рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике)
- Программы Н.Б.Истоминой «Математика», (УМК "Гармония"), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2011 г.
- Учебного плана МБОУ Маркинской СОШ на 2014-2015 учебный год
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Основная цель курса – формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка.
Главные задачи курса:
● формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, которые совершенствуются в процессе овладения приемами устного сложения и вычитания двузначных и однозначных, а также двузначных чисел с переходом в другой разряд;
● развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
● освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
● воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.
Преобладающие виды работы:
-Практические работы
-Перевод предметной записи на язык математических символов
-Составление предметных, символических моделей
-Работа с числовыми лучами
Приемы, методы и формы работы:
Разнообразные виды самостоятельной деятельности
Практические работы
Уроки-открытия
Внутрипредметные и межпредметные связи
Тесная связь с уроками геометрии и технологии, особенно при изучении блока тем с геометрическим материалом. Межпредметная связь с уроками русского языка: для грамотного перевода символической модели в вербальную у обучающихся должна быть хорошо развита речь, ее коммуникативные способности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, годового календарного графика на 2014 – 2015 учебный год на изучение учебного предмета Математика отводится по плану 140 ч, фактически 135ч, т.к. 5 часов выпадают на праздничные дни. Программный материал будет пройден за счёт повторения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики ученики
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
получат представление о числе как о результате счѐта и измерения величин, о принципе записи чисел;
научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии и др.
Содержание учебного предмета
Содержательные линии:
Числа и величины, арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические величины, уравнения, буквенные выражения
Тема 1: « Повторение. Нумерация многозначных чисел»
Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания
в пределах миллиона; Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и
деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Тема 2: «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение многозначных чисел»
Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число).
Тема 3: «Деление с остатком»
Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
Тема 4: «Деление многозначных чисел»
Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трехзначное число).
Тема 5: «Действия с величинами»
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна. Единицы площади: кв. миллиметр, кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, кв. километр. Единицы времени: секунда, минута, час, суткт, неделя, год, век. Единицы объема: литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.
Тема 6: «Скорость движения»
Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).
Тема 7: «Уравнения»
Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.
Тема 8: «Числовые и буквенные выражения»
Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
Тема 9 : « Повторение»
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел | 11 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 9 |
3 | Деление с остатком | 14 |
4 | Умножение многозначных чисел | 12 |
5 | Деление многозначных чисел | 21 |
6 | Доли и дроби. | 4 |
7 | Действия с величинами | 21 |
8 | Скорость движения | 22 |
9 | Уравнения . | 4 |
Буквенные выражения. | 12 | |
10 | Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? | 5 |
Итого | 135 |
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
для учителя:
1.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика4 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – 98 с
2.Истомина Н.Б., Шадрина И.В. Наглядная геометрия. 4 класс. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 45 с
3. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 4 класса - Тула: Родничок, Астрель, 2009.- 90 с
4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Академия, 2009. – 234 с
для ученика:
1. Истомина Н.Б. Математика. 4 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с
2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 4 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.-45с
Список литературы
Н. Б. Истомина Математика: учебник для 4 класса /. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
Н. Б. Истомина Математика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. Математика: контрольные работы к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений / Н. Б. Истомина,– Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2006.
Н. Б. Истомина Уроки математики: 4 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителя /. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
Н. Б. Истомина Программа «Математика» 1- 4 класс /Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
Н. Б. Истомина Контрольные работы по математике: 1-4 классы/. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.; ООО «Издательство «Астрель», 2004.
Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. Дидактические карточки-задания по математике: 4 класс;- Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.; ООО «Издательство «Астрель», 2006.
Результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
• выполнять письменно действия с многозначными числами) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задач
• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
• находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Система оценки планируемых результатов
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
- Контрольная работа. Задачи.
- «5» - без ошибок;
- «4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;
- «3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
- Комбинированная контрольная работа.
- «5» - без ошибок;
- «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
- «3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
- «2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
- Если к/р состоит из двух задач и примеров:
- «4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
- «2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.
- Математический диктант.
- Включает 12 и более заданий.
- «5» - если все задания решены верно;
- «4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
- «3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;
- «2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 4 «В»
Учитель Куди Инна Анатольевна
Количество часов :
Всего 135 ч; в неделю 4 час.
Плановых контрольных работ 11__, зачётов__, тестов__;
__л.р. ; __ п.р. ;
развития речи:___; соч ; __изл;
уроков внеклассного чтения ___
экс. __
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта
начального образования второго поколения
Программа
«Гармония» Смоленск Ассоциация 21 век, 2010г.
Учебник:
«Математика». Истомина Н.Б.Смоленск Ассоциация 21 век, 2013г.
название, автор, издательство, год издания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № п\п | Название темы | Номера заданий | Номера заданий в ТПО | Домашнее задание | |||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? | ||||||||
01.09.
| 1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. | 1-6 | 1-3, 5 | Т с.4 № 5 | |||
02.09 | 2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. | 7-12 | 4,6,7 | Т с.5 №7 (г, д) | |||
03.09 | 3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. | 13-18 | 8-12 | Т с.6 №9, 10 | |||
05.09 | 4 | Арифметические задачи. | 19-24 | 13-16 |
| |||
08.09 | 5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. | 25-30 | 17-20 | Т с.10-11 №17, 19 | |||
9.09 | 6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. | 31-38 | 21-22,25 | Т с.13 №25 | |||
10.09 | 7 | Деление числа на произведение. Диаграмма. | 39-41 | 23-24, 26-27 | Т. С.14-15 №26,27 | |||
12.09 | 8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | 42-49 | 28-31 |
| |||
15.09 | 9 | Числовые выражения. Развертка куба. | 50-52 | 32-35 | Т с.17 №34-35 | |||
16.09 | 10 | Входная контрольная работа по теме «Повторение» . | КР с.10-13, 18-20 | |||||
17.09 | 11 | Работа над ошибками. | ||||||
Умножение многозначного числа на однозначное | ||||||||
19.09 | 12 | Алгоритм умножения на однозначное число. | 53-59 | 36 | ||||
22.09 | 13 | Алгоритм умножения на однозначное число. | 60-66 | 37-39 | Т с.19 №39 | |||
23.09 | 14 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 67-75 | 40-41 | С.27 №74 (5, 6) | |||
24.09 | 15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Арифметические задачи. | 73-79 | 42-44 | Т с.21 №44 (в) | |||
26.09 | 16 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | 80-84 | 45-47 | ||||
29.09 | 17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице. | 85-90 | 48-50 | С.33 №90 | |||
30.09 | 18 | Умножение на двузначное число, оканчивающееся нулем. | 91-97 | 51-53 | Т с.25 №52 (г), 53 (д-з) | |||
01.10 | 19 | Умножение многозначных чисел. | 98-101 | 54-56 | Тест с.21-23 | |||
03.10 | 20 | Тестовая работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | Тест с.23-28 | |||||
Деление с остатком | ||||||||
06.10 | 21 | Запись деления с остатком. | 102-105 | 57,58 | Т с.29 №58 | |||
07.10 | 22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 106-110 | 59-60 | Т с.29-30 №59, 60 | |||
08.10 | 23 | Деление с остатком. Подбор неполного частного. | 111-116 | 61-63 | Т с.31 №63 | |||
10.10 | 24 | Деление с остатком. | 117-122 | 64-65 | ||||
13.10 | 25 | Решение задач. Коррекция ошибок. | 123-128 | 66-67 | Т с.33 №67 | |||
14.10 | 26 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 129-133 | 69-71 | Т с.36 №71 | |||
15.10 | 27 | Тестовая работа по теме «Деление с остатком». | Тест с.28-36 | Т с.36 №72 | ||||
17.10 | 28 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. | 134-137 | 72-74 | ||||
20.10 | 29 | Решение задач изученных видов. | 138-141 | С.53 №141 | ||||
21.10 | 30 | Деление на 10, 100. Решение задач. | 142-145 | 75-77 | Т с.39 №76 | |||
22.10 | 31 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. | 146-150 | 78-81 | Т с.42 №81 | |||
24.10 | 32 | Контрольная работа за первую четверть. | КР с.26-29, 34-35, 40-41 | |||||
27.10 | 33 | Работа над ошибками. | ||||||
28.10 | 34 | Решение задач на нахождение площади квадрата. | 151-153 | 80 | Т с.42 №80 | |||
Умножение многозначных чисел | ||||||||
5.11 | 35 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 154-158 | 82,83 | ||||
7.11 | 36 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция. | 159-164 | 84-88 | Т с.44 №85-86 | |||
10.11 | 37 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 165-170 | 89-91 | Т с.47 №90 | |||
11.11 | 38 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. | 171-178 | 92-93 | Т с.49 №94 | |||
12.11 | 39 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 179-183 | 94,95 | ||||
14.11 | 40 | Решение задач. Классификация многогранников. | 184-189 | 96,97 | Т с.52 №97 (в,г) | |||
17.11 | 41 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач. | 190-195 | 98-100 | Т с.54 №100 | |||
18.11 | 42 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное. | 196 -202 | 101-104 | Т с.56 №104 | |||
19.11 | 43 | Тестовая работа по теме «Умножение многозначных чисел». | Тест с.36-38 | |||||
21.11 | 44 | Алгоритм умножения многозначных чисел. | 203-207 | 105-107 | Т с.58 №107 | |||
24.11 | 45 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | КР с.47-48, 52-53 | |||||
25.11 | 46 | Работа над ошибками. | ||||||
Деление многозначных чисел | ||||||||
26.11 | 47 | Связь деления с умножением. | 208-214 | 108-109 | ||||
28.11 | 48 | Деление суммы на число. Деление с остатком. | 215-220 | 110-111 | , Т с.60 №111 (в,г) | |||
01.12 | 49 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 221-224 | 112-113 | Т с.61 №113 | |||
02.12 | 50 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном. | 225-232 | 114-115 | Т с.62 №114-115 | |||
03.12 | 51 | Решение задач изученных видов. | 233-240 | 116-117 |
| |||
05.12 | 52 | Алгоритм письменного деления. | 241-248 | 118-120 | Т с. 66 №120 | |||
08.12 | 53 | Деление многозначного числа на однозначное. | 249-255 | 121-122 | Т с.6 №122 | |||
9.12 | 54 | Классификация выражений. Проверка деления. | 256-262 | 123-124 | Т с.68 №123-124 | |||
10.12 | 55 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. | 263-270 | 125-126 | Т с. 69-70 №126 | |||
12.12 | 56 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба. | 271-279 | 127-128 | ||||
15.12 | 57 | Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел». | Тест с.44-54 | |||||
16.12 | 58 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 280-286 | 129-131 | Т с.72 №129 | |||
17.12 | 59 | Контрольная работа за вторую четверть . | КР с.58-59 | |||||
19.12 | 60 | Работа над ошибками. | ||||||
22.12 | 61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 287-290 | 132 | Т с.73 №132 | |||
23.12 | 62 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 291-293 | 133 | Т с.74 №133 | |||
24.12 | 63 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 294-296 | 134 | Т с.75 №134 | |||
26.12 | 64 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 297-299 | 135 | ||||
29.12 | 65 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 300-304 | 136-137 | Т с.76 №137 | |||
30.12 | 66 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 305-312 | |||||
12.01 | 67 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. | 313-323 | С.109 №322, 323 | ||||
Доли и дроби | ||||||||
13.01 | 68 | Предметный смысл дроби (доли). | 324-332 | 138-139 | Т с.77 №139 | |||
14.01 | 69 | Предметный смысл дроби. Часть от целого. | 333-339 | 140-141 | Т с.79 №141 | |||
16.01 | 70 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби. | 340-353 | 142 | ||||
19.01 | 71 | Тестовая работа по теме «Доли и дроби». | ||||||
Действия с величинами | ||||||||
20.01 | 72 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. | 1-8 | 1-4 | Т с.4 №4 | |||
21.01 | 73 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | 9-18 | 5-8 | Т с.6 №8 | |||
23.01 | 74 | Решение задач с величинами (длина, площадь). | 19-25 | 9-12 | ||||
26.01 | 75 | Решение задач с величинами. Соотношение единиц массы. | 26-36 | 13-16 | , Т с.10 №15 (б,г) | |||
27.01 | 76 | Решение задач. Перевод одних наименований величин в другие. | 37-42 | 17-20 | Т с.12 №18,19 | |||
28.01 | 77 | Сложение и вычитание величин (масса). | 43-51 | 21-24 | Т с.14 №24 | |||
30.01 | 78 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел» . | КР с.64-66 | |||||
02.02 | 79 | Работа над ошибками. | ||||||
03.02 | 80 | Соотношение единиц времени. Решение задач. | 52-59 | 25-28 | Т с.16 №28 | |||
04.02 | 81 | Соотношение единиц времени.. Решение задач. | 60-66 | 29-32 | т с.18 №32 | |||
06.02 | 82 | Единицы длины, массы и времени. | 67-75 | 33-36 |
| |||
09.02 | 83 | Решение задач с различными величинами. | 76-80 | 37-40 | Т с.20 №40 (б) | |||
10.02 | 84 | Тестовая работа по теме «Действия с величинами». | 81-88 Тест с.55-64 | 41-43 | ||||
11.02 | 85 | Решение задач с различными величинами. | 89-96 | 44-47 | Т с.23 №47 | |||
13.02 | 86 | Решение задач с различными величинами. | 97-102 | |||||
16.02 | 87 | Решение задач с различными величинами. | 103-111 | 48-51 | Т с.25 №51 (в,г) | |||
17.02 | 88 | Решение задач с различными величинами. | 112-117 | 52-55 | Т с.27 №55 | |||
18.02 | 89 | Единицы объёма. (литр). | 118-124 | 56-59 | Т с.27 №57, 59 | |||
20.02 | 90 | Решение задач с величинами (объём, масса). | 125-133 | 60-63 | ||||
24.02 | 91 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» . | КР с.71-73, 80-82 | |||||
25.02 | 92 | Работа над ошибками. | 64-65 | Т с.30 №65 | ||||
Скорость движения | ||||||||
26.02 | 93 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 134-140 | С.39 №135 (6-9 | ||||
27.02 | 94 | Соотношение единиц скорости. Решение задач. | 141-148 | |||||
02.03 | 95 | Соотношение единиц скорости. Решение задач. | 149-155 | С.45 №155 | ||||
03.03 | 96 | Соотношение единиц скорости. | 156-164 | С.47 №164 | ||||
04.03 | 97 | Решение задач. Правила порядка выполнения действий. | 165-171 | С.48-49 №169 (3), | ||||
06.03 | 98 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач. | 172-178 | |||||
10.03 | 99 | Движение двух тел навстречу друг другу. | 179-185 | |||||
11.03 | 100 | Контрольная работа за третью четверть | КР с. 87-89 | С.49 №172 | ||||
13.03 | 101 | Работа над ошибками | ||||||
16.03 | 102 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). | 186-192 | |||||
17.03 | 103 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). | 193-199 | С.56-57 №199 | ||||
18.03 | 104 | Решение задач на движение. | 200-207 | С.60 №207 | ||||
20.03 | 105 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 208-214 | |||||
01.04 | 106 | Решение задач на движение. | 215-221 | С.64 №221 (2,3) | ||||
03.04 | 107 | Решение задач на движение. | 222-226 | |||||
06.04 | 108 | Решение задач на движение. | 227-232 | С.66 №232 | ||||
07.04 | 109 | Решение задач на движение. | 233-237 | С.67 №237 | ||||
08.04 | 110 | Решение задач на движение. | 238-244 | С.69 №244 | ||||
10.04 | 111 | Решение задач на движение. | 245-251 | 66-68 | ||||
13.04 | 112 | Решение задач на движение | 252-258 | 69-71 | С.71 №257 | |||
14.04 | 113 | Тестовая работа по теме «Скорость движения». | Тест С.64-68 | |||||
Уравнения | ||||||||
15.04 | 114 | Анализ записей решения уравнений, их сравнение. | 259-267 | 89-93 | С.75 №267 | |||
17.04 | 115 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. | 268-275 | 94-98 | ||||
20.04 | 116 | Сравнение уравнений.. Составление уравнения по рисунку, по схеме. | 276-281 | Т с.49 №97 | ||||
21.04 | 117 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче). | 282-284 | 104-108 | Т с.58 №108 | |||
Числовые и буквенные выражения | ||||||||
22.04 | 118 | Запись буквенных выражений по данному тексту. | 285-292 | 72-76 | Т с.36 №74 | |||
24.04 | 119 | Сравнение числовых и буквенных выражений. | 293-298 | 77-81 | ||||
27.04 | 120 | Усложнённые уравнения. Их решение. | 299-300 | С.85 №297 | ||||
28.04 | 121 | Усложнённые уравнения. Их решение. | 301-304 | 82-86 | С.87 №303 (4,5) | |||
29.04 | 122 | Решение задач способом составления уравнений. | 305-310 | 87-88, 109-111 | ||||
05.05 | 123 | Решение задач способом составления уравнений. | 311-317 | 112-116 | С.91 №314 (2,4,6) | |||
06.05 | 124 | Тестовая работа по теме «Уравнения». | Тест с.68-73 | |||||
08.05 | 125 | Решение усложнённых уравнений. | 318-324 | 117-119 | С.92 №319 (2,3) | |||
12.05 | 126 | Сравнение уравнений, буквенных выражений | 325-332 | 120-122 | Т С.68 №122 | |||
13.05 | 127 | Решение задач с помощью уравнений. | 123-125 | Т С.70 №125 | ||||
15.05 | 128 | Контрольная работа по теме «Уравнения, числовые и буквенные выражения». | КР с.102-104, 110-113 | |||||
18.05 | 129 | Работа над ошибками. | Т с.67 №121 | |||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? | ||||||||
19.05 | 130 | Действия с величинами. Четырехзначные числа. | 333-337 | 126-128 | С.100 №357 | |||
20.05 | 131 | Итоговая контрольная работа . | Т с.73 №131 | |||||
22.05 | 132 | Действия с величинами. Диаграмма. | 367-370 | 132 | ||||
25.05 | 133 | Действия с величинами. Четырехзначные числа. | 371-373 | 133-135 | Т с.75 №137 | |||
26.05 | 134 | Действия с величинами. Диаграмма. | 374-375 | 136-138 | Т с.75 №138 | |||
27.05 | 135 | Задачи на движение. | 376-379 | 139-142 | Т с.79 №145 | |||
29.05 | 136 | Задачи на движение | 380 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...