3. Индивидуальная работа. 1 слайд: 1)Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали? 2)Длина ½ полоски равна 9 см. Чему равна длина всей полоски? 3)Начертите отрезок длиной 6 см. Длина его составляет ½ длины второго отрезка. Найдите длину второго отрезка. 4) Масса арбуза 9 кг. Найдите массу 1/3 части арбуза. 5)Найдите ¼ от 48, 72, 88, 96, 56, 64 6)Расположите в порядке возрастания: 1/10, 1/2, 1/6, 1/15, 1/3, 1/25, 1/7. | Самостоятельно работают с текстом, схемами и иллюстрациями, записывают ответы в тетрадь. После завершения работы обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания. |
- Выбор задания и тренинг.
| Решение задач. Фронтальная работа (устно, работа в паре). - Задачи № 1, с. 86
а). – Что по условию задачи мы будем искать: долю числа или число по его доле? б). - Какую долю составляет четверть арбуза? – Что по условию задачи мы будем искать: долю числа или число по его доле? в). Как найти третью часть числа? Как узнать, какая доля больше? Какая – меньше? - Задача № 2, с. 86
2 слайд. ( картинки: пирог, пудинг, поднос условный рисунок 2 подносов закрашенный соответственно долям проявляется по мере обсуждения задачи.)
краткая запись проявляется по мере обсуждения задачи.)
Пирог занимает ½ часть подноса площадью 30 кв. см , а пудинг 1/5 часть этого подноса. Что больше: площадь пирога или пудинга? На сколько больше? |
- Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - О чём идёт речь? - Что нам известно? - Прочитайте первый вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на этот вопрос? -Прочитайте второй вопрос. - Можно ли сразу ответить на этот вопрос? - Почему?
- Что мы узнаем 1 действием? - Что для этого надо сделать?
- Что мы узнаем 2 действием? - Что для этого надо сделать?
- Что мы узнаем 3 действием? - Что для этого надо сделать?
- Что мы сейчас делали?
- Запишите действия. -Можем мы составить выражение к этой задаче? - Решите задачу. (30 : 2 – 30 : 5 = 9 (см2) - Мы ответили на вопрос задачи? - Молодцы!
ФИЗМИНУТКА. Работа в парах. - Задача № 4, с. 86.
(Задача с пропорциональными величинами. Определение значений величин «по двум разностям»). 3слайд. (Схема- чертёж, этапы решения задачи перед которыми по мере разбора необходимо расставить порядковые номера.) Алиса испекла пирожки и положила их поровну в 4 красные корзинки и в 6 синих. В красных корзинках на 22 пирожка меньше, чем в синих. Сколько пирожков в синих корзинках?
Что вы узнаете, найдя значения выражений: 6-4; 22: ( 6-4) ? Если вы расскажете, как найти ответы на вопросы этой задачи, выполняя действия по порядку, то составите план её решения. |
- Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - О чём идёт речь?
- Что нам известно?
- Рассмотрите составленную схему. - Расскажите задачу по схеме. - Почему в синих корзинках больше на 22 пирожка? - Объясните составленные выражения.
- Составьте план решения задачи. - Что мы узнаем первым действием? - Что для этого надо сделать?
- Что мы узнаем 2 действием? - Что для этого надо сделать?
- Что мы узнаем 3 действием? - Что для этого надо сделать? - Запишите решение и ответ в тетрадь.
4. Задача № 5, с. 86. - Рассмотрите схему. - Продумайте условие задачи по данной схеме. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
| Отвечают на вопросы.
- Число по доле: 5 ∙ 6 = 30(дм3 )
- Число по его доле: 2 ∙ 4 = 8 (кг)
- Да, можно сравнить доли площади пирога и пудинга: 1/2 >1/5) - Нет. - Нам неизвестны площадь пирога и площадь пудинга. - Узнаем какую площадь занимает пирог. (30:2=15кв.см) - Узнаем какую площадь занимает пудинг. (30:5=6кв.см) - Узнаем разницу. 15- 6=9кв.см) - Составляли план решения задачи.
- Да. (30 : 2 – 30 : 5 = 9 (см2)
- Да.
- О пирожках, которые поровну разложили в синие и красные корзинки. - К.к. -4 шт.? п. , на 22п. меньше, чем - С.к. -6 шт. ? п. -…
- Потому что больше корзинок. - (6-4)- разница в количестве к.к. и с. к.. - 22Х (6-4)- количество пирожков в 1 корзинке. 1) 6-4=2(к.) разница. 2) 22:2= 11(п.) в 1 к. 3) 11Х 6=66(п) в с.к. | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
|