рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Куди Инна Анатольевна

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx69.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
  • Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике)
  • Программы Н.Б.Истоминой «Математика»,   (УМК "Гармония"),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г. 
  • Учебного плана МБОУ Маркинской СОШ на 2014-2015 учебный год 

  В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Основная цель курса – формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка. 

    Главные задачи курса: 

       ● формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, которые совершенствуются в процессе овладения приемами устного сложения и вычитания двузначных и однозначных, а также двузначных чисел с переходом в другой разряд;

       ● развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

       ● освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

        ● воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  Направленность   процесса   обучения   математике   в   начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние   на   развитие   внимания,   памяти   (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Общая характеристика учебного предмета

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1. В логике построения курса.

2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.

6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.

7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.

8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. 

       Преобладающие виды работы:

     -Практические работы

     -Перевод предметной записи на язык математических символов

    -Составление предметных, символических моделей

    -Работа с числовыми лучами

     Приемы, методы и формы работы:

Разнообразные виды самостоятельной деятельности

Практические работы

Уроки-открытия

Внутрипредметные и межпредметные связи

Тесная связь с уроками геометрии и технологии, особенно при изучении блока тем  с геометрическим материалом. Межпредметная связь с уроками русского языка: для грамотного перевода символической модели в вербальную у обучающихся должна быть  хорошо развита речь, ее коммуникативные способности.

Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, годового календарного графика на 2014 – 2015 учебный год  на изучение учебного предмета Математика отводится  по плану 140 ч, фактически 135ч, т.к. 5 часов выпадают на праздничные дни. Программный материал будет пройден за счёт повторения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики ученики

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;

овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;

получат представление о числе как о результате счѐта и измерения величин, о принципе записи чисел;

научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии и др.

Содержание учебного предмета

     Содержательные линии:

      Числа и величины, арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические величины, уравнения, буквенные выражения

      Тема 1: « Повторение. Нумерация многозначных чисел»

        Нумерация многозначных чисел   и алгоритмы письменного сложения и вычитания

        в пределах миллиона; Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и            

        деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Тема 2: «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение многозначных чисел»

Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число).

Тема 3: «Деление с остатком»

Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

Тема 4: «Деление многозначных чисел»

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трехзначное число).

Тема 5: «Действия с величинами»

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна. Единицы площади: кв. миллиметр, кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, кв. километр. Единицы времени: секунда, минута, час, суткт, неделя, год, век. Единицы объема: литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.

Тема 6: «Скорость движения»

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

Тема 7: «Уравнения»

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Тема 8: «Числовые и буквенные выражения»

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

        Тема 9 : « Повторение»

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

1

 Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел

11

2

Умножение многозначного числа на однозначное

9

3

Деление с остатком

14

4

Умножение многозначных чисел

12

5

Деление многозначных чисел

21

6

Доли и дроби.

4

7

Действия с величинами

21

8

Скорость движения

22

9

Уравнения .

4

Буквенные выражения.

12

10

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?

5

Итого

135

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

для учителя:

1.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика4 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – 98 с

2.Истомина Н.Б., Шадрина И.В. Наглядная геометрия. 4 класс. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 45 с

3. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 4 класса - Тула: Родничок, Астрель, 2009.- 90 с

4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Академия, 2009. – 234 с

для ученика:

1. Истомина Н.Б. Математика. 4 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с

2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 4 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с

Список литературы

Н. Б. Истомина Математика: учебник для 4 класса /. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

Н. Б. Истомина Математика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева.  Математика: контрольные работы к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений / Н. Б. Истомина,– Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2006.

Н. Б. Истомина Уроки математики: 4 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителя /. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.

Н. Б. Истомина Программа «Математика» 1- 4 класс /Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Н. Б. Истомина Контрольные работы по математике: 1-4 классы/. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.; ООО «Издательство «Астрель», 2004.

Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева.  Дидактические карточки-задания по математике: 4 класс;- Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.; ООО «Издательство «Астрель», 2006.

Результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

• выполнять письменно действия с многозначными числами) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

• находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Система оценки планируемых результатов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.
  • Контрольная работа. Задачи.
  • «5» - без ошибок;
  • «4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но  не решена 1 задача;
  • «2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
  • Комбинированная контрольная работа.
  • «5» - без ошибок;
  • «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
  • «3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
  •  «2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
  • Если к/р состоит из двух задач и примеров:
  • «4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
  • «2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.
  • Математический диктант.
  • Включает 12 и более заданий.
  • «5» - если все задания решены верно;
  • «4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
  • «3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;
  • «2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс 4 «В»

Учитель  Куди Инна Анатольевна

Количество часов :

Всего 135 ч; в неделю 4 час.

Плановых контрольных работ 11__, зачётов__, тестов__;

__л.р. ; __ п.р. ;

развития  речи:___; соч ; __изл;

уроков внеклассного чтения ___

экс. __

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта

начального образования второго поколения

                                 

                                                     Программа

«Гармония» Смоленск Ассоциация 21 век, 2010г.

Учебник:

«Математика». Истомина Н.Б.Смоленск Ассоциация 21 век, 2013г.

название, автор, издательство, год издания


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

п\п

Название темы

Номера заданий

Номера заданий в ТПО

Домашнее задание

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?

01.09.

        

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение.  

1-6

1-3, 5

Т с.4 № 5

02.09

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.

7-12

4,6,7

Т с.5 №7 (г, д)

03.09

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий.

13-18

8-12

Т с.6 №9, 10

05.09

4

Арифметические задачи.

19-24

13-16

 

08.09

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.

25-30

17-20

Т с.10-11 №17, 19

9.09

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

31-38

21-22,25

Т с.13 №25

10.09

7

Деление числа на произведение. Диаграмма.

39-41

23-24, 26-27

Т. С.14-15 №26,27

12.09

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

42-49

28-31

 

15.09

9

Числовые выражения. Развертка куба.

50-52

32-35

Т с.17 №34-35

16.09

10

Входная контрольная работа по теме «Повторение» .

КР с.10-13, 18-20

17.09

11

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное

19.09

12

Алгоритм умножения на однозначное число.  

53-59

36

22.09

13

Алгоритм  умножения на однозначное число.  

60-66

37-39

Т с.19 №39

23.09

14

Умножение многозначного числа на однозначное.  

67-75

40-41

С.27 №74 (5, 6)

24.09

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Арифметические задачи.

73-79

42-44

Т с.21 №44 (в)

26.09

16

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

80-84

45-47

29.09

17

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице.

85-90

48-50

С.33 №90

30.09

18

Умножение  на двузначное число, оканчивающееся нулем.

91-97

51-53

Т с.25 №52 (г), 53 (д-з)

01.10

19

Умножение многозначных чисел.

98-101

54-56

Тест с.21-23

03.10

20

Тестовая работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Тест с.23-28

Деление с остатком

06.10

21

Запись деления с остатком.

102-105

57,58

Т с.29 №58

07.10

22

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

106-110

59-60

Т с.29-30 №59, 60

08.10

23

Деление с остатком. Подбор неполного частного.

111-116

61-63

Т с.31 №63

10.10

24

Деление с остатком.

117-122

64-65

13.10

25

Решение задач. Коррекция ошибок.

123-128

66-67

Т с.33 №67

14.10

26

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

129-133

69-71

Т с.36 №71

15.10

27

Тестовая работа по теме «Деление с остатком».

Тест с.28-36

Т с.36 №72

17.10

28

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя.

134-137

72-74

20.10

29

Решение  задач изученных видов.

138-141

С.53 №141

21.10

30

Деление на  10, 100. Решение  задач.

142-145

75-77

Т с.39 №76

22.10

31

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач.

146-150

78-81

Т с.42 №81

24.10

32

Контрольная работа за первую четверть.

КР с.26-29, 34-35, 40-41

27.10

33

Работа над ошибками.

28.10

34

Решение задач на нахождение площади квадрата.

151-153

80

Т с.42 №80

Умножение многозначных чисел

5.11

35

Алгоритм  умножения  на двузначное число.

154-158

82,83

7.11

36

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.

159-164

84-88

Т с.44 №85-86

10.11

37

 Алгоритм  умножения  на двузначное число.

165-170

89-91

Т с.47 №90

11.11

38

 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач.

171-178

92-93

Т с.49 №94

12.11

39

Алгоритм  умножения  на двузначное число.

179-183

94,95

14.11

40

Решение задач. Классификация многогранников.

184-189

96,97

Т с.52 №97 (в,г)

17.11

41

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач.

190-195

98-100

Т с.54 №100

18.11

42

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное.

196 -202

101-104

Т с.56 №104

19.11

43

Тестовая работа по теме «Умножение многозначных чисел». 

Тест с.36-38

21.11

44

Алгоритм  умножения многозначных чисел.

203-207

105-107

Т с.58 №107

24.11

45

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

КР с.47-48, 52-53

25.11

46

Работа над ошибками.

Деление многозначных чисел

26.11

47

 Связь деления с умножением.

208-214

108-109

28.11

48

 Деление суммы на число. Деление с остатком.

215-220

110-111

, Т с.60 №111 (в,г)

01.12

49

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

221-224

112-113

Т с.61 №113

02.12

50

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном.

225-232

114-115

Т с.62 №114-115

03.12

51

Решение задач изученных видов.

233-240

116-117

 

05.12

52

Алгоритм письменного деления.

241-248

118-120

Т с. 66 №120

08.12

53

Деление многозначного числа на однозначное.

249-255

121-122

Т с.6 №122

9.12

54

Классификация выражений. Проверка деления.

256-262

123-124

Т с.68 №123-124

10.12

55

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления.

263-270

125-126

Т с. 69-70 №126

12.12

56

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба.

271-279

127-128

15.12

57

Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел».

Тест с.44-54

16.12

58

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

280-286

129-131

Т с.72 №129

17.12

59

Контрольная работа за вторую четверть .

КР  с.58-59

19.12

60

Работа над ошибками.

22.12

61

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

287-290

132

Т с.73 №132

23.12

62

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

291-293

133

Т с.74 №133

24.12

63

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

294-296

134

Т с.75 №134

26.12

64

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

297-299

135

29.12

65

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

300-304

136-137

Т с.76 №137

30.12

66

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

305-312

12.01

67

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

313-323

С.109 №322, 323

Доли и дроби

13.01

68

Предметный смысл   дроби (доли).

324-332

138-139

Т с.77 №139

14.01

69

Предметный смысл дроби. Часть от целого.

333-339

140-141

Т с.79 №141

16.01

70

Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

340-353

142

19.01

71

Тестовая работа по теме «Доли и дроби».

 Действия с величинами

20.01

72

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.

1-8

1-4

Т с.4 №4

21.01

73

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

9-18

5-8

Т с.6 №8

23.01

74

Решение  задач с величинами (длина, площадь).

19-25

9-12

26.01

75

Решение задач с величинами. Соотношение единиц массы.

26-36

13-16

, Т с.10 №15 (б,г)

27.01

76

Решение задач. Перевод одних наименований величин в другие.

37-42

17-20

Т с.12 №18,19

28.01

77

Сложение и вычитание величин (масса).

43-51

21-24

Т с.14 №24

30.01

78

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел» .

КР с.64-66

02.02

79

Работа над ошибками.

03.02

80

Соотношение единиц времени. Решение задач.

52-59

25-28

Т с.16 №28

04.02

81

Соотношение единиц времени.. Решение задач.

60-66

29-32

т с.18 №32

06.02

82

Единицы длины, массы и времени.

67-75

33-36

 

09.02

83

Решение задач с различными величинами.

76-80

37-40

 Т с.20 №40 (б)

10.02

84

Тестовая работа по теме «Действия с величинами».

81-88

Тест с.55-64

41-43

11.02

85

Решение задач с различными величинами.

89-96

44-47

Т с.23 №47

13.02

86

Решение задач с различными величинами.

97-102

16.02

87

Решение задач с различными величинами.

103-111

48-51

Т с.25 №51 (в,г)

17.02

88

Решение задач с различными величинами.

112-117

52-55

Т с.27 №55

18.02

89

Единицы объёма. (литр).

118-124

56-59

Т с.27 №57, 59

20.02

90

Решение задач с  величинами (объём, масса).

125-133

60-63

24.02

91

Контрольная работа по теме «Действия с величинами» .

КР с.71-73, 80-82

25.02

92

Работа над ошибками.

64-65

Т с.30 №65

Скорость движения

26.02

93

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

134-140

С.39 №135 (6-9

27.02

94

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

141-148

02.03

95

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

149-155

С.45 №155

03.03

96

Соотношение единиц скорости.

156-164

С.47 №164

04.03

97

Решение задач. Правила порядка выполнения действий.

165-171

С.48-49 №169 (3),

06.03

98

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.

172-178

10.03

99

Движение двух тел навстречу друг другу.

179-185

11.03

100

Контрольная работа за третью четверть

КР с. 87-89

С.49 №172

13.03

101

Работа над ошибками

16.03

102

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние).

186-192

17.03

103

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние).

193-199

С.56-57 №199

18.03

104

Решение задач на движение.

200-207

С.60 №207

20.03

105

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

208-214

01.04

106

Решение задач на движение.

215-221

С.64 №221 (2,3)

03.04

107

Решение задач на движение.

222-226

06.04

108

Решение задач на движение.

227-232

С.66 №232

07.04

109

Решение задач на движение.

233-237

С.67 №237

08.04

110

Решение задач на движение.

238-244

С.69 №244

10.04

111

Решение задач на движение.

245-251

66-68

13.04

112

Решение задач на движение

252-258

69-71

С.71 №257

14.04

113

Тестовая работа по теме «Скорость движения».

Тест С.64-68

Уравнения                                

15.04

114

Анализ записей решения уравнений, их сравнение.

259-267

89-93

С.75 №267

17.04

115

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.

268-275

94-98

20.04

116

Сравнение уравнений.. Составление уравнения по рисунку, по схеме.

276-281

Т с.49 №97

21.04

117

Составление уравнения по данному тексту (по задаче).

282-284

104-108

Т с.58 №108

Числовые и буквенные выражения

22.04

118

 Запись буквенных выражений по данному тексту.

285-292

72-76

Т с.36 №74

24.04

119

Сравнение числовых и буквенных выражений.

293-298

77-81

27.04

120

Усложнённые уравнения. Их решение.

299-300

С.85 №297

28.04

121

Усложнённые уравнения. Их решение.

301-304

82-86

С.87 №303 (4,5)

29.04

122

Решение задач способом составления уравнений.

305-310

87-88, 109-111

05.05

123

Решение задач способом составления уравнений.

311-317

112-116

С.91 №314 (2,4,6)

06.05

124

Тестовая работа по теме «Уравнения».

Тест с.68-73

08.05

125

Решение усложнённых уравнений.

318-324

117-119

С.92 №319 (2,3)

12.05

126

Сравнение уравнений, буквенных выражений

325-332

120-122

Т С.68 №122

13.05

127

Решение задач с помощью уравнений.

123-125

Т С.70 №125

15.05

128

Контрольная работа по теме «Уравнения, числовые и буквенные выражения».

КР с.102-104, 110-113

18.05

129

Работа над ошибками.

Т с.67 №121

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  

19.05

130

Действия с величинами. Четырехзначные числа.

333-337

126-128

С.100 №357

20.05

131

Итоговая контрольная работа .

Т с.73 №131

22.05

132

Действия с величинами. Диаграмма.

367-370

132

25.05

133

Действия с величинами. Четырехзначные числа.

371-373

133-135

Т с.75 №137

26.05

134

Действия с величинами. Диаграмма.

374-375

136-138

Т с.75 №138

27.05

135

Задачи на движение.

376-379

139-142

Т с.79 №145

29.05

136

Задачи на движение

380


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...