Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 30.41 КБ |
tetrad.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Делимое. Делитель. Частное.
Цель урока: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы за счетвключения в нее новых элементов (ввести понятия «делимое", "делитель", "частное")
Задачи урока:
Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные:
регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации ( таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Ребята, проверьте готовность к уроку?
- Если готовы, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.
- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...)
- Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" чего бы вы хотели достичь на уроке.
Я хотел(а) бы достичь | У меня получилось | |
Работать старательно и активно | ||
Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок | ||
Узнать что-то новое самостоятельно | ||
Порадоваться за товарища | ||
Получить "5" |
II. Устный счет.
- Откройте тетради, запишите число. Приготовьтесь к устному счёту.
- - Первое задание будет такое. Я буду читать вам текст задачи, а вы будите записывать через 1 клетку только знаки математических действий, с помощью которых решаются эти задачи.
А) Таня купила 2 открытки, по 6 рублей каждая. Сколько она должна заплатить за эту покупку? (*)
Б) На выставку рисунков из первого класса отобрали 7 рисунков, а из второго - 12 рисунков. На сколько больше отобрали рисунков из второго класса, чем из первого? (-)
В) Мама разложила 14 апельсинов на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов она положила на каждую тарелку? (:)
Г) У Наташи 8 конфет, а у Серёжи 5 конфет. Сколько конфет всего у ребят? (+)
Д) Люба записала 11 новых мелодий на свой мобильный телефон, а Вера – на 6 мелодий меньше. Сколько мелодий записала Вера? (-)
Е) У детского велосипеда 3 колеса. Сколько колёс у четырёх таких велосипедов? (*) (Проверка, слайд 2) - Оцените себя (Критерии оценивания)
- С какой целью мы выполняли это задание? (повторяли навыки решения задач)
2) Игра "Молчанка». (запись на экране)(слайд 3)
- Запишите только ответы в тетради:
13 – 6 = 20 – 11 = 11 – 9 =
5 + 7 = 8 + 8 = 3 + 7 =
7 12 9 16 2 10 Проверка. - Оцените себя. (Критерии)
- Молодцы. А теперь, на следующей строчке, запишите числа:
- Сначала, все однозначные числа умножьте на 2, а затем - двузначные разделите на 2.
- Определите ключевые слова этого задания (однозначные числа умножьте, двузначные разделите)
- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился, оцените свою работу.
14 18 4 6 8 5
- Нарисуйте на полях тетради соответствующий кружок. (Самооценка)
- Поднимите руку, кто поставил зелёный кружок. Объясни, за что? (Я выполнил задание без ошибок, аккуратно, мне было легко...)
- Кто поставил жёлтый кружок? Почему? (есть исправления, были затруднения...)
- Кто поставил красный кружок? Почему? (не понял задание, не уверен, что правильно...) - Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. На экране даны числовые выражения: (устно)(слайд 4)
3 х 2 = 12 - 5 = 6 + 8 = 19 - 15 =
18 : 2 = 6 х 3 = 3 х 3 = 12 + 7 =
- На какие группы можно распределить эти числовые выражения? (примеры на сложение, вычитание, умножение, деление)
- (Работа в парах) - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что в них записано? (названия компонентов)
- Назовите компоненты каких математических действий представлены в каждой строчке. (сложение, вычитание, умножение).
- Подберите к этим карточкам нужные примеры и решите их.
слагаемое, слагаемое, сумма |
уменьшаемое, вычитаемое, разность |
множитель, множитель, произведение |
- Проверьте, правильно ли вы распределили числовые выражения. Такие ли у вас ответы. (слайд 5)- Оцените себя карточкой.
- Какое выражение не вошло ни в одну из групп? (остался один пример 18 : 2)
- В чем возникло затруднение? (не знаем к какой карточке отнести пример на деление)
IV. Постановка целей и формулирование темы урока.
- Т.е. не знаем что? Попробуйте сформулировать тему урока (Компоненты действия деления)(слайд 6)
- Какая же задача будет стоять перед нами сегодня на уроке? (узнать, как называются числа при делении)
V. Открытие нового знания.
18 : 2 = 9 (слайд 7)
- Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название можно дать этому числу?
-Число, которое делят, называется ДЕЛИМОЕ.
- Назовите число в выражении, на которое делят. Его называют ДЕЛИТЕЛЬ.
- Чему равно значение этого выражения?
- 9 - это часть от деления чисел 18 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления... ЧАСТНОЕ
- Запомните, что и само выражение 18 : 2 также называют ЧАСТНЫМ.
- А теперь откройте учебник на с.88 и проверьте себя.
- Какие же ключевые понятия будем отрабатывать сегодня на уроке? (Делимое. Делитель. Частное.)
- А какие задачи нам предстоит решить в ходе урока? Ваши предположения? (научиться читать выражения разными способами, называя компоненты при делении)
- А теперь прочитайте самостоятельно это выражение называя компоненты, 18 : 2 = 9 (делимое 18 делитель 2 частное 9)
VI. Физминутка. Гимнастика для глаз "Весёлые бабочки". (слайд 8 -11)
VII. Первичное закрепление.
(Работа с экраном)
- Прочитайте примеры, называя компоненты, при делении и выполните вычисления, называя частное. (устно)(слайд 12)
8 : 2 = 12 : 3 = 9 : 3 =
6 : 3 = 14 : 2 = 16 : 2 =
- Запишите в тетрадь только те выражения, в которых делимое больше 10.
- Сколько выражений записали? (3) Проверка. - Оцените себя. Критерии.
VIII. Тренировочные упражнения по теме урока.
- Работа с учебником. Решение задач. Проговаривание решения задач, используя термины: делимое, делитель, частное. с.89
№ 5
- Прочитайте задачу вслух? О чём она? (о яблоках)
- Чтобы решить задачу сделаем схему.
- Сколько отрезков надо начертить? (3) Каких? (одинаковых) Почему? (яблоки разделили поровну) - Чертим отрезки.
- Что обозначает число 15? (всего яблок) Это целое.
- Какой вопрос задачи? (Сколько яблок дали каждому?)
- Каким действием будем решать эту задачу? (:)
- Запишите решение задачи. (к доске)
- Почему нельзя менять множители?
№ 6 (так же)
2. Работа в рабочей тетради (с. 76) Самостоятельная работа.
№ 1 - По каждому рисунку составь и реши два примера на деление.
№ 2 - Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
- Поднимите руку, кто сам сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Кому нужна помощь?
Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа. Поднимите руку, кто может похвалить своего соседа. Поставьте "+", если ваш сосед справился с заданием правильно.
- - Давайте восстановим ключевые слова в правиле. (слайд 14)
- Тест
- У вас на столах лежит тест. Самостоятельно выполните его.
а) Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:
4 + 3 5 х 2 6 : 3 8 - 4 4 > 3 12 : 2
б) В данных равенствах подчеркни делитель:
16 : 2 = 8 3 х 5 = 15 2 х 7 = 14 8 : 4 = 2
в) В данных равенствах подчеркни частное чисел:
2 х 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5
г) В данных равенствах обведи кружочком делимое:
15 : 3 = 5 3 х 2 = 6 14 : 2 = 7 9 - 4 = 5
д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: " Какое самое большое число при делении?"
частное делимое делитель
(Самопроверка по образцу на экране 15) - Оцените свою работу. Критерии.
IХ.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какие цели мы поставили в начале урока? Достигли мы этих целей?
- С какими математическими терминами сегодня познакомились?
- Какое задание было самым трудным?
- Возьмите карточку личных достижений и заполните колонку "У меня получилось".
- Расскажите чего удалось достичь за урок?
Х. Домашнее задание. № 7, 10 с.89 учебника. (слайд 16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х - : + - Х
13 – 6 = 5 + 7 = 20 - 11 = 8 + 8 = 11 - 9 = 3 + 7 = 7 12 9 16 2 10 14 18 4 6 8 5
3 х 2 = 12 - 5 = 6 + 8 = 19 - 15 = 18 : 2 = 6 х 3 = 3 х 3 = 12 + 7 = 18 : 2 =
слагаемое, слагаемое, сумма 6 + 8 = 14 12 + 7 = 19 уменьшаемое, вычитаемое, разность 12 – 5 = 7 19 – 15 = 4 множитель, множитель, произведение 3 х 2 = 6 6 х 3 = 18 3 х3 = 9
Компоненты действия деления
18 : 2 = 9 18 ДЕЛИМОЕ 2 ДЕЛИТЕЛЬ 9 ЧАСТНОЕ
Веселые бабочки
Ребята, берегите зрение!
8 : 2 = 12 : 3 = 9 : 3 = 6 : 3 = 14 : 2 = 16 : 2 = 12 : 3 = 4 14 : 2 = 7 16 : 2 = 8
Числа при делении называют так: 6 : 3 = 2 делимое _________ _________ При этом пример __ ____ __ также называют __________. делитель частное 6 : 3 частным
Тест а) Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное: 4 + 3 5 х 2 6 : 3 8 - 4 4 > 3 12 : 2 б) В данных равенствах подчеркни делитель: 16 : 2 = 8 3 х 5 = 15 2 х 7 = 14 8 : 4 = 2 в) В данных равенствах подчеркни частное чисел: 2 х 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5 г) В данных равенствах подчеркни делимое: 15 : 3 = 5 3 х 2 = 6 14 : 2 = 7 9 - 4 = 5 д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: " Какое самое большое число при делении?" частное делимое делитель
Домашнее задание. № 7, 10 с.89 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".
Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...
Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)
Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.- Формировать навыки изображе...
презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...
Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное
урок во 2классе по УМК "Перспектива"...
Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)
Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...
Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"
Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"...