Математика. Тема: Решение сложных уравнений. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Проблемный урок
Цель урока - познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_uravneniya_4_klass_problemnyy_urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение сложных уравнений
Класс: 4
Цели урока:
- познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений
- получить первоначальные навыки упрощения выражений, выполнения проверки правильности их решения
- уметь формулировать учебную задачу, сотрудничать
Ход урока:
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти эти этапы и открыть новые знания. Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.
а)
- Заполните таблицы, называя компоненты.
а | 85 | 145 | |||
в | 37 | 204 | |||
а + в | 300 | 324 |
- Как находим 1,2 слагаемые? сумму?
Аналогичная работа проводится со второй таблице
а | 230 | 100 | |||
в | 59 | ||||
а - в | 30 | 24 | 90 |
- Каким действием вычислили уменьшаемое? Одним ли действием находим вычитаемое и разность?
б)
Проводится самопроверка домашнего задания по данным таблиц.
- Откройте тетради с домашними работами.
- Что общего в ваших работах с таблицами, которые заполнили? (Решали уравнения с нахождением неизвестных компонентов из таблиц)
145 + х = 300 у - 59 = 24
х + 204 = 324 100 - у = 90
- Предложите свои варианты заполнения таблицы до конца.
(данная работа позволяет сделать вывод о степени усвоения алгоритма решения простых уравнений и готовность к изучению нового материала)
II. Создание и анализ проблемной ситуации
(запись на доске)
х + 7 = 12 7 + х = 18 - 7 40 - в
5 + х 8 - х = 15 х - 6 = 17 - 9
- Что записано на доске?
- Оставьте только уравнения.
-Вспомните:
- Что такое уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- На какие группы можно разделить данные уравнения? (простые, сложные)
- Как отличить простое уравнение от сложного?
- Какие уравнения уже умеете решать? Назовите корни уравнений.
III.Выявление проблемы и ее формулировка
- Какие уравнения не умеете решать? (сложные)
- Какую задачу поставим перед собой на этот урок? (научиться решать сложные уравнения)
- Какое открытие предстоит сделать на уроке? (составить алгоритм (схему) решения сложных уравнений)
- Какова тема урока? (сложные уравнения)
(запись темы урока на доске)
IV. Выдвижение гипотезы (гипотез)
- Чем сложное уравнение отличается от простого?
-Давайте решим сложное уравнение: 7 + х = 18 - 7
- Какие есть предположения, как решить это уравнение? (нужен алгоритм (схема) решения такого уравнения)
- Вы можете сразу его предложить? (нет; если да, то запись производится учеником на обратной стороне доски)
V. Разрешение проблемы на основе гипотезы
-Какие есть предположения? (выслушиваются все предложения учащихся, решают уравнение, затем делают общий вывод)
- Что сделали для решения сложного уравнения? (упростили)
- Как проверить, правильно ли решено уравнение? (проверим, какой алгоритм решения предложен в учебнике учёными-математиками)
(чтение текста учебника, сравнение со своим открытием, вывод)
VI. Формулировка выводов
а) (Проговаривание нового знания)
- Сколько шагов должны выполнить, решая сложное уравнение?
( 5 шагов:
1) разбиение выражения на части;
2) упрощение выражения;
3) решение простого уравнения, содержащего одно действие;
4) проверка правильности решения
5) запись ответа
VII. Первичное закрепление
Решение уравнения с проговариванием алгоритма х - 6 = 17 - 9
VIII. Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по эталону
(учащиеся решают уравнение, используя алгоритм)
- Оцените свою работу:
«+» - справился
«?» - сомневаюсь
«-» - не справился
- Сделайте вывод, достаточно ли хорошо научились решать сложные уравнения. (недостаточно)
- Что ещё нужно сделать? (потренироваться)
IX. Включение нового знания в систему знаний
(учебник + задания разных уровней)
(решение сложных уравнений, составление уравнений для соседа по парте, решение задач, где можно применить сложное уравнение)
X. Итог урока. Рефлексия
- Над какой темой сегодня работали?
- Какое открытие сделали?
- Сколько шагов нужно выполнить, решая сложное уравнение?
-Восстановите алгоритм решения сложных уравнений
1) проверка правильности решения
2) решение простого уравнения, содержащего одно действие
3) разбиение выражения на части
4) упрощение выражения
5) запись ответа
- В чём испытывали трудности при решении сложного уравнения?
Домашнее задание на выбор в зависимости от степени сложности (решить сложное уравнение; составить сложное уравнение; усложнить простое уравнение, составив сложное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за...
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....
Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.
На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий....
Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
Презентация к уроку "Решение сложных уравнений" 4 класс...
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....