Урок математики в 3 классе " Письменная намерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Математика. 3-й класс.
Письменная нумерация в пределах 1000
Цели:
1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа.
2) Совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.
Оборудование: мультимедийное оснащение, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас. Слайд 2
- Устный счёт.
Игра с трёхзначными числами с помощью дидактической игры « Мяч»
(« Я тебе – ты мне и друг другу»)
- Что мы сейчас проверили с помощью игры?
- Кто доволен своей работой?
Вывод: закрепили счёт сотнями до 1000, повторили предыдущее число и следующее трёхзначное число.
- Продолжаем устную работу.
- Следующее задания будем выполнять в группах.
Задача на логику( работа в группах)
Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? Объясните свой ответ.
Решение:
( 4 детей) Слайд 3
- Кому было легко?
- Кому трудно?
- Посмотрите на слайд и скажите,что общего у этих чисел?
( Они все трёхзначные)
534, 198, 561, 326, 910, 601
- Прочитай числа в порядке убывания:
(910, 601, 561, 534, 326, 198) Слайд 4.
- А сейчас открыли тетради и записали число и классная работа.
- Посмотрите на слайд и скажите с какой целью даны эти задания?
- А что ещё можно сделать с этими числами?
( Их можно сложить, вычесть сравнить и заменить на сумму разрядных слагаемых)
Выполнения всех заданий устно ,а на сравнение письменно в тетрадь.
36 … 201 430 … 408
111 … 9 216 … 629 Слайд 5
- С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен)
- А если они одинаковы? ( с 3разряда – справа налево)
- Возьмите любое трёхзначное число и замените суммой разрядных слагаемых.
- Кто заменял 430? 408? 201? 111? 216? 629? ( Читать разными способами)
3.Самоопределение к деятельности
На доске и в тетрадях:
- Закончи предложение -Одна сотня – это десять десятков.
Одна сотня – это сто единиц.Слайд 6
1 сот. =10дес. =100ед.
Запись на доске:
- Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа?
10сот. = дес. = ед.
(10сот. = 100дес. = 1000ед.)Слайд 7
- Что мы с вами делали? ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)
- Вот перед вами лесенка – кто работая с трёхзначными числами и определяя в них количество сотен , десятков , единиц на какую ступеньку может себя поставит. Поставьте ручкой.
( Я прохожу и смотрю)
- Есть ребята, которые испытывают затруднения. Поэтому мы с вами будем сейчас продолжать работать с этими числами.
- Поможет учебник стр. 51 № 1,2
4.Работа по теме урока – учебник стр. 51 № 1,2
( Работа в парах.Проверка- 1 человек из пары читает по одному выражению)
- Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400?
- Сколько всего сотен в числе 300? 900?
- Сколько единиц составляют 25 десятков? 5 сотен? Слайд 8
150=15дес. 300=3сот. 25дес.=250ед.
270=27дес. 900=9сот. 5сот.=500ед.
400=40дес.
- Кому было легко справится с работой?
- Кто испытывал затруднение в работе?
- Чему мы учились выполняя задания?
( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Слайд 9
6. Работа по карточкам.
- У вас есть конверты, в которых находятся карточки трёх цветов. Достаньте и посмотрите карточки. Они разные по уровню сложности .Выберите карточку, которую вы сможете решить.
( Красного цвета- 3 уровня, зелёного – 2 уровня , жёлтого – 3 уровня)
- Кто выбрал карточку жёлтого цвета? ( 1 уровень)
Зелёного? ( 2 уровня)
Красного? ( 3 уровня)
- Что мы делали?
( Мы работали с трёхзначными числами –
1. сравнивали числа;
2.представляли в сумме разрядных слагаемых;
3. определяли количество сотен, десятков, единиц.) Слайд 10
- Поработав с трёхзначными числами, давайте вернёмся к своим лесенкам и карандашом отметьте сейчас себя на лесенке знаний.
( Хожу смотрю)
- Кто продвинулся выше по лесенке знаний?
- Урок прошёл не зря.
- А сейчас на лесенке ручкой поставьте себе оценку за урок и сдайте мне. Я посмотрю и если моё мнение совпадёт с вашим я возьму вашу оценку в кружочек, а если нет то подойдите и мы побеседуем отдельно с вами по вашей оценке.
7.Рефлексия
На уроке мне:
- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний.
8. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового вы открыли для себя?
9. Домашнее задание стр. 51 № 2, 5
10. Закрепление (тест)( Кто сделает вперёд)
- Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
е) 709 ж) 607 з) 372
- Какое число при счёте следует за числом 459?
п) 669 д) 460 н) 579
- Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350 м) 530 о) 305
- Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
о) 684 р) 486 е) 864
- Найдите верное неравенство:
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
- Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
ж) 6 з) 60 в) 600
- Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) =
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.7 КБ |
test_k_uroku_no102.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3-й класс.
Письменная нумерация в пределах 1000
Цели:
1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа.
2) Совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.
Оборудование: мультимедийное оснащение, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас. Слайд 2
- Устный счёт.
Игра с трёхзначными числами с помощью дидактической игры « Мяч»
(« Я тебе – ты мне и друг другу»)
- Что мы сейчас проверили с помощью игры?
- Кто доволен своей работой?
Вывод: закрепили счёт сотнями до 1000, повторили предыдущее число и следующее трёхзначное число.
- Продолжаем устную работу.
- Следующее задания будем выполнять в группах.
Задача на логику( работа в группах)
Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? Объясните свой ответ.
Решение:
( 4 детей) Слайд 3
- Кому было легко?
- Кому трудно?
- Посмотрите на слайд и скажите,что общего у этих чисел?
( Они все трёхзначные)
534, 198, 561, 326, 910, 601
- Прочитай числа в порядке убывания:
(910, 601, 561, 534, 326, 198) Слайд 4.
- А сейчас открыли тетради и записали число и классная работа.
- Посмотрите на слайд и скажите с какой целью даны эти задания?
- А что ещё можно сделать с этими числами?
( Их можно сложить, вычесть сравнить и заменить на сумму разрядных слагаемых)
Выполнения всех заданий устно ,а на сравнение письменно в тетрадь.
36 … 201 430 … 408
111 … 9 216 … 629 Слайд 5
- С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен)
- А если они одинаковы? ( с 3разряда – справа налево)
- Возьмите любое трёхзначное число и замените суммой разрядных слагаемых.
- Кто заменял 430? 408? 201? 111? 216? 629? ( Читать разными способами)
3.Самоопределение к деятельности
На доске и в тетрадях:
- Закончи предложение -Одна сотня – это десять десятков.
Одна сотня – это сто единиц.Слайд 6
1 сот. =10дес. =100ед.
Запись на доске:
- Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа?
10сот. = дес. = ед.
(10сот. = 100дес. = 1000ед.)Слайд 7
- Что мы с вами делали? ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)
- Вот перед вами лесенка – кто работая с трёхзначными числами и определяя в них количество сотен , десятков , единиц на какую ступеньку может себя поставит. Поставьте ручкой.
( Я прохожу и смотрю)
- Есть ребята, которые испытывают затруднения. Поэтому мы с вами будем сейчас продолжать работать с этими числами.
- Поможет учебник стр. 51 № 1,2
4.Работа по теме урока – учебник стр. 51 № 1,2
( Работа в парах.Проверка- 1 человек из пары читает по одному выражению)
- Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400?
- Сколько всего сотен в числе 300? 900?
- Сколько единиц составляют 25 десятков? 5 сотен? Слайд 8
150=15дес. 300=3сот. 25дес.=250ед.
270=27дес. 900=9сот. 5сот.=500ед.
400=40дес.
- Кому было легко справится с работой?
- Кто испытывал затруднение в работе?
- Чему мы учились выполняя задания?
( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Слайд 9
6. Работа по карточкам.
- У вас есть конверты, в которых находятся карточки трёх цветов. Достаньте и посмотрите карточки. Они разные по уровню сложности .Выберите карточку, которую вы сможете решить.
( Красного цвета- 3 уровня, зелёного – 2 уровня , жёлтого – 3 уровня)
- Кто выбрал карточку жёлтого цвета? ( 1 уровень)
Зелёного? ( 2 уровня)
Красного? ( 3 уровня)
- Что мы делали?
( Мы работали с трёхзначными числами –
1. сравнивали числа;
2.представляли в сумме разрядных слагаемых;
3. определяли количество сотен, десятков, единиц.) Слайд 10
- Поработав с трёхзначными числами, давайте вернёмся к своим лесенкам и карандашом отметьте сейчас себя на лесенке знаний.
( Хожу смотрю)
- Кто продвинулся выше по лесенке знаний?
- Урок прошёл не зря.
- А сейчас на лесенке ручкой поставьте себе оценку за урок и сдайте мне. Я посмотрю и если моё мнение совпадёт с вашим я возьму вашу оценку в кружочек, а если нет то подойдите и мы побеседуем отдельно с вами по вашей оценке.
7.Рефлексия
На уроке мне:
- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний.
8. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового вы открыли для себя?
9. Домашнее задание стр. 51 № 2, 5
10. Закрепление (тест)( Кто сделает вперёд)
- Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
е) 709 ж) 607 з) 372
- Какое число при счёте следует за числом 459?
п) 669 д) 460 н) 579
- Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350 м) 530 о) 305
- Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
о) 684 р) 486 е) 864
- Найдите верное неравенство:
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
- Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
ж) 6 з) 60 в) 600
- Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) =
Предварительный просмотр:
Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = | Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = |
Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = | Тест.
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
о) > ш) < щ) = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"
Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...
Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результаты Предметные: -знать прием письменного деления трехзначного числа на однознач...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...