Урок по математике в первом классе Ура! Путешествие...
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Повторение состав числа десять. Знакомство с единицей длины километр. Старинные меры длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ura_puteshestvie.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: Формировать представление о понятии километр.

ЗадачиОбразовательные:

  • формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • готовить к усвоению решения текстовых задач

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: километр

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,

Рабочая тетрадь  № 1 стр.56

Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр, вееры с цифрами, магнитная доска, таблица «Домик», смайлики для рефлексии, рисунок Незнайки.

   Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока.

(слайд № 1)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

 - Уж закончился урок? (Нет)

 - Только начался урок? (Да)

 - Мы хотим учиться? (Да)

 - Значит можно вам садиться!

 - Сегодня необычный урок. Присутствуют гости. Приветствуем их.

(Приветствуют гостей.

2. Актуализация  опорных знаний.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

 -К нам пришел Незнайка.Его друзья звери ехали к нему в гости и заблудились.

Незнайка просит нас найти их. Поможем ему? (Да)

Значит мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.            

 (слайд№2)   

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны выполнять математические задания.

( устный счёт).

 Работа с веерами.  

-Уменьшите  число 7 на 1.

- Увеличьте число 8 на 1.

Задача.

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?  

- Молодцы, всё верно.

-А теперь посмотрите на доску и  проанализируйте данный ряд чисел. (как называются эти числа).

6,8,2,4,10(чётные числа)

-Расставьте эти числа в порядке возрастания.

-(на доске) И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Игра «Заселим домик»

(слайд 3) Вот и спасли лисичку

Давайте теперь поможем зайчику. Для этого нам нужно решить примеры.(слайд4)

Да.

(поезд)

Дети выходят к доске и записывают состав числа 10.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

 Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

Мы с вами движемся дальше

Цели:

-постановка цели учебной деятельности детьми с помощью учителя.

Во время путешествия нам полезно  знать разные единицы длины. Некоторые ребята у нас исследовали и изучили разные старинные меры длины. Итак, послушаем:

(Выступления детей)

-Когда я читала дома сказку про  Дюймовочку, встретила новое слово дюйм. И мне стало интересно: Что же такое дюйм? И какими  единицами измерения пользовались раньше?

-  Старинными  мерами длины  в наше время не пользуются  

Т.к. время у нас ограничено, поэтому ребята познакомили  нас только со своими выводами.

- Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились и мы нашли ещё одного животного.- мышку (слайд 5)

Слайд  6. Спасение  белочки(письмо по чистописанию)

 - Большие расстояния удобно измерять километрами.

(слайд 7) показать.

-Мы ещё будем работать с числовым лучом, определять что происходит с числами двигаясь вправо и влево по лучу, добывать новые знания, учиться работать в парах, давать самооценку своей деятельности.

- Мы с вами снова в пути . Раз мы едем на поезде, значит наше расстояние измеряется? (км)

Физминутка(слайд 8)

Работа по тетради.

   № 2

-От какой станции начинаем движение?

-Куда двигаемся?

-Увеличивается или уменьшается расстояние?

- Сколько км мы проехали?

-На какой станции оказались?

-Запишем равенство.

-Учебник с. 100 № 3(а) (Слайд № 9 – луч с поездом)

(Слайд № 10 – луч с поездом)

(Слайд № 11 – луч с поездом)

(Слайд № 12 – луч с поездом)

-Теперь мы едем обратно. Никак не найти лесного жителя.

-Отправляемся со станции?

-Куда двигаемся?

-Уменьшается или увеличивается расстояние?

-Сколько км мы проехали?

-На какой станции оказались?

-Запишем равенство.

-Ну вот и нашли ещё одного друга Незнайки медведя.

Слайд 13

С помощью учителя формулируют тему урока

ЛОКОТЬ

ПЯДЬ

ФУТ

ДЮЙМ

САЖЕНЬ

4.Работа над новым материалом.

- Мы с вами отправились от станции 0.

- Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия?

- Сколько км мы уже проехали?

- Сколько км нам осталось проехать?

Давайте запишем равенство. Откройте тетради на с.60. найдите №2 под буквой а

- Правильно, молодцы, все справились с заданием .

- На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться.

- Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а.

-Давайте проверим.

Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.

Работа у доски.

5.Закрепление

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага.

- В какой точке он оказался? В точке 5.

- Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился?

Переходим к выражению, которое начинается с числа 5.  Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте.

- В какой точке он оказался?

Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим)

Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь?

Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим)

- Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6

- Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке  рос цветок?

- И ему до дома осталось несколько шагов.

- Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома?

- А вот уже подъезжают к нему гости.

(слайд 14)

 

Дети  выполняют задание и объясняют выбранный результат.

Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот  такую волшебную посылку. Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты.

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока?

- Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока.

(слайд 15)

Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный урок по математике во 2 классе. Игра – путешествие «Полёт на луну»

Урок проводится  в форме конкурсно  - игровой программы  с целью закрепления  полученных ранее знаний  и умений, воспитания интереса к урокам математики.Предлагаемый уро...

Открытый урок по математике в 1 классе "Космическое путешествие" с использованием компьютеров

Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие" (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого)....

Урок по математике в первом классе на тему: "Уравнения. Чудеса света."

Актуализировать знание по названию компонентов, нахождения части и целого, умение решать задачи при помощи уравнений, добиться усвоения алгоритма решения уравнений и делать пр...

Урок по математике в первом классе

Тема: Задача.Первый урок, новая тема....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Урок "Занимательная математика" в первом классе

Соревнования двух команд в игровой форме для закрепления изученного материала по математике, решения логических задач, ребусов. Выполнение домашнего задания по нахождению пословиц и поговорок, связанн...

Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.

Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....