Урок математики в 3 классе " Письменная намерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Воронецкая Оксана Алексеевна

Математика. 3-й класс.

         Письменная нумерация в пределах 1000

Цели:

1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000,  умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа.
2) Совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

Оборудование: мультимедийное оснащение,  карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.   Слайд 2

  1. Устный счёт.

Игра с трёхзначными числами с помощью дидактической игры « Мяч»

(« Я тебе – ты мне и друг другу»)

- Что мы сейчас проверили с помощью игры?

- Кто доволен своей работой?

Вывод: закрепили счёт сотнями до 1000, повторили предыдущее число и следующее трёхзначное число.

 

- Продолжаем  устную работу.

- Следующее задания будем выполнять в группах.

Задача на логику( работа в группах)

Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? Объясните  свой ответ.

Решение:

 ( 4 детей)     Слайд 3

- Кому было легко?

- Кому трудно?

 

- Посмотрите на слайд и скажите,что общего у этих чисел?

( Они все трёхзначные)

534, 198, 561, 326, 910, 601

- Прочитай числа в порядке убывания:

 

(910, 601, 561, 534, 326, 198) Слайд 4.

 

- А сейчас открыли тетради и записали число и классная работа.

- Посмотрите на слайд и скажите с какой целью даны эти задания?

- А что ещё можно сделать с этими числами?

( Их можно сложить, вычесть сравнить и заменить на сумму разрядных слагаемых)

Выполнения всех заданий устно ,а на сравнение письменно в тетрадь.

                      36  …   201                          430 …     408

                      111 …   9                             216 …     629       Слайд 5

- С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен)

            - А если они одинаковы? ( с 3разряда –  справа  налево)

 - Возьмите любое трёхзначное число и замените суммой разрядных слагаемых.

             - Кто заменял 430? 408? 201? 111? 216? 629? ( Читать разными способами)

3.Самоопределение к деятельности

На доске и в тетрадях:

- Закончи предложение -Одна сотня – это десять десятков.

                                              Одна сотня – это сто единиц.Слайд 6

1 сот. =10дес. =100ед.

Запись на доске:

- Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа?

10сот. =           дес. =         ед.

(10сот. = 100дес.  = 1000ед.)Слайд 7

- Что мы с вами делали?  ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)

- Вот перед вами  лесенка – кто работая с трёхзначными числами и определяя в них количество сотен , десятков , единиц на какую ступеньку может себя поставит. Поставьте ручкой.

( Я прохожу и смотрю)

- Есть ребята, которые испытывают затруднения. Поэтому мы с вами будем сейчас продолжать работать с этими числами.

- Поможет учебник стр. 51 № 1,2

4.Работа по теме урока – учебник стр. 51 № 1,2

( Работа в парах.Проверка- 1 человек из пары читает по одному выражению)

- Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400?

- Сколько всего сотен в числе 300? 900?

- Сколько единиц составляют 25 десятков? 5 сотен? Слайд 8

150=15дес.                      300=3сот.                 25дес.=250ед.

270=27дес.                      900=9сот.                 5сот.=500ед.

400=40дес.

- Кому было легко справится с работой?

- Кто испытывал затруднение в работе?

- Чему мы учились выполняя задания?

( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)            

Спинку бодро разогнули,                                                      

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Слайд 9

6. Работа по карточкам.

- У вас есть конверты, в которых находятся карточки трёх цветов. Достаньте и  посмотрите карточки. Они разные по уровню сложности .Выберите карточку, которую вы сможете решить.

( Красного цвета- 3 уровня, зелёного – 2 уровня , жёлтого – 3 уровня)

- Кто выбрал карточку жёлтого цвета?  ( 1 уровень)

                                        Зелёного?           ( 2 уровня)

                                         Красного?          ( 3 уровня)

- Что мы делали?

( Мы работали с трёхзначными числами –

           1. сравнивали числа;

           2.представляли  в сумме разрядных слагаемых;

          3. определяли количество сотен, десятков, единиц.)   Слайд 10

 

- Поработав с трёхзначными числами, давайте вернёмся к своим лесенкам и карандашом отметьте сейчас себя на лесенке знаний.

( Хожу смотрю)

- Кто продвинулся выше по лесенке знаний?

- Урок прошёл не зря.

- А сейчас на лесенке ручкой поставьте себе оценку за урок и сдайте мне. Я посмотрю и если моё мнение совпадёт с вашим я возьму вашу оценку в кружочек, а если нет то подойдите и мы побеседуем отдельно с вами по вашей оценке.

7.Рефлексия

На уроке мне:

- было всё понятно;

- было трудно;

- было интересно;

- прибавилось знаний.

8. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового вы открыли для себя?

9. Домашнее задание стр. 51 № 2, 5

10. Закрепление (тест)( Кто сделает вперёд)

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.7 КБ
Microsoft Office document icon test_k_uroku_no102.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3-й класс.

         Письменная нумерация в пределах 1000

Цели:

1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000,  умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа.
2) Совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

Оборудование: мультимедийное оснащение,  карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.  
Слайд 2

  1. Устный счёт.

Игра с трёхзначными числами с помощью дидактической игры « Мяч»

(« Я тебе – ты мне и друг другу»)

- Что мы сейчас проверили с помощью игры?

- Кто доволен своей работой?

Вывод: закрепили счёт сотнями до 1000, повторили предыдущее число и следующее трёхзначное число.

- Продолжаем  устную работу.

- Следующее задания будем выполнять в группах.

Задача на логику( работа в группах)

Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? Объясните  свой ответ.

Решение:

 ( 4 детей)     Слайд 3

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Посмотрите на слайд и скажите,что общего у этих чисел?

( Они все трёхзначные)

534, 198, 561, 326, 910, 601

- Прочитай числа в порядке убывания:

(910, 601, 561, 534, 326, 198) Слайд 4.

- А сейчас открыли тетради и записали число и классная работа.

- Посмотрите на слайд и скажите с какой целью даны эти задания?

- А что ещё можно сделать с этими числами?

( Их можно сложить, вычесть сравнить и заменить на сумму разрядных слагаемых)

Выполнения всех заданий устно ,а на сравнение письменно в тетрадь.

                      36  …   201                          430 …     408

                      111 …   9                             216 …     629       Слайд 5

- С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен)

            - А если они одинаковы? ( с 3разряда –  справа  налево)

 - Возьмите любое трёхзначное число и замените суммой разрядных слагаемых.

             - Кто заменял 430? 408? 201? 111? 216? 629? ( Читать разными способами)

3.Самоопределение к деятельности

На доске и в тетрадях:

- Закончи предложение -Одна сотня – это десять десятков.

                                              Одна сотня – это сто единиц.Слайд 6

1 сот. =10дес. =100ед.

Запись на доске:

- Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа?

10сот. =           дес. =         ед.

(10сот. = 100дес.  = 1000ед.)Слайд 7

- Что мы с вами делали?  ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)

- Вот перед вами  лесенка – кто работая с трёхзначными числами и определяя в них количество сотен , десятков , единиц на какую ступеньку может себя поставит. Поставьте ручкой.

( Я прохожу и смотрю)

- Есть ребята, которые испытывают затруднения. Поэтому мы с вами будем сейчас продолжать работать с этими числами.

- Поможет учебник стр. 51 № 1,2

4.Работа по теме урока – учебник стр. 51 № 1,2

( Работа в парах.Проверка- 1 человек из пары читает по одному выражению)

- Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400?

- Сколько всего сотен в числе 300? 900?

- Сколько единиц составляют 25 десятков? 5 сотен? Слайд 8

150=15дес.                      300=3сот.                 25дес.=250ед.

270=27дес.                      900=9сот.                 5сот.=500ед.

400=40дес.

- Кому было легко справится с работой?

- Кто испытывал затруднение в работе?

- Чему мы учились выполняя задания?

( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)            

Спинку бодро разогнули,                                                      

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Слайд 9

6. Работа по карточкам.

- У вас есть конверты, в которых находятся карточки трёх цветов. Достаньте и  посмотрите карточки. Они разные по уровню сложности .Выберите карточку, которую вы сможете решить.

( Красного цвета- 3 уровня, зелёного – 2 уровня , жёлтого – 3 уровня)

- Кто выбрал карточку жёлтого цвета?  ( 1 уровень)

                                        Зелёного?           ( 2 уровня)

                                         Красного?          ( 3 уровня)

- Что мы делали?

( Мы работали с трёхзначными числами –

           1. сравнивали числа;

           2.представляли  в сумме разрядных слагаемых;

          3. определяли количество сотен, десятков, единиц.)   Слайд 10

- Поработав с трёхзначными числами, давайте вернёмся к своим лесенкам и карандашом отметьте сейчас себя на лесенке знаний.

( Хожу смотрю)

- Кто продвинулся выше по лесенке знаний?

- Урок прошёл не зря.

- А сейчас на лесенке ручкой поставьте себе оценку за урок и сдайте мне. Я посмотрю и если моё мнение совпадёт с вашим я возьму вашу оценку в кружочек, а если нет то подойдите и мы побеседуем отдельно с вами по вашей оценке.

7.Рефлексия

На уроке мне:

- было всё понятно;

- было трудно;

- было интересно;

- прибавилось знаний.

8. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового вы открыли для себя?

9. Домашнее задание стр. 51 № 2, 5

10. Закрепление (тест)( Кто сделает вперёд)

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =



Предварительный просмотр:

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709           ж) 607           з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669            д) 460          н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350            м) 530          о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6.

о) 684             р) 486          е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514

е) 541 < 415

д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6               з) 60             в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

                  о) >              ш) <               щ) =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...

Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результаты Предметные: -знать прием письменного деления трехзначного числа на однознач...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...