Одновременное движение по числовому лучу
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 120 КБ |
Презентация | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Одновременное движение по числовому лучу
Основные цели:
1) сформировать у учащихся представление об одновременном движении по числовому лучу и его видах: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с удалением;
2) тренировать умение записывать формулы зависимости координат x движущихся точек от времени t;
3) тренировать умение решать текстовые задачи с использованием формулы зависимости расстояния от скорости и времени движения.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, начинаем наш очередной урок математики. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: (СЛАЙД 3)
« Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю,
воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
- Предлагаю взять эти слова в качестве эпиграфа нашего сегодняшнего урока.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Фронтальная работа. «Математический диктант»
- Делимое 300, делитель 60. Найдите частное. (5)
- На сколько 200 больше, чем 197? (3)
- Во сколько раз 32 меньше, чем 320? (10)
- Сколько часов составляет 1\3 суток? (8)
- На какое число надо умножить 12, чтобы получить 72? (6)
- 3\5 числа равны 9. Найдите целое число. (15)
- Сумму 95 и 105 разделить на 20. (10)
- Найдите разность чисел 130 и 124. (6)
(Проверка по эталону. (СЛАЙД 4))
- В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы расшифровать его, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.
- Что у вас получилось? Что обозначает это слово?
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что любое движение можно изобразить на координатном луче.
- Сегодня вою работу в течение урока вы будете оценивать сами. И делать это будете с помощью координатного луча. У каждого из вас есть такой луч. Цена деления равна 1 баллу. Поставьте себе столько баллов, сколько правильных ответов было в математическом диктанте. (8 баллов)
2. Повторение изученного.
-Ребята, с чем мы работали на прошлых уроках? ( Мы работали с числовым и координатным лучом, учились находить расстояние между точками, рассматривали движение объектов на числовом луче, учились записывать формулы зависимости координаты точки от времени.)
- Сегодня вы продолжите изучение движения по числовому лучу.
А сейчас давайте немного вспомним изученное. (СЛАЙД 5)
- Начертите числовой луч с ценой деления 2 клетки.
- Поставьте числа 0, 2, 4, 6 и т.д.
- Послушайте задачу и изобразите её на этом луче:
Незнайка вышел из точки с координатой 6 и направился к Кнопочке, которая живет в точке с координатой 18. Он шёл со скоростью 4 ед.\мин. Покажите его движение на луче.
(1 человек у доски) – 2 балла
- На каком расстоянии находились Незнайка и Кнопочка вначале? (Расстояние между Незнайкой и Кнопочкой вначале было 12 ед.)
- Сколько времени займет путь? (Через 3 минуты Незнайка дойдет до дома Кнопочки).
- В какой точке будет Незнайка через 1 мин, 2 мин? (10, 14)
Можно ли составить формулу зависимости координаты точки от времени?
(х = 6+4·t) – 1 балл
- Что происходит с расстоянием до дома Кнопочки? (Уменьшается)
- РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
1. Постановка проблемы
- А теперь давайте представим, что Кнопочка не стала дожидаться Незнайку и пошла к нему навстречу. Можем мы изобразить ее движение? Что нам надо знать? (С какой скоростью шла Кнопочка)
- Скорость Кнопочки 2 ед.\мин. Покажите ее движение.
- Можно ли по схеме определить, через какое время герои встретятся? (через 2 минуты)
- В какой точке произойдет эта встреча? (14) Поставьте флажок.
- Что происходит с расстоянием, когда объекты движутся навстречу друг другу? (Расстояние уменьшается.)
- Чем эта задача отличается от тех, что мы решали раньше?
- Как бы вы сформулировали тему урока? (Движение двух объектов на числовом луче.) (СЛАЙД 6)
- Определим цель нашего урока.
- Итак, мы рассмотрели с вами движение, когда объекты движутся навстречу друг другу. Как вы думаете, а как еще могут двигаться объекты?
- Сегодня мы рассмотрим разные виды задач.
2. Работа в группах. (СЛАЙД 7)
- Изобразить на схеме движение объектов:
- из каких точек вышли
- в каком направлении двигаются и с какой скоростью
- Ответить на вопросы:
- как менялось расстояние между объектами?
- встретились ли объекты и в какой точке?
- как можно назвать этот вид движения?
- Составить формулы зависимости координат объектов от времени.
- Ребята давайте рассмотрим следующее задание (раздаточный материал Приложение 3). Фронтально на доске. (СЛАЙД 8)
Оцените свою работу в группе – от 1 до 5 баллов
3. Составление опорных схем. (СЛАЙД 9)
- Чтобы лучше запомнить все виды задач, попробуйте составить в тетради опорный конспект. 4 балла
- Что мы дальше должны сделать? (Потренироваться.)
IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (с последующей самопроверкой).
С. 78 № 2 – работа в парах (СЛАЙДЫ 10-11)
Задания выполняются на печатной основе с проговариванием. Один ученик выполняет задание на доске на готовом рисунке и таблицы.
Проверьте себя - 8 баллов
V. ИТОГ УРОКА. (СЛАЙД 12)
- Что нового вы открыли сегодня на уроке?
- Достигли ли вы цели урока?
- Что было важно для вас на уроке?
- Кто хорошо разобрался в теме урока и может объяснить другим?
- За что вы можете себя похвалить? Оцените себя. (28 баллов)
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (СЛАЙД 13)
Придумать 1-2 задачи на одновременное движение.
Решить по выбору: № 3 или № 4 с.79
По желанию: с.80 №8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 февраля. Классная работа.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» А. И. Маркушевич
Разминка для ума 3 10 8 6 15 10 6 Д В И Ж Е Н И Е 1 А 3 В 10 И 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё 8 Ж 9 З 11 Й 2 Б 12 К 14 М 21 У 15 Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 22 Ф 13 Л 23 Х 25 Ч 32 Ю 26 Ш 27 Щ 28 Ъ 29 Ы 30 Ь 31 Э 33 Я 24 Ц
Вспоминаем то, что знаем Начертите числовой луч с ценой деления 2 клетки. Поставьте числа 0, 2, 4, 6 и т.д. Послушайте задачу и изобразите её на этом луче.
Тема урока: «Одновременное движение по координатному лучу» Цель: познакомиться с разными видами задач на одновременное движение; научиться строить и читать схемы к задачам.
Работа в группах Изобразить на схеме движение объектов: - из каких точек вышли - в каком направлении двигаются и с какой скоростью Ответить на вопросы: - как менялось расстояние между объектами? - встретились ли объекты и в какой точке? - как можно назвать этот вид движения? Составить формулы зависимости координат объектов от времени.
Представление работ
Виды задач
Закрепляем – с.78 № 2
Закрепляем – с.78 № 2
Подводим итоги: Что нового вы открыли сегодня на уроке ? Достигли ли вы цели урока? Что было важно для вас на уроке? Кто хорошо разобрался в теме урока и может объяснить другим? За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание: Придумать 1-2 задачи на одновременное движение. Решить по выбору: № 3 или № 4 с.79 По желанию: с.80 №8
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"
Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...
Числовой луч. Построение числового луча
урок математики...
Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение по координатному лучу" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прям...
Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс
Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....
Технологическая карта урока математики «Одновременное движение по координатному лучу» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об одновременном движении по координатному лучу.Планируемые результатыПредметные:1) научатся применять полученные математические знания и представл...