Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Технологическая карта по математике 2 класс по теме "Запись решения задачи в виде одного выражения" УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapis_resheniya_zadachi_v_vide_odnogo_vyrazheniya.docx70.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В ВИДЕ ОДНОГО ВЫРАЖЕНИЯ

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения записывать решение задачи в виде одного выражения; создать условия для формирования умения решать задачи и записывать их решение; содействовать развитию умения анализировать и рассуждать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

трезультаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели, решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на

(в)…»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); получат возможность научиться – рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи; моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Задача:

В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов
или дынь и на сколько?

2. Какое число должно быть записано в последнем окошке?

3–4. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя
по матери-
алу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают

и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Сегодня будем учиться решать задачи и записывать их решения

Обсуждают тему урока. От-

вечают на вопросы учителя

Фронтальная

Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Составьте задачу по данному решению и ответу.

Задача. В коробках лежали шарики. Желтых шари-

Составляют задачу
по данному решению

Индивидуальная, фрон-

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

Устные ответы.

Выполнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ков было 7, а красных – на 8 шариков больше, чем желтых. Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было шариков зеленого цвета?

и ответу. Делают
вывод

тальная

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучеб-

ные –определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, опреде-

ляют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные

вопросы учителя, сами задают
вопросы, находят нужную информацию в учебнике;
логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осущест-
вляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание
с образцом, предложенным учи-

телем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Составьте и запишите выражение, в котором сначала нужно сложить числа 7 и 8, а потом из полученного результата вычесть 4.

– Вычислите значение этого выражения.

(7 + 8) – 4 = 11

– Сравните значение этого выражения с ответом задачи № 1.

– Решение задачи можно записывать не только
по действиям, но и в виде выражения

Составляют выражение, выполняют вычисления, сравнивают значения выражений

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 3)

– Составьте задачу, решением которой является следующее выражение: 9 + (12 – 7).

Задача. В саду росло 12 белых роз, а желтых было
на 7 роз меньше, чем белых. Красных роз было на 9 больше, чем желтых. Сколько красных роз росло

в саду?

– Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

Решение:

1) 12 – 7 = 5 (р.) – желтых.

2) 5 + 9 = 14 (р.) – красных.

Ответ: 14 роз

Составляют задачу
по данному выражению

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 4)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи сначала по действиям,
а потом в виде одного выражения.

Решение:

1) 12 – 4 = 8 (чел.) – девочек.

2) 12 + 8 = 20 (чел.) – всего.

Ответ: 20 человек.

Выражение: (12 – 4) + 12 = 20

Записывают решение задачи
сначала
по действиям, а потом
в виде одного выражения

Фронтальная

выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное ос-

мысление

и закрепление

Учимся решать задачи
и записывать их решения.

Работа по учебнику

(задание 1)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Составьте задачу, для которой записи решения по действиям и в виде одного выражения совпадают.

Запись:  Яблок – 10 кг.

Груш – 8 кг.

Всего – ?

Решение:

10 + 8 = 18 (кг) – всего.

Ответ: 18 килограммов

Выполняют  дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют задачу, для которой записи
решения
по действиям и в виде одного выражения совпадают. По данной кру-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои

возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучеб-
ные
 – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые

и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике,

определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабо-чей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– По данной круговой схеме составьте задачу и запишите ее решение.

Запись:  Было – 200 м.

Израсходовали – 100 м.

Осталось – ? м.

Решение:

200 – 100 = 100 (м.) – осталось.

Ответ: 100 мешков

говой схеме состав-

ляют задачу и записывают ее решение

Фронтальная

закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
соотносят выполненное задание
с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение

задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 3)

– Составьте задачу по данному решению и ответу.

Задача. В первый день было продано 200 кг картофеля, во второй день – на 300 кг больше, чем в первый, а в третий – на 100 кг меньше, чем во второй день. Сколько килограммов картофеля было продано в третий день?

– Запишите решение этой задачи в виде выражения.

(200 + 300) – 100 = 400 (кг)

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 4)

– Составьте задачу по данному решению и ответу.

Запись:  Было – 600 кг.

Продали – 200 кг.

Привезли – 300 кг.

Стало – ? кг.

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) 600 – 200 = 400 (кг) – осталось.

2) 400 + 300 = 700 (кг) – стало.

Ответ: 700 килограммов

Составляют задачу
по данному решению
и ответу

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 5)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение данной задачи в виде суммы двух произведений.

Записывают решение данной
задачи в ви-

Индивидуальная

Выполнение

зада-ния

 Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Запись:  6 тарелок – ? п., по 3 п.

6 тарелок – ? ог., по 2 ог.

Всего – ?

Решение:

3 · 6 + 2 · 6 = 30 (шт.) – всего.

Ответ: 30 штук

де суммы двух произведений

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 6)

– На какое дополнительное требование отвечает первое действие в решении данной задачи? (Сколько купили красных и синих шариков?)

Определяют дополнительное требование в задаче

Фронтальная

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно записать решение задачи?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее

задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задание по учебнику, с. 35, № 7

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание

             

                                                                             Ресурсный материал к уроку

3. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Сколько всего многоугольников?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата.

Найдите несколько разных решений.

г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

Найдите несколько разных решений и сравните их.

д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

                           4. Выберите картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...