Рабочая программа по математике. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику математики Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А. Реализация программы происходит в течение 4 часов в неделю, 140 часов в год.
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий ( проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.
2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г
3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2014г.
5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2014г.
6.Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2014г.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
∙ сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
∙ определения времени по часам (в часах и минутах);
∙ решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
∙ оценки величины предметов на глаз;
∙ самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | |
Теоретическое обучение | Контрольные работы | |||
1 | Повторение | |||
2 | Дроби | |||
3 | Нумерация многозначных чисел | |||
4 | Величины | |||
5 | Сложение и вычитание чисел | |||
6 | Умножение и деление чисел | |||
7 | Повторение и обобщение изученного. | |||
итого | 140 | 130 | 10 |
Содержательные линии | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен | Использование приобретённых ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни. | |
Знать/понимать | уметь | ||
Числа и операции над ними | - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел; - разряд десятков и единиц; -операции сложения и вычитания; - таблицу умножения и деления; - операции умножения и деления; | - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; -использовать переместительное свойство сложения и умножения; | - ориентироваться в окружающем пространстве; |
Величины и их измерение | -длина; единицы измерения; - периметр многоугольника; -формулы периметра квадрата и прямоугольника; -площадь; -цена, кол-во, стоимость; - время; | -переводить именованные числа в заданные единицы; | - представление о площади; - сравнение объектов; |
Текстовые задачи | - простые и составные текстовые задачи; - задачи с альтернативным условием; | - решать данные задачи; | - решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; |
Элементы геометрии, алгебры | - плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг; -переменная, порядок действий в выражениях со скобками; -решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в; | - обозначать геометрические фигуры буквами; - составлять плоские фигуры из частей; - находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а; | - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида; - самостоятельная конструктивная деятельность; |
Элементы стохастики | - решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов; - первоначальное представление о сборе и накоплении данных; | - читать информацию с помощью линейных диаграмм; - запись данных, содержащихся в тексте, таблице; | - понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно». |
Занимательные и нестандартные задачи. | - истинные и ложные высказывания, логические задачи; | Математические фокусы, ребусы; |
Личностные результаты
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Система уроков | Дата по плану | Используемые технологии обучения | Планируемые результаты | Д | |
Предметные УУД | Метапредметные и личностные УУД | |||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе (8 ч) | ||||||
1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. | Разноуровневое обучение. Турнир №1 (знаток, консультант, мастер) | Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, | Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу | ||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
3 | Арифметические действия над числами | Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек. | Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки | |||
4 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна) | Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки | |||
5 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора. | Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности. | ||
6 | Арифметические действия над числами | Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений. | Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. | |||
7 | Арифметические действия над числами | |||||
8 | Арифметические действия над числами | ИКТ презентация | ||||
Раздел II. Дроби (16 ч) | ||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби» | Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями. | Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. | ||
10 | Нахождение части от числа | Проблемное « Как найти часть от целого» | Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) | Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | ||
11 | Нахождение числа по его части. | Проблемное «Как найти число по его части» | Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта. | Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | ||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения. | Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели. | ||
13 | Сравнение дробей | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения. | Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | ||
14 | Сравнение дробей | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части. | Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием. | ||
15 | Сравнение дробей. | Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями» | Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями | Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения. | ||
16 | Решение задач | Разноуровневое обучение. (Индивидуальные карточки) | Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем» | Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | |||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем» | Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
19 | Решение задач | Разноуровневое обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы) | Решение задач, закрепление знаний. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
20 | Деление меньшего числа на большее | Проблемное «Как разделить меньшее число на большее» | Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи. | Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. | ||
21 | Какую часть одно число составляет от другого | Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого». | Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. | |||
22 | Математический тест «Дроби» | Разноуровневое. Тест №2 (уровень стандарта, уровень программы) | ||||
23 | Решение задач. Путешествие первое. Не только математика… | Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» | Решение компетентностных задач Проект «Модель машины времени» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч) | ||||||
24 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | Разноуровневое обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер) | Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
25 | Многозначные числа . Разряды и классы. | Проблемное «Что такое классы?» | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа | Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах | ||
26 | Чтение и запись многозначных чисел | Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе». | ||||
27 28 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые | Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам» | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа | Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах | ||
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000» | ||||
30 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.) | ||||
31 32 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||
2 четверть Раздел IV. Величины (12 + 1ч) | ||||||
1 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | Проблемное «Как записываются числа больше миллиона». | Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа | |||
2 | Чтение и запись многозначных чисел | Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы | Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах | |||
3 | Проект № 2. «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения» | ИКТ презентация | Проект «Страничка из энциклопедии». Решение компетентностной задачи. | |||
5 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. | Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер) | Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие. | Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. | ||
4 | Единицы длины.. | Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим» | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
6 | Единицы массы. Грамм, тонна. Арифметический диктант. | Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов» | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа. | |||
7 | Единицы измерения величин. Самостоятельная работа. | ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля» | Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа | |||
8 | Единицы площади | Проблемное «В чем измеряют площадь». | ||||
9 | Единицы площади. Тест. | |||||
10 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики | Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника» | Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника | |||
11 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади» | Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
12 | Единицы объёма. Арифметический диктант. | Проблемное «Как и в чем измеряют объем» | Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие | |||
13 | Решение задач. | Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи» | Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
14 | Точные и приближенные значения величин | Проблемное «Что значит точное и приближенное значения величин. Как округлять числа» | Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин | |||
15 | Решение задач | Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||
Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч ) | ||||||
16 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | ИКТ презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» | Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
17 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел | |||
18 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||
19 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||
20 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||
21 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | Развивающее обучение «Развитие умения проводить анализ взаимосвязи работы, времени и производительности на основе ранее изученных математических моделях» | Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы | Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы | ||
22 | Решение задач | ИКТ устный счет «Нарядим елочку» (повторение табл. случаев) | Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | |||
24 | Умножение чисел. Группировка множителей | Проблемное «Каков алгоритм устного умножения многозначных чисел» | Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число | |||
25 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развитие умения использовать известные алгоритмы письменного умножения» | Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч) | ||||||
26 | Умножение многозначных чисел на однозначное | Проблемное «Как умножать многозначные числа на однозначные» | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
27 28 | Умножение чисел | Развивающее обучение «Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности» | Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
29 | Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача. | Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка» | Перенести приём устного умножения на большие числа | |||
30 | Контрольная работа 1 полугодие | Контроль | ||||
31 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | |||
3 четверть | ||||||
1 | Турнир 4. «Школьные мастерские» | Разноуровневое обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер) | Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида | Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей | ||
2 | Деление круглых чисел | Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам» | Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором | |||
3 | Арифметические действия над числами | Игровое обучение. Математические ребусы | Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение». | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
4 | Деление числа на произведение | Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам» | Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления | |||
5 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа» | Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления | |||
6 | Арифметические действия над числами | ИКТ презентация «Арифметические действия над числами» | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | |||
7 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Проблемное «Как делить круглые числа с остатком» | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | |||
8 | Деление круглых чисел с остатком | Проблемное «Как делить круглые числа с остатком» | Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
9 | Уравнения | ИКТ презентация | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения | |||
10 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» | |||
11 | Уравнения. | ИКТ презентация | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения | |||
12 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы. | Учиться производить вычисления с многозначными числами | |||
13 | Деление многозначных чисел на однозначное | Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел» | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа | |||
14 | Деление многозначных чисел на однозначное | |||||
15 | Арифметические действия над числами | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» | ||||
16 | Деление многозначных чисел на однозначное | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника. | Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу» | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
17 | Деление многозначных чисел на однозначное | Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0 | ||||
18 | Арифметические действия над числами | Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение» | ||||
19 | Деление многозначных чисел на однозначное | ИКТ презентация | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
20 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма» | Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные | |||
21 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника. | Учиться производить вычисления с многозначными числами | |||
22 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное | ||||
23 | Решение задач | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | Познакомиться с понятием скорость сближения | |||
24 | Решение задач | ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении» | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» | |||
25 | Умножение на двузначное число «Любителям математики» | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления» | Познакомить с понятием скорость сближения | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
26 | Умножение многозначного числа на двузначное число | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число | ||||
27 | Умножение многозначного числа на двузначное число | |||||
28 | Решение задач | Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления» | Познакомить с понятием скорость удаления | |||
29 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного» | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
30 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» | ||||
31 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами | ||||
32 | Решение задач | Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)» | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | |||
33 | Решение задач | Познакомить с решением задач на движение «с отставанием» | ||||
34 | Решение задач | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | ||||
35 | Решение задач | Работать над решением задач на движение | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||
36 | Решение задач | |||||
37 38 | Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» | Проектное обучение «Путешествие частицы» | Решение компетентностных задач | |||
39 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контроль | ||||
40 | Анализ и работа над ошибками. | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | ||||
41 | Нестандартные задачи | |||||
42 | Занимательные задачи | |||||
4 четверть | ||||||
1 | Турнир 5. «Большая игра» | Разноуровневое обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер) | ||||
2 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра» | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | |||
3 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | Повторение и закрепление изученного ранее | |||
4 | Арифметические действия над числами | Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||
5 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||
6 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||
7 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
8 | Арифметические действия над числами | |||||
9 | Среднее арифметическое | ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического» | Познакомить с понятием среднее арифметическое | |||
10 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра» | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | |||
11 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры» | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
12 | Арифметические действия над числами | Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел» | Повторение и закрепление изученного ранее | |||
13 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||
14 | Арифметические действия над числами | |||||
15 | Круговая диаграмма | Проблемное «Как прочитать круговую диаграмму» | Познакомить с понятием круговая диаграмма | |||
16 | Арифметические действия над числами | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | ||||
17 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче» | Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки | |||
18 | Адрес в таблице. Пара чисел. | Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата» | Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
19 | Координаты точек на плоскости | Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости | ||||
20 | Арифметические действия над числами | ИКТ «Математическое путешествие» | ||||
21 | Контрольная работа за 4 четверть | Контроль | ||||
22 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | Разноуровневое (Индивидуальные карточки) | ||||
Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (14ч) | ||||||
23 | Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка» | Решение компетентностных задач | Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | |||
24 | Нумерация. Повторение изученного | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | Повторение и закрепление изученного ранее | |||
25 | Итоговая контрольная работа. | Контроль | ||||
26 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника. | Повторение и закрепление изученного ранее | |||
27 | Умножение и деление | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||
28 | Порядок действий в выражениях | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||
29 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной | Повторение и закрепление изученного ранее | ||||
30 | Величины и геометрические фигуры | ИКТ презентация | Повторение и закрепление изученного ранее | |||
31-36 | Нестандартные и занимательные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...