Числовой луч. Построение числового луча
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок и предлогов
Цель: создавать условия для формирования умения различать приставки и предлоги; содействовать развитию монологической речи обучающихся.
Фомирование УУД
Предметные: различать приставку и предлог; оценивать правильность разбора слов по составу
Познавательные: находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Регулятивные: самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе)
Оборудование: инд. карточки, таблица.
Ход урока:
- Мотивационно - организационный этап
- Определение темы и целей урока
Работа в группах
- Распредели записи в 2 группы: на, раз, над, рас, за, под, по, для, с, от, пре, перед, к
- Назови каждую группу. Объяснить свой выбор.
ПРИСТАВКИ ПРЕДЛОГИ
раз перед
рас к
пре для
(Остальные в обе группы)
- Что мы знаем о приставках и предлогах?
- Какова тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить?
- Работа над темой урока
- Почему нужно научиться различать приставки и предлоги?
- Как отличить приставку от предлога?
- Составить предложения, в которых будут одинаковые приставки и предлоги.
- Всегда ли на, над, за, под, по, с, от являются приставкой или предлогом? (МОГУТ БЫТЬ ЧАСТЬЮ КОРНЯ)
1. Наблюдение за предлогами и приставками .
Работа в группах
Упр.116,с.67
- Объяснить, что находится в скобках: предлог, приставка или часть корня. Доказать.
- Списать, раскрывая скобки.
-1и 2 группа – 1 отрывок, 3и4 -2-й, 5и6 -3-й отр.
3. Проверка выполнения работы
Анализ вслух.
РЕЗЕРВ (РАБОТА В ПАРАХ)
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
(По)см.три, как тихо (по)з.лоту
Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях.
Аисты г.товятся (к)отлёту
Ласточ.ки с.дят (на)проводах
М.Дудин
-Назвать слова с приставками, с предлогами.
Физминутка
3.Р/р Допиши фразеологизм. Объяснить значение.
Ушки на макушке. – Быть внимательным.
(ПРОЧИТАТЬ В ФРАЗ. СЛОВАРЕ)
4. Распределить слова в 2 группы. Объяснить
Упр.117,с.68
5.Тест «Проверь себя»
1. Выбери верное утверждение:
А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов
В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении
2.С какой частью речи не употребляется предлог?
А) С именем существительным
Б) С глаголом
В) С именем прилагательным
3. Выбери группу слов, где все слова с приставками
А) Убежал, принёс, отдал
Б) Пробор, наряд, доктор
В) У дома, к лесу, на конкурсе
Итог урока
- Что нового узнали на уроке? Достигли ли поставленных целей?
Д.з.: упр.114, 115 – задание по выбору
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин | Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин |
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин | Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин |
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин | Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин |
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин 1. Выбери верное утверждение: А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении 2.С какой частью речи не употребляется предлог? А) С именем существительным Б) С глаголом В) С именем прилагательным 3. Выбери группу слов, где все слова с приставками А) Убежал, принёс, отдал Б) Пробор, наряд, доктор В) У дома, к лесу, на конкурсе | Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. (По)см.три, как тихо (по)з.лоту Ос.нь (рас)ссыпает (на)п.лях. Аисты г.товятся (к)отлёту Ласточ.ки с.дят (на)проводах М.Дудин 1. Выбери верное утверждение: А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении 2.С какой частью речи не употребляется предлог? А) С именем существительным Б) С глаголом В) С именем прилагательным 3. Выбери группу слов, где все слова с приставками А) Убежал, принёс, отдал Б) Пробор, наряд, доктор В) У дома, к лесу, на конкурсе |
1. Выбери верное утверждение: А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении 2.С какой частью речи не употребляется предлог? А) С именем существительным Б) С глаголом В) С именем прилагательным 3. Выбери группу слов, где все слова с приставками А) Убежал, принёс, отдал Б) Пробор, наряд, доктор В) У дома, к лесу, на конкурсе | 1. Выбери верное утверждение: А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении 2.С какой частью речи не употребляется предлог? А) С именем существительным Б) С глаголом В) С именем прилагательным 3. Выбери группу слов, где все слова с приставками А) Убежал, принёс, отдал Б) Пробор, наряд, доктор В) У дома, к лесу, на конкурсе |
1. Выбери верное утверждение: А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении 2.С какой частью речи не употребляется предлог? А) С именем существительным Б) С глаголом В) С именем прилагательным 3. Выбери группу слов, где все слова с приставками А) Убежал, принёс, отдал Б) Пробор, наряд, доктор В) У дома, к лесу, на конкурсе | 1. Выбери верное утверждение: А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении 2.С какой частью речи не употребляется предлог? А) С именем существительным Б) С глаголом В) С именем прилагательным 3. Выбери группу слов, где все слова с приставками А) Убежал, принёс, отдал Б) Пробор, наряд, доктор В) У дома, к лесу, на конкурсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"
Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...
Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"
Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...
2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прям...
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
алгоритм построения числового луча (раздаточный материал)
Алгоритм построение числового луча...