Урок по математике в первом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Школа России».
Учитель: Мороз Л.В. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа».
Тема урока: Задача.
Место урока в теме: 1 –ый урок.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока для учителя:
Образовательные:
Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
Развивающие:
Способствовать развитию УУД.
Воспитательные:
Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: | Метапредметные | Личностные |
- умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи;- умение различать условие задачи, вопрос; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради; | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение определять последовательность действий; - умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; - умение отличать верное выполненное задание от неверного; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие). Коммуникативные: - участие в работе парами и группами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. | - положительное отношение к изучению предмета математики; - интерес к новому опыту; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач. |
Оборудование к уроку: УМК «Школа России»:
учебник «Математика» 1 класс (М.И.Моро), рабочая тетрадь «Математика»,
презентация «Задача», предметные картинки (поезд с примерами, светофор, герои из мультфильмов), веера цифр, набор для устного счёта.
Самоанализ урока по математике в 1 классе
По теме «Задача»
Учитель начальных классов Мороз Л.В.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.
Цель: создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока для учителя:
Образовательные:
Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
Развивающие:
Способствовать развитию УУД.
Воспитательные:
Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- интерес к новому опыту;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение определять последовательность действий;
- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;- умение различать условие задачи, вопрос;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;
- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
Перспективы на будущее
- Продолжать учить детей работать в группах, в паре.
- Учить детей выражать свои мысли.
- Добиваться от детей точных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Урок по математике в первом классе на тему: "Уравнения. Чудеса света."
Актуализировать знание по названию компонентов, нахождения части и целого, умение решать задачи при помощи уравнений, добиться усвоения алгоритма решения уравнений и делать пр...
Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)
Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...
Урок "Занимательная математика" в первом классе
Соревнования двух команд в игровой форме для закрепления изученного материала по математике, решения логических задач, ребусов. Выполнение домашнего задания по нахождению пословиц и поговорок, связанн...
Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.
Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....
Урок по математике в первом классе Ура! Путешествие...
Повторение состав числа десять. Знакомство с единицей длины километр. Старинные меры длины....
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...