Прибавление числа 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Затылкина Марина Николаевна

Технологическая карта   урока математики  по теме: "Прибавление числа 3" .1 класс Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavlenie_chisla_3.docx568.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: «Прибавление  числа 3 с переходом через разряд»

Класс: 1

Дидактическое обоснование урока

Тема урока: «Прибавление  числа 3 с переходом через разряд»

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создание условий для  открытия  нового знания

Методические задачи урока:

Предметные:

подвести  учащихся к «открытию» и  осознанному применению приема сложения с переходом через десяток;

формировать умение анализировать  материал, выделять главное, делать выводы

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать фронтально, в паре, индивидуально

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-стремление к познанию

Основные дидактические методы:  системно -  деятельностный подход,

 практический;

 методы и приемы технологии развития критического мышления, триз

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, парная, фронтальная

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ

Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., рабочая тетрадь.

Используемое оборудование: сигнальные карточки.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

      Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

      Ни минуты не теряем.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказке… №1

– А вот и герои нашей сказки. (Из какой сказки эти герои?   № 2

– Итак, мы отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди»

А давайте расскажем эту сказку по-новому, на математический лад. Итак, слушайте! Начну я, а продолжать будете вы.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока

Подготовка к восприятию нового материала

Личностные УУД: самоопределение,  внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Жили-были муж да жена, и было у них двое детей – девочка и мальчик. Вот отправляются родители на ярмарку и приказывают дочери за братцем смотреть. Собрались и уехали. А девочка позабыла про родительский наказ, заигралась с подружками. Приходит домой, а братца нет. Кинулась она за ворота, да только и увидала, как высоко вдали гуси-лебеди ее братца понесли.

А про них давно дурная слава ходила, что они маленьких детей уносят. Побежала девочка им вдогонку.

Смотрит – стоит печка( № 3)

  

Девочка к ней: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» А печка ей говорит: «Выполни мои задания, а потом скажу». № 4

Пишем число.

1.Баба-яга перепутала числа. Запишите их в порядке возрастания.

Самопроверка. ( Смайлик) № 5, 6

2.Вспомните состав числа 10. Фронтально.7

3.Состав числа 3( у доски 1 ученик)

4.Разрежьте пирог с помощью трех прямых линий на семь частей. № 8,9(в группах)

Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия

Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии

Личностные УУД: мотивационная основа  деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение,  аналогия;

-структурирование знаний;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формулирование и аргументация своего мнения

III.Выявление места и причины затруднения

–Бежит девочка дальше. Течет молочная речка в кисельных берегах

– Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

– Убери камушки, которые мешают мне течь, тогда и скажу. № 10

А для этого нужно решить задачку.

Аленушке сейчас 8 лет, сколько ей исполнится через 3 года?

Как вычислить? № 11

Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение

Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение;

-постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения

IV. Постановка проекта выхода из затруднения

  - Ребята, давайте подумаем, как будем действовать дальше?

- Какова цель учебных действий? (Ответы детей.)

- Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.) № 12

- Как будем работать? (Ответы детей.)

Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой. 

Диалог. Обдумывание проекта будущих учебных действий

Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

-постановка познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества

V. Реализация построенного проекта

 - Объясните, как сложить 8 и 3. (С помощью фишек).

Ученики выполняют практическую работу и показывают ответ.

На доске:

- Как ещё можно к 8 прибавить 3? (По линейке).

Дети выполняют практическую работу и показывают ответ

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/568354/img3.gif

- Каким способом ещё можно к 8 прибавить 3? (По частям).

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/568354/img4.gif

На доске одновременно с объяснением детей ведётся запись

Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единицы  второго слагаемого

 - Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием сложения  числа

Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения

Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания

Личностные УУД:

-осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VI.Физкульт-минутка

Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Побежала девочка дальше – стоит яблонька. (Яблонька. № 13)

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Разложи яблоки в корзины, выполни 3 задание, тогда и скажу.

Проверка. Оцените. Сигнальные карточки.

 – Бежит девочка дальше. Видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряными яблочками играет. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит ее задание.

Уч.с.48 № 8 Решим задачи.

Организация работы в парах.

Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи

Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа.

Какие примеры решены верно?

Проверка по эталону.

Рефлексия.

-Какие примеры вызвали затруднение? Почему?

- Оцените свою работу.

- Что непонятно?

Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика.

Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону.

Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

-волевая саморегуляция;

-осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, классификация;

 -рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

-использование речи для  регуляции своей деятельности

IX.Физкультминутка

Учитель проводит комплекс упражнений для глаз.

Выполнение упражнений.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

X.Включение в систему знаний и повторение

- учеб.с.51 №19  № 16

№ 20

№21

Выполнила девочка задание Бабы Яги, схватила братца и домой побежала.

– Прибежали дети домой, а тут родители пришли, коробку подарков принесли.

Расширение границы применения нового знания

Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку  к введению новых норм.

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД:

-анализ, синтез, сравнение;

-поиск и выделение необходимой информации;

-моделирование;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

-формулирование и аргументация своего мнения.

XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Рефлексия.

- Как вы оцените свою работу на уроке? (Зеленый сигнал – были активны, красный – испытывали трудности, не всегда были активны.)

-Назовите тему урока.

-Как мы складывали  число 3 с переходом через десяток?

- Можно ли наши знания применить при решении других примеров?

-Как проходило сотрудничество на уроке?

- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?

 

Организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности;

-эмпатия;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибавление числа 6"

Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс

урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"

Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3

Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...