Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта по математике 2 класс по теме "Запись решения задачи в виде одного выражения" УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_resheniya_zadachi_v_vide_odnogo_vyrazheniya.docx | 70.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В ВИДЕ ОДНОГО ВЫРАЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умения записывать решение задачи в виде одного выражения; создать условия для формирования умения решать задачи и записывать их решение; содействовать развитию умения анализировать и рассуждать |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые трезультаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели, решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); получат возможность научиться – рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи; моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Личностные: осознают свои возможности в учении |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятель-ность | Формы совза-имо-дей-ствия | Универсальные | Форма конт- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Задача: В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов 2. Какое число должно быть записано в последнем окошке? 3–4. (См. ресурсный материал к уроку.) | Отвечают на вопросы учителя счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучеб- ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Сегодня будем учиться решать задачи и записывать их решения | Обсуждают тему урока. От- вечают на вопросы учителя | Фронтальная | Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Составьте задачу по данному решению и ответу. Задача. В коробках лежали шарики. Желтых шари- | Составляют задачу | Индивидуальная, фрон- | Личностные: осознают свои | Устные ответы. Выполнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ков было 7, а красных – на 8 шариков больше, чем желтых. Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было шариков зеленого цвета? | и ответу. Делают | тальная | связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучеб- ные –определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, опреде- ляют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание телем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают | задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 2) | – Составьте и запишите выражение, в котором сначала нужно сложить числа 7 и 8, а потом из полученного результата вычесть 4. – Вычислите значение этого выражения. (7 + 8) – 4 = 11 – Сравните значение этого выражения с ответом задачи № 1. – Решение задачи можно записывать не только | Составляют выражение, выполняют вычисления, сравнивают значения выражений | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 3) | – Составьте задачу, решением которой является следующее выражение: 9 + (12 – 7). Задача. В саду росло 12 белых роз, а желтых было в саду? – Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ. Решение: 1) 12 – 7 = 5 (р.) – желтых. 2) 5 + 9 = 14 (р.) – красных. Ответ: 14 роз | Составляют задачу | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику (задание 4) | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи сначала по действиям, Решение: 1) 12 – 4 = 8 (чел.) – девочек. 2) 12 + 8 = 20 (чел.) – всего. Ответ: 20 человек. Выражение: (12 – 4) + 12 = 20 | Записывают решение задачи | Фронтальная | выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют | Выполнение задания в рабочей тетради | |
V. Первичное ос- мысление и закрепление | Учимся решать задачи Работа по учебнику (задание 1) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Составьте задачу, для которой записи решения по действиям и в виде одного выражения совпадают. Запись: Яблок – 10 кг. Груш – 8 кг. Всего – ? Решение: 10 + 8 = 18 (кг) – всего. Ответ: 18 килограммов | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют задачу, для которой записи | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оказывают помощь одноклассникам. Познавательные: общеучеб- и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят | Устные ответы. Выполнение задания в рабо-чей тетради |
Работа по учебнику (задание 2) | – По данной круговой схеме составьте задачу и запишите ее решение. Запись: Было – 200 м. Израсходовали – 100 м. Осталось – ? м. Решение: 200 – 100 = 100 (м.) – осталось. Ответ: 100 мешков | говой схеме состав- ляют задачу и записывают ее решение | Фронтальная | закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания Коммуникативные: участвуют (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради | |
Работа по учебнику (задание 3) | – Составьте задачу по данному решению и ответу. Задача. В первый день было продано 200 кг картофеля, во второй день – на 300 кг больше, чем в первый, а в третий – на 100 кг меньше, чем во второй день. Сколько килограммов картофеля было продано в третий день? – Запишите решение этой задачи в виде выражения. (200 + 300) – 100 = 400 (кг) | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||
Работа по учебнику (задание 4) | – Составьте задачу по данному решению и ответу. Запись: Было – 600 кг. Продали – 200 кг. Привезли – 300 кг. Стало – ? кг. – Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 600 – 200 = 400 (кг) – осталось. 2) 400 + 300 = 700 (кг) – стало. Ответ: 700 килограммов | Составляют задачу | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 5) | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение данной задачи в виде суммы двух произведений. | Записывают решение данной | Индивидуальная | Выполнение зада-ния |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Запись: 6 тарелок – ? п., по 3 п. 6 тарелок – ? ог., по 2 ог. Всего – ? Решение: 3 · 6 + 2 · 6 = 30 (шт.) – всего. Ответ: 30 штук | де суммы двух произведений | в рабочей тетради | ||||
Работа по учебнику (задание 6) | – На какое дополнительное требование отвечает первое действие в решении данной задачи? (Сколько купили красных и синих шариков?) | Определяют дополнительное требование в задаче | Фронтальная | Устные ответы | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как можно записать решение задачи? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Выполните задание по учебнику, с. 35, № 7 | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
3. Геометрия на спичках. а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Сколько всего многоугольников? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько разных решений. г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите несколько разных решений и сравните их. д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. | 4. Выберите картинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...