Учебный материал по программе "Школа 2100"
материал по математике (3, 4 класс) на тему

Фейзулина Алия Ракибовна

Урок математики по теме "Числовой луч. Координаты точки". На данном уроке дети будут учиться чиьтать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей. Строить высказывания, продолжать учиться называть цель конкретного задания, алгоритм (план работы). Для урока была подготовлена презентация про известного греческого математика Евклида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

сценария праздника, проведённого в начальной школе

                                Разработала и провела

учитель начальных классов

Фейзулина А.Р.

2014 год

1 Ведущий

Здравствуйте.

2 ведущий.

 Добрый день.

1 Ведущий

Спешим поздравить вас с праздником! Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – «День Защитника Отечества», даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений.

2 ведущий.

День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас, или будет служить делу защиты Отечества.

1 Ведущий

Конечно, на защиту Отечества готов встать любой гражданин своей страны, но во все времена приоритет в этом деле отдавался мужчине. Природа наделила мужчину силой, смелостью. Мужчина во все времена был в первую очередь воином.

2 Ведущий

Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше?

1 Ведущий

До 1991 года этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии

2 Ведущий

Из каких войск состоят современные Вооружённые силы России?

1 Ведущий

Вооружённые силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно-морских сил.

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим ещё мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было

Что будет – то нам невдомёк,

Но каждому даётся срок,

Чтоб показать любовь и силу.

По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие войска современных Вооружённых сил

 1-й ученик:        Даты есть особого значенья –

                        Сыновей отважных день рожденья.

                        Весь народ российский в эту дату

                        Шлет привет.

 Матросу и солдату.

чтобы жизнь была светлей и краше,

                        Днем и ночью сыновья на страже.

На сцену приглашаются учащиеся 2 «а» класса

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы -  богатыри.

Царапины. Занозы –

Нам страшен только йод

Тут не стесняясь слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

На сцену приглашаются учащиеся 3 «а» класса

Солдат:

Я, ребята, в должности высокой:

Русский воин, рядовой солдат,

На меня с надеждою глубокой

Все народы пристально глядят.

Красноармеец и Солдат вместе:

Несокрушимая и легендарная,

В боях поднявшая радость побед,

Тебе, любимая, родная армия,

Шлет наша Родина песню-привет.

Солдат:

Родилась ты под знаменем алым

В 18-м грозном году.

Всех врагов ты всегда побеждала,

Победила фашистов орду.

На сцену приглашаются учащиеся 3 «б» класса

Ведущий 1: Праздник 23 февраля, от народа возникший праздник всех мужчин России. День защитника Отечества со временем превратился из сугубо армейского праздника во всеобщее чествование мужчин всех возрастов и профессий.

Эти стихи мы дарим всем, кто служил на флоте.

                        На ремне сверкает пряжка

                        И блестит издалека,

                        Полосатая рубашка

                        Называется «тельняшка»

А матросская фуражка

                        Не  имеет козырька.

                        Называется фуражка

 Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются,

И взлетают, и шуршат.

А на ленте – буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Всё равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда..

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьёт вода.

Хмуро в море – океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю берегут.

 Поздравляем моряков! (Звучит мелодия песни «Яблочко»)

На сцену приглашаются учащиеся 2 «б» класса

Под барабанную дробь выходит отряд лётчиков.

Мечтается мальчишкам, мальчишкам, мальчишкам

Подняться выше неба.

Героями стать.

Мечтаются мальчишкам высокие полёты –

Товарищи пилоты, поймите вы ребят!

На сцену приглашаются космические войска.

Звёзды побед. А.Прокофьев.

Слава Армии нашей –

На знамёнах побед.

Нету воинства краше,

И сильней его нет!

В нём отрадно и властно

Встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской,

С нашим братством святым!

С ними шли через горы.

Через степь и тайгу,

Как гроза - для отпора

И для смерти врагу.

В бой ходили и пели,

Били недругов в прах,

Песни воли звенели

На солдатских губах.

Песни падали в травы.

Нынче в небе парят,-

Над солдатскою славой,

Над матросскою славой.

Над Российской державой,

Словно звёзды горят.

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль,

Самолётов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье

Ночью вьюга бушевала,

И метелица легла,

А с рассветом нам тихонько

папин праздник принесла.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Сверху видно самолёты

Наших воинских частей.

На сцене 4»б» класс с песней  «Бомбардировщики»

Всё может родная земля; накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому Защита Отечества – долг тех, кто живёт на этой земле и пользуется её дарами.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту. И наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родимой солнечной Отчизне,

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни.

Поздравляем вас с праздником!Ура!



Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4-М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ

«Школа 2100»

Тема урока

Числовой луч. Координаты точки.

Цель урока

1.Познакомиться с понятиями  «числовой луч» и «координата точки»

2. Сформировать умения определять координаты точек на числовом луче, ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче.

3. Закреплять умения выполнять действия со смешанными числами, самостоятельно анализировать и решать задачи.

Задачи

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей.

Строить высказывания , продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость уроков математики для дальнейшего обучения.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение: развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Личностные УУД: формировать умение делать выводы, самоконтроль и самоанализ.

Основные понятия

Числовой луч, координата точки

Межпредметные связи

Окружающий мир, геометрия

Ресурсы

Портрет Евклида, презентация, учебник «Моя математика» Т.Е.Демидова

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Целеполагание и мотивация

Актуализация знаний.

Подготовка к восприятию

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Проектирование и фиксация нового знания

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физминутка.

Включение в систему знаний и повторение 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД Познавательные УУД.

Личностные УУД Познавательные УУД.

Познавательные УУД

Ориентируются в учебнике

Технология здоровьясбережения

Работа в парах создаёт «антистрессовую» ситуацию, что формирует здоровую психику ученика.

Познавательные УУД

Ориентируются в учебнике

Технология здоровьясбережения

Физминутка

Личностные УУД Познавательные УУД.

Технология здоровьясбережения

На данном этапе проходит поисково-исследовательская деятельность

Регулятивные УУД Личностные УУД

Личностные УУД

На данном этапе проходит Технология здоровьясбережения

(право свободного выбора)

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение.

Легко и приятно даётся учение.

Мы начинаем наш урок. Скажите, пожалуйста, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

В истории есть немало имён и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники, науки.

Одно из имён вы сейчас узнаете, выполнив задание №1 с. 60. Работать будете в парах.

1 ученик выполняет задание у доски, прикрепляя карточки с числами, на оборотной стороне которых буквы.

1807  1809  1810  1812  1813  1814

.•Е        в        к        л        и        д

- Кому –нибудь знакомо это имя?

- Евклид-древнегреческий учёный, математик, имеет непосредственное отношение к нашему уроку сегодня.

-Хотите знать, какое?

- Тогда вперёд.

Мы продолжаем разговор о числовом луче.

Презентация.

Что обогревает нашу Землю?

Что освещает с высоты путь кораблям в море?

Каким предметом можно воспользоваться в темноте, если вдруг погас свет?

Как вы думаете, что может объединить все эти предметы?

Назовите тему нашего урока.

-О чём важно помнить при построении числового луча?

Чему будем учиться на уроке?

Известный греческий математик Евклид основывает в своё время математическую школу и пишет тринадцать книг по геометрии, объединённых под общим названием «Начала» - главный труд своей жизни. Полагают, что он был написан около 325 года до н.э.

Обычно о «Началах говорят, что после Библии это самый популярный написанный памятник древности. Книга имеет свою, весьма привлекательную историю. В течение 2000 лет она являлась настольной книгой школьников, использовалась как начальный курс геометрии не только для школ, но для университетов.

Именно Евклид в «Началах» стал изображать значение величин не числами, а отрезками.

В то время учёные трактаты писали на латинском языке, поэтому и способ изображения чисел на числовом луче был назван латинским словом ordinatus (упорядоченный), с приставкой cum (ко), обозначающей «совместно». Это словосочетание означает: совместно заданные числа, определяющие положение точки (координата)

-Это было историческое отступление. Вернёмся к уроку.

№2 с.60.

Отложите на луче с началом в точке 0 ещё три единичных отрезка и обозначьте конец каждого единичного отрезка числом. Как можно назвать луч, на котором с помощью единичных отрезков изображены числа? (проблема!)

Где можно найти информацию? Прочитайте текст на стр. 60 до №3.

Выполнение задания №3, с. 60. Как же найти место чисел 0, 3, 8, 10 на числовом луче?

А теперь попробуйте сами начертить числовой луч с началом в точке О. Отметьте на нём 12 единичных отрезков длиной 5 мм. Обозначьте по порядку точки, которые изображают числа 6, 9, 12, буквами P, H, L.

Работа в парах №4 с. 60.

Можно ли сказать, что каждой точке, являющейся концом единичного отрезка, соответствует число? Можно ли найти точку на луче, зная число, которому она соответствует?

Прочитайте в учебнике на с. 60 вывод.

Каждой точке, отмеченной на числовом луче соответствует число. Это число называется координатой точки. Координата точки Р записывается так: Р(6). Зная координату точки, её можно найти и отметить на числовом луче. При этом  от начала числового луча откладывают столько единичных отрезков, сколько показывает координата.

Давайте в тетради начертим луч с началом в точке О. Отмерьте на нём несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметьте на числовом луче с единичным отрезком 1 см, точки д (2), р (4), з(1), о(3), в(6), е(8), ь(7), о(4)

Какое слово получилось?

Как мы можем позаботиться о своём здоровье прямо на уроке?

Физминутка.

Чем луч отличается от отрезка и прямой?

Какой луч можно назвать числовым?

Решение задач №6 (а). весь класс

№6(б) – Настя, Лия

№6(в) – Семён. Карина

-О чём говорится в задаче?

-Что нам в задаче известно?

-Что нам нужно найти?

Кто из вас хочет записать краткую запись к задаче?

Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи, сколько было горшков, кастрюль, банок в отдельности?

Что надо узнать первым действием?

9-6=3 – банки

5-3=2 – кастрюли

3+2=5 – банок и кастрюль

9-5=4 горшка

Ответ:горшков – 4, кастрюль – 2, банок – 3.

№6(б)

1). 6-2= 4 (л) –разница

2) 4•15 = 60(л)

Ответ: 60 литров через 15 минут

№6(в)

1) 30-25=5 вёдер – разница

2) 30:5=6 часов

Ответ:за 6 часов бассейн опустеет.

№10 с. 61. Заполнение таблицы с помощью круговой диаграммы.

Мы живём в Волгоградской области. Наша малая родина славится своими тюльпанами. На карте очертания границ нашей области напоминают тюльпан. Давайте при помощи круговой диаграммы заполним таблицу и узнаем сколько расцвело тюльпанов. Работать будем в группах. . !-я группа узнает число жёлтых тюльпанов, 2-я группа, - число сиреневых тюльпанов, 3-я группа – нарциссы, 4-я группа красные тюльпаны.

640:8•3=240 –красных тюльпанов.

640:8•2=160 –жёлтых тюльпанов

640:16•5=200 –сиреневых тюльпанов

640:16•1=40 нарциссов

Молодцы. Мы справились и с этим заданием.

.Назовите тему нашего урока.

-Какой была цель на уроке?

Как вы считаете, цель достигнута?

На следующих уроках мы продолжим работу с числовым лучом.

Спасибо вам за работу на уроке.

С. 61 №9, по желанию любую задачу №6(а, б, в)

Нужно быть внимательными, хорошо работать на уроке, уметь работать в паре, в группе. Уметь поддерживать диалог.

 

Солнце.

Маяк.

Фонарик

Луч. От всех названных предметов исходит поток света, луч.

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону, как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой.

Будем учиться определять координаты точек на числовом луче. Решать задачи и примеры.

В учебнике. Такой луч называют числовым лучом, так же как отрезок, построенный из единичных отрезков, мы называем числовым отрезком. На числовом луче можно изобразить любое известное тебе число.

Да. Можно.

Здоровье.

Провести физминутку.

У луча есть начало и он бесконечен.

Луч, на котором с помощью единичных отрезков изображены числа.

О протекающей крыше

Подставили 9 горшков, кастрюль и банок.

Числовой луч. Координата точки на числовом луче.

Научиться определять точки на числовом луче по заданным координатам



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Известный греческий математик Евклид основывает в свое время математическую школу и пишет тридцать книг по геометрии, объединенных под общим названием «Начала» - главный труд своей жизни.

Слайд 3

Полагают, что он был написан около 325 лет до н.э. Обычно о «Началах» говорят, что после Библии это самый популярный написанный памятник древности. Книг имеет свою, весьма привлекательную историю.

Слайд 4

В течении 2000 лет она являлась настольной книгой школьников, использовалась как начальный курс геометрии. До ХХ века книга считалась основным учебником по геометрии не только для школ, но и для университетов.

Слайд 5

Именно Евклид в «Началах» стал изображать значение величин не числами, а отрезками. В это время ученые трактаты писали на латинском языке, поэтому и способ изображения чисел на числовом луче был назван

Слайд 6

латинским словом ordinatus ( упорядоченный), с приставкой cum ( ко), обозначающей «совместно». Это словосочетание означает: совместно заданные числа, определяющие положение точки (координата).

Слайд 7

Д(2),Р(4), З(1), О(3), В(6), Е(8), Ь(7), О(4)

Слайд 8

Домашнее задание: С. 61 №9, по желанию любую задачу № 6 (а, б, в)



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока

Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки».

Цель урока

Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Задачи

  • Осознать необходимость сострадания, сопереживания.
  • Учить определять авторский замысел.
  • Работать над речью учащихся: уместность, ясность, правильность.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Познавательные УУД: формировать умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Основные понятия

Равнодушие. сопереживание

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы

Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева Литературное чтение «В одном счастливом детстве» 3 класс: компьютер; мультимедиопроектор; запись классической музыки, песни «Дорогою добра». (Приложение)

,

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Целеполагание и мотивация

Коммуникативные УУД

Звучит классическая музыка. Учитель читает стихотворение.

Чтобы в жизни себя не корить
В том, что сделал кому-то больно.
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

Актуализация знаний.

Подготовка к восприятию

Личностные УУД

– Почему я взяла это стихотворение для начала урока
– Более точно поможет определить тему сегодняшнего урока высказывание «Вперёд чужой беде не смейся, голубок!»
Слайд 2
– Над чем нельзя смеяться?
– Беда – что означает это слово?
– А если с вами случилась беда, что вы чувствовали?
– А чужая беда. Как вы это понимаете?
– Как называют людей, которые безразличны к чужой беде?

Наверное, мы будем говорить о добре и зле

Над чужой бедой

Горе, несчастье, боль

Ответы детей

Равнодушные люди, не умеющие сопереживать беде

Открытие нового знания детьми

Регулятивные УУД

Учатся работать по предложенному учителем плану

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем учитывают выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

– Попробуем сформулировать тему урока. Подберите однокоренное слово к слову «равнодушные».
– Подберите антоним к слову «равнодушие». Какое качество проявляется у человека, который умеет сопереживать?
 
– Какие два различных качества появились у нас?
– И где мы можем увидеть эти два качества на уроке чтения?
(В произведении)
– Произведение, с которым мы сегодня познакомимся – это рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки».
Слайд 3
– Как более полно будет звучать наша тема?
. Запись темы на доске.


– Какие цели мы поставим на уроке?
– Мои цели совпадают с вашими.
(Познакомимся с новым произведением о равнодушии и сопереживании; узнаем, что хотел сказать автор этим произведением; будем работать над развитием речи: её правильностью, точностью; над развитием внимания и памяти)
Звучит классическая музыка. Учитель рассказывает о писателе. Слайд 4

Равнодушие

Сопереживание

Равнодушие и сопереживание

В произведении

Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»).

.Познакомимся с новым произведением о равнодушии и сопереживании

Технология здоровьесбережения

Работа в группе создаёт антистрессовую ситуацию, что формирует здоровую психику ребёнка

– И.И.Дик – человек нелёгкой судьбы. Он рано потерял родителей и, оставшись сиротой, воспитывался в детском доме. Началась Великая Отечественная война. Иосиф 19-летним парнем идёт на фронт и становится авиационным подрывником немецких самолётов.
Во время одной из атак у него обрывает кисти обеих рук. Многие люди ломаются после такой страшной беды. Но только не Иосиф. После войны он начинает писать и пишет книги для детей. Их у него будет более 60
. Слайд 5
Все его произведения о ребятах, ваших сверстниках, об их делах и интересах. Меня удивило то, что главные герои И.Дика – мальчики.
Слайд 6
–  Как вы думаете, почему?
(Мальчики – будущие мужчины, наша защита и опора. В своих произведениях писатель учит мальчиков лучшим человеческим качествам, одно из которых – сопереживание чужой беде)
– Слово «сопереживание» иногда заменяют близким по значению словом – сострадание.
– Можно ли смеяться над чужой бедой?
– Какой возникает вопрос?
Слайд 7
– Это самый главный вопрос нашего урока. Я предлагаю вам сесть по группам и поразмышлять над этим вопросом.

 Работа в группах. Звучит музыка. Затем слушаются ответы детей. 

– Меня радует, что вы нашли столько вариантов ответов. Все они верные, но сегодня из всех этих вариантов мы выберем самый точный ответ, который подойдёт к ситуации, сложившейся в рассказе «Красные яблоки».

Предположения детей

(Почему нельзя смеяться над чужой бедой?)

  1. Это не этично.
  2. Человеку неприятно.
  3. С тобой может случиться такая же беда.

Работа с текстом.

Достижение понимания на уровне содержания.

Закрепление знаний и способов действий

Познавательные УУД

Понимают смысл текста.

На данном этапе проходит поисково-исследовательская деятелность.

На данном этапе проходит

Технология здоровья сбережения

Физминутка для глаз: летящие снежинки

– И.Дик назвал свой рассказ «Красные яблоки». Попробуйте предположить, о чём он будет?
– Чтобы проверить все ваши предположения, нам нужно его прочитать.
Перед чтением проводится словарная работа над словами: балансировать, авоська, наледь, парадное. Слайд 8
Чтение рассказа вслух по частям. В ходе чтения детям задаются вопросы. Чтение 1 части учителем.

– Что вы можете сказать о Валерке и Севке?


– Как бы вы поступили на их месте?
Чтение учащимися 2 части (до слов «сказал Валерка»).
– Какую игру придумали мальчики?
– Это добрая игра? Они ведь ничего не делали, не толкали прохожих. Но нам всё-таки неприятно такое видеть.
– Кто виноват в том, что на тротуаре образовалось «хрустальное озерцо»?
– Что они были должны сделать?
– Можно ли сказать, что они тоже были равнодушны к людям?
Чтение 3 части учителем. После слов «встрепенулся Валерка» – вопрос:
– Почему встрепенулся Валерка?
После слов «Твоя повыше!» – вопрос:
– Как вы думаете, что будет дальше?
– Закройте глаза. Вслушайтесь в мой голос и в свой внутренний голос.
Чтение одного абзаца.
– Можно открыть глаза.
Чтение учителем до конца.

Они поступали плохо. Они были равнодушны к чужой беде

Ответы детей

Игру-соревнование на очки

Коммунальная служба

Засыпать песком

да

Закрепление знаний и способов действий

Регулятивные УУД

Личностные УУД

– Почему Валерка, когда пришла мама «стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал»?
– Что произошло с Валеркой?


– В какой момент произошло это изменение?


– А изменился ли Севка? Почему?
– Он остался каким?
– Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение Валерки к людям? А Севки?
– Почему рассказ называется «Красные яблоки»?
Слайд 10.


– Что хотел сказать автор этим произведением?– Вернёмся к нашему главному вопросу:
Слайд 11


– Почему нельзя смеяться над чужой бедой?


– А, если беда всё-таки случится с каким-нибудь человеком, как вы можете помочь ему?
– Посмотрите, какие простые приёмы. Но они действительно могут помочь человеку в трудную минуту.

Он изменился

Когда он понял, что эта женщина похожа на его маму

Его не коснулась чужая беда)

Равнодушным)

Красный цвет – это цвет тревоги, опасности. Красные яблоки на снегу – это как свет, вспышка. Мальчик Валерка понял, что они с Севкой вели неправильную игру)

(Умейте сопереживать чужому горю)

(С тобой и твоими ближними может случиться такая же беда)

Пожалеть словом, приобнять, просто побыть рядом, погладить по голове

Рефлексия

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Достигли ли мы с вами целей, которые ставили в начале урока?
– Какой вывод сделал каждый из вас после этого урока?

Домашнее задание

Регулятивные УУД

На данном этапе проходит технология здоровьесбережения (право свободного выбора)

Разноуровневое домашнее задание:

1. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.
2. Подобрать пословицы и поговорки.
3. Написать письмо-обращение к Севке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014учебный год. СО "Школа 2100". ИЗО.3 класс.

Примерное поурочное планирование по изобразительному искусству для 3 класса готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....