урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2а
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели урока: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомиться с новым математическим действием.
- научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
- Личностные:
- учить детей адекватно оценивать свои знания;
- формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2016 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова
Ход урока.
1 Огр.момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Сколько ушей у четырех мышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько нужно кирпичей для постройки дома? Знание какого предмета помогает отвечать на такие вопросы? (Математика)
Итак, урок математики. Записать число, классная работа.
Чистописание. Цифра 5
III. Актуализация. Математическая разминка.
1. На доске ряд чисел: 23,5,41,50,64,14
-Какое число лишнее? ( 5,50,64) Объясняют.
-Уберем лишнее число 64. Что еще объединяет оставшиеся числа? (сумма цифр равна 5).
2. Логическое задание.
Горело 7 свечей, 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (3)
У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2)
IV.Самоопределение
- Рассмотрите выражения. Найдите лишнее.
14+5 18+16 13.4
26+3 12+70
- Почему это выражение лишнее?
-А что вы знаете про умножение? Что происходит с числами при умножении?
Назовите тему урока.
Какие задачи поставим перед уроком?
-раскрыть смысл этого действия
-научиться им пользоваться.
Наш урок продолжим высказыванием
Великого математика Пифагора, который считал, что числа очень важны в жизни людей
«Миром управляют числа»
Согласны ли вы с этим высказыванием? Как вы понимаете это выражение? Возраст, время, число,год, № квартиры.
-Да, ребята, числа повсюду в нашей жизни. Сегодня мы откроем еще одну тайну чисел, это открытие будет связано с новым математическим действием.
Работа (В парах).
- У вас на столах листочки с геометрическими фигурами. Назовите их? . Как вы думаете, каких треугольников больше? Как узнать? ( сосчитать)
-Попробуйте это сделать (дети считают) Сколько получилось фигур? Можно ли по - другому сосчитать треугольники? (сгруппировать)
- Давайте попробуем сосчитать геометрические фигуры группами. Возьмите простой карандаш и обведите треугольники в овалы по 5 фигур в каждом.
- Сколько получилось групп с красными треугольниками? (7), с синими? (9) Как было быстрее считать по одному или группами? (Удобнее вести счёт группами)
- Давайте запишем наши действия на математическом языке.
- Что мы сделали сначала? (Объединили фигуры в группы по 5)
Запись на доске и в тетрадях .
5+5+5+5+5+5+5
- Что скажите про слагаемые в записи?
-Сколько групп красных треугольников получилось? (7)
Т.е. мы 7 раз взяли по 5
Рассмотрим синие треугольники.
-Сколько групп синих треугольников получилось? (9)
5+5+5+5+5+5+5+5+5 т.е мы взяли 9 раз по 5
- Посмотрите ещё раз на вашу запись. Как вам кажется, удобно ли так записывать? (Нет, очень длинно)
- Как по-другому можно записать эти выражения? ( предложение детей)
- Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее записывать подобные суммы.
5·9=45 5.7 записать напротив
- Такая запись называется умножением, а точка это знак умножения.
- Что мы сделали? (Действие сложения заменили действием умножения)
- Почему это действие так назвали?
Умное сложение
-Что обозначает в записи цифра 5? Цифра 9?
-Прочитать это выражение можно так:5 умножить на 9 или по 5 взять слагаемым 9 раз
-Рассмотрите выражения.
16+16+16 14+41 23+56
-Можем ли эти суммы заменить умножением? Почему?
Вывод : В каком случае сложение можно заменить умножением? (Если все слагаемые одинаковые)
V. Работа по учебнику. Сравним наши выводы с учебником.
1.Прочитайте текст с.48, рядом с красной чертой. Сравните выводы, сделанные в учебнике с выводами, которые сделали вы сами.
-Придумайте свои вопросы по тексту.
- Что такое умножение? (арифметическое действие- сложение одинаковых слагаемых)
- Как его обозначают на письме?
-Каким действием можно заменить умножение?
2.№ 1 (В парах) – Прочитать записи разными способами объяснить их.
3.Первичное закрепление.
Сосчитайте, сколько желудей. Запишите разными способами.
VI. Творческая работа в парах.
-Придумать для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, записать на листочке. Обменяйтесь листочками и замените сложение умножением.
Проверка. Несколько примеров.
VII.Закрепление
№2, с.48
- Прочитайте условие задачи.
- Что известно в задаче?
Сделать схематичный рисунок.
- Поставьте вопрос к условию так, чтобы задача решалась в 1 действие. ( сколько лип на другой аллей)
- Каким действием решим задачу? (Вычитанием 12-4)
- А теперь поставьте вопрос так, чтоб задача решалась в 2 действия? (Сколько лип на 2 аллеях?)
Что мы найдем 1 действием?( сколько лип на одной) Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (можем) Сколько всего лип на двух аллеях?(12+8=20 лип)
- Запишите решение в тетрадь. (Один ученик на закрытой доске)
Проверка.
VII. Рефлексия.
. Выберите числовые выражения,
которые можно заменить умножением . Записать в тетрадь . Объяснить
VIII. Итог урока.
-Что нового для себя узнали на уроке?
-Все ли было понятно?
стихотворение
-Нарисовать в тетради смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Конкретный смысл действия деления...
Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...
Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя: формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...