«Многозначные числа. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Долотова Юлия Валерьевна

Урок математики для 3-его класса по учебнику Л.Г. Петерсон с испоьзованием мультимедийного пособия для итерактивных досок и межпредметных связей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_matem_3_kl.doc43.5 КБ
Файл prezentatsiya_gory_matem.pptx408.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Единый методический день

Урок математики в 3-а классе

«Многозначные числа. Закрепление»

по теме самообразования

«Воспитание и обучение успехом».

Учитель начальных классов высшей категории

Долотова Юлия Валерьевна.

Новомосковск

2011

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3-а КЛАССЕ

В ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ТЕМА. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот.
  • Повторить приёмы решения задач изученных видов, решение уравнений.
  • Развивать интерес к математике, мышление, речь, память; расширять кругозор.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Мультимедийное пособие к учебнику математики Л.Г. Петерсон, 3 класс
  • Магнитная доска
  • Изображения царицы Математики, принцесс Арифметики, Геометрии и Алгебры

ХОД УРОКА:

Ⅰ. Организационный момент.

- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики (прикрепить к магнитной доске изображение царицы Математики) и подготовимся к контрольной работе по теме «Многозначные числа». У царицы Математики есть три дочери-принцессы. Первую дочь зовут Арифметика. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Арифметики.) Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Давайте, ребята, покажем гостям, как числа трудятся.

. Устный счёт с использованием мультимедийного пособия к учебнику математики Л.Г. Петерсон. (Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задания. Если задание выполнено верно, то на экране высвечивается слово «Молодец!». Если допущена ошибка, то задание даётся повторно.) Виды заданий:

- Сколько миллионов в числе 335.046.269?

- Сколько миллиардов в числе 1.822.964.561?

- Сколько всего тысяч в числе 635.579?

- Запиши число, состоящее

  • из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков;
  • 43 тысяч 7 сотен 5 десятков;
  • 556 тысяч 5 сотен 7 десятков.

- Поставь знак , , :  167.779.509 ? 26.539.644

 220.650.284 ? 363.820.115

 213.420.512 ? 100.982.504

- Увеличь число

  • 970 в 1000 раз;
  • 14 в 10.000 раз;
  • 43 в 100 раз.

- Уменьши число

  • 300.000 в 10.000 раз;                  
  • 418.000 в 100 раз;
  • 87.000 в 10 раз.

- Какие единицы длины вы знаете?

- Повторите соотношения между единицами длины по таблице на экране.

- Сколько метров в

  • 9 км 297 м?
  • 4 км 108 м?
  • 7 км 154 м?

. Гимнастика для глаз.

  1. Плотно закрывать и широко открывать глаза (6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы).
  3. Вращать глазами по кругу вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (по 6 раз).

. Решение арифметических задач про горы с использованием презентации.

- Во втором классе мы изучали формы поверхности земли. Какие основные формы поверхности земли вы знаете? (Горы, равнины.)

Демонстрация слайдов с изображением Алтайских и Уральских гор.

- Составьте про эти горы задачу по краткой записи (демонстрация слайда):

Гора Народная – 1.895 м      на ? м 

Гора Белуха – 4.506 м      

Решение составленной задачи самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по образцу.

Демонстрация слайда с изображением Кавказских гор.

Решение задачи с записью на доске и в тетрадях: «Одна вершина Эльбруса 5642 м, а другая – на 21 м меньше. Какой высоты вторая вершина?»

. Решение геометрической задачи.

- Вторую дочь царицы Математики зовут Геометрия. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Геометрии.) Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства. Решите геометрическую задачу:

Два третьеклассника -

Коля и Толя –

Вместе находят

Периметр поля.

Ты помоги

Вычисленьям ребят,

Если известно,

Что поле – квадрат,

25 метров – длина стороны.

И никаких нет данных иных.

(25 . 4 = 100 м)

. Физкультминутка.

. Решение уравнений с комментированием на доске и в тетрадях.

- Третью дочь царицы Математики зовут Алгебра. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Алгебры.) Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения. Давайте решим уравнения на доске и в тетрадях с комментированием:

х .  70 = 42000

х : 80 = 700

2500 : х = 500

Во время решения уравнений некоторые учащиеся выполняют индивидуальные задания по теме «Умножение круглых чисел» на интерактивной доске с использованием мультимедийного пособия к учебнику математики Л.Г. Петерсон (отметку за выполняемые задания выставляет компьютер).

. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что мы повторили на уроке?

- Кто доволен своей работой? Поднимите руку.

. Домашнее задание.

- Завтра вас ждёт контрольная работа. Желаю удачи, успехов. Чтобы ещё лучше подготовиться к контрольной работе, выполните задания в тетради на странице 111 №  6, 8, 9. Желающие могут выполнить все задания на этой странице.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алтайские горы Гора Белуха – 4 506 м

Слайд 2

Уральские горы Гора Народная – 1 895 м

Слайд 3

Задача. Гора Народная – 1 895 м Гора Белуха – 4 506 м на ? м < 4 506 – 1 895 = 2 611 (м) Ответ: на 2 611 метров гора Народная ниже горы Белухи.

Слайд 4

Кавказские горы Гора Эльбрус – 5 642 м

Слайд 5

Задача. Одна вершина Эльбруса 5 642 метра, а другая – на 21 метр меньше. Какой высоты вторая вершина? 5 642 – 21 = 5 621 (м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

«Многозначные числа. Закрепление»

закрепить прием сложения многозначных чисел;умение закрепить писать и читать трехзначные числа;закрепить вычислительные навыки и решать задачи....

Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...