Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_fgos.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 27
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
МО учителей нач. классов Зам.дир. по УВР по НШ директор МБОУ Лицей № 27
__________Цыдыпова С.Ж. _________Ванзатова Б.Р. _____________Асанова Л.А.
протокол № ____________
от «____»__________20 г. «____»________20 г. «____»___________20 г.
Приказ №_______от «_____»_________________________ 2013г.
Рабочая программа
по курсу «Математика» во 2 классе
на 2013 – 2014 учебный год.
170 часов (5 часов в неделю)
Разработана программа на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта по математике и государственной
программы по математике во 2 классе
(автор Л.Г.Петерсон;Москва, «Ювента», 2013).
Учитель: Попова Елена Васильевна
Стаж: 14 лет, категория вторая
Год аттестации: 2010
г.Улан – Удэ
2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»
Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода;
- системного подхода к отбору содержания;
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.
Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:
- Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
- Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
- Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
- Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
- Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:
- уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
- уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
- уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:
- Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
- Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
- Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Основные содержательно-методические линии учебной дисциплины «Математика» 2 класса
Числовая линия | Логическая линия |
Алгебраическая линия | Линия анализа данных |
Геометрическая линия | Линия текстовых задач. |
Функциональная линия |
|
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.
В том числе:
- плановых контрольных работ - 9 ч;
- административных контрольных работ - 2 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины «Математика»
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты освоения учебной дисциплины «Математика»
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет – ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание учебной дисциплины «Математика» 2 класса
Всего 170 часов (5 часов в неделю)
Числа и арифметические действия с ними (60 ч)
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел « в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание « круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения « больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение « задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.. Периметр многоугольника. Ломаная, длина ломаной.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч)
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонента и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S = a · b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.
Алгебраические представления (10 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 ·: а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b + а − переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения, а · b = b · а − переместительное свойство умножения, (а · b) · с = а · (b · с) − сочетательное свойство умножения, (а + b) · с = а · с + b · с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число), (а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = = а − b − с − вычитание суммы из числа, (а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.
Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида « верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» .
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч)
Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление « Задачника класса» .
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям бурятского народа? На уроках математики можно использовать задачи, составленные на культурно-краеведческом материале республики Бурятия. Числовые данные беру из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, математическими представлениями древних бурят, с устным народным творчеством. Простые задачи использую для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включаю в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебники и рабочие тетради:
- Учебник для 2 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.
- Рабочая тетрадь для 2 класса, Л. Г. Петерсон «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.
3. Л. Г. Петерсон «Контрольные и самостоятельные работы», М.: «Ювента», 2010 г.
Дидактические материалы:
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 2 класса.
Методическая литература:
- «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 г.
- Петерсон Л. Г. «Методические рекомендации для учителя. Математика. 2 класс» - М.: «Ювента», 2004 г.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие», - М.: «Ювента», 2008г.
- «Сборник. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 1-4 класс», Москва «Вентана – Граф», 2006 г.
- Сценарии уроков по математике, 2 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2004 г.
- О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 2 класс» , М: «Первое сентября», 2004г
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности к учебнику «Математика» автора Л.Г. Петерсон
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
по плану | по факту | |||||||
Раздел I. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||||||
1. | Повторение. Цепочки | 1 | 03/09 | |||||
2. | Цепочки. Преобразование цепочки | 1 | 04/09 | |||||
3. | Точка. Прямая и кривая линии | 1 | 05/09 | |||||
4. | Точка. Прямая. Параллельные прямые | 1 | 06/09 | |||||
5. | Логические цепочки | 1 | 09/09 | |||||
6. | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | 1 | 10/09 | |||||
7. | Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | 11/09 | |||||
8. | Сложение чисел вида 23 + 17. С.р.№1 | 1 | 12/09 | |||||
9. | Вычитание из круглых чисел | 1 | 13/09 | |||||
10. | Магические квадраты | 1 | 16/09 | |||||
11. | Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24 | 1 | 17/09 | |||||
12. | Натуральный ряд чисел | 1 | 18/09 | |||||
13. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 19/09 | |||||
14. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач С. р. №2 | 1 | 20/09 | |||||
15. | Занимательная геометрия | 1 | 23/09 | |||||
16. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 24/09 | |||||
17. | Прием устного вычитания с переходом через разряд | 1 | 25/09 | |||||
18. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 26/09 | |||||
19. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений С.р. №3 | 1 | 27/09 | |||||
20. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд . Повторение и закрепление изученного С.р.№4 | 1 | 30/09 | |||||
21. | Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 01/10 | |||||
22. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. С.р.№5 | 1 | 02/10 | |||||
Раздел II. Числа и вычисления. Сотня. | ||||||||
23. | Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен | 1 | 03/10 | |||||
24. | Наглядная геометрия | 1 | 04/10 | |||||
25. | Метр | 1 | 07/10 | |||||
26. | Метр. Взаимосвязь между единицами длины. С.р.№6 | 1 | 08/10 | |||||
27. | Название и запись трехзначных чисел | 1 | 09/10 | |||||
28. | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков | 1 | 10/10 | |||||
29. | Игра «На лесной полянке» | 1 | 11/10 | |||||
30. | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц | 1 | 14/10 | |||||
31. | Название и запись трехзначных чисел. С.р.№7 | 1 | 15/10 | |||||
32. | Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел | 1 | 16/10 | |||||
33. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162 | 1 | 17/10 | |||||
34. | Математический тренажёр | 1 | 18/10 | |||||
35. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин | 1 | 21/10 | |||||
36. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153 С.р.№8 | 1 | 22/10 | |||||
37. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | 1 | 23/10 | |||||
38. | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» С.р.№9 | 1 | 24/10 | |||||
39. | Нестандартные задачи | 1 | 25/10 | |||||
40. | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 28/10 | |||||
41. | Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд С.р.№10 | 1 | 29/10 | |||||
42. | Вычитание трёхзначных чисел вида 243 - 114 | 1 | 30/10 | |||||
43. | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | 1 | 31/10 | |||||
44. | Головоломки | 1 | 11/11 | |||||
45. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление С.р.№11 | 1 | 12/11 | |||||
46. | Сети линий. Пути | 1 | 13/11 | |||||
47. | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного | 1 | 14/11 | |||||
48. | Сети линий. Пути. Графы С.р.№12 | 1 | 15/11 | |||||
49. | Задачи повышенной сложности | 1 | 18/11 | |||||
50. | Закрепление по теме: «Сети линий. Различные пути в графах» С.р.№13 | 1 | 19/11 | |||||
51. | Пересечение геометрических фигур. | 1 | 20/11 | |||||
52. | Пересечение геометрических фигур. Нумерация. Сложение и вычитание трехзначных чисел С.р.№14 | 1 | 21/11 | |||||
Часть 2 | ||||||||
53. | Операции С.р.№15 | 1 | 22/11 | |||||
54. | Блиц - турнир по решению задач | 1 | 25/11 | |||||
55. | Обратные операции С.р.№16 | 1 | 26/11 | |||||
56. | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 27/11 | |||||
57. | Программа действий. Алгоритм С.р.№17 | 1 | 28/11 | |||||
58. | Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного | 1 | 29/11 | |||||
59. | Задания на логическое мышление | 1 | 02/12 | |||||
60. | Длина ломаной. Периметр С.р.№18 | 1 | 03/12 | |||||
61. | Выражения | 1 | 04/12 | |||||
62. | Порядок действий в выражения | 1 | 05/12 | |||||
63. | Выражения. Порядок действий в выражениях С.р.№19 | 1 | 06/12 | |||||
64. | Задания олимпиадного характера | 1 | 09/12 | |||||
65. | Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях» | 1 | 10/12 | |||||
66. | Работа над ошибками. Программы с вопросами С.р.№20 | 1 | 11/12 | |||||
67. | Виды алгоритмов | 1 | 12/12 | |||||
Раздел III. Пространственные отношения, геометрические фигуры. Измерение геометрической величины | ||||||||
68. | Плоские поверхности. Плоскость | 1 | 13/12 | |||||
69. | Игра «Сто к одному» . С.р.№21 | 1 | 16/12 | |||||
70. | Угол. Прямой угол. | 1 | 17/12 | |||||
71. | Свойства сложения. С.р.№22 | 1 | 18/12 | |||||
72. | Вычитание суммы из числа | 1 | 19/12 | |||||
73. | Вычитание числа из суммы С.р.№23 | 1 | 20/12 | |||||
74. | Логические задачи | 1 | 23/12 | |||||
75. | Контрольная работа №4 по теме «Итоговая за 2 четверть» | 1 | 24/12 | |||||
76. | Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат С.р. №24 | 1 | 25/12 | |||||
77. | Площадь фигур | 1 | 26/12 | |||||
78. | Единицы площади | 1 | 27/12 | |||||
79. | Забавная геометрия | 1 | 13/01 | |||||
80. | Прямоугольный параллелепипед С.р. №25 | 1 | 14/01 | |||||
Раздел IV. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел | ||||||||
81. | Новые мерки и умножение | 1 | 15/01 | |||||
82.!!! | Множители. Произведение | 1 | 16/01 | |||||
83.!!! | Умножение. Свойства умножения С.р.№26 | 1 | 17/01 | |||||
84. | Математический КВН | 1 | 20/01 | |||||
85. | Площадь прямоугольника | 1 | 21/01 | |||||
86. | Переместительное свойство умножения С.р.№27 | 1 | 22/01 | |||||
87. | Умножение на 0 и на 1. | 1 | 23/01 | |||||
88. | Таблица умножения. | 1 | 24/01 | |||||
89. | Тренажёр «Табличное умножение» | 1 | 27/01 | |||||
90. | Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2 С.р.№28 | 1 | 28/01 | |||||
91. | Закрепление. Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | 29/01 | |||||
92. | Деление | 1 | 30/01 | |||||
93. | Операция деления. Компоненты операции деления | 1 | 31/01 | |||||
94. | Игры с таблицей умножения | 1 | 03/02 | |||||
95. | Деление с 0 и 1 | 1 | 04/02 | |||||
96. | Чётные и нечётные числа С.р.№29 | 1 | 05/02 | |||||
97. | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника | 1 | 06/02 | |||||
98. | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | 1 | 07/02 | |||||
99. | Решение нестандартных задач | 1 | 10/02 | |||||
100. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | 1 | 11/02 | |||||
101. | Виды углов. С.р.№30 | 1 | 12/02 | |||||
102. | Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. С.р.№31 | 1 | 13/02 | |||||
Часть 3 | ||||||||
103. | Уравнения вида а · х=в, | 1 | 14/02 | |||||
104. | Логические задания | 1 | 17/02 | |||||
105. | Уравнения вида а:х=в, | 1 | 18/02 | |||||
106. | Уравнения вида х:а=в | 1 | 19/02 | |||||
107. | Закрепление. Уравнения вида а · х=в, а:х=в, х:а=в С.р.№32 | 1 | 20/02 | |||||
108. | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 21/02 | |||||
109. | Занимательная геометрия | 1 | 24/02 | |||||
110. | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 25/02 | |||||
111. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз С.р.№33 | 1 | 26/02 | |||||
112. | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | 27/02 | |||||
113. | Порядок действий в выражениях без скобок. С.р.№34 | 1 | 28/02 | |||||
114. | Волшебные превращения цифр | 1 | 03/03 | |||||
115. | Контрольная работа №6 по теме: «Таблица умножения 2-5» | 1 | 04/03 | |||||
116. | Работа над ошибками. Делители и кратные | 1 | 05/03 | |||||
117. | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | 06/03 | |||||
118. | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | 07/03 | |||||
119. | Математическая игра | 1 | 10/03 | |||||
120. | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками С.р.№35 | 1 | 11/03 | |||||
121. | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | 12/03 | |||||
122. | Кратное сравнение | 1 | 13/03 | |||||
123. | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение. С.р.№36 | 1 | 14/03 | |||||
124. | В царстве смекалки | 1 | 17/03 | |||||
125. | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | 18/03 | |||||
126. | Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения 6-9» | 1 | 19/03 | |||||
127. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | 20/03 | |||||
128. | Решение примеров на все случаи умножения и деления | 1 | 21/03 | |||||
129. | Задачи повышенной сложности | 1 | 31/03 | |||||
130. | Окружность. С.р.№37 | 1 | 01/04 | |||||
131. | Вычерчивание узоров из окружностей | 1 | 02/04 | |||||
132. | Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 | 03/04 | |||||
133. | Умножение и деление на 10 и на 100. С.р.№38 | 1 | 04/04 | |||||
134. | Наглядная геометрия | 1 | 07/04 | |||||
135. | Объём фигуры. Единицы объёма. | 1 | 08/04 | |||||
136. | Контрольная работа № 8 по теме « Внетабличное умножение и деление» | 1 | 09/04 | |||||
137. | Работа над ошибками. Объём фигуры | 1 | 10/04 | |||||
138. | Тысяча | 1 | 11/04 | |||||
139. | Игры с таблицей умножения | 1 | 14/04 | |||||
140. | Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения. С.р.№39 | 1 | 15/04 | |||||
141. | Умножение круглых чисел. | 1 | 16/04 | |||||
142. | Деление круглых чисел. С.р.№40 | 1 | 17/04 | |||||
143. | Умножение и деление круглых чисел. Закрепление | 1 | 18/04 | |||||
144. | Блиц – турнир по решению задач | 1 | 21/04 | |||||
145. | Умножение суммы на число. | 1 | 22/04 | |||||
146. | Свойства сложения и умножения. С.р.№41 | 1 | 23/04 | |||||
147. | Единицы длины. Миллиметр | 1 | 24/04 | |||||
148. | Деление суммы на число | 1 | 25/04 | |||||
149. | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | 1 | 28/04 | |||||
150. | Повторение и закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление» С.р.№42 | 1 | 29/04 | |||||
151. | Контрольная работа № 9 по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс» | 1 | 30/04 | |||||
152. | Работа над ошибками. Случаи внетабличного деления и умножения. | 1 | 01/05 | |||||
153. | Единицы длины. Километр | 1 | 02/05 | |||||
154. | Решение нестандартных задач | 1 | 05/05 | |||||
155. | Деление с остатком С.р.№43 | 1 | 06/05 | |||||
156. | Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 1 | 07/05 | |||||
157. | Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 1 | 08/05 | |||||
158. | Дерево возможностей | 1 | 12/05 | |||||
159. | В гостях у Винни Пуха | 1 | 13/05 | |||||
160. | Решение задач комбинаторного характера. | 1 | 14/05 | |||||
161. | Контрольная работа № 10 «Итоговая за 2 класс» | 1 | 15/05 | |||||
162. | Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | 1 | 16/05 | |||||
Раздел V. Повторение. | ||||||||
163. | Повторение. Приёмы внетабличного умножения и деления | 1 | 19/05 | |||||
164. | Математические игры с Колобком | 1 | 20/05 | |||||
165. | Повторение. Решение задач изученных видов | 1 | 21/05 | |||||
166. | Повторение. Нахождение площади прямоугольника | 1 | 22/05 | |||||
167. | Переводная контрольная работа № 11 за 2 класс | 1 | 23/05 | |||||
168 -170. | Повторение. Действия с именованными числами Резервные уроки | 3 |
Использование форм, способов и средств проверки и оценки результатов обучения по математике
(Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14-15)
Текущий контроль по математике может осуществлять как в письменной форме, так и в устной форме. Проверка только одного определенного умения (например, сравнение многозначных чисел, умение находить площадь прямоугольника).
Тематический контроль по математике проверяется в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы (приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (она содержит арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и т.д.).
Время, на которое должна быть рассчитана контрольная работа |
| 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 полугодие | 20 минут | 35-40 минут | 35-40 минут | |
2 полугодие | 35 минут | 35-40 минут | 35-40 минут |
Оценивание письменных работ.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки (грубые ошибки):
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действия, операции (незнание порядка действий, неправильное решение задачи);
- неверное вычисление в случае, когда цель задания – проверка вычислительных навыков (в примерах и задачах);
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа (недоведение до конца решения задачи или примера);
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действиям и полученным результатом;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам;
- невыполненное задание считается грубой ошибкой.
Недочёты (негрубые ошибки):
- неправильное списывание заданий (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символах при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случаях, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или неверно сформулирован ответ задачи.
Нормы оценок
Вычислительные навыки | Решение задач | Комбинированная работа | |||
«5» | Без ошибок | «5» | Вся работа верна | «5» | Без ошибок |
«4» | 1 грубая, 1-2 негрубые ошибки | «4» | 1-2 негрубые ошибки | «4» | 1 грубая, 1-2 негрубые ошибки, но не в задаче |
«3» | 2-3 грубые, 1-2 негрубые ошибки или 3 негрубых ошибок | «3» | 1 грубая, 3-4 негрубые ошибки | «3» | 2-3 грубые, 3-4 негрубые, ход задачи верен |
«2» | 4 и более ошибок | «2» | 2 и более грубых ошибки | «2» | Работа выполнена неверно, 4 грубые ошибки |
Оценивание устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумения дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решения задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью ученика;
- неправильное произношение математических терминов.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебной дисциплине «Математика»
Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
- Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
- Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Список литературы для учителя.
- Программа «Учись учиться» по математике для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (Автор Петерсон Л. Г., издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2007
- Методологические основы курса Л.Г. Петерсон. «Деятельностный метод обучения: образовательная система « Школа 2000...», издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2007
- Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» Математика: 2 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» . Под ред. Л.Г. Петерсон. издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2005
- Методические рекомендации. Математика 2 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2011).
- Устные упражнения на уроках математики (2 класс). (Авторы: Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Методическое пособие. М.: «Школа 2000», 2007)
- Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка«Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон».
- Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс. (1DVD)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Подготовка к математической олимпиаде, 2-4 классы (Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, издательство М.:«Айрис-пресс», 2007)
- Нестандартные задачи по математике (Автор Керова Г.В., издательство М.,«Вако»,2008)
- Математика. Внеклассная работа (Авторы: Веденина В.П., Федотова В.А., издательство М.,«Дрофа»,2010)
Список литературы для учащихся.
- Учебник «Математика 2 класс. В 3 частях. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2011).
- Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях (Авторы Петерсон Л. Г., Невретдинова А. А., Поникарова Т. Ю., издательство «Баласс»,2011)
Планируемые результаты изучения учебной дисциплины «Математика»
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения
Обучающие должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
- знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
- формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.
Обучающие должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;
- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
- решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
- чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины и их стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...