урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Чиркова Галина Григорьевна

Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2а

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели урока: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

- Предметные:

- познакомиться с новым математическим действием.

- научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

- Личностные:

  • учить детей адекватно оценивать свои знания;
  • формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2016 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова

Ход урока.

1 Огр.момент

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Сколько ушей у четырех  мышей?

Сколько  хвостов у пяти котов?

Сколько  нужно кирпичей для постройки дома? Знание  какого  предмета помогает отвечать на  такие  вопросы? (Математика)

Итак, урок математики. Записать число, классная работа.

Чистописание.  Цифра 5

III.  Актуализация.  Математическая разминка.

1. На доске ряд чисел:  23,5,41,50,64,14

-Какое  число лишнее? ( 5,50,64)  Объясняют.

-Уберем лишнее число 64. Что еще объединяет оставшиеся числа? (сумма цифр равна 5).

2. Логическое задание.

Горело 7 свечей, 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (3)

У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2)

IV.Самоопределение

  1. Рассмотрите выражения. Найдите лишнее.

14+5            18+16               13.4

26+3             12+70

- Почему  это выражение лишнее?

-А что вы знаете про умножение?   Что происходит с числами при умножении?

Назовите тему урока.

Какие задачи поставим перед уроком?

-раскрыть смысл этого действия

-научиться им пользоваться.

Наш урок продолжим высказыванием

Великого  математика  Пифагора, который считал, что числа очень важны в жизни людей

«Миром управляют числа»

 Согласны ли вы с этим высказыванием? Как вы понимаете это выражение? Возраст, время, число,год, № квартиры.

-Да, ребята, числа повсюду в нашей жизни. Сегодня мы откроем еще одну тайну чисел, это открытие будет  связано  с новым  математическим действием.

Работа  (В парах).

- У вас на столах листочки  с геометрическими фигурами. Назовите их?  . Как вы думаете, каких  треугольников больше? Как узнать? ( сосчитать)

-Попробуйте это сделать (дети считают) Сколько получилось фигур? Можно ли по - другому сосчитать треугольники? (сгруппировать)

- Давайте попробуем сосчитать геометрические фигуры группами. Возьмите простой карандаш и обведите треугольники  в овалы по 5 фигур в каждом.

- Сколько получилось групп с красными треугольниками? (7), с синими? (9) Как было быстрее считать по одному или группами? (Удобнее вести счёт группами)

- Давайте запишем наши действия на математическом языке.

- Что мы сделали сначала? (Объединили фигуры в группы по 5)

Запись на доске и в тетрадях .

5+5+5+5+5+5+5

- Что скажите про слагаемые в записи?

-Сколько групп красных  треугольников получилось? (7)

Т.е. мы 7 раз взяли по 5

Рассмотрим синие треугольники.

-Сколько групп  синих  треугольников получилось? (9)

5+5+5+5+5+5+5+5+5  т.е мы взяли 9 раз по 5

- Посмотрите ещё раз на вашу запись. Как вам кажется, удобно ли так записывать? (Нет, очень длинно)

- Как по-другому можно записать эти выражения? ( предложение детей)

- Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее записывать подобные суммы.

5·9=45        5.7   записать напротив        

- Такая запись называется умножением, а точка это знак умножения.

- Что мы сделали? (Действие сложения  заменили действием умножения)

- Почему это действие так назвали?

Умное сложение

-Что обозначает в записи цифра 5? Цифра 9?

-Прочитать это выражение можно так:5 умножить на 9 или по 5 взять слагаемым 9 раз

-Рассмотрите выражения.

16+16+16       14+41         23+56

-Можем ли эти суммы заменить умножением?  Почему?

Вывод : В каком случае сложение можно заменить умножением? (Если все слагаемые одинаковые)

V. Работа по учебнику.  Сравним наши выводы  с учебником.

1.Прочитайте текст  с.48, рядом с красной чертой. Сравните выводы, сделанные в учебнике с выводами, которые сделали вы сами.

-Придумайте свои вопросы  по тексту.

- Что такое умножение? (арифметическое действие- сложение одинаковых слагаемых)

- Как его обозначают на письме?

-Каким  действием можно заменить умножение?

2.№ 1 (В парах) – Прочитать записи разными способами  объяснить  их.

3.Первичное закрепление.

Сосчитайте, сколько желудей. Запишите разными способами.

VI.  Творческая работа в парах.

-Придумать для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, записать на листочке. Обменяйтесь листочками и замените сложение умножением.

Проверка.   Несколько примеров.

VII.Закрепление

№2, с.48

- Прочитайте условие задачи.

- Что известно в задаче?

Сделать схематичный рисунок.

-  Поставьте вопрос к условию так, чтобы задача решалась в 1 действие. ( сколько лип на другой аллей)

- Каким действием решим задачу? (Вычитанием 12-4)

- А теперь поставьте вопрос так, чтоб задача решалась в 2 действия? (Сколько лип на 2 аллеях?)

Что мы найдем 1 действием?( сколько лип на одной)  Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (можем) Сколько всего лип на двух аллеях?(12+8=20 лип)

- Запишите решение в тетрадь. (Один ученик на закрытой доске)

Проверка.

VII. Рефлексия.

. Выберите числовые выражения,
которые можно заменить умножением . Записать в тетрадь . Объяснить

VIII. Итог урока.

-Что нового для себя узнали на уроке?

-Все ли было понятно?

стихотворение

-Нарисовать в тетради смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя:   формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...