Урок математики по теме "Закрепление изученного материала"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики проведён в 1 В классе по развивающей программе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_v_2014.zip | 873.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 В классе
Тема: Урок закрепления знаний
Цель: создание условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Задачи:
-совершенствовать навыки счета предметов;
-закрепить знания учащихся по составлению равенств и неравенств;
-закрепить понятия «натуральный ряд чисел», « сумма чисел», «луч», «отрезок»;
-развивать пространственное воображение и познавательный интерес через практическую деятельность с учебными моделями (геометрическими фигурами);
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, ориентацию в пространстве, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-находить разнообразные решения выполнения задачи;
-воспитание культуры поведения на уроке
Ход урока
- Организационный момент.(слайд 1)
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать! -
- Ребята, прочитайте хором стихотворение. Согласны ли вы с его содержанием?
- Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
- Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», т. к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новое знание).
- Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями!
- Устный счёт.
( на магнитной доске буквы м,а,е,т,и,т,м,а,к,а)
-Посчитайте сколько букв?
-Назовите 9 букву (к)
-Справа от неё какая буква? (а)
-Какой по счёту стоит буква и ?(5)
-А буква е?(3)
- Какая буква стоит слева от неё?(а)
-Назовите букву, которая стоит между буквами и, е?(т)
-Какой по счёту она стоит?(4)
-Переставьте буквы так, чтобы получилось слово
Математика (слайд 2)
- Сообщение темы урока
Все приготовились к уроку математики.
-Сколько в слове гласных?
-Что можно узнать по гласным?(количество слогов)
- Назовите 2-ой слог(те)
-Назовите 4-ый слог?(ти)
-Чем похожи?
-Чем отличаются?
-Запомните написание этого слова (прочитать)
-Каждую букву я обозначила числами и записала их в ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- В каком порядке записаны числа?(в порядке увеличения)
-Какие это числа?
-Назовите лишнее(10)
- Почему?(двузначное)
- Что знаете об этом числе?
-Назовите наименьшее натуральное однозначное число ( 1)
-Наибольшее (9)
-Можно ли сказать, что это натуральный ряд? Почему? (надо поставить …)
– Что означают …?
- Назовите признаки натурального ряда чисел (начинается с 1, каждое число больше предыдущего на 1).
-Дополните 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…
Работа на планшетах
-На карточках задание под № 1числовой ряд с пропущенными числами.
-Измени записи, чтобы получился натуральный ряд 1. .4 5 .7 8 .10
(самооценка) (слайд 3)
IV. Работа на листочках.
1.Работа с числами
-Из этого ряда чисел назовите чётные.
-Почему их так назвали?
-Запишите начиная с первой точки задание № 2.
(проверка по слайду 4) 2 4 6 8
- Назовите чётное число, которое содержит 2 пары, 3 пары.
-Под первым рядом чисел запишите второй ряд, увеличив на 1 каждое число первого ряда.
-Что значит увеличить на 1?
3 5 7 9 (слайд 4)
-Какие это числа? ( натуральные, однозначные, нечётные)
2.Составление равенств и неравенств.
-Посмотрите на знаки (< > = ?) (слайд 4)
- Как они называются?
-Какой лишний?
-Почему?(слайд 6)
-Какое задание можете предложить с числами?
-А вот моё задание.
-Из этих чисел составьте равенства и неравенства (устно).
-А теперь запишите свои 2 неравенства в первый столбик и 2 равенства во второй задание № 3 (взаимопроверка)
(1 человек у доски с магнитными числами).
-Прочитать
V. Физминутка ( «Кто быстрее?» расставить знаки)
5..3 1..4 6..6
6..1 9..6 0..9
3..8 5..5 5..7
4..4 3..2 4..6
17..13 11..18 12...10
-Игра на внимание ( во время игры выставить наборное полотно с предметами, все предметы неодушевлённые 1 одушевлённый, через минуту убрать)
-Сколько предметов было?
-Назовите эти предметы.
-Найдите лишний.
-Почему?
VI. Работа над понятием «сумма чисел» и « значение суммы»
-Посмотрите на экран. (слайд 8)
- Как называются записи?(суммы)
-С помощью какого знака записываются суммы?(+)
- Найдите значение сумм в задании № 4.
(самооценка)
VI. Работа с геометрическим материалом
-Посмотрите на доску.
-Что это? (линии)
-Где они находятся?
-Сколько их?
-На какие группы можно разделить?(прямые и кривые)
-Назовите фигуру справа (дуга)
-Левее дуги (ломаная)
-Назовите прямые ( наклонная, вертикальная, горизонтальная)
-На карточках элементы букв, добавьте горизонтальную прямую линию чтобы получились буквы. (работа в паре) (Один учащийся с обратной стороны доски)
- Назовите буквы. Какая лишняя? Почему?
А Б Т Н Г П (слайд 9)
(самооценка шкала )
VII. Построение отрезков и лучей
-Назовите фигуру под № 6
-Что такое отрезок?
-С чего начнём построение? (ставим 2 точки, соединяем при помощи линейки)
-Начертите.
-Назовите фигуру под № 7
-Что такое луч?
- С чего начнём построение?
-Начертите.
- Из этой же точки проведите ещё один луч. Какая фигура получилась? (слайд 10)
-Назовите фигуры (слайд 11)
(квадрат, треугольник, пятиугольник, круг)
-Какая фигура лишняя? (круг)
-Почему?
-Как одним словом назвать?( многоугольники)
- Расставить по порядку разными способами (работа в паре)
( в порядке увеличения размера, в порядке уменьшения)
(по количеству углов от 3,4,5 или 5,4,3)
Проверка (слайд 11,12)
VIII.Итог. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу.
- Он вам понравился?
-Кого хотели бы похвалить? Почему?
-Возьмите фигуру такого цвета, которая соответствует вашей работе на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
Самостоятельная работа на уроках математики в процессе изучения алгебраического материала.
Работа по самообразованию....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
Интегрированный урок русского языка: "Обобщение изученного материала"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения для учащихся 3 класса. Программа "Школа России", 2 четверть....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)
Физическая культура 4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....