Главные вкладки
Фейзулина Алия Ракибовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Изучение метода проектной деятельности; использование в своей работе методики Ривина
Увлечения: Выращивание роз
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: с. Малые Чапурники, Светлоярский район
Место работы: МКОУ Большечапурниковская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feyzulina-aliya-rakibovnaВремя - величайшая драгоценность
После окончания Дубовского педагогического училища я проработала в Малочапурниковской начальной школе с 1982г. по 2010 год. Село Малые Чапурники Светлоярского района Волгоградской области было основано в 1786 году крещёнными татарами из деревни Тетюши Казанской губернии и татарами мишарами из Пензенской губернии. Всего в Волгоградской области существуют 3 села, где компактно проживают татары. Людям пришлось осваиваться в сложных полупустынных условиях. Переселенцы сохранили свой национальный дух, свою культуру, религию, трудную историю.
В 1924 году была построена школа из красного кирпича. В здании были 3 классные комнаты и учительская. В 1931 году было построено ещё одно здание из брёвен. ( Деревянная школа была разрушена прямым попаданием бомбы во время бомбёжки села Малые Чапурники 8 августа 1942 года) Школа стала семилетней. Детей было много, в каждом классе было более сорока учеников. Преподавание велось на татарском языке до 1957 года. Некоторое время 1 раз в неделю преподавался татарский язык, а потом обучение стало полностью вестись только на русском языке.
В разные годы школа имела статус начальной, семилетней. Мне очень хотелось соединить в школе две культуры: русскую и татарскую. Вместе со своими учениками, их родителями, жителями села я стала работать над проектом "Сохранение этнокультурных традиций татарского народа". Старожилы нашего села показывали нам национальные игры, мы читали сказки, инсценировали небольшие фольклорные произведения, изучали загадки, пословицы, поговорки, пели песни. Мы стали желанными гостями на многих мероприятиях. Особенно ждали нашего выступления на традиционном празднике "Сабантуй" (Праздник плуга). На этом празднике чествуют тружеников села, обязательно проводят национальную борьбу "Керяш", проводятся скачки и другие весёлые состязания. Сельчане принимают у себя в гостях родственников из города, тщательно готовятся к их приезду: пекут пироги, делают чак-чак, кош теле, эчпочмак, режут тонко-тонко лапшу.
Спустя некоторое время вместе с директором нашего культурного этнографического центра "Туган як" (Родной край) Шариповым Ш.К. мы решили во дворе нашей маленькой школы после окончания учебного года провести "Детский Сабантуй". Родители наших учеников помогали проводить весёлые состязания и конкурсы: кормление друг друга кислым молоком с завязанными глазами, перенести яйцо в ложке, удерживая при этом ложку зубами, не уронив его и не разбив, кто быстрее добежит до финиша в мешках, бег с коромыслом и вёдрами, наполненными водой, ходьба на ходулях и самое главное "Керяш" (борьба). Победителя называли батыром (богатырём). Родители наших учеников устраивали во дворе "Чайхану", поили всех желающих чаем, угощали пирогами, которые сами пекли. На нашем концерте звучали стихи и песни на татарском языке. В финале праздника танцевали весёлую "Эпипя" . На наш праздник стремились попасть многие жители нашего села. Особенно были рады наши бабушки и дедушки: они видели, что мы стараемся сохранить наши традиции, наш родной татарский язык. Детский Сабантуй стал традиционным праздником в Малочапурниковской начальной школе.
В рамках этого проекта был организован и проведён детский фольклорный праздник "Карга боткасы" (Грачиная каша). Ещё до войны дети ходили по дворам и желали своим односельчанам хорошего урожая. чтобы скот был тучным, птица хорошо неслась, благополучия и процветания. Хозяева подворий давали детям по горсточке крупы. Дети шли в поле, для них готовилась каша, они её ели, а остатки разбрасывали по полю. чтобы грачи не склёвали всходы пшеницы. "Карга боткасы" проводится 21 марта. Этот праздник мы провели на весенних каникулах. Для жителей нашего села мы показали детские хороводные игры.
О себе
Почему я выбрала именно эту профессию? Возможно, потому, что мой дедушка Бикмурзаев Джемалетдин Нажмиевич тоже ещё до войны работал в школе учителем. Он преподавал татарский язык. Односельчане - сторожилы хорошо его помнят. К сожалению, в годы войны он погиб на Курской дуге. Мои сёстры тоже работают в школе. Старшая трудится учителем физики, младшая преподаёт историю и обществознание. Мой трудовой стаж составляет 31 год. Я нашла собственный путь в жизни и сумела реализовать свои мечты.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Толстой "Воскресение", Рэнди Пауш "Последняя лекция", И.С.Тургенев "Вешние воды", "Первая любовь", "Ася", "Дворянское гнездо", Александр Дюма "Королева Марго", рассказы Куприна, новеллы Цвейга. Конечно, это не все книги, которые я прочитала. Их гораздо больше. Я очень люблю перечитывать книги. От этого я получаю новые впечатления. Чем старше мы становимся, чем больше нам приходится терять родных и близких, приобретать жизненный опыт, тем разнообразнее становятся для нас книги, которые мы прочитали ранее. Особенное впечатление на меня произвела книга Рэнди Пауша "Последняя лекция". Автор написал её, когда узнал, что жить ему осталось несколько месяцев. Это шанс для каждого из нас, понять уже сейчас: что я должен успеть в своей жизни?
Мой взгляд на мир
Я люблю рассматривать чёрно - белые фотографии своих давно умерших родственников. Они жили в очень непростое время. Война , разруха, голод, холод сопровождали их жизнь. Но о некоторых случаях из своей нелёгкой жизни они рассказывали с юмором, могли и умели искренне радоваться и веселиться совершенно незначительным вещам. которые мы не замечаем. Жалобы - это не жизненная стратегия. Каждому из нас отпущен определённый запас времени и сил. Тратя время на жалобы, мы не достигаем своих целей и не становимся счастливыми. Я сумела найти свой собственый путь в жизни и реализовать свою детскую мечту. Я стала учителем. Трудясь на благо других, мы сами становимся лучше.
Мои достижения
За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся была награждена благодарственными письмами Волгоградской областной думы (2003 г, 2007 г. 2008 г.), благодарственное письмо славы Светлоярского района (2001 г.) Почётная грамота Министерства образования (2007 г.).
Моё портфолио
Сельская школа - это носитель духовных и общественных ценностей. Это единственный центр на селе, объединяющий в себе все сферы человеческой деятельности, это очаг культуры. Учитель сельской школы - фигура особенная, это носитель знаний, представитель передовых взглядов на селе. И именно от учителя, его мировоззрения и общественной позиции зависит будущее молодого поколения. После окончания Дубовского педагогического училища я проработала 28 лет в Малочапурниковской начальной школе. В 2010 году школа была реорганизована и закрыта. Третий год я работаю в МКОУ Большечапурниковская СОШ. В своей работе я использую педагогические технологии, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию обучения. На своих уроках, внеклассных мероприятиях, в проектной деятельности я создаю ситуацию успеха, условия для раскрытия и самореализации для учащихся, не являющихся успешными в обучении. В моём классе присутствует атмосфера доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности.
Работая в Малочапурниковской начальной школе я уделяла большое внимание сохранению этнокультурных традиций татарского народа. Я со своими учениками принимала активное участие в ежегодном фольклорном празднике Сабантуй "Праздник плуга", мы работали над проектами "Карга боткасы" (Грачиная каша), "Детство опалённое войной".
В Большечапурниковской школе я стала работать по программе "Школа 2100". Для меня это была новая программа. Я стала осваивать технологию продуктивного чтения. Методика Н.Н.Светловской была для меня очень интересной. В декабре 2012 года повышала свою квалификацию в Волгоградсой государственной академиии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Выполнила курсовую работу на тему "Организация работы с текстом на уроках литературного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности младшего школьника"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты