«Сложение и вычитание в пределах 100».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шендель Анастасия Владимировна

Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Задачи урока:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
  • Развивать умение решать текстовые задачи;
  • Развивать навыки логического мышления и воображения;
  • Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Оборудование:

тетрадь, учебник, цветные карандаши, Вини-Пух, презентация, карточки с заданиями, ПК, проектор.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживаются девочки, теперь мальчики. Проверьте готовность к уроку, вам понадобится учебник математики, рабочие тетради, учебные принадлежности, дневник.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II.Минутка чистописания

6 мин

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?

Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Вини – Пух. Он очень хочет помочь вам в изучении математики и познакомить со своими друзьями, героями из других сказок.

А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.

Число громов, друзей Белоснежки

+

Число героев в сказке «Репка»

=

(7+6=13)

 

-Винни-Пух.

Репка: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

1. Назовите, сколько в ответе содержится десятков и единиц?

2. Какие цифры использовали для записи этого числа?

3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.

4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.

-1 дес, 3 ед

-1 и 3

-11, 33, 31

-33, 11

III.Устный счет

5 мин

Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам.

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.

Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?

Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3.

Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.

http://festival.1september.ru/articles/633540/img1.gif

Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

4: 10-6; 64-60.

2: 42-40; 9-7; 15-13.

-Кенгуру

IV.Работа по учебнику

29 мин

Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Стр. 118-119.

№2 сложи числа, дополняя одно из них до круглого десятка

а) 32+29          18+64

№5 запиши вычисления в столбик

43+26    19+74      92-64

№6 сложи и проверь результат вычитанием (двумя способами)

а) 63+18

-вычти и проверь результат сложением

а) 96-49

V.Физ.минутка

2 мин

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Вини-Пухом и его друзьями:

Выхожу из дома я
Ждут меня уже друзья.
Вместе будет веселей,
Делай с нами все смелей.
С Пятачком – похлопаем, 
Раз, два, три!
Ножками потопаем,
Раз, два, три!
С Тигрою – попрыгаем,
Раз, два, три!
С кенгуру – поприседаем,
Раз, два, три!
Дружно все за парты сядем,
Раз, два, три!

Выполняют физ. минутку под руководством учителя

IV.Работа по учебнику

№7. Реши задачу

а)Маше 15 лет, а ее сестре 8. На сколько Маша старше сестры?

Стр.119. Восстанови пирамиду.

Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.

15-8=7

http://festival.1september.ru/articles/633540/img2.gif

Рисунок 2

60 – синий

20 – зеленый

9 – красный

5 – желтый

VI.Итог урока

2  мин

А сейчас пришло время подводить итоги.

-Какое задание вам было выполнить сложней всего? Какое легче?

д/з. №5 б), №7 б).

Урок окончен. Спасибо за урок. До свидание.

Записывают д/з, прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...