Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа составлена к учебнику Л. Г. Петерсона в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 96.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Т.В.Грачева/ Протокол от 27. 08.2013 № 1 | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №10 г. Павлово ________________/Е.Е.Пугина/ 02.09.2013 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №10 г. Павлово ______________/Л.А.Сачкова/ Приказ № 233 от 02.09.2013 |
МБОУ СОШ №10 г. Павлово Рабочая программа по математике, 2Б класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории Громовой Ирины Ивановны Составлена на основании программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011 2013г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изменения в авторскую программу не внесены.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях.
2. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях.
3. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 3 класс. В 3 частях.
4. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 4 класс. В 3 частях.
1. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 1 класс в 2 ч.
2.Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс в 2 ч.
3.Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 3 класс в 2 ч.
4.Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс в 2 ч.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов. Во 2 классе – 136 ч. (в том числе 9ч. отводятся на контрольные работы).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Результаты изучения курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1. Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
2. Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов.
− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
3. Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Учебно-тематический план курса математики, 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов на тему или раздел | В том числе контрольные работы |
1 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 70 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 20 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 14 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 10 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 14 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 2 | ||
Итого | 132 ч. | 8 | ||
2 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 60 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 28 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 20 | 2 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 6 | ||
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 10 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 | ||
3 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 2 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 40 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 11 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 14 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 14 | 1 | |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 12 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 | ||
4 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 42 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 15 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 20 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 6 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 16 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 |
Содержание учебного материала, 2 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч)
Числа и арифметические действия с ними (60 ч)
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления ( ∙ , : ). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления. Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Работа с текстовыми задачами (28 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения. Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»).
Взаимно обратные задачи. Задачи на нахождение «задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000 Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр. Периметр прямоугольника и квадрата. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч)
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления. Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.
Алгебраические представления (10 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв. Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а ∙ b = с, b ∙ а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а ∙ 1 = 1 ∙ а = а; а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0; а : 1 = а; 0 ∙: а = 0 и др.
Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b + а − переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения, а ∙ b = b ∙ а − переместительное свойство умножения, (а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) − сочетательное свойство умножения, (а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число), (а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = а − b − с − вычитание суммы из числа, (а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.
Уравнения вида а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...». Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч)
Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Упорядоченный перебор вариантов.
Сети линий. Пути. Дерево возможностей. Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса». Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе. Портфолио ученика 2 класса.
Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Особенности организации контроля по математике
Формы и средства контроля:
Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)
Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы
Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения
Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Тексты контрольных и самостоятельных работ представлены в тетрадях на печатной основе «Самостоятельные и контрольные работы.1 и 2 варианты» Н. Г. Петерсон- М.: «Ювента», 2013г.
Материально-техническое оснащение (на базе кабинета №4)
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК
2. Специфическое оборудование:
Компьютер,
интерактивная доска;
компьютерные и информационно – коммуникативные средства.
3. Таблицы:
№ 19. Умножение и деление
- Умножение и деление
- Таблица умножения и деления
- Умножение и деление с 1 и 0
- Деление с остатком
- Примеры внетабличного умножения
- Внетабличное деление
- Деление на двузначное
№ 24. Математика, геометрические фигуры и величины
1. величины
2. единицы площади
3 скорость, время, расстояние
4. периметр многоугольника
5. единицы длины, массы
6. единицы времени
7. площадь геометрических фигур
8. угол, виды углов
№ 18. Порядок действий
- Без скобок
- Со скобками
- Порядок действий
№ 35. Умножение учим с увлечением
1.Таблица умножения 1, 2, 3, 4, 5
2.Таблица умножения 6, 7, 8,9,10
3.Цветик – семицветик
4.Таблица с цветовым кодом
5.Множитель – произведение
6.Город умножения
7.Радужный цветок
8.Домино
9.Цветовые сигнальные карточки(1,2)
№ 25. Математические комплекты таблиц для начальной школы
- Таблица умножения
- Меры веса
- Меры длины
- Площадь
- Метрические меры
- Зависимость между величинами
- Свойства выражений
- Таблица Пифагора
- Классы и разряды
Список литературы для учителя:
- Программа «Учись учиться» по математике для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (Автор Петерсон Л. Г., издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2007
- Методические рекомендации. Математика 2 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2011).
- Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс. (1DVD)
МБОУ СОШ №10 г. Павлово
Календарно-тематическое планирование
на 2013-2014 учебный год
по математике во 2б классе
учителя начальных классов высшей категории
Громовой Ирины Ивановны
Программа Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г. Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
«Самостоятельные и контрольные работы. 1 и 2 варианты» Л. Г. Петерсон М: «Ювента», 2013г.
Учебник-тетрадь «Математика» для 2 класса в 3-х частях Л. Г. Петерсон - М.: «Ювента», 2013г.
Методические рекомендации для учителя Петерсон Л.Г - М.: «Ювента», 2011г.
Количество часов по учебному плану 132.
Количество контрольных работ 9 (по программе)
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№ урока п/п | Наименование раздела и темы Темы уроков | Количество часов на тему, раздел, урок | Срок прохождения | ||||
дата | корректировка | ||||||
Раздел 1. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (20 часов) | |||||||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Цепочки | 1 | 02.09 | ||||
2 | Цепочки | 1 | 03.09 | ||||
3 | Точка. Прямая | 1 | 04.09 | ||||
4 | Точка. Прямая. Параллельные прямые | 1 | 06.09 | ||||
5 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | 1 | 09.09 | ||||
6 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | 1 | 10.09 | ||||
7 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | 1 | 11.09 | ||||
8 | Вычитание из круглых чисел | 1 | 13.09 | ||||
9 | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | 1 | 16.09 | ||||
10 | Натуральный ряд чисел. | 1 | 17.09 | ||||
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 18.09 | ||||
12 | Устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 20.09 | ||||
13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 23.09 | ||||
14 | Приём устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 24.09 | ||||
15 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 25.09 | ||||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 1 | 27.09 | ||||
17 | Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 30.09 | ||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 01.10 | ||||
19 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | 02.10 | ||||
20 | Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 04.10 | ||||
Раздел 2. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ (39 часов) | |||||||
21 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | 1 | 07.10 | ||||
22 | Метр | 1 | 08.10 | ||||
23 | Взаимосвязь между единицами длины | 1 | 09.10 | ||||
24 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | 11.10 | ||||
25 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | 14.10 | ||||
26 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц | 1 | 15.10 | ||||
27 | Название и запись трехзначных чисел. Сравнение двузначных и трёхзначных чисел. | 1 | 16.10 | ||||
28 | Закрепление по теме «Название и запись трехзначных чисел» | 1 | 18.10 | ||||
29 | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378- 162 | 1 | 21.10 | ||||
30 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 22.10 | ||||
31 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | 1 | 23.10 | ||||
32 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+ 153 | 1 | 25.10 | ||||
33 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176+ 145 | 1 | 28.10 | ||||
34 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. | 1 | 29.10 | ||||
35 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | 1 | 30.10 | ||||
36 | Закрепление по теме «Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | 01.11 | ||||
2 четверть | |||||||
37 | Вычитание трехзначных чисел вида с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | 1 | 11.11 | ||||
38 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 12.11 | ||||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 13.11 | ||||
40 | Работа над ошибками | 1 | 15.11 | ||||
41 | Сети линий. Пути | 1 | 18.11 | ||||
42 | Повторение по теме «Сети линий. Пути». | 1 | 19.11 | ||||
43 | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление. | 1 | 20.11 | ||||
44 | Сети линий. Графы | 1 | 22.11 | ||||
45 | Пересечение геометрических фигур | 1 | 25.11 | ||||
46 | Пересечение геометрических фигур | 1 | 26.11 | ||||
47 | Операции | 1 | 27.11 | ||||
48 | Обратные операции | 1 | 29.11 | ||||
49 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 02.12 | ||||
50 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | 03.12 | ||||
51 | Закрепление по теме «Программа действий. Алгоритм». | 1 | 04.12 | ||||
52 | Длина ломаной. Периметр | 1 | 06.12 | ||||
53 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 09.12 | ||||
54 | Порядок действия в выражениях | 1 | 10.12 | ||||
55 | Порядок действия в выражениях | 1 | 11.12 | ||||
56 | Программы с вопросами | 1 | 13.12 | ||||
57 | Виды алгоритмов | 1 | 16.12 | ||||
58 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | 1 | 17.12 | ||||
59 | Анализ комбинированной контрольной работы | 1 | 18.12 | ||||
Раздел 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (11 часов) | |||||||
60 | Плоские поверхности. Плоскость. | 1 | 20.12 | ||||
61 | Угол. Прямой угол | 1 | 23.12 | ||||
62 | Свойства сложения | 1 | 24.12 | ||||
63 | Вычитание суммы из числа | 1 | 25.12 | ||||
64 | Вычитание числа из суммы | 1 | 27.12 | ||||
3 четверть | |||||||
65 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 13.01 | ||||
66 | Площадь фигур | 1 | 14.01 | ||||
67 | Единицы площади | 1 | 15.01 | ||||
68 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства сложения» | 1 | 17.01 | ||||
69 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | 20.01 | ||||
70 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 21.01 | ||||
Раздел 4. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (66 часов) | |||||||
71 | Новые мерки и умножение | 1 | 22.01 | ||||
72 | Множители. Произведение | 1 | 24.01 | ||||
73 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | 27.01 | ||||
74 | Площадь прямоугольника | 1 | 28.01 | ||||
75 | Переместительное свойство умножения | 1 | 29.01 | ||||
76 | Умножение на 0 и 1 | 1 | 31.01 | ||||
77 | Таблица умножения | 1 | 03.02 | ||||
78 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | 04.02 | ||||
79 | Таблица умножения на 2 | 1 | 05.02 | ||||
80 | Деление | 1 | 07.02 | ||||
81 | Операция деления. Компоненты операции деления | 1 | 10.02 | ||||
82 | Деление с 0 и 1 | 1 | 11.02 | ||||
83 | Четные и нечетные числа | 1 | 12.02 | ||||
84 | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. | 1 | 14.02 | ||||
85 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | 17.02 | ||||
86 | Контрольная работа №5по теме «Таблица умножения» | 1 | 18.02 | ||||
87 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | 19.02 | ||||
88 | Виды углов | 1 | 21.02 | ||||
89 | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | 1 | 24.02 | ||||
90 | Уравнения вида x ⋅ b = c | 1 | 25.02 | ||||
91 | Уравнения вида а : x = c | 1 | 26.02 | ||||
92 | Уравнения вида x : b = c | 1 | 28.02 | ||||
93 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 1 | 03.03 | ||||
94 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | 04.03 | ||||
95 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | 05.03 | ||||
96 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | 07.03 | ||||
97 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | 10.03 | ||||
98 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | 11.03 | ||||
99 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | 12.03 | ||||
100 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | 1 | 14.03 | ||||
101 | Работа над ошибками | 1 | 17.03 | ||||
102 | Делители и кратные | 1 | 18.03 | ||||
103 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | 19.03 | ||||
104 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | 21.03 | ||||
4 четверть | |||||||
105 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | 01.04 | ||||
106 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | 02.04 | ||||
107 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | 04.04 | ||||
108 | Кратное сравнение | 1 | 07.04 | ||||
109 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 1 | 08.04 | ||||
110 | Окружность | 1 | 09.04 | ||||
111 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | 11.04 | ||||
112 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | 14.04 | ||||
113 | Объем фигуры | 1 | 15.04 | ||||
114 | Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения» | 1 | 16.04 | ||||
115 | Тысяча | 1 | 18.04 | ||||
116 | Свойства умножения | 1 | 21.04 | ||||
117 | Повторение по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 22.04 | ||||
118 | Умножение круглых чисел | 1 | 23.04 | ||||
119 | Деление круглых чисел | 1 | 25.04 | ||||
120 | Умножение суммы на число | 1 | 28.04 | ||||
121 | Умножение суммы на число | 1 | 29.04 | ||||
122 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | 30.04 | ||||
123 | Деление суммы на число | 1 | 05.05 | ||||
124 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 06.05 | ||||
125 | Случаи внетабличного умножения и деления | 1 | 07.05 | ||||
126 | Единицы длины. Километр | 1 | 12.05 | ||||
127 | Деление с остатком | 1 | 13.05 | ||||
128 | Деление с остатком Повторение и закрепление изученного. | 1 | 14.05 | ||||
129 | Административная контрольная работа за год № 8. | 1 | 16.05 | ||||
130 | Работа над ошибками. | 1 | 19.05 | ||||
131 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | 1 | 20.05 | ||||
132 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | 21.05 | ||||
133 | Проектные работы по темам: «Математика и окружающий мир». | 1 | 23.05 | ||||
134 | Проектные работы по темам: «Математика и окружающий мир». | 1 | 26.05 | ||||
135 | Проектные работы по темам: «Математика и окружающий мир». | 1 | 27.05 | ||||
136 | Проектные работы по темам: «Математика и окружающий мир». | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...