Конспект урока "Устойчивые выражения" УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: повторить фразеологические обороты с детьми
Задачи:
- строить предложения с применением устойчивых выражений, способствовать пополнению словарного запаса у детей
- выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей речи
-повторить значения фразеологизмов
-работать с фразеологическим словарем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustoychivye_vyrazhenia_1_1.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку для 4 класса «Устойчивые выражения»
Цель: повторить фразеологические обороты с детьми
Задачи:
- строить предложения с применением устойчивых выражений, способствовать пополнению словарного запаса у детей
- выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей речи
-повторить значения фразеологизмов
-работать с фразеологическим словарем
Оборудование: учебник,
Формируемые УУД:
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Планировать свою деятельность и работать по плану
Сопоставлять результат с целью
Предметные:
Формирование умения узнавания и трактовки устойчивых выражений
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме
Регулятивные:
Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности
Коммуникативные:
Оценивание усваиваемого материала
Умение оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
Осуществление самооценки
Нравственно – этическая ориентация
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент 3 минут Целеполагание 3 минуты Повторение материала 7 минут 5 минуты 6 минут 6 минут Рефлексия 5 минут | +Здравствуйте, ребята. Проснулась я сегодня НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ. +Что необычного заметили в моей речи? +Что это такое? +Откройте учебник на странице 29 и прочитайте, как еще называют фразеологизмы +Кто сформулирует тему урока, над которой мы будем работать? +Совершенно верно, тема нашего урока называется "Устойчивые выражения". Вы уже знакомы с ними? +Какую цель мы поставим перед собой? +Какие задачи? +Во второй части учебника откройте Словарь устойчивых выражений (Стр. 190). Прочитайте несколько примеров. (Показать Фразеологический словарь, где помещено более 6000 фразеологизмов) +Что мы можем узнать из словаря? +Если у вас на уроке будут возникать сложности с определением устойчивого выражения, кто или что сможет вам помочь? +Нашим помощником в повторении темы будет учебник. Откройте упр. 23 , прочитайте задание Упр. 23 +Давайте вспомним, что такое антонимы +Слово неуютно можно заменить фразеологизмом не в своей тарелке. Словосочетание нигде не было заменяется фразеологизмом след простыл. Вместо слов не заставлял рассказывать по смыслу подходит фразеологизм (не) тянуть за язык. Легко и непринужденно в последнем предложении заменяют на выражение как рыба в воде. Антонимами являются фразеологизмы не в своей тарелке и как рыба в воде +Упр. 24 +Объясните фразеологизм с помощью синонима из списка слов. +Какие сложности у вас возникли? +Оцените свою работу. 5. Я справился сам(а) и все верно 4. Я допусти(а) ошибку 3. Я не знал(а) и обращалась за помощью к словарю, допустил(а )ошибки +Упр. 25 +Как вы считаете, а какую роль играют устойчивые выражения в речи? +Они нужны, чтобы разнообразить нашу речь. Давайте потренируемся в правильном употреблении устойчивых выражений в речи. +Иногда устойчивым выражением мы характеризуем человека. Я подобрала несколько примеров для вас. Ваша задача – закончить выражение и объяснить его. Голоден, как … Хитёр, как … Труслив, как … Надут, как … Неповоротлив, как … Упрям, как … Здоров, как … Колюч, как … +Подведем итоги, используя фразеологизмы: 1. Я переливал из пустого в порожнее. 6. Я ловил все налету. 7. Все было ясно как божий день. 8. Я ни в зуб ногой о фразеологизмах. 9. Я работал засучив рукава. 10. Теперь я в этой теме как рыба в воде. 11. Я гонял лодыря. 12. Думаю, мы не ударили в грязь лицом. 13. Я наступал на одни и те же грабли. +На самом деле дело мастера боится! Вы оказались просто семи пядей во лбу и мы свернули горы! | -много фразеологизмов -фразеологизмы -Устойчивые выражения в речи -Устойчивые выражения в речи -Да -Повторить, что такое устойчивые выражения -Ответы детей -Значение, написание… -Словарь - это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения - Точить лясы – означает болтать. Набить карманы – означает разбогатеть. Навострить лыжи – означает убежать. Со всех ног – означает быстро. Клевать носом – означает дремать. Поднять на ноги – означает вылечить. -ответы детей - вдоль и поперек; ни жив ни мёртв; вопрос жизни и смерти; более или менее -волк -лиса -заяц -индюк -медведь -осел -бык -еж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний
Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...
конспект занятия для начальной школы
Конспект открытого занятия . Разработан учителем логопедом для открытого занятия ....
конспект занятия для начальной школы
Конспект занятия для начальной школы....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...
Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"
Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"
План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...
Конспект праздника. Ты,начальная школа, прощай!
Праздник " Ты,начальная школа, прощай"для 4 класса. На празднике дети читают стихи, поют песни, частушки,инсценируют, представляют своих одноклассников в виде презентации....