«Многозначные числа. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
закрепить прием сложения многозначных чисел;
умение закрепить писать и читать трехзначные числа;
закрепить вычислительные навыки и решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
город Благовещенск
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Многозначные числа. Закрепление»
подготовила
учитель начальных классов
Безрукова Оксана Геннадьевна
2014
Урок математики
Программа «Планета Знаний»
Тема «многозначные числа. Закрепление»
Цель: создание условий для осмысления новой учебной информации,
применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;
закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;
закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.
Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Используемые методы:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.
Формы реализации методов:
деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний
на практике.
Принципы обучения:
наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.
Конечный результат и система контроля:
Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем. В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня на уроке - индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.
Оборудование: компьютер
мультимедийный проектор
презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2010
учебник «Математика» 4класс.
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.
Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие. А в какую сказку мы узнаем, выполнив задание.
(Слайд)
О 3050+150 = 3200
Ш (5700-5000) : 100 = 7
З 3900 + 100 = 4000
К 600000 – 500000 = 100000
Л 80000 – 900 = 79100
А 700 х 10 = 7000
У 10000 : 2 = 5000
4000 | 3200 | 79100 | 5000 | 7 | 100000 | 7000 |
Молодцы! Сегодня будем путешествовать по сказке Шарля Перро «Золушка».
Глядя на эти примеры, сформируйте тему урока
(Работа с многозначными числами)
Какие задачи мы перед собой поставим?
(Умение складывать, вычитать, делить, умножать многозначные числа, а т. Ж. уметь решать задачи и уравнен. с многозначными числами).
Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь.
Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Все в доме делала Золушка.
Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. (Слайд)
Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16ч)
Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерями. Сестры и мачеха Золушки, тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (Слайд)
Повторение.
На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)
(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).
Мачеха – 3000 см |
Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем ? м |
Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем |
Решение:
- 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.
- 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.
- 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.
Ответ: 60 метров.
Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.
Физкультминутка (Слайд)
«Веселая зарядка»
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Повторение.
Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (Слайд)
7 м. 20 см …… 840 см. |
60 дм. …… 5 м. 6 дм. |
Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (Слайд)
Рис -3000 г. = …. Кг | (3000 г = 3 кг) |
Гречка – 5200 г. = ….кг……г. | (5200 г = 5 кг 200 г) |
Пшено – 4050 г. = …..кг …..г. | (4050 г = 4 кг 50 г) |
-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.
Физкультминутка для глаз (Слайд)
-Сколько роз вы насчитали? (9 роз)
Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (Слайд)
Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал. (Слайд)
Самостоятельная работа.
А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.
Задания 3-х уровней: уровень легкий – сиреневая карточка
средней трудности – зеленая
сложный - розовая.
Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Оцените свою работу!
Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. (Слайд)
Когда она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. (Слайд)
Но вот часы стали бить полночь. Она убежала. (Слайд)
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (Слайд)
1 вариант | 2 вариант |
Х + 150 = 450 | Х - 150 = 620 |
Х - 200 = 900 | Х – 25 = 200 |
Взаимопроверка. (Слайд) 1 -3; 2-не справились
Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. (Слайд)
Домашнее задание
Герои сказки прощаются с вами, мы обязательно ещё встретимся с ними.
Рефлексия
- Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.
Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите смайлик на книгу со сказками, а если у вас остались вопросы – прикрепите на книгу вопросик.
Спасибо за урок!
Список использованной литературы
- . Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях.
М. Просвещение 2012
Источники иллюстраций
Золушка и фея - http://i39.piczo.com/view/1/5/q/p/s/d/x/c/m/h/t/5/img/i118558926_88288.gif?redirsrc=img
Золушка -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/299/48299788_zolushka.jpg
Золушка и Принц - http://dl2.glitter-graphics.net/pub/427/427362nmapjtvf4p.gif;
http://i.current.com/images/asset/907/883/92/4nKzEd.jpg
Бал - http://mic.granit.ru/getfile.aspx?DocID=6770
Туфелька -http://file.mobilmusic.ru/69/e2/b5/741310.gif
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Действия с многозначными числами. Закрепление»
Конспект урока...
математика 4 класс "Действия с многозначными числами" (закрепление) ("Школа России")
Разработка урока....
Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
Открытый урок по математике в 4 классе...
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
«Многозначные числа. Закрепление»
Урок математики для 3-его класса по учебнику Л.Г. Петерсон с испоьзованием мультимедийного пособия для итерактивных досок и межпредметных связей с окружающим миром....
Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"
Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...
Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление
Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...