Прибавление числа 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме: "Прибавление числа 3" .1 класс Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_chisla_3.docx | 568.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика |
Тема урока: «Прибавление числа 3 с переходом через разряд» |
Класс: 1 |
Дидактическое обоснование урока |
Тема урока: «Прибавление числа 3 с переходом через разряд» |
Тип урока: урок открытия нового знания |
Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному применению приема сложения с переходом через десяток; формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать фронтально, в паре, индивидуально |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления, триз |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ |
Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., рабочая тетрадь. |
Используемое оборудование: сигнальные карточки. Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. |
Технологическая карта урока | ||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказке… №1 – А вот и герои нашей сказки. (Из какой сказки эти герои? № 2 – Итак, мы отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди» А давайте расскажем эту сказку по-новому, на математический лад. Итак, слушайте! Начну я, а продолжать будете вы. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока | Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Жили-были муж да жена, и было у них двое детей – девочка и мальчик. Вот отправляются родители на ярмарку и приказывают дочери за братцем смотреть. Собрались и уехали. А девочка позабыла про родительский наказ, заигралась с подружками. Приходит домой, а братца нет. Кинулась она за ворота, да только и увидала, как высоко вдали гуси-лебеди ее братца понесли. А про них давно дурная слава ходила, что они маленьких детей уносят. Побежала девочка им вдогонку. Смотрит – стоит печка( № 3)
Девочка к ней: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» А печка ей говорит: «Выполни мои задания, а потом скажу». № 4 Пишем число. 1.Баба-яга перепутала числа. Запишите их в порядке возрастания. Самопроверка. ( Смайлик) № 5, 6 2.Вспомните состав числа 10. Фронтально.7 3.Состав числа 3( у доски 1 ученик) 4.Разрежьте пирог с помощью трех прямых линий на семь частей. № 8,9(в группах) | Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия | Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии | Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение, аналогия; -структурирование знаний; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирование и аргументация своего мнения |
III.Выявление места и причины затруднения | –Бежит девочка дальше. Течет молочная речка в кисельных берегах – Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? – Убери камушки, которые мешают мне течь, тогда и скажу. № 10 А для этого нужно решить задачку. Аленушке сейчас 8 лет, сколько ей исполнится через 3 года? Как вычислить? № 11 | Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение | Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение; -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения |
IV. Постановка проекта выхода из затруднения | - Ребята, давайте подумаем, как будем действовать дальше? - Какова цель учебных действий? (Ответы детей.) - Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.) № 12 - Как будем работать? (Ответы детей.) Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой. | Диалог. Обдумывание проекта будущих учебных действий | Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: -постановка познавательной цели. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества |
V. Реализация построенного проекта | - Объясните, как сложить 8 и 3. (С помощью фишек). Ученики выполняют практическую работу и показывают ответ. На доске: - Как ещё можно к 8 прибавить 3? (По линейке). Дети выполняют практическую работу и показывают ответ На доске: - Каким способом ещё можно к 8 прибавить 3? (По частям). На доске: На доске одновременно с объяснением детей ведётся запись Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единицы второго слагаемого - Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием сложения числа | Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения | Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания | Личностные УУД: -осознание ответственности за общее дело; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
VI.Физкульт-минутка | Учитель проводит физкультминутку. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. | |
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Побежала девочка дальше – стоит яблонька. (Яблонька. № 13) – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Разложи яблоки в корзины, выполни 3 задание, тогда и скажу. Проверка. Оцените. Сигнальные карточки. – Бежит девочка дальше. Видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряными яблочками играет. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит ее задание. Уч.с.48 № 8 Решим задачи. | Организация работы в парах. Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи | Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа. Какие примеры решены верно? Проверка по эталону. Рефлексия. -Какие примеры вызвали затруднение? Почему? - Оцените свою работу. - Что непонятно? | Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика. | Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону. | Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; -волевая саморегуляция; -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, классификация; -рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -использование речи для регуляции своей деятельности |
IX.Физкультминутка | Учитель проводит комплекс упражнений для глаз. | Выполнение упражнений. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. | |
X.Включение в систему знаний и повторение | - учеб.с.51 №19 № 16 № 20 №21 Выполнила девочка задание Бабы Яги, схватила братца и домой побежала. – Прибежали дети домой, а тут родители пришли, коробку подарков принесли. | Расширение границы применения нового знания | Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку к введению новых норм. | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение; -поиск и выделение необходимой информации; -моделирование; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения. |
XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия. - Как вы оцените свою работу на уроке? (Зеленый сигнал – были активны, красный – испытывали трудности, не всегда были активны.) -Назовите тему урока. -Как мы складывали число 3 с переходом через десяток? - Можно ли наши знания применить при решении других примеров? -Как проходило сотрудничество на уроке? - Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?
| Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибавление числа 6"
Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....
Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...
Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...