Предмет, класс | Математика |
Учитель | Кадигробова О.А. |
Тема урока | Скорость. Время. Расстояние. Решение задач. |
Цель урока | Формировать умение решать задачи на движение |
Задачи проекта | обучающие | развивающие | воспитательные |
Осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | - Строить рассуждения, выделять существенные признаки, осуществлять поиск информации. учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
| Воспитывать у учащихся любовь к спорту, здоровый образ жизни. |
Средства обучения | раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Роwеr Роint ЦОР: презентация Microsof Power Point
|
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой этап | I. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, обнимитесь. - У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь - дальше будешь. /слайд 2/ - Что это? Как понимаете эти слова? /Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо. В прямом смысле это означало "не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь". В переносном - "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь цели"/
Цель этапа: - настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний
- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
| - приветствие
- проверка явки учащихся
- заполнение учителем классного журнала
- проверка готовности учащихся к уроку
- настрой учащихся на работу
- доведение до учащихся плана урока
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: - эмоциональный настрой на урок и т.д.
|
Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.
|
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - активное слушание
- выдвижение предположений о теме урока и т.д.
|
Формируемые способы деятельности: - формулирование собственных ожиданий
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: - построение понятных для собеседника высказываний
|
|
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа: - установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания
- устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
- выяснить степень усвоения заданного на дом материала
- определить типичные недостатков в знаниях и их причины
- ликвидировать обнаруженных недочётов
| - выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок
- обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися
- формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще
- использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: - повторение раннее изученного материала
|
| - Формируемые способы деятельности:
- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
|
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - контролируют правильность ответов обучающихся
|
| Формируемые способы деятельности: - оценивание результата по алгоритму
- адекватное восприятие оценки учителя
|
Познавательные УУД | - Осуществляемые действия:
- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
|
| - Формируемые способы деятельности:
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса
|
| Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
- умение полно и точно выражать свои мысли
|
II. Актуализация знаний Цель этапа: - организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
- актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания
- предъявить задания, близкие жизненному опыту детей
- зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
- организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании
| - С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?/ - Охарактеризуйте каждую.
Как вы думаете, могут ли эти 3 величины быть взаимосвязаны между собой? Давайте попробуем составить и записать нахождение величин в карточку шпаргалку. - С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках? 1. Операционный этап: - Давайте поразмышляем. /слайд 3 / - Что записано? Какую величину измеряют мерами длины? - Рассмотрите записи и определите, какая величина лишняя в каждой строчке: - Почему? Что нужно сделать?
- Какую величину измеряют единицей длины за единицу времени?
Что лишнее? Почему? 5 км\ч, 5 000 м\ч, 50 км/ч; - Что лишнее? Почему?
- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: величины. - Где встречаются все эти три величины? - Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока. /слайд 4; Задачи на движение/
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
|
/ Скорость, время, расстояние/ Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени. Расстояние - это путь движущегося тела. Время в пути движущегося тела./
|
Познавательные УУД | Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности: - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
- формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;
- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
- формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
- формирование умения находить ответы на вопросы
|
Коммуникативные УУД |
|
7м 5см, 750см, 75дм, 7м 50см; /Дети указывают лишнюю величину - 7м5см; т.к. 750см =75дм=7м50см/ (работа в парах) -Скорость
5 км\ч, 5 000 м\ч, 50 км/ч; Дети указывают - 50км/ч; т. к. 5км/ч=5000м/ч/ 125 мин, 1ч 25 мин, 2ч 05 мин Дети указывают -1ч 25 мин; т. к. 125 мин = 2
-Дети выполняют оценивают свои знания по шкале/
-В задачах на движение
|
| III. Постановка учебной задачи Цель этапа: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности
| Учитель: - Где встречаются все эти три величины?
| Регулятивные УУД | (слайды №5,6,7) |
Формируемые способы деятельности: - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
|
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
Личностные УУД | Осуществляемые действия: - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
|
Формируемые способы деятельности: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
|
Формируемые способы деятельности: формирование умения ставить цель деятельности |
Практический этап | IV. Проблемное изложения нового знания Цель этапа: - зафиксировать причину затруднения у учащихся
- сформулировать и согласовать цели урока
- организовать уточнение и согласование темы урока
- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
- организовать фиксацию преодоления затруднения
| 1) с. 121 № 394 /учебник/ - Откройте учебник на странице 121. Прочитайте задачу № 394 - Попробуйте её решить самостоятельно или в паре. Можно использовать схему для анализа задачи. /Дети самостоятельно работают с задачей 3 - 5 минут. Учитель "видит картину" работы/ - К доске идёт :. - Какая это задача по структуре? - Назовите известные данные? Что нужно найти? /слайд 8 / 1) 120 х 2 = 240 (км) - за 2 часа 2) 510 - 240 = 270 (км) - со скоростью 90 км/ч 3) 270 : 90 = 3 (ч) - 3 часа со скоростью 90 км/ч 4) 2 + 3 + 1 = 6 (ч) - занял весь путь Ответ: 6 часов на весь путь. - В задаче есть второй вопрос. Прочтите его. Попробуйте ответить устно на этот вопрос. 5) 90 х 6 = 540 (км) - успеет машина пройти это расстояние за 6 часов Ответ: успеет машина пройти это расстояние за 6 часов со скоростью 90 км/ч; затратит времени меньше 6 часов, т. к. необходимо пройти расстояние в 510км/
| Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
|
- формирование умения слушать и понимать других
- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
- формирование умения работать в парах, в группах
|
Познавательные УУД | 2) с. 122 № 398 /учебник/ - Откройте учебники на странице 122. Прочитайте, пожалуйста, текст задачи. Есть ли вопросы по тексту? /слайд 9/ /Байдарка - лёгкая спортивная лодка без уключин с закрытым носом и кормой управляемая двухлопастным веслом./ - Задачу решаете самостоятельно, можно в паре. На экране есть подсказка, можно ею воспользоваться. /слайд 10/ ПРОВЕРКА: 1) 24 : 6 = 4 (ч) - в пути 1 день 1) 24 + 30 = 54 (км) - весь путь 2) 30 : 6 = 5 ( ч) - в пути 2 день 2) 54 : 6 = 9 (ч) - в пути два дня 3) 4 = 5 = 9 (ч) - в пути два дня - Во ск. действий вы решили? Кто решил так же? - Можно ли её решить по-другому? Какое данное в задаче позволяет нам решить эту задачу короче? /Оценочный лист/ VII Проверь решение 3) с. 123 № 402 /Текст на слайде/ - Прочитайте текст задачи. /слайды 11, 12/ - Миша и Маша решили эту задачу вот так. Кто же прав? /слайд 13/ - Почему Миша ошибся, что он не учёл? /Оценочный лист/
|
Формируемые способы деятельности: - формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
V.Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа: - зафиксировать алгоритм выполнения …
- организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)
| - А что помогло вам решать задачи?
| Личностные УУД | - Составление карточки-шпарголки
|
Формируемые способы деятельности: - формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
|
Формируемые способы деятельности: - формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
|
VI. Динамическая пауза | Сложите руки в "замок" за спиной (т. к. отрицательные эмоции "живут" на шее ниже затылка и на плечах), напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки, сбросьте напряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин - гормон счастья. ФМ для улучшения мозгового кровоснабжения И.П. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - И.П., 3 - поворот головы налево. 4 - И.П. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук. И.П. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперёд, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Затем ослаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний. "Гимнастика мозга") представляет собой серию быстрых, приятных, наполненных энергией действий: "Колечко".Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняйте в прямом и обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. "Ухо-нос". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
|
|
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: - организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
- организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
- организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
- по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
| - Положите листки достижений перед собой
слайд14/ Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? -Что для вас было важным? Новым? Трудным? -Что вы поняли и чему научились? - Что понравилось? Что не понравилось? - Кого бы хотели поблагодарить за урок? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? - Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
| Личностное УУД | ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ______________________ 0 вел прав мат. д. задача сам. р. уст. задание на уроке
|
Формируемые способы деятельности: - формирование умений полно и точно выражать свои мысли
|