Конспект урока по математике (3 класс) Тема урока: «Решение задач.»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Математика (3 класс)
Тема урока: «Решение задач.»
Тип урока: урок открытия нового знаний
Цели: создать условия для ознакомления учащихся с задачами на приведение к единице
Задачи:
1.Учитьсярешать задачи на приведение к единице;
2. Развивать логическое мышление, умения ориентироваться во времени, оценивать свою работу и своих товарищей.
3. Воспитывать любознательность к урокам математики.
УУД:
1. Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- развивать слух, речь, внимание.
- Обобщать знания об изученном материале.
- умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2. Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке;
-отвечать на вопросы учителя;
-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
- воспитывать вежливость
3. Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-определять цель выполнения заданий, планировать свою деятельность по ее достижениям;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.
- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.
- Анализировать и оценивать результаты своей деятельности
4. Личностные:
- воспитывать вежливость
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организационный момент | -Здравствуйте дети. Сегодня урок буду проводить я. Меня зовут Евгений Васильевич Внимание! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. | - Здравствуйте | Р |
II.Актуализация знаний | Рассмотрите выражения на доске. Какое выражение лишнее? Найдите значения этих выражений? Что мы с вами сейчас повторили? Посмотрите на слайд и решите ребусы. Как связать эти понятия? | Последнее так как остальные частные Частное 48 и 6 равно 8… Таблицу умножения с числом 6 Задача, условие, вопрос Задача: условие, вопрос | П К Р |
III. Определение темы урока. | Если в задачи есть условие и вопрос, то что можно сделать? Значит тема нашего урока будет? Откройте тетради, запишите число, классная работа | Решить задачу - пишут | П П К Р |
IV. Открытие нового знания | Откройте учебники на стр. 46 -№1 . (таб. на доске) . О чем задача? Какие величины в ней есть? Что известно в задаче? Что требуется найти? Посмотрите на слайд. Пользуясь таблицей, расскажите как будем решать задачу. Запишите решение по действиям №2. О чем задача? Что известно в задаче? Что требуется найти? Посмотрите на таблицу и заполните ее так как в условии задачи. Составление плана решения Запишите решение по действиям №5 О чем задача? Что известно в задаче? Составим краткую запись Что требуется найти? Составление плана решения Запишите решение по действиям | 1)С начала нужно найти расход овощей за 1 день. Для этого общий расход овощей разделим на кол-во дней 2)Затем нужно найти общий расхож овощей за 3 дня. Для этого кол-во дней умножим на расход овощей за 1 день 1)10:5=2(кг)- за 1 день 2)3*2=6(кг)- за 3 дня 1)С начала нужно найти цену одно метра ленты. Для этого стоимость 6м ленты разделить на кол-во метров. 2)Затем нужно найти стоимость 9 м ленты. Для этого цену одного метра нужно умножить на кол-во метров. 1)С начала нужно найти сколько стогов на втором поле. Для этого нужно к кол-ву стогам на первом поле нужно прибавить кол-во стогов которых было больше на втором поле 2)Затем найти кол-во стогов с двух полей. Для этого к кол-ву стогов второго поля нужно прибавить кол-во стогов первого. 1)16+8=24(ст.) 2)24+16=40(ст.) | П
П К Р |
V. Физкультминутка | -Засиделись не на шутку проведем физкультминутку. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны , вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Руку правую вперед. Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка. Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, А вот этот пальчик-я. Вот и вся моя семья! | К Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами | |
VI. Закрепление нового материала | №4Какие строки есть в таблице? Запишем выражение с переменной. Чему равно значение переменной? Найдите и запишите значение выражения с переменной | в*6 в=1 1*6=6 в=2 2*6=12 ….. | П К Р |
VII. Рефлексия | Чему учились на уроке? Как вы сегодня на уроке работали? Хорошо - улыбнитесь, плохо - нахмуритесь Оцените вашу работу и работу товарищей на уроке, кому вы бы поставили оценку? С каким настроением вы работали? Вам понравился урок? Может ли кто-нибудь сказать, что доволен собой? Кто испытывал затруднения на уроке? Оценки | Решению задачи | Р К П |
VIII. Домашнее задание | №3, задание под чертой |
Студент: Методист: Учитель:
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...