Конспект урока по математике. Единицы измерения.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Наумкина Анастасия Сергеевна

Обобщить имеющиеся знания;продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_izmereniya.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 4-й класс

Тема: Единицы площади

(Урок обобщения знания)

Цели:

– обобщить имеющиеся знания;

– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

   Этапы урока

                        Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа.

У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.

Дидактический материал.

С. 107 № 5.

4. Работа в учебнике.

Задание 1.

Текст в рамке. (Введение нового знания.)

– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?

– Давайте составим план урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

II. Повторение и закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, 3.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Фронтальная работа.

Задание № 4.

Задачи а и б решаются в классе, а задачу в можно предложить детям решить дома.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

3. Фронтальная работа.

Задание № 6, 7.

Задание № 5.

Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

III. Итог урока.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

IV. Возможное

домашнее задание.

Задание № 4 (в).

Задание № 8.

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Единицы измерения"

Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс

Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...