Электронно-образовательный ресурс по математике для 1-2 класса «Запись условия и решение текстовых задач»
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Медынская Светлана Борисовна

Тренажёры «Запись условия и решение текстовых задач» для 1-2 класса предназначен для широкой аудитории пользователей. Его можно использовать на уроке математики при отработке навыков записи условия и решения задач разных типов,  для самостоятельной работы учащихся у компьютера (при наличии соответствующего оборудования в классе), и для работы дома с родителями. Полезно при работе давать возможность детям записывать по памяти как фрагменты задачи, так и задачу целиком; составлять задачи обратные данным, а также придумывать задачи аналогичные с изменением текста или данных условия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запись условия и решение текстовых задач Медынская Светлана Борисовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Для детей и их родителей

Слайд 2

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЛИ ЕГО ЧАСТИ Запись условия и решение текстовых задач

Слайд 3

Прочти задачу, выбери краткое условие: У Лены 3 карандаша, а у Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены и Кати вместе? Лена – 3 к. Катя – ? к. 8 К. Лена – 3 к. Катя – 5 к. ? К. Лена – ? к. Катя – 5 к. 8 К.

Слайд 4

Подумай ещё!!!

Слайд 5

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 6

Выбери к задаче схему: У Лены 3 карандаша, а у Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены и Кати вместе? Лена – 3 к. Катя – 5 к. ? К. 8 К. Лена Катя 3 к. ? к. 8 К. Лена Катя ? к. 5 к. ? К. Лена Катя 3 к. 5 к.

Слайд 7

Подумай ещё!!!

Слайд 8

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 9

Выбери решение : У Лены 3 карандаша, а у Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены и Кати вместе? Лена – 3 к. Катя – 5 к. ? К. ? К. Лена Катя 3 к. 5 к. 8 - 5 = 3 ( к. ) 3 + 5 = 8 ( к. ) 8 - 3 = 5 ( к. )

Слайд 10

Подумай ещё!!!

Слайд 11

Молодец!!! У Лены 3 карандаша, а у Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены и Кати вместе? Лена – 3 к. Катя – 5 к. ? К. ? К. Лена Катя 3 к. 5 к. 3 + 5 = 8 ( к. ) Ответ: у Лены и Кати вместе 8 карандашей. Задача на нахождение целого

Слайд 12

Прочти задачу, выбери краткое условие: У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Лены 3 карандаша. Сколько карандашей у Кати? Лена – 3 к. Катя – ? к. 8 К. Лена – 3 к. Катя – 5 к. ? К. Лена – ? к. Катя – 5 к. 8 К.

Слайд 13

Подумай ещё!!!

Слайд 14

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 15

Выбери к задаче схему: У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Лены 3 карандаша. Сколько карандашей у Кати? Лена – 3 к. Катя – ? к. 8 К. ? К. Лена Катя 3 к. 5 к. 8 К. Лена Катя ? к. 5 к. 8 К. Лена Катя 3 к. ? к.

Слайд 16

Подумай ещё!!!

Слайд 17

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 18

Выбери решение : У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Лены 3 карандаша. Сколько карандашей у Кати? Лена – 3 к. Катя – ? к. 8 К. 8 К. Лена Катя 3 к. ? к. 8 - 3 = 5 ( к. ) 3 + 5 = 8 ( к. ) 8 - 5 = 3 ( к. )

Слайд 19

Подумай ещё!!!

Слайд 20

Молодец!!! У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Лены 3 карандаша. Сколько карандашей у Кати? Лена – 3 к. Катя – ? к. 8 К. 8 К. Лена Катя 3 к. ? к. 8 – 3 = 5 ( к. ) Ответ: у Кати 5 карандашей. Молодец!!! Задача на нахождение части целого

Слайд 21

Прочти задачу, выбери краткое условие: У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены? Лена – 3 к. Катя – ? к. 8 К. Лена – 3 к. Катя – 5 к. ? К. Лена – ? к. Катя – 5 к. 8 К.

Слайд 22

Подумай ещё!!!

Слайд 23

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 24

Выбери к задаче схему: У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены? Лена – ? к. Катя – 5 к. 8 К. 8 К. Лена Катя 3 к. ? к. 8 К. Лена Катя ? к. 5 к. ? К. Лена Катя 3 к. 5 к.

Слайд 25

Подумай ещё!!!

Слайд 26

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 27

Выбери решение : У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены? Лена – ? к. Катя – 5 к. 8 К. 8 К. Лена Катя ? к. 5 к. 8 + 5 = 3 ( к. ) 3 + 5 = 8 ( к. ) 8 - 5 = 3 ( к. )

Слайд 28

Подумай ещё!!!

Слайд 29

У Лены и Кати вместе 8 карандашей. У Кати 5 карандашей. Сколько карандашей у Лены? Лена – ? к. Катя – 5 к. 8 К. 8 К. Лена Катя ? к. 5 к. 8 – 5 = 3 ( к. ) Ответ: у Лены 3 карандаша. Задача на нахождение части целого

Слайд 30

Молодец!!! До встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запись условия и решение текстовых задач Медынская Светлана Борисовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Для детей и их родителей

Слайд 2

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ Запись условия и решение текстовых задач

Слайд 3

Прочти задачу, выбери краткое условие: Ёжик собрал 10 грибов, а Белочка собрала 7 грибов. На сколько больше грибов собрал Ёжик? На сколько меньше грибов собрала Белочка? Ёжик – 10 г. Белочка – 7 г. на ? г. больше (или меньше ) Ёжик – 10 г. Белочка - ? г., на 7 меньше Ёжик – ? г., на 10 больше Белочка - 7 г.

Слайд 4

Подумай ещё!!!

Слайд 5

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 6

Выбери к задаче схему : Ёжик собрал 10 грибов, а Белочка собрала 7 грибов. На сколько больше грибов собрал Ёжик? На сколько меньше грибов собрала Белочка? Ёжик – 10 г. Белочка – 7 г. на ? г. больше (или меньше ) 7 г. Ё. Б. 10 г. ? г. ? г. Ё. Б. 10 г. 7 г.

Слайд 7

Подумай ещё!!!

Слайд 8

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 9

Выбери решение : Ёжик собрал 10 грибов, а Белочка собрала 7 грибов. На сколько больше грибов собрал Ёжик? На сколько меньше грибов собрала Белочка? Ёжик – 10 г. Белочка – 7 г. на ? г. больше (или меньше ) ? г. Ё. Б. 10 г. 7 г. 10 + 7 = 13 (г.) 10 – 7 = 3 (г.) 10 – 3 = 7 (г.)

Слайд 10

Подумай ещё!!!

Слайд 11

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 12

Задача на разностное сравнение Ёжик собрал 10 грибов, а Белочка собрала 7 грибов. На сколько больше грибов собрал Ёжик? На сколько меньше грибов собрала Белочка? 10 г. Ё. Б. 10 – 7 = 3 (г.) Ответ: на 3 гриба у Ёжика больше , чем у Белочки. на 3 гриба у Белочки меньше , чем у Ёжика. ? г. 7 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение решению текстовых задач как ресурс формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы

Конспекты уроков для 3 класса по темам:1. Решение текстовыъ задач.2. Решение задач. Закрепление.3. Решение задач на движение.4. Решение задач. Закрепление изученных видов.Могут быть использованы для к...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...