плюс», «минус», «равно», терминами «равенство», «неравенство». Большое внимание уделяется работе над решением задачи.  

В 1 классе у учащихся должен быть чётко отработан механизм нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действия. Учащиеся знакомятся с составными частями задачи, условием и вопросом, учатся самостоятельно составлять их по данному числовому выражению или рисунку.

   Немаловажная роль на уроках математики в 1 классе отводится работе над геометрическим материалом. Ученикам прививается умение чертить простейшие геометрические фигуры.

Начальный курс математики создан с учётом возрастных особенностей детей, содержит такие виды работ на уроках математики, которые не только помогают учащимся полно и прочно усвоить программный материал, но и прививать интерес к предмету, снимают напряжение на уроках, позволяют каждому ребёнку раскрыть способности, проявить себя.

В результате изучения курса математики в 1 классе обучающиеся:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин;

• научатся читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (длину);

выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) с использованием таблицы сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;

выполнять устно сложение, вычитание;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок);

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику утвержденному директором школы:

2 четверть - проверочная работа – 2 (по плану школы);

3 четверть – проверочная работа –2 (по плану школы);

4 четверть – проверочная работа – 2 (по плану школы).

.                       

.                       

Календарно-тематический план по математике в 1 классе – 128 ч. (4 ч./нед.)

№ урока

Наименование раздела и тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата по плану

Дата фактическая

Наглядные пособия

Рабочие страницы /

Домашнее задание

I четверть (36 ч.)

1

2

4

3

5

6

7

8

Сравнение и счет предметов (11ч)

1

Знакомство с понятием «Форма».

1

У.ознакомл.

01.09

4-5

2

Знакомство с понятием «Величина».

1

У.ознакомл.

02.09

6-7

3

Расположение предметов.

1

У.ознакомл.

03.09

8-9

4

Количественный счет предметов.

1

У.пр.зн. и ум.

04.09

10-11

5

Порядковый счет предметов.

1

У.пр.зн. и ум.

08.09

12-13

6

Сходство и различие предметов.

1

Комбинир.ур.

09.09

14-15

7

Расположение предметов по размеру.

1

Комбинир.ур.

10.09

16-17

8

Столько же. Больше. Меньше.

1

У.ознакомл.

11.09

18-19

9

Знакомство с понятиями «раньше», «позже».

1

У.ознакомл.

15.09

20-21

10

Знакомство с понятиями «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

У.ознакомл.

16.09

22-23

11

Знакомство с понятиями «на сколько больше», «на сколько меньше». Урок повторения и самоконтроля.

1

Ур.обобщения

17.09

24-25

26-27

Множества и действия над ними (9 ч)

12

Множество. Элемент множества.

1

У.ознакомл.

18.09

28-29

13

Части множества.

1

Комбинир.ур.

22.09

30-31

14

Части множества.

1

Комбинир.ур.

23.09

32-33

15

Равные множества. Знаки «равно» (=), «не равно» (≠).

1

Комбинир.ур.

24.09

34-35

16

Равные множества. Знаки «равно» (=), «не равно» (≠).

1

Комбинир.ур.

25.09

36-37

17

Точки и линии.

1

У.ознакомл.

29.09

38-39

18

Понятия «внутри», «вне», «между».

1

У.ознакомл.

30.09

40-41

19

Понятия «внутри», «вне», «между».

1

Комбинир.ур.

01.10

42-43

20

Урок повторения и самоконтроля.

1

Ур.обобщения

02.10

44-45

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (24 ч)

21

Число и цифра 1.

1

У.ознакомл.

06.10

46-47

22

Число и цифра 2.

1

У.ознакомл.

07.10

48-49

23

Прямая и её обозначение.

1

У.ознакомл.

08.10

50-51

24

Закрепление. Отработка умения составлять рассказы со словами «было», «стало», «осталось».

1

Комбинир.ур.

09.10

52-53

25

Знаки (+) «плюс», (-) «минус», (=) «равно». Составление примеров.

1

У.ознакомл.

13.10

54-55

26

Отрезок и его обозначение.

1

Комбинир.ур.

14.10

56-57

27

Число и цифра 3.

1

У.ознакомл.

15.10

58-59

28

Треугольник.

1

Комбинир.ур.

16.10

60-61

29

Число и цифра 4.

1

У.ознакомл.

20.10

62-63

30

Четырехугольник. Прямоугольник.

1

Комбинир.ур.

21.10

64-65

31

Сравнение чисел.

1

Комбинир.ур.

22.10

66-67

32

Число и цифра 5.

1

У.ознакомл.

23.10

68-69

33

Число и цифра 6.

1

У.ознакомл.

27.10

70-71

34

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Комбинир.ур.

28.10

72-73

35

Урок повторения и самоконтроля.

Ур.обобщения

29.10

36

Знакомство с понятием «сумма».

1

У.ознакомл.

30.10

74-75

II четверть (28 ч.)

1

Знакомство с понятием «разность».

1

У.ознакомл.

10.11

76-77

2

Число и цифра 7.

1

У.ознакомл.

11.11

78-79

3

Длина отрезка.

1

Комбинир.ур.

12.11

80-81

4

Число и цифра 0.

1

У.ознакомл.

13.11

82-83

5

Число и цифра 8.

1

У.ознакомл.

17.11

84-85

6

Число и цифра 9.

1

У.ознакомл.

18.11

86-87

7

Число 10.

1

У.ознакомл.

19.11

88-89

8

Повторение. Проверочная работа.

1

Ур.пров.зн.ум.

20.11

90-91

Сложение и вычитание (56 ч)

9

Числовой отрезок.

1

Комбинир.ур.

24.11

92-93

10

Прибавить и вычесть 1.

Понятия «предыдущее», «следующее» число.

1

У.ознакомл.

25.11

94-95

11

Решение примеров (+1), (-1).

1

Комбинир.ур.

26.11

96-97

12

Примеры в несколько действий.

1

Комбинир.ур.

27.11

98-99

13

Прибавить и вычесть 2.

1

Комбинир.ур.

01.12

100-101

14

Решение примеров  (+ 2),  (- 2).

1

Комбинир.ур.

02.12

102-103

15

Знакомство с понятием «задача». Составные части задачи.

1

У.ознакомл.

03.12

104-105

16

Прибавить и вычесть 3.

1

Комбинир.ур.

04.12

106-107

17

Решение примеров  (+ 3), (- 3).

1

Ур.обобщения

08.12

108-109

18

Сантиметр.

1

У.ознакомл.

09.12

110-111

19

Прибавить и вычесть 4.

1

Комбинир.ур.

10.12

112-113

20

Решение примеров  (+ 4), ( - 4).

1

Ур.обобщения

11.12

114-115

21

Решение задач с помощью понятия «столько же…».

1

Комбинир.ур.

15.12

116-117

22

Решение задач с помощью понятий «столько же и ещё», «столько же, но без…».

1

Комбинир.ур.

16.12

118-119

23

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Комбинир.ур.

17.12

120-121

24

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Комбинир.ур.

18.12

122-123

25

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Ур.обобщения

22.12

124-125

26

Повторение. Проверочная работа.

1

Ур.пров.зн.ум.

23.12

126-128

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение). (II часть)

27

Прибавить и вычесть 5.                            

1

Комбинир.ур.

24.12

3-5

28

Решение примеров  (+ 5), (- 5).

1

Ур.обобщения

25.12

6-7

III четверть (36 ч.)

1

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Комбинир.ур.

14.01

7-8

2

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Комбинир.ур.

15.01

8-9

3

Составление задач по схеме.

1

Комбинир.ур.

16.01

9-10

4

Задачи на разностное сравнение.

1

Комбинир.ур.

19.01

11-12

5

Задачи на разностное сравнение.

1

Комбинир.ур.

20.01

13-14

6

Понятие масса.

1

У.ознакомл.

21.01

15-16

7

Понятие масса.

1

Комбинир.ур.

22.01

17-18

8

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинир.ур.

26.01

19-20

9

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинир.ур.

27.01

20-21

10-12

Знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма».

3

Комбинир.ур.

28.01-29.01

22-26

13

Переместительное свойство сложения.

1

Комбинир.ур.

02.02

26 -27

14-15

Решение задач.

2

Комбинир.ур.

03.02-04.02

27-29

16

Прибавление 6, 7, 8, 9 с использованием переместительного свойства сложения.

1

Комбинир.ур.

05.02

29 - 30

17

Решение примеров (+ 6), (+ 7), (+ 8), (+ 9).

1

Комбинир.ур.

16.02

31 - 32

18

Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

1

У.ознакомл.

17.02

32 - 33

19-21

Решение задач.

3

Комбинир.ур.

18.02-19.02

34 - 36

22

Задачи с несколькими вопросами.

1

Комбинир.ур.

23.02

37 - 38

23

Закрепление. Проверочная работа.

1

Ур.обобщения

24.02

38 - 39

24-25

Знакомство с задачами в два действия.

2

Комбинир.ур.

25.02; 26.02

40 - 42

26

Решение задач.

1

Комбинир.ур.

02.03

43

27

Знакомство с величиной литр.

1

У.ознакомл.

03.03

44

28

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Комбинир.ур.

04.03

45-46

29

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

Комбинир.ур.

05.03

47-48

30

Решение примеров (– 6), (- 7), (- 8), (- 9).

1

Комбинир.ур.

09.03

48 - 49

31

Сравнение величин.

1

Комбинир.ур.

10.03

49-50

32

Таблица сложения.

1

Комбинир.ур.

11.03

51-52

33-34

Решение задач.

2

Комбинир.ур.

12.03-16.03

53-54

35

Закрепление.

1

Ур.обобщения

17.03

54-57

36

Проверочная работа.

1

Ур.пров.зн.ум.

18.03

*

Решение задач.

1

Комбинир.ур.

19.04

IV четверть (28 ч.)

Числа от 11 до 20.  Число 0.

Нумерация (2 ч)

1

Образование чисел второго десятка.

1

Комбинир.ур.

01.04

58-59

2

Двузначные числа от 10 до 20.

1

Комбинир.ур.

02.04

60-61

Сложение и вычитание (26 ч)

3-4

Сложение и вычитание вида 10+7,  16 – 6,  19-10.

2

Комбинир.ур.

06.04-07.04

62-63

5

Знакомство с единицей длины – дециметр.

1

У.ознакомл.

08.04

64-65

6

Выражение единиц длины.

1

Комбинир.ур.

09.04

66

7-9

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3

Комбинир.ур.

13.04-14.04

67-70

10-11

Составление задач с использованием слов «на 2 больше», «на 3 меньше».

2

Комбинир.ур.

15.04-16.04

71-72

12

Решение задач.

1

Ур.обобщения

20.04

73-74

13

Решение задач. Проверочная работа.

1

Ур.пров.зн.ум.

21.04

74-75

14

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Комбинир.ур.

22.04

75-77

15

Сложение вида  + 2;   + 3.

1

Комбинир.ур.

23.04

77-78

16

Сложение вида  + 4.

1

Комбинир.ур.

27.04

79

17

Сложение вида  + 5.

1

Комбинир.ур.

28.04

80

18

Сложение вида  + 6.

1

Комбинир.ур.

29.04

81-82

19

Сложение вида  + 7.

1

Комбинир.ур.

30.04

83-84

20

Сложение вида  + 8;  + 9.

1

Комбинир.ур.

07.05

85-86

21

Таблица сложения до 20.

1

Комбинир.ур.

11.05

87-88

22-23

Вычитания с переходом через десяток.

2

Комбинир.ур.

12.05; 13.05

88-90

24

Вычитание двузначных чисел.

1

Комбинир.ур.

14.05

91-92

25-26

Повторение за курс 1 класса.

2

Ур.обобщения

18.05; 19.05

27

Проверочная работа.

1

Ур.пров.зн.ум.

20.05

28

Повторение. Чему мы научились?

1

Ур.обобщения

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...