Конспект урока по математике (3 класс) Тема урока: «Решение задач.»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Сапожников Евгений Васильевич

Конспект урока по математике (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (3 класс)

Тема урока: «Решение задач.»

Тип урока: урок открытия нового знаний

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с задачами на приведение к единице

Задачи:

1.Учитьсярешать задачи на приведение к единице;

2. Развивать логическое мышление, умения ориентироваться во времени, оценивать свою работу и своих товарищей.

3. Воспитывать любознательность к урокам математики.

УУД:         

1. Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  развивать слух, речь, внимание.

- Обобщать знания об изученном материале.

- умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2. Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

- воспитывать вежливость

3. Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий, планировать свою деятельность по ее достижениям;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

- Анализировать и оценивать результаты своей деятельности

4. Личностные:

- воспитывать вежливость

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

I.Организационный момент

-Здравствуйте дети. Сегодня урок буду проводить я. Меня зовут Евгений Васильевич

Внимание! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Здравствуйте

Р

II.Актуализация знаний

Рассмотрите выражения на доске. Какое выражение лишнее?

Найдите значения этих выражений?

Что мы с вами сейчас повторили?

Посмотрите на слайд и решите ребусы.

Как связать эти понятия?

 Последнее так как остальные частные

Частное 48 и 6 равно 8…

Таблицу умножения с числом 6

Задача, условие, вопрос

Задача: условие, вопрос

П

К

Р

III. Определение темы урока.

Если в задачи есть условие и вопрос, то что можно сделать?

Значит тема нашего урока будет?

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Решить задачу

- пишут

П

П К Р

IV. Открытие нового знания 

Откройте учебники на стр. 46  

-№1 . (таб. на доске)

. О чем задача? Какие величины в ней есть? Что известно в задаче?  Что требуется найти?

Посмотрите на слайд. Пользуясь таблицей, расскажите как будем решать задачу.

Запишите решение по действиям

№2. О чем задача? Что известно в задаче?  Что требуется найти?

Посмотрите на таблицу и заполните ее так как в условии задачи.

Составление плана решения

Запишите решение по действиям

№5 О чем задача? Что известно в задаче? Составим краткую записьC:\Users\user\Desktop\Новая папка (4)\15GeTsJqP6I - копия - копия.jpg

Что требуется найти?

Составление плана решения

Запишите решение по действиям

1)С начала нужно найти расход овощей за 1 день. Для этого общий расход овощей разделим на кол-во дней

2)Затем нужно найти общий расхож овощей за 3 дня. Для этого кол-во дней умножим на расход овощей за 1 день

1)10:5=2(кг)- за 1 день

2)3*2=6(кг)- за 3 дня

1)С начала нужно найти цену одно метра ленты. Для этого стоимость 6м ленты разделить на кол-во метров.

2)Затем нужно найти стоимость 9 м ленты. Для этого цену одного метра нужно умножить на кол-во метров.

1)С начала нужно найти сколько стогов на втором поле. Для этого нужно к кол-ву стогам на первом поле нужно прибавить кол-во стогов  которых было больше на втором поле

2)Затем найти кол-во стогов  с двух полей. Для этого к кол-ву стогов второго поля нужно прибавить кол-во стогов первого.

1)16+8=24(ст.)

2)24+16=40(ст.)

П

 

П

К

Р

V. Физкультминутка

-Засиделись не на шутку проведем физкультминутку.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны , вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Руку правую вперед.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

К Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

VI. Закрепление нового материала

 №4Какие строки есть в таблице? Запишем выражение с переменной. Чему равно значение переменной? Найдите и запишите значение выражения с переменной

               в*6

в=1         1*6=6

в=2         2*6=12

…..

П

К

Р

VII. Рефлексия

Чему учились на уроке?

Как вы сегодня на уроке работали? 

Хорошо - улыбнитесь, плохо - нахмуритесь

Оцените вашу работу и работу товарищей на уроке, кому вы бы поставили оценку?

С каким настроением вы работали?

Вам понравился урок?

Может ли кто-нибудь сказать, что доволен собой?

Кто испытывал затруднения на уроке?  Оценки

Решению задачи

Р 

К 

П 

VIII. Домашнее задание

№3, задание под чертой

Студент:                                                  Методист:                                      Учитель:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...