Электронный образовательный курс по математике для 2 класса
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему

 Залилова Лилия Петровна

Электронный образовательный курс по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_obrazovatelnyy_kurs.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

ул. 60 лет СССР, 7А, г.Ноябрьск, 629806, тел./факс 8(3496) 42-49-72, e-mail: school_2rus@ mail.ru

ОКПО 41244197, ОГРН 1028900708077, ИНН/КПП 8905020128/890501001

Тема: Электронный учебный курс по математике

для учащихся 2 класса.

                                                                Автор курса:

учитель начальных классов

                                                                Залилова Лилия Петровна

г. Ноябрьск, 2014г.

Электронный учебный курс по математике для 2 класса

 (http://i-class.nschool2.ru/login/index.php).

Оглавление                                                                                стр

  1. Дистанционное образование, актуальность разработки 

электронных учебных курсов.                                                3

  1. Пояснительная записка (цели, задачи, организация

электронного учебного курса)                                                  4

  1. Условия реализации электронного курса                                        9
  2. Особенности методики преподавания электронного

образовательного курса                                                        10

  1. Использованные цифровые образовательные ресурсы                13

Развитие дистанционного образования детей с ОВЗ является одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование».

Проблема обучения детей с ОВЗ актуальна, она обусловлена спецификой современной образовательной системы. Реализация индивидуальных образовательных потребностей учащихся становится одной из приоритетных задач образовательных учреждений, а сама по себе возможность их удовлетворения – новой самостоятельной ценностью в системе массового образования в России.

Дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя способ получения образования. Дети занимаются по удобному для них расписанию и в удобном для них темпе, обмен информацией и общение преподавателя с учеником происходит с использованием коммуникационных технологий. Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью технологий дистанционного обучения позволяет не только повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети. Естественно, это содействует интеграции в социум посредством Интернет технологий, дает возможность ребятам реализовать себя.

Введение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс приводит к появлению новых возможностей для реализации проблемно-поисковой и проектной деятельности учащихся, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Учащиеся приобретают не только новые информационные компетенции, необходимые каждому профессионалу для успешного функционирования в любой деятельности, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.

В настоящее время возникает необходимость создания специальной информационной среды для обучения детей-инвалидов, электронных образовательных курсов.

Актуальность разработки курсов связана с недостатком или отсутствием бесплатных полноценных электронных образовательных курсов по основным дисциплинам, внедрением методов дистанционного обучения в образовательный процесс, необходимостью адаптации материалов для учебных программ.

На сервере (http://i-class.nschool2.ru/) центра дистанционного обучения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО, представлен электронный учебный курс по математике для 2 класса (http://i-class.nschool2.ru/login/index.php). Курс позволяет гостевой доступ.

Пояснительная записка.

Электронный курс соответствует требованиям ФГОС к освоению математики в начальной школе, учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.

В основе электронного учебного курса «Математика 2 класс» лежит программа по математике УМК «Школа России». Математика. 2 класс. В 2 ч.  Моро М.И. и др. М.: 2012. - Ч.1 - 96с., Ч.2 - 112с.

Цель создания курса: включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию с помощью технологий дистанционного обучения.

Использование электронного курса по математике позволит:

- для преподавателей – иметь необходимые электронные ресурсы, видеолекции, тесты, интерактивные задания и материалы по конкретной теме, существенно сокращая время на их поиск или разработку.

- для учащихся – иметь доступ к информации посредством сети Интернет, обеспечив дистанционный характер получения образования (актуально для детей инвалидов, имеющих противопоказания для обучения в массовой школе, для учащихся отъезжающих к месту проведения лечения, часто болеющих детей).

Курс адресован учащимся 2 класса с ОВЗ, детям часто болеющим или отъезжающим к месту проведения лечения, с разноуровневой подготовкой и рассчитан на учебный год. Предусмотрено оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Исходная программа рассчитана на 102 часа, данный электронный образовательный курс по математике – на 68 часов, то есть на 2 часа в неделю, что привело к сокращению времени на прохождение некоторых тем. В рамках дистанционного обучения на изучение математики дается 3 часа в неделю. Можно реализовать изучение курса следующим образом - 2 часа реализуются с применением электронного курса, 1 час с применением учебника на очном уроке.

Электронный курс состоит из двух частей: Математика 2 класс (1 часть), Математика 2 класс (2 часть) по 34 занятия каждый.

Курс обеспечен учебником "Математика", 2 класс, 2 части М.: Просвещение, 2012 г, который входит в Федеральный перечень учебников.

Электронный учебный курс по математике отвечает стандартным дидактическим требованиям, предъявляемым к традиционным учебным изданиям:

научность – ориентация на формирование у учащихся научного мировоззрения, соответствие учебных материалов современному состоянию соответствующей науки;

доступность – соответствие степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

проблемность – стимулирование мыслительной активности обучающихся в процессе обучения за счет создания учебных проблемных ситуаций;

наглядность – создание возможностей для визуального восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей через личное наблюдение обучающихся с целью повышения качества восприятия и осмысления изучаемого;

сознательность обучения – обеспечение условий для самостоятельных действий обучающихся по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;

систематичность и последовательность обучения – обеспечение последовательного усвоения обучающимися определенной системы знаний в изучаемой области;

прочность усвоения знаний – создание условий для глубокого осмысления учебного материала и его рассредоточенного запоминания;

единство обучающих, развивающих и воспитательных технологий.

Курс  реализует следующие цели обучения:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Курс определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Электронный учебный курс по математике организован в среде дистанционного обучения (СДО) Moodle, предназначенный для создания дистанционных курсов.

Информационный материал в дистанционном курсе представлен разными способами:

– в виде видеоролика;

– в виде рисунка, схемы, модели;

– в виде текстового материала.

Виды деятельности отражены в системе значков, сопровождающих задания на сайте. Открыв занятие, ребенок сразу видит, чем ему предстоит заниматься: работать со словарем, просмотреть видеоролик, выполнять задания в тетради, выполнить тест, и т.д.

Дистанционный курс организован таким образом, чтобы можно было реализовать все основные цели обучения:

  • изучить информационный материал;
  • проверить, насколько результативно прошло усвоение материала;
  • пообщаться с преподавателем и другими обучающимися.

Поэтому структурно дистанционный курс включает целый ряд компонентов

Важным элементом дистанционного курса является глоссарий  – перечень основных терминов с раскрытием их содержания.

Тестовые задания в дистанционном курсе – задания, составленные по определенным правилам, они ориентированы на проверку того, как усвоен материал учебного элемента или модуля. Составлены при помощи универсальной программы Hot Potatoes  позволяющей создавать интерактивные тренировочно- контролирующие упражнения. Тест проверяется автоматически. Результаты тестов сохраняются и доступны учителю и ученику. В курсе представлены тесты на заполнение пропусков, установление соответствий, восстановление последовательности. Тестовые задания соответствуют содержанию учебного материала; составлены с учетом соответствующих правил; проверены на практике (апробированы);

В курсе много практических заданий, составленных по определенным правилам, ориентированных на проверку того, как обучающийся может выполнять определенные операции и действия. Задания представлены в виде файлов, текстов, вне сайта. Задания оцениваются по предлагаемой шкале оценок встроенной в курс. Учитель к каждому заданию может дать комментарии к выполненной работе. Ученик имеет возможность выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь - модуль очень важен для отражения деятельности. Учитель просит учеников высказаться на определенную тему. Ученик отвечает и со временем может редактировать свой ответ. Ответы являются конфиденциальными и будут видны только учителю, который может их комментировать и оценивать каждую запись. Обычно одной рабочей тетради в неделю бывает достаточно.

Ресурсы - это информация, которую учитель опубликовал в своем курсе. Они могут быть готовыми файлами, загруженными на сервер; страницами, созданными непосредственно в Moodle, а также ссылками на находящиеся где-либо в Интернете страницы, которые содержат интерактивные модели и дополнительную информацию по теме данного курса.

Электронный курс оснащен инструментами для общения на сайте. Это форум. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые: каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и учащимися. Сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос.

Чат – это общение в Интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только «здесь и сейчас» и выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени.

Сервис «Обмен сообщениями», предназначен для индивидуальной коммуникации преподавателя и  ученика: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого слушателя: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать «посещаемость», активность учеников, время их учебной работы в сети. Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов – элемент курса «Wiki».

Блок «Календарь» показывает все события, которые произошли или произойдут в группе обучающихся (в виртуальном классе). Например, дату сдачи контрольной, теста, дату встречи в чате для пояснения материала и т.д Для того чтобы посмотреть подробности по этим событиям, следует кликнуть по выделенной дате

Ссылка «Оценки» позволят перейти на страницу, где учащийся сможет увидеть свои оценки по всему курсу, а преподаватель – оценки всех учащихся.

Весь объём курса складывается из стабильной и подвижной частей. Стабильную часть составляют тексты занятий, основная часть нулевого блока (таблицы, словари), методические материалы и инструкции, используемые во многих занятиях курса. Математический словарь, размещенный в нулевом блоке, создан на основе наиболее авторитетных словарей, предназначенных для младших школьников.

Подвижная часть будет складываться из текстов детских ответов в заданиях и обсуждений в форумах. Разделение на стабильную и подвижную части свойственно как для основного блока заданий, так и для материалов, расположенных в нулевом блоке.

В разработках электронного курса  предусмотрены разные виды работы с обучаемыми, направленные и на освоение информационного материала, и на организацию общения, и на реализацию диагностики учебных достижений обучающихся.

В ходе реализации учебного курса используются разные виды учебных занятий:

Самостоятельная работа с теоретическим материалом

Изучение учебного материала информационной части дистанционного курса (чтение текста, просмотр иллюстративного материала, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофрагмента лекции и др.)

Практическая работа

 Выполнение интерактивных заданий практической части дистанционного курса. Выполнение творческих работ и проектов с использованием интернет-ресурсов.

Теоретические материалы представленные в курсе лаконичны, просты и понятны. В теоретических материалах велика роль наглядности, поэтому они включают – в зависимости от содержания курса – иллюстрации, таблицы, фотоматериалы, видеофрагменты, и пр.

Практические материалы содержат – в зависимости от особенностей содержания курса – тренировочные задания, интерактивные модели ориентированные на закрепление знаний, умений и навыков.

Контрольные задания для проверки знаний по курсу промежуточного (по темам) и итогового (по всему курсу) характера.

Условия реализации электронного курса

Материально-техническое обеспечение курса: Рабочее место учащегося и преподавателя должно включать: персональный компьютер со скоростным подключением к Интернету, сканер, принтер, веб-камеру. Не все дети в силу серьезных физических ограничений могут пользоваться стандартными инструментами компьютерного ввода и управления. В этих случаях необходимо адаптировать рабочее место ребенка с помощью специальных программно аппаратных средств, позволяющих обеспечить ему максимально комфортную работу на компьютере.

Программное обеспечение, помимо стандартного набора должно включать интернет-браузер с поддержкой скриптов и флэш-графики, офисный пакет, набор программ Macromedia (Flash, Dreamweaver, Fireworks).

Стартовый уровень учащихся - общие учебные умения и навыки в рамках начальной школы; специальные умения и навыки – первоначальные навыки работы на персональном компьютере и в сети ИНТЕРНЕТ. Стартовый уровень учащихся контролируется путем первоначального опроса и выполнения задания первого урока. Способы достижения необходимого стартового уровня учащихся – первоначальное компьютерное обучение.

Кадровый состав преподавателей курса.

В группу поддержки курса входят: разработчик курса, методист дистанционного образования.

Требования к уровню технической подготовки преподавателей. Преподаватель курса должен иметь подготовку пользователя компьютера, работы в Mac OS или Windows, в офисных программах, программах для Интернета.

Особенности методики преподавания электронного образовательного курса

 

Курс может преподаваться как очно, так и дистанционно, причем очные занятия находятся в тесной связи с дистанционными.

В разработке электронного учебного курса и организации обучения в дистанционном режиме предусмотрен меньший объем учебного материала, предлагаемый к изучению ребенком за одно занятие, перерывы (паузы) через 10-15 минут работы учащихся.

Каждый раздел курса рассчитан на  один, два академический часа и содержит следующие элементы:

I. Объяснение нового понятия или приема счета. Это может быть

интерактивная флеш-анимация (ребенок щелкает на число и ему

показывают столько спичек, увязанных в пучки по 10 штук),

описание виртуального счетного материала (демонстрация того, как

он работает), или тренажер, то есть средство, направляющее и

контролирующее ученика в его работе по созданию адекватной

модели арифметической ситуации и реализации необходимых

действий со счетным материалом (например, сложение с переходом

через десяток при помощи «математических корабликов», делающих

понятной пятеричную и десятичную структуру числа), либо видеолекция.

 

II. Задание на совершенствование вычислительных навыков. Как

правило, это задание реализовано в виде теста. Ребенок впечатывает

в «окошко» недостающее число или знак действия, а компьютер

проверяет правильность выполнения задания. История выполнения теста сохраняется (количество попыток, процент правильно выполненных заданий в тесте).

 

III. Текстовая задача, связанная с арифметическим содержанием урока.

Все задачи проиллюстрированы. Это сделано для того, чтобы

ребенок, слушая и читая текст, мог представить себе, что происходит. После того, как он в состоянии пересказать, что произошло, можно переходить к обсуждению и моделированию математической фабулы.

Задача может быть обсуждена на уроке, распечатана и выдана детям

для домашней работы или решена самостоятельно.

IV. Жизненная или игровая математическая модель (ситуация), или

материал геометрического содержания. Это может быть

виртуальный магазин или весы или решение комбинаторной задачи

или работа с геометрическим материалом. Представлен данный материал в виде ссылок.

 

V. Задания на закрепление и повторение изученного материала. Обычно дается в формате pdf. Его нужно распечатать и выполнить задание на бумаге. Как правило, не требуется писать много, что связано со

стремлением сделать курс доступным для детей с разного рода ограничениями здоровья. После выполнения задания работа сканируется и отправляется прикреплением файла в нижнем окне-полоске.

Все задания выполненные учеником учитель проверяет, оценивает, дает комментарии, если необходимо предлагает выполнить работу над ошибками.

Ссылка «Оценки» позволят перейти на страницу, где учащийся сможет увидеть свои оценки по всему курсу, а преподаватель – оценки всех учащихся.

Большинство заданий ребенок выполняет при помощи компьютера, а результаты работы записывает либо в ответ на задание в рамках сайта либо в тетрадь. Тестовые задания (II) не дублируются в тетради.

Виды деятельности отражены в системе значков, сопровождающих задания на сайте. Открыв занятие, ребенок сразу видит, чем ему предстоит заниматься: работать со словарем, просмотреть видеоролик, выполнять задания в тетради, выполнить тест, и т.д

Компьютерная наглядность и тесно связанная с ней предметно-практическая деятельность ребенка помогут понять математические

рассуждения не только детям с хорошим слуховым восприятием и абстрактным мышлением, успешным в традиционной школе, но и детям, способным воспринимать информацию лишь через наглядные образы, собственную деятельность, игру.

Методы и формы обучения:

– очные индивидуальные традиционные уроки, дистанционные  уроки с применением интернет технологий;– интерактивные методы (работа с моделями);

– самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы;

 – проектная деятельность, стимулирующая познавательную активность учащихся.

 

Возможные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (через форум, чат)

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся:

Каждое полугодие проводятся 3 контрольные работы, охватывающие все содержание курса за рассматриваемый промежуток. В курс включена встроенная шкала оценок.

На всем протяжении обучения используется методика тестирования ребенка, которое позволяет с большой точностью диагностировать проблемы и успехи в обучении.

Курс находится в процессе разработки. На данный момент разработано 34 занятия. К концу учебного 2014/2015 года будут полностью разработаны и представлены 68 занятий на сайте, проходить которые можно, учитывая индивидуальные особенности ученика. Каждое занятие на сайте можно пройти за 1 школьный урок, а можно за 2, 3.

Курс расчитан на 68 тематических модулей (уроков), которые в зависимости от недельной нагрузки могут быть распределены на разное количество занятий (102 в год, 136 часов в год).

 Все задания выстроены последовательно, логично, предполагается последовательное их выполнение.

В курсе есть задания, предполагающие письменное выполнение или печатное. В случае если, ребенок имеет значительные нарушения двигательной сферы, то он может все задания выполнять печатно, при этом задача чтения письменного текста остаётся.

Достоинствами электронного учебного курса  являются тематический принцип изложения материала, четкая структура, доступность, богатый иллюстративный материал, разнообразие и интерактивность предлагаемых заданий и видов деятельности учащихся на уроке. Все это способствует формированию у младших школьников метапредметных умений, системы прочных знаний, навыков и умений и обеспечивает наиболее эффективное их развитие. 

Курс предоставляет широчайшие возможности для

-самопроверки на всех этапах работы;

-дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;

-выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок;

-электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

-консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;

-наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций;

-позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;

-позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

В курсе использованы цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

  1. Видеоуроки по предметам школьной программы .

http://interneturok.ru/ru

  1. Интегрированный учебно-методический комплект "Открываем законы родного языка, математики и природы"

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/?interface=pupil&class=43&subject=16

  1. «Математика в начальной школе»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/?interface=pupil&class=43&subject=16

  1. «Новая начальная школа 1-4»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/?interface=pupil&class=43&subject=16

  1. «Математика», 2 класс, Александрова Э.И.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a7-a000-4ddd-2222-2e0046b1dc68/?interface=pupil&class=43&subject=16

  1. «Моя математика», 2 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/?interface=pupil&class=43&subject=16

Материалы сайтов:

  1. «Самоучка»

http://samouchka.com.ua/

  1. «Дети сети»

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

  1. «Школа АВБ»

http://shkola-abv.ru/

  1. «Теремок»

http://www.teremoc.ru/

  1. «Математические раскраски»

http://www.mat-raskraska.ru/

http://razukraska.ru/obuchenie/matematicheskie-raskraski-2-klass.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"

Данная презентация является дополнением к  уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...

Электронно-образовательный ресурс по математике для 1-2 класса «Запись условия и решение текстовых задач»

Тренажёры «Запись условия и решение текстовых задач» для 1-2 класса предназначен для широкой аудитории пользователей. Его можно использовать на уроке математики при отработке навыков записи условия и ...

Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

Формирование  профессиональной компетентности  педагогов, связанной  с применением  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в  начальных классах....

Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 1-я четверть

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно ор...

Методические рекомендации к электронному сопровождению заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...

Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 . 2-я четверть (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской

Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах  (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...