Конспект урока по математике. Единицы измерения.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Обобщить имеющиеся знания;продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4-й класс
Тема: Единицы площади
(Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. | 1. Организационный момент. 2. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107 № 5. 4. Работа в учебнике. Задание 1. Текст в рамке. (Введение нового знания.) – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
II. Повторение и закрепление изученного. | 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Фронтальная работа. Задание № 4. Задачи а и б решаются в классе, а задачу в можно предложить детям решить дома. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 3. Фронтальная работа. Задание № 6, 7. Задание № 5. Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д. | 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
III. Итог урока. | – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; |
IV. Возможное домашнее задание. | Задание № 4 (в). Задание № 8. | 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Единицы измерения"
Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...
Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс
Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....
Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру
quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...