Урок математики 1,3 классы
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 1классе. Тема "Выше и ниже" и самоанилиз учебного занятия. УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта урока математики 3 класс "Построение геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 16.75 КБ |
samoonaliz_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 13.73 КБ |
vyshe_i_nizhe_matematika_1_kl.pptx | 326.66 КБ |
Технологическая карта урока математики 3 класс "Построение симметричных фигур" УМК "Перспективная начальная школа" | 50.66 КБ |
Построение симметричных фигур 3 класс | 678.24 КБ |
Самоанализ урока | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: «Выше и ниже»
Задачи урока:
- начало изучения величин (длина, т.е. наличие протяженности в данном направлении)
- сравнение различных предметов по высоте «на глаз» (визуально) - формирование понимания отношения «если…,то…» на примере «если первый предмет выше второго, то второй – ниже первого»
-совершенствование навыков счёта;
- развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов и слов учителя); умения ориентироваться в тетради.
- формирование УУД: логическое мышление №3(У 1) №2(Т 1), коммуникативные, при самостоятельной формулировке заданий на основе условных знаков, самооценка на основе использования шкалы успеха, самопроверка на основе использования рисунков и схем; взаимоконтроль.
Пропедевтика: изучение величин
Повторение материала: числа от 1 до 5; порядковые числительные – первый, второй, т. д: пространственные отношения слева, справа второй слева, второй справа.
Оборудование: У 1 , Т1,фишки, рабочие тетради, использование ИКТ.
Ход урока
- Организационный момент
«Весело звенит звонок.
Он позвал вас на урок.
Много нового нас ждёт.
Так смелей, друзья, вперёд!»
-Царица Математика ждет вас!
2. Устный счет.
1) Задание на развитие внимания, логического
мышления и умения анализировать. « Собери бусы»
- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая бусина
следующая? – Молодцы!
2) Упражнение в умении считать, составлять и читать выражения.
- Разложите яблоки на тарелки разными способами. (состав числа 5)
- Составьте выражения. (исп. математ. Касса)
(индивидуальная помощь)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
- Как можно прочитать выражения? (сумма чисел…)
- Кто согласен? (+; -) Почему хорошо справились с заданием? (научились составлять, читать и считать выражения)
3). Задание на развитие умения сравнивать количество предметов
-Используйте знаки сравнения для выполнения следующего задания. Объясните свой выбор. Молодцы, умеете сравнивать предметы по количеству.
4) Задание на сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
- Сравните эти предметы. Какие еще способы сравнения вы знаете?
- Как сделать количество предметов одинаковым?
3.Сообщение темы урока.
Демонстрация картинки «выше, ниже»
- Сравните нарисованные предметы. Подходят ли предыдущие способы сравнения?- По каким признакам это можно сделать?
(по высоте) - Прочитайте тему урока.
-Тема урока: «Выше и ниже.»
- Какую учебную задачу сегодня каждый из вас
поставит на уроке?
- Сегодня будем учиться сравнивать предметы по высоте.
- Что можно сравнить по высоте на экране?
(дерево выше цветов, грибы ниже дерева и т. д.)
4. Изучение нового материала
Работа по учебнику на странице с рисунком
Животных и деревьев.(стр.64)
- Определите с помощью знаков-помощников
по какому плану будем работать? (расшифровка знаков)
а) – Рассмотрите рисунок, расположенный
вверху страницы слева и сравните животных по высоте.(№1)
ВЫВОД
-Если жираф выше всех животных то, что скажем про
остальных животных?( развернутый ответ)
-Рассмотрите рисунок расположенный вверху
страницы справа. Сравните растения. (цветы ниже деревьев)
ВЫВОД - Если ромашки ниже деревьев, то ….
- Кто научился сравнивать животных и растения по высоте?
б) Задание №2. РАБОТА В ПАРАХ
Цель: назвать предметы, которые по высоте
находятся в нужном отношении с данным
- Покажите соседу предмет, который выше забора и ниже дома. (дерево)
- Расскажите об этом предмете. (Дом)...(Дом, дерево)
- Покажите, чья пара ответила без ошибок. ВЗАИМОКОНТРОЛЬ
в) Задание №3.
Цель: сравнить детей по росту: сначала с
Машей, потом с Мишей и, наконец, с Машей
и Машей одновременно.
- Маша и Миша решили вас проверить. Они встали среди других детей. Кто сумеет сравнить детей по росту?
- Отвечать на вопросы будем письменно, значит, сейчас потребуется рабочая тетрадь.
- Сколько детей выше Маши? (2) Запишите.
- Сколько детей ниже Миши? (1) Запишите.
- Сколько детей, которые не выше Маши, и не ниже Миши? (1). Запишите число, которое при счете следует после числа 2,..которое называем перед числом 5.
ФИЗМИНУТКА Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.(4)
5.Закрепление материала
-Посмотрите на рис.(10 сек.)
-Какие фигуры были изображены?
-что находится выше?
-что находится ниже? Нарисуйте фигуры по памяти. Заштрихуйте
-Проверьте правильность выполнения своей работы. Кто самый внимательный? Кто выполнил задание полностью верно? Какие трудности встретили? Что будете тренировать?(зрительную память) САМОКОНТРОЛЬ Оцените свои умения на шкале успеха.
Работа в тетради (Т1 стр.68)
№1 – раскрасить вазу, сравнив по высоте.
№2 Решение логической задачи.
6. Итоги урока. Рефлексия.
- С какими новыми понятиями вы познакомились
сегодня в королевстве Математики? («выше», «ниже»)
- Кто выполнил поставленную в начале урока задачу?
- Какие предметы в кабинете можно сравнить по высоте?
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе
Тема: «Выше и ниже»
Задачи ставила следующие:
Познавательный аспект: - ввести понятия «выше» и «ниже»; учить сравнивать различные предметы по высоте визуально;
- способствовать формированию понимания отношения «если…, то…» на примере : «если первый предмет выше второго, то второй – ниже первого»
- научить делать выводы на основе собственных наблюдений.
Развивающий аспект: - развивать интерес к предмету, математическую речь, исследовательские умения, внимание и память;
- развивать умение ориентироваться в тетради;
- формировать действие контроля и оценки;
- совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов;
- формировать универсальные учебные действия: логическое мышление, коммуникативные (работа в парах), самооценку на основе использования шкалы успеха, самопроверку на основе использования рисунков и схем, взаимоконтроль
- предупреждать утомляемость, через смену видов деятельности;
- упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (сравнение, анализ, группировка, обобщение и др.)
Воспитательный аспект: - воспитание познавательной творческой активности, культуры учебного труда;
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умение работать в команде над решением единой проблемы;
Тип урока – изучение нового. Практически усвоение первой темы, связанной с изучением величин, проходит в условиях собеседования с учащимися по иллюстрациям учебника и Тетради.
Структура урока рациональная. Основное время отведено на приобретение способа действия в ситуации сравнения предметов по высоте.
Старалась спланировать и реализовать урок на системно - деятельностной основе, придерживаясь следующих структурных компонентов.
Целеполагание: дети самостоятельно ставят перед собой задачу на уроке, которая вытекает из мотивационного компонента «знаю способы сравнения предметов, но в данном случае они не подходят, значит, могу научиться новому способу». Подвожу детей к построению логической цепи рассуждений, выбору оснований и критериев для сравнения. Отбор учебного материала зависел от цели урока и его содержания. В период формирования сенсорных эталонов развернутые ответы на вопросы - прекрасная возможность для развития математической речи. Я старалась дать детям возможность яснее выражать свои мысли.
В процессе урока нацеливаю детей на вдумчивые, осознанные действия, стараюсь создать атмосферу творческого общения, как при коллективных формах работы, так и при работе в парах. Таким образом, поддерживаю сотрудничество между учащимися и учителем.
По ходу урока использовала текущий и индивидуальный виды контроля. В свою очередь и дети участвовали в самооценке своей деятельности и взаимопроверке, так формируется учебная деятельность.
Урок проведен в полном соответствии с планом. Важным моментом является психологическая установка на урок, установление контакта с учащимися. Считаю, что цели урока достигнуты и удалось это благодаря использованным методам и формам работы: побуждающему и подводящему диалогу, использованию ИКТ, вовлечению учащихся в накопление опыта, наблюдение за личностным ростом (шкала успеха). Каждый ребенок смог в силу способностей раскрыться на уроке.
Форма работы выбрана с учетом возрастных и психологических особенностей класса. Использовала здоровьесберегающие технологии, чередовала виды деятельности.
Ожидаемый результат работы был достигнут. Педагогическая цель: «С чем уйдут дети с моего урока?» или «Какие действия освоят на уроке?» выполнена. Обучающиеся приобрели способ действия в ситуации, когда потребовалось сравнить объекты по высоте, научились видеть разницу.
МОУ Кутуликская СОШ
Учитель нач.классов Бриченко Наталья Васильевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя начальных классов МБОУ Кутуликская СОШ
Бриченко Натальи Васильевны
Предмет: математика 3 класс
Тема | Построение симметричных фигур |
Тип урока | Изучение нового материала |
УМК | «Перспективная начальная школа»: А.Л. Чекин под редакцией Р.Г.Чураковой «Математика», 3 класс, часть 2 |
Место урока по теме | Первый урок по теме «Симметричные фигуры» |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
Цель | Строить симметричные фигуры с помощью простых чертежных инструментов |
Задачи урока | Предметные результаты: Знать понятие о симметричных фигурах, уметь строить симметричные фигуры Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое симметрия; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности математических знаний. Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. |
Предполагаемый результат | Знать основные понятия «Симметричные фигуры», «ось симметрии» Уметь 1. Различать геометрические фигуры. 2. Выделять симметричные фигуры среди группы фигур. 3.Строить симметричные фигуры. |
Компетенции УУД | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная |
Педагогические технологии | Технология «СОУ» (совершенствование общеучебных умений) В.Зайцева, метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ технология, уровневая дифференциация, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование | мультимедийное оборудование, сорбонки, индивидуальный раздаточный материал, листы самооценки, учебник, чертежные инструменты. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организацион ный этап. Мотивация (психологичес кий настрой на урок) (2 мин) | Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности | -Я рада приветствовать вас. Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок Садитесь поудобней Начнем сейчас урок. Прочитайте пословицу и объясните её смысл. «Знания по наследству не достаются». (слайд 2) - Я с вами согласна. -Любые знания оцениваются. И сегодня на уроке вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы. В конце урока поставите себе общую оценку. Готовы? На парте лежит Лист самооценки. В пустую колонку будете записывать баллы. Критерии оценивания будем определять вместе. -На листе запишите свою фамилию и имя…В тетради - число классная работа -Я прошу вас быть внимательными, активными в течение всего урока. | Учащиеся приветствуют гостей на уроке. Дети получают эмоциональный настрой, садятся на места. Проговаривают пословицу, объясняют смысл. Высказывают предположения. Вывод: Знания надо добывать, уметь учиться. Критерий оценивания. 2б – без ошибок 1б - 1ош, исправление 0б – 2 и более ошибки | Р:-умение настроиться на успешную работу. К: -умение слушать и слышать. Л:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. |
2. Актуализация знаний (2 мин) Самооценка детей («знаю», «могу») | Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 1.Сейчас мы повторим пройденное и проверим ваши вычислительные умения. Работа с сорбонками в парах. (Сорбонка- математическая карточка. Вопрос-ответ) - Один желающий считает на тренажере http://www.mobintech.ru/multiplication/ Внимание, поднимите руку 1 вариант возьмите сорбонки, вы будете проверять своего соседа по парте. Затем поменяетесь ролями. Закончив работу, оцените друг друга и покажите готовность пары. /\ - У кого не было ни одной ошибки? Одна ошибка? Молодцы. Занесите баллы в оценочный лист. На слайде показать работу обучающегося с результатами тренажёра. - Где в жизни вам пригодятся умения быстро и правильно считать?...... 2. Продолжим - Перед вами на парте геометрические фигуры. Сравните их. По каким признакам можно это сделать? ( по цвету, по размеру, по форме,…) Молодцы! А еще что вы можете сказать о фигурах? | 1 вариант 2 вариант Работа по тренажеру Сравнивают фигуры по известным признакам Анализируют ответы и фиксируют затруднения в выполнении задания | Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. К: -умение излагать свое мнение, -формулируют выводы. П:-умение анализировать , сравнивать, классифицировать объекты, выбирая обоснование для классификации (по существенному признаку). Л:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3. Проблема - постановка практической задачи (мотивация «не знаю, но хочу научиться») Выявление места и причины затруднения (5 мин) | Создать условия для определения темы урока формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций. Постановка У.З. | 1. Задание на пробное действие (работа в паре) - Предлагаю поработать в парах. Повторим правила работы в паре. - Постройте с помощью геометрических фигур другие фигуры. Что заметили?... - Как называются фигуры, у которых наблюдаем соразмерность или одинаковость частей? (СИММЕТРИЧНЫЕ) Как проверить ваши предположения? (наложением, измерениями) -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «симметрия»? (Древнегреческие философы говорили о симметрии как о правильности, красоте и совершенстве) - В каких источниках можно найти информацию о лексическом значении слова СИММЕТРИЯ (толковый словарь, интернет и т.д.) (слайд 3) - Какие фигуры вы построили? - Назовите тему урока… «Построение симметричных фигур» (слайд 4) | Диалог учащихся с учителем для выявления причины затруднения: мотивация «не знаю, но хочу научиться» Дети повторяют правила работы в группе Повторяют известное о симметрии (на основе имеющихся знаний; повторение эталона симметричности фигур) Узнают лексическое значение слова симметрия Формулируют тему урока | Л:Самоопределение смыслообразование, формирование эмоционального настроя. К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. Р: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала |
4. Постановка У.З. 1) Построение плана урока (5-7 мин) 2) Решение поставленной задачи ФИЗМИНУТКА | Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока; Решение У.З. | 1. -Давайте сформулируем учебную задачу. Чему каждый будет учиться на уроке? ЗАДАЧА-…. 2.Коллективное составление плана действий. - Чтобы решить УЗ предлагаю составить план работы. С чего мы начали урок? (с повторения) - Следующий шаг? (Определили тему урока и поставили учебную задачу), МОДЕЛЬ УЗ. Далее… Надо решить УЗ… Применить знания…. Подвести итог работы на уроке. 3. Практическая деятельность – Вернемся к фигурам. (Работа в парах продолжается) Подумайте, каким образом еще можно доказать симметричность каждой фигуры в отдельности? Вывод: Относительно линии сгиба обнаруживаем симметричность. - Что можно сказать о частях? - Они одинаковые, симметричные. - Как называется линия, которая делит фигуры на равные части? Данная прямая называется «Ось симметрии» - Покажите оси симметрии на шаблонах фигур. –Сколько осей симметрии может быть у фигур? (от одной до нескольких) (слайд 5) -У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? А как могут называться такие фигуры? (несимметричные или асимметричные) - А кто видит симметрию в рисунках? (слайд 6) Молодцы. Справились с заданием. - Где в жизни вы сталкивались с симметрией? А в предметах рукотворных? (слайд 7,8,9) Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три согнулась и присела, и тихонько улетела. | УЗ: - НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ Предлагают МОДЕЛЬ УЗ: + + = симметрия Открывают новый способ действия Дети пробуют способ перегибания Правая часть похожа на левую, верхняя на нижнюю Обнаруживают симметрию в рисунках Знакомятся с новым понятием «Ось симметрии». С помощью линейки проводят ось симметрии На основе личных наблюдений дети называют симметричные объекты. Наблюдали симметрию в живой и неживой природе, в живописи и … (слайд 10) | Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. К:-умение излагать свое мнение, -выстраивать речевые конструкции. |
5. Первичное закрепление (10 мин)
1) Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным. (5 мин) 2) Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи ( 3 мин) | Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | - Продолжаем решать учебную задачу. - Ребята, где вы можете найти интересные задания и ответы на самые разные вопросы? В каких источниках? -Найдите по содержанию нужную нам страницу (с.122-123) 1.-Прочитайте текст, задание №370 Жужжащее чтение. Это чтение вполголоса. -Кто сможет выполнить задание без ошибок? - Покажите на пальцах правильный ответ. - Назовите геометрические фигуры. - Докажите свой ответ. - Как называется прямая, которая делит фигуры на две симметричные части? (ОСЬ СИММЕТРИИ) - Какой угол образует ось симметрии с основанием фигуры? - Оцените себя по критериям. Занесите баллы в лист самооценки. 2. Самостоятельная работа №371 ( в Р.Т.) Прочитайте инструкцию по выполнению задания Первые 2 ученика, выполнившие задание верно будут моими помощниками-экспертами. 3.Защита. Выдвижение версий о симметричности точек и названии линии между точками А и Е. Проверка по эталону. (слайд 11) Свойства симметричных точек (слайд 12) Оцените работу, ваш личный вклад в результат. Занесите баллы 4.Работа в парах (взаимопроверка) №373 и №376 Прочитайте задание, договоритесь, кто какой номер будет выполнять. Напоминаю, те, кто быстро и правильно выполнит, пойдет экспертом. Молодцы. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. Оцените свою работу. Занесите баллы в Лист самооценки | (интернет, книга. Учебник) Работа с учебником ПНШ (1,3) Прямой Самопроверка и самооценка Повторяют правила работы в парах. Учитель проверяет, можно запустить экспертов Самопроверка и самооценка Взаимопроверка Выводы детей о симметричности точек и фиксация нового эталона. Два ученика у доски Могут сказать, о затруднении самооценка (проверка по эталону) | Р:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. -контроль и оценка (сравнивать с эталоном) результата своей деятельности; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения П: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Р:- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; - составление плана и последовательности действий; -применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем . К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (в паре) П:-умение использовать алгоритм учебного действия, |
6. Рефлексия. Итог урока. Оценивание 1)Творческое задание: Задание по готовым чертежам 2) Домашнее задание Дифференцированное задание на оценку «5»-в.у. На оценку «4»-б.у. (6 мин) 3) Постановка УЗ на следующий урок | Цели: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
Осознание уч-ся своей учебной деятельности, | - Какую учебную задачу решали на уроке? Кто сможет поделиться дома новыми знаниями и умениями? Вернемся к модели урока + + = симметрия - Какие фигуры называются симметричными? Приведите примеры симметричных предметов. – Представителям какой профессии необходимо знать о симметричности предметов? Подведем итог. 8б.- «5», 6-7б. «4» Встаньте те, кто сегодня работал на «5» Отлично! У кого «4»? Молодцы! (слайд 13) Д/з №377 стр123- «5», № 375 – «4», а для желающих творчески поработать №374 - На следующем уроке мы отправимся в путешествие. Вас ждут новые открытия, интересные задания. Предлагаю экипажам подготовиться. Прочитайте инструкцию. Постарайтесь выполнить вычисления и построение точно. -Какой объект получили после завершения построения? У вас хорошо развито пространственное воображение, с такими ребятами путешествие будет увлекательным! | Учащиеся выполняют итоговую рефлексию. Отвечают на вопросы учителя. (строителю, портному, парикмахеру, врачу, оформителю клумб, блюд, т.д.) Подсчитывают баллы, определяют объем выполнения- уровень корабль, ракета, самолет (слайд 14) | Р : уметь выполнять работу по предложенному плану.- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. К: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л:-самоопределение смыслообразование и нравственно-эстетическая ориентация. |
-Я рада приветствовать вас. Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок Садитесь поудобней Начнем сейчас урок. Прочитайте пословицу и объясните её смысл. «Знания по наследству не достаются». (слайд 2) - Я с вами согласна. -Любые знания оцениваются. И сегодня на уроке вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы. Готовы? На парте лежит Лист самооценки. В пустую колонку будете записывать баллы. -На листе запишите свою фамилию и имя…В тетради - число классная работа -Я прошу вас быть внимательными, активными в течение всего урока. 1.Сейчас мы повторим и проверим ваши вычислительные умения. Работа с сорбонками в парах. (Сорбонка- математическая карточка. Вопрос-ответ) - Один желающий считает на тренажере http://www.mobintech.ru/multiplication/ Внимание, поднимите руку 1 вариант возьмите сорбонки, вы будете проверять своего соседа по парте. Затем поменяетесь ролями. Закончив работу, оцените друг друга и покажите готовность пары. /\ - У кого не было ни одной ошибки? Одна ошибка? Молодцы. Занесите баллы в оценочный лист. На слайде показать работу обучающегося с результатами тренажёра. - Где в жизни вам пригодятся умения быстро и правильно считать?......оценка |
2. Продолжим - Перед вами на парте геометрические фигуры. Сравните их. По каким признакам можно это сделать? (по цвету, по размеру, по форме) Молодцы! А еще что вы можете сказать о фигурах? |
1. Задание на пробное действие (работа в паре) - Предлагаю поработать в парах. Повторим правила работы в паре. - Постройте с помощью геометрических фигур другие фигуры. Что заметили?... - Как называются фигуры, у которых наблюдаем соразмерность или одинаковость частей? (СИММЕТРИЧНЫЕ) Как проверить ваши предположения? (наложением, измерениями) -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «симметрия»? (Древнегреческие философы говорили о симметрии как о правильности, красоте и совершенстве) - В каких источниках можно найти информацию о лексическом значении слова СИММЕТРИЯ (толковый словарь, интернет и т.д.) (слайд 3) - Какие фигуры вы построили? - Назовите тему урока… «Построение симметричных фигур» (слайд 4) |
1. -Давайте сформулируем учебную задачу. Чему каждый будет учиться на уроке? ЗАДАЧА-…. 2.Коллективное составление плана действий. - Чтобы решить УЗ предлагаю составить план работы. С чего мы начали урок? (с повторения) - Следующий шаг? (Определили тему урока и поставили учебную задачу), МОДЕЛЬ УЗ. Далее… Надо решить УЗ… Применить знания…. Подвести итог работы на уроке. 3. Практическая деятельность – Вернемся к фигурам. (Работа в парах продолжается) Подумайте, каким образом еще можно доказать симметричность каждой фигуры в отдельности? Вывод: Относительно линии сгиба обнаруживаем симметричность. - Что можно сказать о частях? - Они одинаковые, симметричные. - Как называется линия, которая делит фигуры на равные части? Данная прямая называется «Ось симметрии» - Покажите оси симметрии на шаблонах фигур. -У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? А как могут называться такие фигуры? (несимметричные или асимметричные) –Сколько осей симметрии может быть у фигуры? (от одной до нескольких) (слайд 5) ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три согнулась и присела, и тихонько улетела. |
- Продолжаем решать учебную задачу. - Ребята, где вы можете найти интересные задания и ответы на самые разные вопросы? В каких источниках? -Найдите по содержанию нужную нам страницу (с.122-123) 1.-Прочитайте текст, задание №370 Жужжащее чтение. Это чтение вполголоса. -Кто сможет выполнить задание без ошибок? Запишите в листах самооценки результат или покажите на пальцах правильный ответ. (1,2) (1,3) - Докажите свой ответ. - Как называется прямая, которая делит фигуры на две симметричные части? (ОСЬ СИММЕТРИИ) - Какой угол образует ось симметрии с основанием фигуры? - Оцените себя по критериям. Занесите баллы в лист самооценки. 2. Работа в парах /\ (взаимопроверка) №373 и №376 Прочитайте задание, договоритесь, кто какой номер будет выполнять. Напоминаю, те, кто быстро и правильно выполнит, пойдет экспертом. ДВОЕ У ДОСКИ. Проверка по эталону Молодцы. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. Оцените свою работу. Занесите баллы в Лист самооценки 3. Предлагаю творческое задание в группе на оценку. ЗАВЕРШИТЬ построение симметричной фигуры. (слайд 6) -Какой объект получили после завершения построения? Представитель от группы. Из каких геометрических фигур состоят рисунки? Это тема следующего урока. У вас хорошо развито пространственное воображение! Оцените работу, ваш личный вклад в результат. Занесите баллы Итог - Какую учебную задачу решали на уроке? Кто сможет поделиться дома новыми знаниями и умениями? Вернемся к модели урока + + = симметрия - Какие фигуры называются симметричными? (фигуры, у которых можно провести ось симметрии) – Представителям какой профессии необходимо знать о симметричности предметов? ОЦЕНИВАНИЕ 8б.- «5», 6-7б. «4» Встаньте те, кто сегодня работал на «5» Отлично! У кого «4»? Д/з №377 стр123- «5», № 375 – «4», а для желающих творчески поработать №374 - Где в жизни вы сталкивались с симметрией? А в предметах рукотворных? (СЛАЙД ) Молодцы! (слайд ) |
СИММЕТРИЯ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знания по наследству не достаются»
Из «Толкового словаря» С.И. Ожегова Симметрия - соразмеренность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противо-положным сторонам от точки, прямой или плоскости.
Тема урока: «Построение симметричных фигур»
Ось симметрии
ось симметрии
Домашнее задание №377 , с. 123 «5» №375 , с. 123 «4» №374 творческое задание ( по желанию)
Симметрия в природе
Симметрия в неживой природе
Симметрия в искусстве. Кижи. Церковь Преображения. Мозаика собора Св. Софии в Киеве (1043-1046)
Молодцы!
. О 1 см 5 мм 1 см 5 мм АО = ОЕ АЕ ℓ Проверь себя
Разбиение фигур по признакам Элемент (объект) Имя признака Значение признака фигура цвет размер форма
Будут ли симметричными…
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
учителя начальных классов МБОУ Кутуликская СОШ
Бриченко Натальи Васильевны
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Построение геометрических фигур»
1.Основные цели урока
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками (используются темы: «Составление и разрезание фигур», «Равносоставленные и равновеликие фигуры» ). Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Учащиеся с моей помощью формулируют тему урока, постановку учебной задачи и ее решения на этапах урока.
Построение урока соответствует календарно-тематическому планированию, содержанию и поставленным планируемым результатам.
Предметные результаты:
Строить симметричные фигуры.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое симметрия, ось симметрии;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности математических знаний.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Структура урока соответствует системно - деятельностному подходу.
Для достижения планируемых результатов использовала метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, технология игровых методов, уровневая дифференциация, частнопредметная технология В.Н. Зайцева «СОУ» (совершенствование общеучебных умений).
Этап урока | Цель этапа | Формы, методы | Формируемые УУД |
1.Организационный этап (психологический настрой на урок) (2 мин) | Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности | Мотивация к учебной деятельности была построена в форме продуктивного диалога | Р: -умение настроиться на успешную работу. К: -умение слушать и слышать. Л:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. |
2 Постановка У.З. 1)Актуализация опорных знаний (2 мин) 2) Самооценка детей («знаю», «могу») | Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «закрепления вычислительных умений», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Работа с сорбонками | Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. К: -умение излагать свое мнение, -формулируют выводы.. П:-умение анализировать , сравнивать, классифицировать объекты, выбирая обоснование для классификации (по существенному признаку). Л:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3) Проблема - постановка практической задачи (мотивация «не знаю, но хочу научиться») (5 мин) | Создать условия для определения темы урока формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций. Постановка У.З | Метод проблемного обучения, ситуация разрыва «знаю» «не знаю», но «хочу научиться» | Л:Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя. К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. Р: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала |
4) Формулирование новой У.З. (5 мин) | Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока; Решение У.З. | Внешнее проговаривание | Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. К:-умение излагать свое мнение, -выстраивать речевые конструкции. |
3. Решение поставленной задачи (10 мин) 1)«Открытие» нового способа действия» (5мин) | Работа с текстом, жужжащее чтение | Р:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения П: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. | |
Физминутка (зеркало) (1 мин) | Здоровьесберегающая технология (связь с жизнью) | ||
4. Первичное закрепление (учебных действий) 1) Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным. (3 мин) | Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха. | Объяснительно-иллюстративный, проверка по эталону. | Р:- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; - составление плана и последовательности действий; -применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем . К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (в паре) П: -умение использовать алгоритм учебного действия, умение работать со словарём |
2) Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Групповая и индивидуальная работа, жужжащее чтение. Объяснительно – иллюстративный метод, предметно-практическая деятельность | Р : уметь выполнять работу по предложенному плану. -контроль и оценка (сравнивать с эталоном) результата своей деятельности; К: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Рефлексия 1) Домашнее задание Дифференцированное задание Творческое задание на оценку «5» Базовое задание на оценку «4» (6 мин) | Цели: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. Метод «интервью» или «микрофон», осознание уч-ся своей учебной деятельности, | Дифференцированное, творческое задание, формирующее оценивание (объективная самооценка учащихся) | Р:- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. К: – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л:-самоопределение смыслообразование и нравственно-эстетическая ориентация. |
2) Итог урока. Оценивание. | Р:-контроль и адекватная самооценка результатов своей деятельности К: -умение строить логические высказывания и аргументировать их. П-умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Л:самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. |
Вывод самоанализа
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили понятие «ось симметрии», научились строить симметричные фигуры и умело использовали это знание на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей третьеклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...